2а-122/2022
УИД 55RS0014-01-2022-000010-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2022 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ющенко О.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чмырь ФИО12 к ОВМ ОМВД России по Калачинскому району, начальнику ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. о признании бездействий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
В Калачинский городской суд обратился Чмырь А.В. с иском к ОВМ ОМВД России по Калачинскому району о признании бездействий незаконными, в котором указал, что он обратился с письменным заявлением к начальнику отделения по вопросам миграции ОМВД России по Калачинскому району Омской области произвести отметку о снятии с регистрационного учета (по месту жительства), а именно по адресу: <данные изъяты> в паспорте, выданном на имя Фроловой ФИО13, <данные изъяты> г.р. На основании заочного решения Кировского районного суда г. Омска 1 отделение (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска) отдела по вопросам миграции УМВД России г. Омска в соответствии с п.33 произвело снятие с регистрационного учета (по месту жительства) Фроловой В.В., а именно по адресу: <данные изъяты>, а вторую часть п. 33 Правил не могло исполнить, так как Фролова В.В. не прибыла с паспортом в 1 отделение (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска) отдела по вопросам миграции УМВД России г. Омска, пояснив, что она постоянно проживает в г. Калачинске и у нее двое маленьких детей, в связи с этим у нее нет возможности приехать в г. Омск. Соответственно произвести отметку о снятии с регистрационного учета (по месту жительства), а именно по адресу: <данные изъяты> в паспорте должно произвести отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району по месту фактического проживания Фроловой В.В., тем самым выполнить требование заочного решения Кировского районного суда г. Омска. 28.12.2021 из телефонного разговора с Малой Н.Н. он понял, что данный государственный орган в лице его начальника не знает, как исполнить заочное решение Кировского районного суда г. Омска по делу № 2- 5199/2021 УИД 55RS0001-01-2021-005801-69. Просил признать незаконными бездействие, связанное с не внесением отметки в паспорт гражданина РФ о снятии его с регистрационного учета по месту жительства, а также неисполнением заочного решения Кировского районного суда г. Омска по делу № 2- 5199/2021 УИД 55RS0001-01-2021-005801-69 и п. 33 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.10.2021) отделением по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району, в том числе, начальником отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району Малой Н.Н.
Определением суда от 14.01.2022 к участию в деле привлечены: в качестве административного ответчика - начальник ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малая Н.И., в качестве заинтересованных лиц - 1 отделение по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска ОВМ УМВД России по г. Омску, Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области, Фролова ФИО14.
В судебном заседании административный истец Чмырь А.В. пояснил, что административным ответчиком неверно применяются нормы материального права, поскольку должностное лицо в данном случае обязано руководствоваться ч. 2 и ч. 3 ст. 13 ГПК РФ, ст. 12 и ст. 13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года « 3-ФЗ, разделом V, пп. «е» п. 31, п. 32 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713 и заочным решением Кировского районного суда г. Омска от 24.09.2021 год по делу № 2-5199/2021. Его заявление о проставлении в паспорте Фроловой В.В. отметки о снятии с регистрационного учета административный ответчик получил 20.12.2020 года. Ввиду не исполнения требований, содержащихся в заявлении, 06.01.2022 года им было направлено почтой в Калачинский городской суд Омской области административное исковое заявление, поступившее в суд 10.01.2022 года, зарегистрированное в суде 11.01.2022 года. 14.01.2022 года административное исковое заявление принято судом к производству. Административный ответчик – отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району копию административного иска получил почтой 13.01.2022 года. 21.01.2022 года административный ответчик в суде подтвердил, что 17.01.2022 года требования административного искового заявления исполнены в добровольном порядке, а именно в паспорте Фроловой В.В. произведена отметка о снятии её с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты>, копия паспорта Фроловой В.В. представлена суду. В суде отказался от поддержания административного иска, полагая, что 17.01.2022 года после его обращения в суд, административным ответчиком его требования исполнены добровольно в полном объеме, просил принять от административного иска, производство по делу прекратить и взыскать с административного ответчика судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, транспортные расходы, связанные с проездом из г. Омска в г. Калачинск, а также почтовые расходы.
Административные ответчики - начальник ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малая Н.Н., ОМВД России по Калачинскому району в лице своего представителя Райского И.Н, действующего на основании доверенности от 20.01.2022 года, возражали против принятия судом отказа от исковых требований, настаивая на рассмотрении дела по существу и вынесении решения по делу, не согласившись с указанной административным истцом формулировкой прекращения производства по делу – добровольное удовлетворение исковых требований, а также с возложением на административных ответчиков обязанности по возмещению судебных издержек административного истца, полагая административный иск безосновательным. По существу пояснили, что отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документов. Согласно сведений отделения по вопросам миграции ОМВД России по Калачинскому району Фролова В.В., <данные изъяты> года рождения, снята с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты> 16.11.2021 г. сотрудниками 1 отделения (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска) отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Омску на основании вступившего в законную силу решения суда о признании утратившим право пользования жилым помещением, соответственно решение Кировского районного суда г. Омска о снятии с регистрационного учета Фроловой В.В. исполнено в полном объеме. В ОМВД России по Калачинскому району заочное решение Кировского районного суда г. Омска по делу № 2-5199/2021 не поступало. 20 декабря 2021 года в ОМВД России по Калачинскому району поступило заявление Чмырь А.В. с просьбой произвести отметку о снятии с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты> в паспорте на имя Фроловой ФИО15<данные изъяты> г.р. во исполнение решения Кировского решения суда г. Омска по делу № 2-5199/2021. На основании указания начальника ОМВД России по Калачинскому району указанное заявление было рассмотрено в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации". В соответствии п. 99.10. Инструкции, для установления обоснованности доводов гражданина, в телефонном разговоре с Фроловой В.В. был разъяснен порядок регистрационного учета. В адрес проживания Фроловой В.В. было направлено уведомление, о том, что для проставления штампа о снятии с регистрационного учета в паспорт гражданина РФ на основании решения суда последней необходимо обратится в подразделение по вопросам миграции. Заявителю Чмырь А.В. по существу обращения был дан исчерпывающий ответ (исх. <данные изъяты> от 13 января 2022 г.). 17 января 2022 года Фролова В.В. лично предоставила паспорт на свое имя в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Калачинскому району, где в паспорте был проставлен штамп о снятии с регистрационного учета.
Заинтересованные лица: Управление по вопросам миграции УМВД России по Омской области, Фролова В.В., 1 отделение по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска ОВМ УМВД России по г. Омску в судебное заседание не явились, представителей не направили, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела судом, не просили об отложении рассмотрения дела, представителем Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по Омской области Рейн Е.А. направила в суд возражения на исковое заявление, в котором указала, что согласно имеющимся сведениям, гражданка Фролова В.В., <данные изъяты> г.р., Фролов И.Н., 06.11.2014 г.р., Фролова М.Н., <данные изъяты> г.р., сняты с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <данные изъяты> сотрудниками 1 отделения (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска) ОВМ УМВД России по городу Омску на основании вступившего в законную силу решения суда о признании утратившими права пользования жилым помещением. Соответствующая информация содержится и используется должностными лицами с помощью открытого пакетного интерфейса ППО «Территория», который используется в рамках информационного взаимодействия для ускорения процесса обработки информации при предоставлении государственных услуг подразделениями миграции. Таким образом, сотрудниками 1 отделения решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением, которое явилось основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <данные изъяты> исполнено. Согласно действующему федеральному законодательству проставление штампа о снятии с регистрационного учета в паспорт гражданина Российской Федерации в принудительном порядке с изъятием паспорта гражданина Российской Федерации не предусмотрено. 17.02.2022 Фроловой В.В. при личном предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации, принадлежащем Фроловой В.В. ОВМ ОМВД России по Калачинскому району был проставлен штамп о снятии с регистрационного учета по адресу<данные изъяты> Также административному истцу был направлен ответ разъяснительного характера в рамках полномочий должностных лиц, с соблюдением порядка проведения проверок по обращению и в соответствии с действующим законодательством. Доводы административного истца являются несостоятельными. Просила в удовлетворении административного искового заявления Чмырь А.В. отказать в полном объеме.
Определением суда ходатайство административного истца о принятии отказа от исковых требований отклонено, постановлено рассмотреть административное дело по существу.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Регистрационный учет и снятие граждан с регистрационного учета осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон от 25.06.1993 г. № 5242-1), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 г. № 713 (далее - Правила), а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (далее - Административный регламент).
В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
На основании абзаца седьмого статьи 7 Закона от 25.06.1993 г. № 5242-1 снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 № 713 снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда. В соответствии с п. 32 Правил, при снятии граждан с регистрационного учета о месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» - ж» и «к» пункта 31 Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.
Согласно пункту 33 Правил органы регистрационного учета на основании полученных документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства в 3-дневный срок. Отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета по месту жительства производится в день поступления в орган регистрационного учета документов.
В силу пункта 5 Правил одним из документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, необходимым для осуществления регистрационного учета является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 26.2 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства установленной формы.
Административным регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
В соответствии с пунктом 54 Административного регламента для снятия с регистрационного учета по месту жительства гражданин (законный представитель) представляет: заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия. Письменное заявление о снятии с регистрационного учета гражданин вправе представить в орган регистрационного учета по месту фактического проживания; паспорт гражданина (свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста).
Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте).
Пунктом 22 Положения о паспорте запрещено изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 16 Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить, в том числе, документ, удостоверяющий личность.
В судебном заседании установлено, что административный истец Чмырь А.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>.
Заочным решением Кировского районного суда г. Омска от 24.09.2021 по делу 2-5199/2021 по исковому заявлению Чмырь А.В. Фролова В.В., ФИО16 г.р., Фролов И.Н., ФИО17 г.р., Фролова М.Н., 30.03.2020 г.р. признаны утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <данные изъяты> (л.д.5-6).
На основании решения суда от 24.09.2021 сотрудниками 1 отделения (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска) ОВМ УМВД России по городу Омску 16.11.2021 Фролова В.В., <данные изъяты> г.р., Фролов И.Н., <данные изъяты> г.р., Фролова М.Н., <данные изъяты> г.р., сняты с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.
20.12.2021 ОМВД России по Калачинскому району было зарегистрировано заявление Чмырь А.В. о предоставлении ему государственной услуги, а именно о произведении отметки о снятии по месту жительства по адресу: <данные изъяты> в паспорте <данные изъяты> выданном ТП УФМС России по Омской области в Оконешниковском районе 24.11.2014 на имя Фроловой В.В. на основании вступившего законную силу решения Кировского районного суда города Омска по делу 2-5199/2021 о признании Фроловой В.В. и её несовершеннолетних детей утратившими право пользования жилым помещением.
В ходе рассмотрения обращения Чмырь А.В. 13.01.2021 года начальником ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. в адрес Фроловой В.В. было направлено обращение, в котором Фролова В.В. информировалась о снятии её с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты> на основании вступившего в силу решения суда, и о необходимости осуществить регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания.
В тот же день по результатам рассмотрения заявления Чмырь А.В. начальником ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. было направлено обращение в адрес Чмырь А.В., в котором административный ответчик указал, что в ходе рассмотрения обращения Чмырь А.В. оснований для постановки отметки в паспорте Фроловой В.В. с его принудительным изъятием установлено не было. Чмырь А.В. разъяснено, что отметка в паспорте Фроловой В.В. о снятии ее регистрационного учета будет проставлена при предоставлении ею паспорта в орган МВД.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения Чмырь А.В. в суд с вышеназванными административными исковыми требованиями.
Вместе с тем, суд находит доводы Чмырь А.В. несостоятельными.
Как указано выше, орган внутренних дел обязан исполнить вступившее в законную силу решение суда о признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением путем снятия данного гражданина с регистрационного учета, что и было осуществлено 16.11.2021 сотрудниками 1 отделения (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска). Фролова В.В., Фролов И.Н., и Фролова М.Н. были сняты с учета по адресу: <данные изъяты>.
Как следует из Административного регламента, при оказании государственной услуги снятие с регистрационного учета стадия рассмотрения документов и принятия решения завершается административной процедурой внесения информации о принятом решении в систему «Мир» в день принятия решения. Результатом административной процедуры является внесение в систему «Мир» информации о принятом решении (п. 115.6, 116.).
Вышеуказанная административная процедура и была осуществлена сотрудниками 1 отделения (по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска).
Основанием для начала следующей стадии административной процедуры государственной услуги снятие с регистрационного учета, поименованной как «Оформление документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги», является, в соответствии с п. 117 Административного регламента, поступление заявлений о снятии с регистрационного учета с решением о снятии с регистрационного учета и прилагаемых к ним документов должностному лицу органа регистрационного учета, ответственному за оформление результата предоставления государственной услуги.
При этом должностное лицо органа регистрационного учета в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения при снятии гражданина с регистрационного учета по месту жительства: вносит в паспорт гражданина, снявшегося с регистрационного учета по месту жительства, посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства; проставляет оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства в свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14-летнего возраста); проставляет в паспорт гражданина при отсутствии технической возможности внесения посредством системы "Мир" с использованием специального принтера штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства (п.п. 118.3.1, 118.3.2).
Тем самым, из системного толкования Правил регистрации, а также Административного регламента следует, что для выполнения административной процедуры государственной услуги снятие с регистрационного учета, поименованной как «Оформление документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги», требуется непосредственное обращение в подразделение по вопросам миграции заинтересованного лица с предъявлением для проставления отметки паспорта гражданина Российской Федерации. При этом под заинтересованным лицом (заявителем) в данном случае может пониматься лишь непосредственно гражданин, в паспорт которого надлежит проставить соответствующую отметку о снятии с регистрационного учета (п. 2.1 Административного регламента, п. 32 Правил).
Вместе с тем, установлено, что в отделение по вопросам миграции на территории Кировского АО г. Омска Фролова В.В. с заявлением о проставлении в паспорте Фроловой В.В. отметки о снятии её с регистрационного учета не обращалась, тем самым, по результатам внесения сведений в информационную базу о снятии Фроловой В.В. и её несовершеннолетних детей с регистрационного учета по адресу: <данные изъяты>, отметка в паспорте Фроловой В.В. о снятии с регистрационного учета проставлена не была.
Также установлено, что 20.12.2021 года в отделение по вопросам миграции ОМВД России по Калачинскому району Омской области с заявлением о проставлении в паспорте Фроловой В.В. отметки о снятии её с регистрационного учета обратилось не само заинтересованное лицо - Фролова В.В., а административный истец Чмырь А.В., тем самым, паспорт Фроловой В.В. для проставления соответствующей отметки с заявлением также представлен не был.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для проведения административной процедуры государственной услуги снятие с регистрационного учета, поименованной как «Оформление документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги» в виде проставления отметки в паспорте о снятии с регистрационного учета не имелось, о чем и было разъяснено административным ответчиком Чмырь А.В.
Поскольку в данном случае Чмырь А.В. не являлся лицом, управомоченным на получение государственной услуги в виде проставления отметки в паспорте о снятии с регистрационного учета, его обращение правильно было зарегистрировано и рассмотрено начальником ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957) (Далее – Инструкция).
В соответствии с п. 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Обращение административного истца Чмырь А.В. поступившее в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району 20.12.2021 года, было рассмотрено начальником отделения по вопросам миграции Малой Н.Н. 13.01.2020 года, то есть в установленный законом срок.
При этом суд соглашается доводами административного ответчика о том, что гражданин считается снятым с регистрационного учета по результатам проведения административной процедуры внесения информации о снятии его с регистрационного учета в систему «Мир», отметка в паспорте гражданина о снятии его с регистрационного учета в данном случае лишь подтверждает результат предоставления государственной услуги, и предоставление паспорта для её проставления является правом, а не обязанностью гражданина (заявителя).
Следовательно, возложение на Фролову В.В. обязанности предоставить паспорт в органы внутренних дел для проставления отметки о снятии ее с регистрационного учета по решению суда законом не предусмотрено.
Вместе с тем, отметка о снятии Фроловой В.В. с 16.11.2021 года с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, произведена 17.01.2022 года при личном обращении последней в отделение по вопросам миграции отдела МВД России по Калачинскому району и предоставлении паспорта.
Права Чмырь А.В. как собственника жилого помещения были восстановлены в момент снятия Фроловой В.В., Фролова И.Н., и Фроловой М.Н. с регистрационного учета и органами миграционного учета не нарушаются.
При указанных обстоятельствах оснований для признания бездействий ОВМ ОМВД России по Калачинскому району, начальника ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. незаконным суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Чмырь ФИО18 к ОВМ ОМВД России по Калачинскому району, начальнику ОВМ ОМВД России по Калачинскому району Малой Н.Н. о признании бездействий незаконными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2022 года.
Судья О.Н. Шестакова