ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1229/17 от 01.12.2017 Радищевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а – 1229/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Старая Кулатка 01 декабря 2017 года

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Арзамасовой Л.В.,

при секретаре Аввясовой И.Р.,

представителя административного истца – адвоката Акимовой Л.А., представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Салиховой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1229/2017 по административному иску Тимербулатовой Лилии Ринатовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, Тимербулатову Кариму Ильдаровичу, Тимербулатовой Арине Ильдаровне об оспаривании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, решения об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, об обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменение сведений здания по площади и описанию местонахождения на земельном участке, об обязании зарегистрировать право общей долевой собственности, о взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Тимербулатова Л.Р. обратилась в суд с уточненным административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, Тимербулатову Кариму Ильдаровичу, Тимербулатовой Арине Ильдаровне об оспаривании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, решения об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, об обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменение сведений здания по площади и описанию местонахождения на земельном участке, об обязании зарегистрировать право общей долевой собственности, о взыскании судебных расходов.

В обоснование административного иска указано, что вступившим в законную силу решением Радищевского районного суда от 16.12.2016 признано право собственности на реконструированный жилой дом, общая площадь 114 кв.м, инв. , расположенный по адресу: ..., в следующих долях: за ней - Тимербулатовой Лилией Ринатовной – 69/100 доли в праве общей долевой собственности; за Тимербулатовым Каримом Ильдаровичем и Тимербулатовой Ариной Ильдаровной по 31/200 доли в праве общей долевой собственности. В связи с изменением технических характеристик жилого дома в части общей и жилой площади 28.07.2017 Тимербулатова Л.Р. обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области об осуществлении государственного кадастрового учета здания с кадастровым номером с учетом изменений объекта. При этом заявителем в орган регистрации были представлены: технический план здания, декларация об объекте недвижимости и решение суда. Однако 07.08.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области было вынесено решение о приостановлении с 07.08.2017 действий по государственному кадастровому учету изменений в отношении вышеуказанного здания и Тимербулатовой Л.Р. было рекомендовано представить в регистрационный орган заявление всех собственников здания, технический план, подготовленный в соответствии с требованиями, а именно устранить противоречия в площади здания, рассчитанную всоответствии с п.п. 8, 9 Приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90, представить Декларацию об объекте недвижимости, подписанную всеми собственниками здания. Часть причин, послуживших основанием приостановления действий по государственному кадастровому учету Тимербулатовой Л.Р. была устранена и она вновь обратилась к административному ответчику (Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области). Однако 13.09.2017 Тимербулатова Л.Р. получила уведомление об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету, при этом ей было вновь рекомендовано представить заявление от всех собственников здания, документы, подтверждающие полномочия законного представителя несовершеннолетних собственников, Декларацию об объекте недвижимости, подписанную всеми собственниками здания. Не соглашаясь с данными решениями, Тимербулатова Л.Р. обратилась в Апелляционную комиссию, решением которой от 04.10.2017 ей было отказано в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении.

Тимербулатова Л.Р., ссылаясь на то, что возложение на нее обязанности представить заявление от всех сособственников здания и Декларацию об объекте недвижимости, подписанную всеми собственниками здания, не соответствует Закону и невозможно для нее в виду конфликтных отношений с законными представителями несовершеннолетних сособственниками жилого дома, просила суд признать незаконными и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поУльяновской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 07.08.2017 и уведомление об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права от 13.09.2017; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области внести изменение сведений здания с кадастровым номером , расположенного по адресу:..., по площади, описанию местоположения на земельном участке (описание координат характерных точек контура здания в государственный кадастр недвижимости); обязать Федеральное государственной бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области зарегистрировать право общей долевой собственности согласно решения суда от 16.12.2016, вступившего в законную силу 21.03.2017; взыскать с административных ответчиков в ее пользу в солидарном порядке судебные расходы в сумме 29130 рублей 00 копеек.

В судебном заседании административный истец Тимербулатова Л.Р. не участвовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении административного дела в ее отсутствие с участием ее представителя – адвоката Акимовой Л.А. В судебном заседании от 24.11.2017 Тимербулатова Л.Р. заявленный административный иск поддержала по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ее обращение 28.07.2017 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением характеристик объектанедвижимости – жилого дома, расположенного по адресу:...,вызвано стремлением зарегистрировать принадлежащее ей право долевой собственности на данный реконструированный жилой дом.

Представитель административного истца – адвокат Акимова Л.А. в судебном заседании поддержала заявленные Тимербулатовой Л.Р. административные исковые требования полностью с учетом их уточнения, при этом просилапризнать незаконными и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 07.08.2017 и уведомление об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права от 13.09.2017; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области внести изменение сведений здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: ..., по площади, описанию местоположения на земельном участке (описание координат характерных точек контура здания в государственный кадастр недвижимости); обязать Федеральное государственной бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области зарегистрировать право общей долевой собственности согласно решения суда от 16.12.2016, вступившего в законную силу 21.03.2017; взыскать с административных ответчиков в ее пользу в солидарном порядке судебные расходы в сумме 29130 рублей 00 копеек.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Салихова А.В. в судебном заседании с предъявленным административным иском не согласилась и пояснила, что решением от 07.08.2017 было приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету изменений по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017, поскольку не были представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:

- не представлено заявление от оставшихся собственников;

- заявление о кадастровом учете по содержанию не соответствует Приказу Минэкономразвития России № 920 от 08.12.2015 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, так в представленном заявлении от 28.07.2017 указана просьба об изменении назначения, адреса, площади здания, материала наружных стен здания, этажности и уточнения местоположения здания на земельном участке, однако согласно представленным документам сведения о назначении, адресе, этажности не меняются;

- представленный Технический план здания от 27.07.2017 по содержанию не соответствует Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015 (далее Требования), так в разделе «Характеристики здания» Технического плана указана площадь 126,5 кв.м, тогда как в Декларации об объекте недвижимости указана площадь здания 114,0 кв.м; раздел «План этажа» вообще отсутствует; в декларации об объекте недвижимости отсутствует подпись представителя несовершеннолетних собственников здания;

- в заявлении указано на осуществление государственного кадастрового учета изменений здания с кадастровым номером в части его назначения и адреса, однако поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, подтверждающего изменение назначения объекта недвижимости (здания) с кадастровым номером .

В связи с чем, Тимербулатовой Л.Р. было предложено представить:

- заявление с тем же регистрационным номером от всех собственников с указанием характеристик, которые изменяются в соответствии с Техническим планом;

- технический план, подготовленный в соответствии с Требованиями после устранения указанных замечаний, а именно: устранить противоречия в площади здания, включить в Приложение технического плана раздел «План этажа» здания, включить Декларацию об объекте недвижимости, подписанную всеми собственниками здания.

Поскольку не все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету Тимербулатовой Л.Р. были устранены, 07.11.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области было принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

Представители административных ответчиков Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, Тимербулатов К.И., Тимербулатова А.И., их законные представители Тимербулатов И.М. и Тимербулатова С.А. в судебном заседании не участвовали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц (их представителей) на основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В письменном отзыве на административный иск представитель Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области Маклашева Ю.А. указала, что с административным иском она не согласна, поскольку административным истцом не соблюден досудебный порядок обжалования решений органа регистрации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, представленные сторонами, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

Положениями части 1 статьи 26.1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» (ранее наименование – «О государственном кадастре недвижимости»), вступившей в силу с 01 декабря 2016 года, предусмотрено, что решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости может быть обжаловано в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учетас заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, в апелляционную комиссию, созданную при органе кадастрового учета в порядке, установленном данной статьей. При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Исходя из этого, относительно заявленных Тимербулатовой Л.Р. требований досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в силу императивных норм федерального закона.

Распоряжением заместителя Руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Мирошниченко С.Г. от 05.04.2017 за № Р/0108 создана апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, утвержден ее состав.

Из материалов административного дела усматривается, что Тимербулатова Л.Р. обратилась в суд с вышеуказанным иском об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости 02.11.2017, то есть уже после введения названного досудебного порядка обжалования решений о приостановлении кадастрового учета.

До обращения с административным иском в суд, а именно 02.10.2017 Тимербулатова Л.Р. обратилась в апелляционную комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области.

Решением заседания указанной комиссии от 04.10.2017 Тимербулатовой Л.Р. отказано в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, в виду истечения установленного законом 30-ти дневного срока, предусмотренного для подачи заявления об обжаловании решения о приостановлении от 07.08.2017, кроме того, Законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено обжалование в апелляционной комиссии решений оботсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, а также в связи с тем, что заявление об обжаловании решения о приостановлении представлено с нарушением требований, установленных в пунктах 20 - 25 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что досудебный порядок урегулирования спора Тимербулатовой Л.Р. соблюден.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и иное вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты права.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с частью 1 которой осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5); форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что 28.07.2017 Тимербулатова Л.Р. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости – жилого дома с кадастровым номером , общей площадью 126,5 кв.м., расположенного по адресу: ..., в котором просила осуществить учет изменений в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером , а также в связи с изменением адреса объекта недвижимости, изменением площади здания, изменением материала наружных стен здания, изменением количества этажей, в том числе подземных этажей здания, изменением назначения здания.

07.08.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области было принято решение о приостановлении начиная с 07.08.2017 осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017 за , в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно:

- не представлено заявление от оставшихся собственников;

- заявление о кадастровом учете по содержанию не соответствует Приказу Минэкономразвития России № 920 от 08.12.2015 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, так в представленном заявлении от 28.07.2017 указана просьба об изменении назначения, адреса, площади здания, материала наружных стен здания, этажности и уточнения местоположения здания на земельном участке, однако согласно представленным документам сведения о назначении, адресе, этажности не меняются;

- представленный Технический план здания от 27.07.2017 по содержанию не соответствует Требованиям к подготовке технического плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 953 от 18.12.2015 (далее Требования), так в разделе «Характеристики здания» Технического плана указана площадь 126,5 кв.м, тогда как в Декларации об объекте недвижимости указана площадь здания 114,0 кв.м; раздел «План этажа» вообще отсутствует; в декларации об объекте недвижимости отсутствует подпись представителя несовершеннолетних собственников здания;

- в заявлении указано на осуществление государственного кадастрового учета изменений здания с кадастровым номером в части его назначения и адреса, однако поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, подтверждающего изменение назначения объекта недвижимости (здания) с кадастровым номером .

В связи с чем, административному истцу в целях устранения причин приостановления было рекомендовано представить:

-заявление с тем же регистрационным номером от всех собственников с указанием характеристик, которые изменяются в соответствии с Техническим планом;

- технический план, подготовленный в соответствии с Требованиями после устранения указанных замечаний, а именно: устранить противоречия в площади здания, включить в Приложение технического плана раздел «План этажа здания, включить Декларацию об объекте недвижимости, подписанную всеми собственниками здания.

Указанным решением установлен срок для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении с 07.08.2017 до 03.11.2017, разъяснен порядок его обжалования.

08.09.2017 Тимербулатова Л.Р. вновь обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением о представлении дополнительных документов.

13.09.2017Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области отказано Тимербулатовой Л.Р. в возобновлении действий по государственному кадастровому учету в виду устранения не всех причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении от 07.08.2017, в связи чем заявителюТимербулатовой Л.Р. было выдано уведомление от 13.09.2017 , в котором еще раз было государственным регистратором указано в частности на то, что форма и содержание заявления о кадастровом учете не соответствуют Приказу Минэкономразвития России № 920 от 08.12.2015 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, так в представленном заявлении от 28.07.2017 указана просьба об изменении назначения, адреса, площади здания, материала наружных стен здания, этажности и уточнения местоположения здания на земельном участке, однако согласно представленным документам сведения о назначении, адресе, этажности не меняются; а также в заявлении указано на осуществлении государственного кадастрового учета изменений здания с кадастровым номером в части его назначения и адреса, однако поступивший ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа, подтверждающего изменение назначения объекта недвижимости (здания) с кадастровым номером .

Наличие причин, послуживших основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017 за , в том числе прямо зависящих от заявителя, подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели М. и Р.

Согласно статье 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»:

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.

Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влекут только правомерные действия. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.

Пределы правовой экспертизы документов определяются необходимостью обеспечения баланса публичных интересов, прежде всего, в части достоверности сведений о правах на недвижимое имущество.

В этой связи при проведении правовой экспертизы документов необходимо учитывать, влекут ли за собой выявленные в ходе правовой экспертизы дефекты юридической силы документов ничтожность либо оспоримость соответствующих документов, препятствуют ли они возникновению, переходу, прекращению или обременению (ограничению) прав на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" государственный регистратор прав принимает решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, если:

5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей, (часть 2 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Судом установлено, что 28.07.2017 Тимербулатова Л.Р. обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области через Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости – жилого дома с кадастровым номером , общей площадью 126,5 кв.м., расположенного по адресу: ..., в котором просила осуществить учет изменений в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером , а также в связи с изменением адреса объекта недвижимости, изменением площади здания, изменением материала наружных стен здания, изменением количества этажей, в том числе подземных этажей здания, изменением назначения здания, о чем в книгу учета входящих документов внесена запись .

Согласно описи документов, принятых для оказания государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета изменений представлен Технический план здания от 27.07.2017 (Технический план здания).

07.08.2017 государственным регистратором проведена правовая экспертиза представленных документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и принято решение о приостановлении государственной регистрации права в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», о чем в адрес заявителя направлено уведомление от 07.08.2017 .

08.09.2017 Тимербулатова Л.Р. вновь обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области с заявлением о представлении дополнительных документов в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления.

13.09.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области отказано Тимербулатовой Л.Р. в возобновлении действий по государственному кадастровому учету в виду устранения не всех причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении от 07.08.2017, в связи чем в адрес заявителяТимербулатовой Л.Р. было направлено письменное уведомление от 13.09.2017 .

Таким образом, решение от 07.08.2017 о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017 за принято государственным регистратором в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом«О государственной регистрации недвижимости» и оснований для признания незаконным приостановления государственной регистрации не имеется.

Суд находит не обоснованными доводы представителяадминистративного истца о наличии правовых оснований у государственного регистратора на осуществление по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017 государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений здания с кадастровым номером , общей площадью 114,0 кв.м., расположенного по адресу: ..., и соответственно государственную регистрацию права общей долевой собственности за административным истцом в размере 69/100 доли, на основании решения Радищевского районного суда Ульяновской области от 16.12.2016, вступившего в законную силу 21.03.2017.

Поскольку Тимербулатова Л.Р. в заявлении от 28.07.2017 не просила государственного регистратора осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности за административным истцом в размере 69/10 доли, на основании решения Радищевского районного суда Ульяновской области от 16.12.2016, вступившего в законную силу 21.03.2017, а просила осуществить учет изменений в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером , а также в связи с изменением адреса объекта недвижимости, изменением площади здания, изменением материала наружных стен здания, изменением количества этажей, в том числе подземных этажей здания, изменением назначения здания.

В соответствии с п. п. 5 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

При этом, в Постановление от 29.04.2010 Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в реестр согласно Закону о регистрации (абз. 5 п. 53).

Более того, как установлено судом, 07.11.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: р..., в связи чем в адрес заявителя Тимербулатовой Л.Р. было направлено письменное уведомление от 07.11.2017 . Указанное решение административным истцом и его представителем не оспаривается.

Установив, что оспариваемое решение о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету изменений по заявлению Тимербулатовой Л.Р. от 28.07.2017 за , соответствует требованиям закона и не нарушает прав и законных интересов заявителя, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ находит необходимым отказать Тимербулатовой Л.Р. в удовлетворении заявления.

При принятии настоящего решения суд учитывает положения, предусмотренные главой 22 КАС РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 219, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Тимербулатовой Лилии Ринатовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области, Тимербулатову Кариму Ильдаровичу, Тимербулатовой Арине Ильдаровне об оспаривании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, решения об отсутствии оснований для возобновления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права, об обязании внести в государственный кадастр недвижимости изменение сведений здания по площади и описанию местонахождения на земельном участке, об обязании зарегистрировать право общей долевой собственности, о взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Радищевский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Л.В. Арзамасова

Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2017 года.

Судья Л.В. Арзамасова