ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1229/2021 от 27.04.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

дело №2а-1229/2021

УИД:23RS0003-01-2021-001104-13

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа "27" апреля 2021 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Аулова А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием: административных истцов: ФИО1, ФИО2

представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3, действующей на основании доверенности №383 от 22 декабря 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении объекта недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в Анапский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении объекта недвижимого имущества, сославшись на то, что они являются сособственниками по ? доли за каждым индивидуального жилого дома с кадастровым номером , расположенного на принадлежащем им на праве общей долевой собственности земельном участке с кадастровым номером , с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>. При этом по сведениям Единого государственного реестра недвижимости на указанном земельном участке находятся объект капитального строительства с кадастровым номером , с назначением многоквартирный дом, с входящими в него помещениями с кадастровым номером и с кадастровым номером , права на которые не определены и не зарегистрированы, а также снесенный в 2002 году объект капитального строительства – здание – жилой дом, литер Б, с кадастровым номером , общей площадью 48,3кв.м., право собственности на которое зарегистрировано за ФИО2, однако фактически данные объекты капитального строительства на земельном участке отсутствуют. В связи с чем 18 октября 2020 года ими в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было подано заявление о снятии с государственного кадастрового учета объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: , с приложением справки БТИ от 2012 года и акта обследования, подтверждающих отсутствие жилого дома на земельном участке ввиду его сноса. Однако уведомлениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 19 октября 2020 года и от 20 октября 2020 года государственный кадастровый учет в отношении указанных объектов капитального строительства был приостановлен на срок 3 месяца. Указанные уведомления были ими обжалованы в Апелляционную комиссию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Однако 24 ноября 2020 года Апелляционной комиссией было принято решение об отклонении заявления о снятии с государственного кадастрового учета объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: в связи с непредставлением акта обследования, подтверждающего прекращение существования объектов капитального строительства, и доверенности на имя ФИО1 на осуществление полномочий от имени ФИО4, и 02 декабря 2020 года Апелляционной комиссией было принято решение об отклонении заявления от 13 ноября 2020 года в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером в связи с отсутствием в акте обследования даты сноса объекта капитального строительства, а в случае осуществления сноса после 04 августа 2018 года не предоставления уведомления о завершении сноса и документов, подтверждающих направление такого уведомления в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа, а также не предоставления доверенности на имя ФИО1 на осуществление полномочий от имени ФИО4 Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 22 января 2021 года им было отказано в осуществлении учетных действий. Однако сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером , нарушают их права и законные интересы, как сособственников земельного участка, так как данный объект капитального строительства был поставлен на государственный кадастровый учет в 2013 году Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю самостоятельно, поскольку заявления о постановке объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет ими не подавались, а административный орган такими полномочиями не обладает, поскольку не является собственником жилого дома. При этом на объект капитального строительства с кадастровым номером зарегистрировано право собственности ФИО2, что влечет за собой необходимость уплаты налога на имущество, тогда как по факту объект капитального строительства отсутствует. В отношении объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю фактически признает свою ошибку, однако ввиду наложенных на земельный участок обеспечительных мер в виде запрета осуществлять любые учетно-регистрационные действия отказывается снять с государственного кадастрового учета указанные объекты капитального строительства во внесудебном порядке. В связи с чем административные истцы ФИО1, ФИО2 обратились в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просят признать незаконным бездействие административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившееся в неосуществлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимого имущества: с кадастровым номером , назначение: многоквартирный дом, площадью 489,7кв.м., включающий в себя жилое помещение - квартиру, площадью 296,8кв.м., с кадастровым номером и жилое помещение – квартиру, площадью 192,9кв.м., с кадастровым номером , обязать административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенное бездействие и осуществить государственный кадастровый учет в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером , назначение: многоквартирный дом, площадью 489,7кв.м., включающий в себя жилое помещение - квартиру, площадью 296,8кв.м., с кадастровым номером и жилое помещение – квартиру, площадью 192,9кв.м., с кадастровым номером , путем аннулирования и исключения из сведений Единого государственного реестра недвижимости объектов капитального строительства с кадастровыми номерами: , признать незаконным бездействие административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившееся в неосуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимого имущества – здание – жилой дом, литер Б, с кадастровым номером , общей площадью 48,3кв.м., обязать административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить допущенное бездействие и осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении объекта недвижимого имущества – здание – жилой дом, литер Б, с кадастровым номером , общей площадью 48,3кв.м., путем аннулирования и исключения из сведений Единого государственного реестра недвижимости, а также прекращения права собственности ФИО2 на указанный объект недвижимости, обязать административного ответчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю предоставить выписку из Единого государственного реестра недвижимости на бумажном носителе, содержащую сведения о снятии и аннулировании сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами:

Административные истцы: ФИО1, ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали по изложенным доводам и основаниям.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3 в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, сославшись на то, что 19 октября 2020 года ФИО1, она же представитель ФИО2 по доверенности обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением №КУВД-001/2020-20136390 о снятии с государственного кадастрового учета и прекращении государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества – здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. 05 ноября 2020 года осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было приостановлено до 05 февраля 2021 года в соответствии с п.37 ч.1 ст.26, п.5 ч.1 ст.26, п.7 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку в нарушение указанных требований к указанному выше заявлению представлен документ, не подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, кроме того, представленный с заявлением акт обследования подготовлен на основании решения собственника объекта недвижимости о его добровольном сносе, в котором не указана дата сноса объекта недвижимости. При этом, если объект недвижимости прекратил свое существование в результате его сноса после 04 августа 2018 года в соответствии с п.9 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 года №861, в реквизит: "Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования" также должны быть внесены сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в соответствующий орган местного самоуправления. В целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права, заявителям было рекомендовано до окончания срока приостановления указать в решении о добровольном сносе объекта недвижимости дату сноса объекта недвижимости, предоставить указанное решение и сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в соответствующий орган местного самоуправления, в случае, если объект недвижимости прекратил свое существование в результате его сноса после 04 августа 2018 года, обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему акт обследования, для приведения акта обследования в соответствие с требованием законодательства, после чего представить доработанный кадастровым инженером акт обследования в орган регистрации прав для возобновления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права. Однако представленное решение собственника датировано 14 декабря 2000 года, при этом согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости право собственности на здание с кадастровым номером , расположенное по адресу<адрес>, зарегистрировано 14 мая 2003 года. 08 октября 2020 года ФИО1, ФИО2 обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением №КУВД-001/2020-18656780 о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества – здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> 19 октября 2020 года осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было приостановлено до 19 января 2021 года в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку ФИО1, ФИО2 к поданному заявлению в нарушении требований действующего законодательства РФ не был представлен акт обследования, в связи с чем заявителям было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования. 09 октября 2020 года ФИО1, ФИО2 обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением №КУВД-001/2020-18706357 о снятии с государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимого имущества – помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу<адрес>, кв.№2. 20 октября 2020 года осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было приостановлено до 20 января 2021 года в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". При этом в соответствии с п.2 ч.2 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявлений собственника объекта недвижимости, вместе с тем, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве ФИО1, ФИО2 на объект недвижимости с кадастровым номером , в отношении которого заявителями представлено заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителей на соответствующий объект недвижимости, с заявлением о кадастровом учете не представлена, для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения, заявителям было рекомендовано представить копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости. Кроме того, с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости обратилась ФИО2 в лице представителя ФИО1, однако, не представлена нотариально удостоверенная доверенность, которая подтверждает полномочия ФИО1 представлять интересы ФИО2 в отношении обращения в орган регистрации с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Также к заявлению о государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования объекта недвижимости заявителями не был представлен акт обследования. 09 октября 2020 года ФИО1, ФИО2 обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением №КУВД-001/2020-18712160 о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества – помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. 20 октября 2020 года осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было приостановлено до 20 января 2021 года в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку к поданному заявлению не представлен акт обследования, кроме того, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированном праве заявителей на объект недвижимости с кадастровым номером , в отношении которого заявителями представлено заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Кроме того, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю поступили судебные акта о запрете на совершение учетно-регистрационных действия в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, а также объектов капитального строительства, расположенных на нем. Так, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, площадью 556 кв.м., с кадастровым номером имеется: запрет осуществлять любые действия по регистрации сделок и совершению каких-либо регистрационных и учетных действий на основании определения Анапского городского суда Краснодарского о принятии обеспечительных мер от 07 июня 2019 года, запрет на совершение регистрационных и учетных действий, любые действия по регистрации сделок на основании определения Анапского городского суда Краснодарского края о принятии обеспечительных мер от 27 сентября 2019 года.

Представитель административного ответчика указывает, что решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: №КУВД-001/2020-20136390 от 05 ноября 2020 года, №КУВД-001/2020-18656780 от 19 октября 2020 года, №КУВД-001/2020-18706357 от 20 октября 2020 года, №КУВД-001/2020-18712160 от 20 октября 2020 года о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: принято уполномоченным органом, в установленный срок, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, при этом административными истцами в административном исковом заявлении не указано, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствуют оспариваемые решения, а также, чем, именно, нарушены их права, свободы и законные интересы, то есть отсутствует совокупность двух обязательных условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований административными истцами. При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: незаконными и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении указанных выше объектов недвижимости не имеется, поскольку административным ответчиком не нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов, не созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, незаконно не возложены какие-либо обязанности. Кроме того, административным истцам о принятых органом регистрации прав решениях от 19 октября 2020 года, от 20 октября 2020 года, от 20 октября 2020 года, от 05 ноября 2020 года было известно в период с 28 октября 2020 года по 13 ноября 2020 года, однако, административное исковое заявление в суд было направлено за пределами трехмесячного срока, когда административным истцам стало известно о решениях, принятых органом регистрации прав, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. В связи с чем просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

Заслушав административных истцов: ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Как следует из материалов дела, ФИО1 принадлежит 400/503 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 503кв.м., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>, а ФИО2 принадлежит 103/503 доли в праве общей долевой собственности на указанный земельный участок, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 03 июля 2019 года.

ФИО1, ФИО2 на праве общей долевой собственности по ? доли каждой принадлежит незавершенный строительством индивидуальный жилой дом, площадью застройки 203,5кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 25 сентября 2020 года.

Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определен в статье 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и включает в себя: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав согласно Закону №218-ФЗ производится по решению государственного регистратора при выявлении им оснований, указанных в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также в заявительном порядке (статья 30 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

При этом по смыслу статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости №КУВД-001/2020-18656780 от 08 октября 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было принято решение №КУВД-001/2020-18656780/1 от 19 октября 2020 года о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и(или) государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером было приостановлено на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с непредставлением в нарушение требований п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" акта обследования.

Приведенное решение было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением заседания апелляционной комиссии, по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №23/20/Р-352 от 24 ноября 2020 года отклонено заявление №23/20-352 от 28 октября 2020 года об обжаловании решения о приостановлении №КУВД-001/2020-18656780/1 от 19 октября 2020 года.

По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости №КУВД-001/2020-18712160 от 09 октября 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было принято решение №КУВД-001/2020-18712160/1 от 20 октября 2020 года о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и(или) государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с непредставлением в нарушение требований п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" акта обследования.

Приведенное решение было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением заседания апелляционной комиссии, по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №23/20/Р-350 от 24 ноября 2020 года отклонено заявление №23/20-350 от 28 октября 2020 года об обжаловании решения о приостановлении №КУВД-001/2020-18712160/1 от 20 октября 2020 года.

По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости №КУВД-001/2020-18706357 от 09 октября 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было принято решение №КУВД-001/2020-18706357/1 от 20 октября 2020 года о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и(или) государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с непредставлением в нарушение требований п.7 ч.2 ст.14, ч.4 ст.15, п.2 ч.2 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" акта обследования, нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия ФИО1 представлять интересы ФИО2 по обращению в орган регистрации с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета помещения с кадастровым номером , а также копии документа, устанавливающего либо удостоверяющего право заявителя на объект недвижимости, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированном праве заявителей на объект недвижимости с кадастровым номером .

Приведенное решение было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением заседания апелляционной комиссии, по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №23/20/Р-351 от 24 ноября 2020 года отклонено заявление №23/20-351 от 28 октября 2020 года об обжаловании решения о приостановлении №КУВД-001/2020-18706357/1 от 20 октября 2020 года.

По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете объекта недвижимости №КУВД-001/2020-20136390 от 19 октября 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было принято решение №КУВД-001/2020-20136390/1 от 05 ноября 2020 года о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и(или) государственной регистрации права в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала , было приостановлено на основании п.п. 5, 7, 37 ч.1 ст.26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в связи с непредставлением в нарушение требований ч.4 ст.15 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей полномочия ФИО1 представлять интересы ФИО2 по обращению в орган регистрации с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровым номером , а также отсутствием в акте обследования даты сноса объекта недвижимости.

Приведенное решение было обжаловано в апелляционную комиссию по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Решением заседания апелляционной комиссии, по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю №23/20/Р-379 от 02 декабря 2020 года отклонено заявление №23/20-379 от 13 ноября 2020 года об обжаловании решения о приостановлении №КУВД-001/2020-20136390/1 от 05 ноября 2020 года.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, действий (бездействия) органа государственной власти, местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу положений статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Административными истцами ФИО1, ФИО2 в рамках настоящего дела оспаривается бездействие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выразившееся в неосуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимого имущества, при этом под бездействием следует понимать неисполнение государственным органом (должностным лицом) обязанности, возложенной на него нормативно-правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами), вместе с тем, представленными суду письменными доказательствами установлено, что бездействия со стороны административного ответчика не допущено, обращения административных истцов рассмотрены уполномоченным должностным лицом в установленный законом срок, по результатам рассмотрения которых приняты соответствующие решения, при этом административные истцы не оспаривают принятые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю решения о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права в отношении объектов недвижимости, при таких обстоятельствах, исходя из предмета и оснований заявленных административных исковых требований, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административных истцов в данном случае отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности в отношении объекта недвижимого имущества - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 08 мая 2021 года