копия
Дело № 2а-1233/23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 05 сентября 2023 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Коротковой К.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Федоровой Светланы Валерьевны к Администрации Можайского городского округа Московской области об оспаривании отказа в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка в аренду и понуждении к повторному рассмотрению заявления об этом, -
у с т а н о в и л :
Федорова С.В. обратилась в суд с указанным административным иском, просив суд признать незаконным решение административного ответчика №Р001-7073053873-712945552 от 22.05.2023 г. об отказе в предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка площадью 12617 м2, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с видом разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории, и понудить Администрацию Можайского городского округа повторно рассмотреть её обращение, считая указанное выше решение административного ответчика не законным и необоснованным, соответствующим требованиям ст.39.15-39.16 ЗК РФ и другим нормам права в области регулирования земельных отношений.
Административный истец в суд не явилась, представлять свои интересы поручила адвокату на основании ордера.
Представитель административного истца – адвокат Егорова Е.В., о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, но в суд не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила, явка данного лица в суд не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем, суд считал возможным рассмотреть дело в отсутствие этой стороны.
Представитель административного ответчика в суд не явилась, но просила рассмотреть дело в её отсутствие, отказав в удовлетворении административного иска по основаниям, указанным в оспариваемом Федоровой С.В. решении.
Изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что 02.08.2023 г. Федорова С.В. обратилась в администрацию Можайского городского округа Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей в аренду земельного участка площадью 12617 м2, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с видом разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории.
Сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №89-О от 19.05.2023 г., составленным на основании заключения № СИ-СМЭВЗ-208555000 Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, Федоровой С.В. согласован отказ в предоставлении заявленной ею услуги, в связи со следующим: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельного участка в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка; испрашиваемый земельный участок находится в зане комплексного устойчивого развития территории, а именно: формируемый земельный участок находится в 100-метровой зоне второго пояса ЗСО, на расстоянии не менее 100 м от уреза воды источника питьевого водоснабжения – реки Искона (приток первого порядка), в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, в его прибрежной защитной полосе. Вид разрешённого использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» предназначен для производства гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, что подразумевает распашку земель, что в свою очередь, запрещено в границах прибрежных защитных полос на основании ст.65 Водного кодекса РФ.
Решение административного ответчика №Р001-7073053873-712945552 от 22.05.2023 г. Федоровой С.В. отказано в удовлетворении названного выше обращения, по основаниям, указанным в Сводном заключением Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №89-О от 19.05.2023 г., составленным на основании заключения № СИ-СМЭВЗ-208555000 Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - это деятельность по реализации функций соответственно исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
В п.2 ч.1 ст.6 ЗК РФ указано: объектами земельных отношений являются земельные участки.
Согласно ч.3 ст.6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных названным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Статьей 16 ЗК РФ определено: государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
В силу положений Закона Московской области от 24.07.2014 г. №106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и Закона Московской области от 24. 07.2014 г. №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» распоряжение земельными участками не разграниченной собственности осуществляется органами местного самоуправления городских округов по согласованию с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Статьей 39.2 ЗК РФ предусмотрено: предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9-11 названного Кодекса.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду, регламентирован ст.39.12-38.18 ЗК РФ, и предполагает, в частности, проведение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.
В силу п.8 ст.39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 данного Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп.1-13, 14.1-19, 22-23 ст.39.16 указанного Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп.1-23 ст.39.16 указанного Кодекса.
Пункт 16 ст.11.10 ЗК РФ гласит: основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 указанной статьи; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
При этом, не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п.5 ст.11.9 ЗК РФ).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6 ст.11.9 ЗК РФ).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, при этом установлены такие ограничения использования земельных участков которые не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка (ст.39.16 ЗК РФ).
Из материалов дела усматривается, что по заявлению Федоровой С.В. о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» администрацией Можайского городского округа Московской области 22.05.2023 г. принято оспариваемое решение об отказе в предоставлении государственной услуги, основанием к чему явилось то, что формируемый земельный участок находится в 100-метровой зоне второго пояса ЗСО, на расстоянии не менее 100 м от уреза воды источника питьевого водоснабжения – реки Искона (приток первого порядка), в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, в его прибрежной защитной полосе. Вид разрешённого использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» предназначен для производства гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, что подразумевает распашку земель, что в свою очередь, запрещено в границах прибрежных защитных полос на основании ст.65 Водного кодекса РФ.
Данное решение принято с учетом сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №89-О от 19.05.2023 г., составленным на основании заключения № СИ-СМЭВЗ-208555000 Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
При этом, в соответствии с данными заключениями об ограничении оборотоспособности земельного участка, его нахождение в 100-метровой зоне второго пояса ЗСО, на расстоянии не менее 100 м от уреза воды источника питьевого водоснабжения – реки Искона (приток первого порядка), в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, в его прибрежной защитной полосе, подлежало уточнению
Однако, действий по такому уточнению административным ответчиком не проведено, каких-либо сведений о наличии санитарно-защитной зоны, установленной в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к территории которой относится испрашиваемый административным истцом земельный участок, в материалы дела не представлено.
Учитывая указанное выше, суд находит требования административного истца законными и обоснованными, в связи с чем, подлежащими удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6-9, 11-14, 16, 175-180 КАС РФ, -
р е ш и л :
Административный иск Федоровой С.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Можайского городского округа от 17.01.2023 г. №Р001-7073053873-71294552 от 22.05.2023 г. об отказе Федоровой Светлане Валерьевне в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Обязать Администрацию Можайского городского округа рассмотреть повторно обращение Федоровой С.В, о предоставлении государственной услуги по предоставлению в аренду земельного участка площадью 12617 м2, расположенного в кадастровом квартале №, по адресу: <адрес>, <адрес>, с видом разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, государственная собственность на который не разграничена, и утверждении схемы его расположения на кадастровом плане территории.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московском областном суде через Можайский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.С. МИРОНОВ
Решение в окончательной форме принято 12 сентября 2023 года.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна _____________________ (Миронов)