ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-122/17 от 20.01.2017 Камышловского городского суда (Свердловская область)

В окончательной форме изготовлено 20.01.2017 года

Дело № 2а-122/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 17 января 2017 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Афанасьевой Л.А.

при секретаре Ошиваловой Е.В.

с участием: представителя административного ответчика ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Финансовому органу Администрации Камышловского городского округа о признании бездействия незаконным, обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Финансовому органу Муниципального образования Камышловский городской округ о признании бездействия незаконным, обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах, указав следующее: ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО «Евроремстрой» заключен договор купли-продажи, в соответствии с условиями которого продавец продает, а покупатель приобретает в собственность права требования. Согласно сводному исполнительному производству -СД от ДД.ММ.ГГГГ остаток долга составил на момент продажи <данные изъяты> Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № произведена замена взыскателя - ООО «Евроремонтстрой» на ФИО2 с размером требований <данные изъяты> коп. по исполнительному листу серии АС от ДД.ММ.ГГГГ. Определение суда вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился к ответчику с заявлением о перечислении денежных средств на его счет, направил исполнительный лист. До настоящего времени исполнение не произведено. В силу п. 7 ст. 242.5 Кодекса при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с п. 3 данной статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений. При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня решение суда подлежит немедленному исполнению на территории РФ. Для обеспечения данного требования закона установлена обязанность финансового органа приостановить движение по счетам должника, который не исполняет судебное решение. Истцом в порядке подчиненности бездействие ответчика не оспаривалось. На основании изложенного и руководствуясь ст. 218 КАС РФ, ст. 242.5 БК РФ, просит признать бездействие Финансового органа Муниципального образования Камышловского городского округа, выразившееся в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации МО Камышловского городского округа до фактического исполнения требований по исполнительному листу незаконным, обязать финансовый орган МО Камышловского городского округа приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах Администрации МО Камышловского городского округа до фактического исполнения требований по исполнительному листу АС от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А60-6557/2010-С-14.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без своего участия, на доводах административного иска настаивает, просит административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Финансового управления Администрации Камышловского городского округа ФИО4, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административный иск не признала, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес финансового управления администрации Камышловского городского округа от ФИО2 поступил исполнительный лист серии АС от ДД.ММ.ГГГГ по делу № от 01.06.2010г. к муниципальному образованию Камышловский городской округ за счет средств казны муниципального образования в пользу ФИО2<данные изъяты> руб. 47 коп., при этом в графе «Должник» исполнительного листа указано, что взыскание производится с муниципального образования Камышловский городской округ за счет средств казны муниципального образования, а не с администрации Камышловского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением администрации Камышловского городского округа в адрес администрации Камышловского городского округа было направлено уведомление о поступлении исполнительного листа. В уведомлении указывалось, что исполнительный лист исполняется в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. Данный исполнительный лист поступил в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа в порядке ст. 242.2 БК РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения бюджета Камышловского городского округа на 2016 год (Решение Думы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Камышловского городского округа на 2016 год»), соответственно, бюджетные ассигнования на погашение задолженности по указанному исполнительному листу, поступившему в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа после принятия решений о бюджете, в бюджете округа на 2016 год не могли быть предусмотрены, оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ для внесения изменений в бюджет Камышловского городского округа в 2016 году не имелось. Камышловский городской округ является дотационной территорией и относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Такие муниципальные образования, в соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Законодатель установил в качестве ключевой задачи соблюдение принципа сбалансированности бюджетов муниципальных образований, а также эффективности использования бюджетных средств, поступающих в виде как налоговых, так и неналоговых доходов. При этом муниципальные образования не вправе принимать на себя дополнительные расходные обязательства, поскольку увеличение расходов в режиме дефицита бюджета является недопустимым. Учитывая указанные требования бюджетного законодательства Камышловский городской округ неоднократно обращался в Министерство финансов <адрес> с письмами (2014, 2015, 2016 годах) об увеличении объема оценки расходных полномочий, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу (как дотационной территории) на 2014, 2015,2016, 2017 г.<адрес> в Министерство финансов <адрес> направляются письма о выделении дополнительных средств на оплату исполнительных листов, что подтверждается письменными доказательствами, приложенными к письменному отзыву на иск. Таким образом, при оценке расходных полномочий Камышловского городского округа по методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения Финансовое управление администрации Камышловского городского округа учитывало и запрашивало на 2014, 2015, 2016, 2017 гг. межбюджетные трансферты из областного бюджета, с учетом суммы фактического долга перед ФИО2 запрашивало в 2016 году на 2017 год. Несмотря на запрос об увеличении бюджетных ассигнований, необходимых для решения вопросов местного значения, не учтенных при оценке расходных полномочий Камышловскому городскому округу на 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (в том числе для погашения всех долговых обязательств округа по исполнительным документам), Министерством финансов <адрес> ни при расчете оценки бюджетных полномочий, ни при предоставлении Камышловскому городскому округу межбюджетных трансфертов из областного бюджета - расходы округа на исполнение исполнительных документов не учитывались и дополнительные бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. На протяжении последних лет ожидаемого перевыполнения по доходам в казну Камышловского городского округа не было. Исполнение бюджета по доходам в казну Камышловского городского округа не превышало 100% от планируемых, что подтверждается годовыми отчетами Камышловского городского округа: годовой отчет на ДД.ММ.ГГГГ (за 2013 год) поступление доходов в казну Камышловского городского округа составило около 97,6 % от планируемых. Поступивших денежных средств было недостаточно для выполнения расходных обязательств в полном объеме, в условиях дефицита расходы направлялись на выполнение первоочередных и социально значимых обязательств; годовой отчет на ДД.ММ.ГГГГ (за 2014 год) поступление доходов в казну Камышловского городского округа составило около 92,35 % от планируемых. Поступивших денежных средств было недостаточно для выполнения расходных обязательств в полном объеме, в условиях дефицита расходы направлялись на выполнение первоочередных и социально значимых обязательств; годовой отчет на ДД.ММ.ГГГГ (за 2015 год) поступление доходов в казну Камышловского городского округа составило около 88,88 % от планируемых. Поступивших денежных средств было недостаточно для выполнения расходных обязательств в полном объеме, в условиях дефицита расходы направлялись на выполнение первоочередных и социально значимых обязательств. При формировании и утверждении бюджета Камышловского городского округа на 2014, 2015, 2016 и 2017 годы были учтены бюджетные и расходные обязательства, в соответствии с оценкой расходных полномочий доведенных Министерством финансов <адрес> рассчитанных на основании методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на иные расходные полномочия по вопросам местного значения.

Исполнение исполнительного документа может быть произведено в соответствии с требованиями статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете Камышловского городского округа.

Вопросы выбора направления расходования средств бюджета, в условиях недостаточности денежных средств для решения всех вопросов местного значения в полном объеме (дефицита бюджета) относятся к исключительной компетенции представительного органа власти (ст. 31, 153 Бюджетного кодекса, п. 10 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления »).

С возникновением кассового разрыва администрация Камышловского городского округа и Финансовое управление Камышловского городского округа вынуждены направлять письма в Министерство финансов <адрес> о получении дополнительного дохода для выравнивания бюджета Камышловского городского округа, в связи с чем, в декабре 2016 года направлялось письмо (исх.7388 от ДД.ММ.ГГГГ,) о предоставлении финансовой помощи из областного бюджета в виде бюджетного кредита дефицит для обеспечения своевременного перечисления средств на выплату заработной платы с начислениями и оплаты коммунальных услуг, в том числе в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания. Финансовое управление администрации Камышловского городского округа объективно было лишено возможности исполнить судебный акт в виду отсутствия денежных средств. Исполнение исполнительного листа было невозможно из-за фактического отсутствия денежных средств на счете казны муниципального образования Камышловский городской округ на его исполнение. Муниципальным образованием Камышловский городской округ, администрацией Камышловского городского округа и финансовым управлением администрации Камышловского городского округа принимались все необходимые меры урегулирования возникшей ситуации. Единовременное погашение суммы задолженности по исполнительному листу могло привести к критическому ухудшению финансового положения и возникновению чрезвычайной обстановки на территории Камышловского городского округа. С требованиями административного истца не согласны в связи с тем, что Финансовое управление администрации Камышловского городского округа не может применять в данном случае статью 242.5 БК РФ, на которую ссылается истец. Задолженность подлежит возмещению не за счет денежных средств Администрации Камышловского городского округа как юридического лица, на которое в настоящее время согласно п. 11 ст. 161 БК РФ распространяются положения указанной статьи, определяющей особенности правового положения казенных учреждений, а за счет расходной части бюджета муниципального образования. При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели, финансовый орган муниципального образования, как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. Финансовое управление администрации Камышловского городского округа при исполнении исполнительного документа действовало в пределах своей компетенции: своевременно в течение пяти рабочих дней уведомило главу Камышловского городского округа о поступлении исполнительного документа и сроках его исполнения; представляли главе Камышловского городского округа информацию об исполнении исполнительных документов, сумме, необходимой для погашения задолженности по исполнительным документам; производили анализ задолженности, организовывали совещания по выработке мер для погашения задолженности по исполнительным документам; планировали включение в бюджет на очередной финансовый год бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для погашения всей задолженности по исполнительным документам; готовили запросы о выделении бюджетных ассигнований в виде межбюджетных трансфертов на погашение задолженности по исполнительным документам; организовывали погашение задолженности по исполнительным листам. При исполнении исполнительного документа по иску ФИО2 к казне в рамках ст. 242.2 БК РФ виновного бездействия Финансовое управление администрации Камышловского городского округа не допускало. На исполнении по взысканиям с муниципального образования Камышловский городской округ на момент поступления исполнительного листа от ФИО2 в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа в порядке очередности находилось еще 17 исполнительных документов на общую сумму <данные изъяты> рублей. В соответствии с частью 2 ст. 855 ГК РФ списание средств со счетов по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Очередность исполнения исполнительного листа взыскателя ФИО2 на момент поступления исполнительного документа в финансовое управление была соответственно восемнадцатая, т.е. до полного исполнения находящегося в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа исполнительного документа, поступившего ранее, оснований для погашения задолженности перед ФИО2 по указанному выше исполнительному листу не имелось. В виду отсутствия денежных средств в бюджете города на исполнении исполнительного листа у ФИО2 имеется возможность по заявлению забрать данный исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов для принудительного исполнения исполнительного листа через имущество должника, согласно постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Просит в удовлетворении заявленного административного искового заявления отказать в полном объеме.

Заслушав представителя административного ответчика, изучив доводы сторон и материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.

В соответствии со ст. 242.5 Кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Кодексом (на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Согласно п. 1 ст. 242.5 Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Согласно п. 2 ст. 242.5 Кодекса орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

В силу п. 3 ст. 242.5 Кодекса должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце 1 данного пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В силу п. 4 ст. 242.5 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Согласно п. 5 ст. 242.5 Кодекса орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В соответствии с п. 6 ст. 242.5 Кодекса должник обязан представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 п. 3 данной статьи.

При неисполнении должником требований, установленных указанным пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

В силу п. 7 ст. 242.5 Кодекса при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с п. 3 данной статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Таким образом, законодателем предусмотрен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, предоставляющий органу, осуществляющему открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, право на приостановление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, в случае допущения им нарушений требований, установленных п. 3, 6 и 7 ст. 242.5 Кодекса.

При достаточности лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов муниципального бюджетного учреждения исполнение исполнительного документа должно быть осуществлено в пределах трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.

В силу п. 9 ст. 242.5 Кодекса в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично не исполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном названным Кодексом.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в п. 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", специальный порядок исполнения судебных актов о взыскании долга с учреждения и собственника его имущества в порядке субсидиарной ответственности за счет денежных средств, возможность установления, которого предусмотрена ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентируется ст. 161 (особенности правового положения казенных учреждений) и гл. 24.1 (исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) Кодекса, по смыслу которых взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника.

Порядок исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию предусмотрен ст. 242.2 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 242.2 Кодекса исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В силу п. 3 ст. 217 Кодекса утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете только в определенных, предусмотренных данным пунктом, случаях, в том числе в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Муниципального образования Камышловский городской округ за счет средств казны муниципального образования в пользу ООО «Еврорремстрой» взыскано <данные изъяты> руб. долга - л.д. 9.

На основании определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № произведена замена взыскателя - ООО «Евроремонтстрой» на ФИО2 с размером требований <данные изъяты> руб. 47 коп. по исполнительному листу серии АС от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сводному исполнительному производству -СД от ДД.ММ.ГГГГ остаток долга составил на момент продажи <данные изъяты> руб. 47 коп. Определение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 8.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГФИО2 направил исполнительный лист в адрес должника - финансовый орган МО Камышловского городского округа для исполнения. Исполнительный лист получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 5-7.

Как установлено судом, до настоящего времени исполнение должником требований исполнительного документа не произведено.

На исполнении по взысканиям с муниципального образования Камышловский городской округ на момент поступления исполнительного листа от ФИО2 в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа в порядке очередности находилось еще 17 исполнительных документов на общую сумму <данные изъяты> рублей.

В соответствии с частью 2 ст. 855 ГК РФ списание средств со счетов по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Очередность исполнения исполнительного листа взыскателя ФИО2 на момент поступления исполнительного документа в финансовое управление была соответственно восемнадцатая, т.е. до полного исполнения находящегося в Финансовом управлении администрации Камышловского городского округа исполнительного документа, поступившего ранее, оснований для погашения задолженности перед ФИО2 по указанному выше исполнительному листу не имелось.

Из представленных в судебное заседание административным ответчиком материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Думой Камышловского городского округа было утверждено решение «О бюджете Камышловского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». В соответствии с данным решением в бюджете на 2015 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Думой Камышловского городского округа было утверждено решение «О бюджете Камышловского городского округа на 2016 год». В соответствии с данным решением в бюджете на 2016 год по исполнению судебных актов по искам к Камышловскому городскому округу предусмотрена сумма <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением администрации Камышловского городского округа произведена оплата в размере <данные изъяты> рублей

ДД.ММ.ГГГГ в адрес финансового управления администрации Камышловского городского округа от ФИО2 поступил исполнительный лист серии АС от ДД.ММ.ГГГГ по делу № от 01.06.2010г. к муниципальному образованию Камышловский городской округ за счет средств казны муниципального образования в пользу ФИО2 суммы в размере <данные изъяты>

Установленный ст. 242.5 БК РФ порядок регулирует отношения по исполнению судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств с муниципальных казенных учреждений.

Судебный акт вынесен не в порядке взыскания средств с Администрации Камышловского городского округа, а в порядке взыскания денежных средств с муниципального образования Камышловский городской округ за счет казны муниципального образования, соответственно исполняться должен в порядке ст. 242.2 БК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ финансовым управлением администрации Камышловского городского округа в адрес администрации Камышловского городского округа было направлено уведомление о поступлении исполнительного листа. В уведомлении указывалось, что исполнительный лист исполняется в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.

Исполнительный лист поступил в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа в порядке ст. 242.2 БК РФ ДД.ММ.ГГГГ, то есть после утверждения бюджета Камышловского городского округа на 2016 год (Решение Думы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Камышловского городского округа на 2016 год»), соответственно, бюджетные ассигнования на погашение задолженности по указанному исполнительному листу, поступившему в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа после принятия решений о бюджете, в бюджете округа на 2016 год не могли быть предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ - выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлении в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Таких оснований для внесения изменений в бюджет Камышловского городского округа в 2016 году не имелось.

Из представленных административным ответчиком документов следует, что средств в бюджете Камышловского городского округа, достаточных для исполнения обязательств перед заявителем в полном объеме, не имелось. Финансовое управление администрации Камышловского городского округа в рамках своих полномочий предпринимало все необходимые меры к исполнению исполнительных документов в порядке календарной очередности их поступления в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа.

Поскольку в бюджете муниципального образования имелся недостаток средств для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении в финансовом управлении, погашение задолженности управлением производилось частично по всем исполнительным листам, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели.

Иное перераспределение расходов в пределах указанной статьи в целях погашения задолженности перед взыскателем привело бы к неисполнению других исполнительных документов.

Поскольку направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, а сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета, иной подход свидетельствовал бы о вмешательстве в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавал угрозу сбалансированности бюджета.

Учитывая изложенное, со стороны финансового органа Администрации Камышловского городского округа незаконного бездействия по исполнению требований исполнительных документов не допущено, заинтересованным лицом принимались необходимые меры, направленные на своевременное исполнение судебных актов.

При таких обстоятельствах административный иск ФИО2 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Финансовому органу Администрации Камышловского городского округа о признании бездействия незаконным, обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья Л.А. Афанасьева