ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1234/18 от 01.03.2018 Мытищинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2018 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Налбандян А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1234/18 по коллективному административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО14 А.овича, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ДанИ. И. ВасИ.ча, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 Е.ча, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, поданному лицом, которому поручено ведение административного дела – ФИО1 к административному ответчику – Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным распоряжения о подготовке проекта планировки,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, действующий в соответствии с п.3 ч.2 ст.41 КАС РФ обратился в суд с коллективным административным иском, с учетом дополнений к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным распоряжения о подготовке проекта планировки, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительного комплекса Московской области были принято распоряжение № «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес>, <адрес> которым ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» разрешено подготовить проект планировки размещения многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером (далее – КН) , расположенном по адресу: <адрес>.

Считает, что данное распоряжение является незаконным и подлежит отмене, поскольку оно принято в нарушение ранее утвержденного Решением Совета депутатов Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ генерального плана <адрес>, которым утверждено месторасположение земельного участка с КН для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, считает, что оспариваемое распоряжение является незаконным, поскольку строительство в <адрес> многоквартирного жилого дома приведет к ухудшению инфраструктуры поселка и существующих жилых объектов, в том числе, будут нарушены условия инсоляции жилых помещений, поскольку <адрес> не обеспечен должной инфраструктурой, позволяющей осуществление строительства многоквартирных домов.

Административный истец ФИО1, действующий в соответствии с п.3 ч.2 ст.41 КАС РФ просит признать незаконным распоряжение Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес><адрес>» и отменить его (л.д. 2-9, 48-50).

Разрешая вопрос о подсудности данного спора Мытищинскому городскому суду Московской области, суд учитывает, что определением судьи Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ коллективный административный иск, поданный лицом, которому поручено ведение административного дела - ФИО25 о признании незаконным распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес>, <адрес> возвращен ввиду неподсудности данного требования Московскому областному суду (л.д. 152-154).

В судебное заседание административный истец ФИО1, действующий в соответствии с п.3 ч.2 ст.41 КАС РФ не явился, его представитель по доверенности ФИО26 заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Пояснила, что оспариваемое распоряжение является незаконным, поскольку оно было принято в нарушение утвержденного ДД.ММ.ГГГГ генерального плана <адрес>, в соответствии с которым запрещено строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке предназначенном для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, оспариваемое распоряжение нарушает права истца, как жителя данного поселка, поскольку возведение многоквартирного дома приведет к ухудшению состояния существующих объектов инфраструктуры, необходимой для содержания поселка ввиду того, что их возможности не рассчитаны на обеспечение многоквартирного жилого дома. Просила заявленные требования удовлетворить (л.д. ).

Представитель административного ответчика – Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности ФИО27 в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях.

Пояснила, что оспариваемое распоряжение не может нарушать прав и интересов административных истцов, поскольку подготовка проекта планировки территории даёт право только на разработку документов.

Обязательный характер для неопределенного круга лиц документы по планировки территории приобретут, если будут утверждены по результатам их проверки на соответствие требованиям законодательства в соответствии с установленной процедурой.

Кроме того, земельный участок с КН на котором предполагается строительство многоквартирного дома принадлежит на праве собственности ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление», а также расположен на землях населенных пунктов и предназначен для малоэтажного жилищного строительства, в связи с чем, оспариваемое распоряжение о проекте планировки территории вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также просила обратить внимание, что доводы административных истцов о том, что оспариваемое распоряжение нарушает ранее утвержденный Решением Совета депутатов Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ генеральный план <адрес>, не могут служить основанием для признания его незаконным, поскольку данное решение было отменено.

Просила в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемое распоряжение не нарушает права истцов, а также принято в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 99-102, 175-178, ).

Представитель третьего лица – Администрации городского округа Мытищи Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом (л.д. 155), ранее представил возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать, а также рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 144-146).

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст. 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности…

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно части 4 статьи 45 ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 данной статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 данной статьи.

В соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Московской области от 24 июля 2014 г. N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по подготовке и утверждению документации по планировке территории.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, является Министерство строительного комплекса Московской области (пункт 1 постановления Правительства Московской области от 3 октября 2013 г. N 786/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве строительного комплекса Московской области").

Из материалов дела следует, что ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» является собственником земельного участка с КН площадью 8 <данные изъяты> кв.метров, расположенного на землях населенных пунктов, предназначенного для малоэтажного жилищного строительства по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале (<данные изъяты>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП, ЕГРН (л.д. 17-32, 118, 119).

Из кадастрового паспорта на земельный участок с КН следует, что его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 115-116).

В соответствии с ч.1 ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» обратилось в адрес Министерства строительного комплекса Московской области с заявлением о разрешении подготовки документации по планировке территории для размещения малоэтажного жилищного строительства на земельном участке с КН расположенном по адресу: <адрес> с приложением согласованного с заказчиком технического задания на разработку документации по планировке территории для размещения малоэтажного жилого дома и проекта жилого дома (л.д. 120-123, 124-135, 136).

Из подготовленного ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» и представленного в Министерство строительного комплекса <адрес> проекта жилого дома усматривается, что на земельном участке с КН , расположенном по адресу: <адрес> предусмотрено строительство 4-х этажного многоквартирного жилого дома с чердаком на <данные изъяты> квартир (л.д. 63-80, 124-135).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительного комплекса Московской области по результатам указанного заявления было принято распоряжение № «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес>», которым ООО «Межотраслевое инженерно-строительное управление» разрешено подготовить проект планировки размещения многоквартирного жилого дома на земельном участке с КН , расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 13-14, 97-98).

Как указано выше, ФИО1 просит признать незаконным распоряжение Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес> и отменить его, настаивая на том, что оно нарушает права жителей <адрес>, а также было принято в нарушение ранее утвержденного Решением Совета депутатов Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ генерального плана <адрес> и требований действующего законодательства.

Согласно частям 1 и 5 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ).

В силу положений ст.42 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

На основании ст. 3 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением правительства Московской области от 30.12.2016 № 1025/47 утверждено Положение о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области на основании предложений физических или юридических лиц (далее - Положение о РППТ).

Согласно п. 2.1.2. Положения о РППТ к лицам, имеющим право на получение решения о подготовке проекта планировки территории, относятся юридические лица, владеющие земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, безвозмездного пользования или предоставленными в аренду (субаренду).

В соответствии с п. 5 Положения о РППТ, центральным органом исполнительной власти, ответственным за принятие решения по заявлению обратившихся лиц, является Министерство, в принятии решения непосредственное участие принимает Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

На основании п. 6.4. Положения о РППТ результатом рассмотрения заявления является распоряжение Министерства о подготовке документации или отказ в принятии решения.

В соответствии с 10.1. Положения о РППТ основаниями для отказа в принятии решения являются:

- отсутствие документов, указанных в разделе 8 настоящего Положения;

-отсутствие у заявителя оформленных прав и/или согласия правообладателей земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории;

- несоответствие предлагаемого развития территории: утвержденному генеральному плану; утвержденным правилам землепользования и застройки; региональным нормативам градостроительного проектирования; градостроительным регламентам с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий; категории земельных участков, включенных в границы разработки проекта планировки территории при планируемом размещении объектов жилого назначения или жилого назначения с включением объектов нежилого назначения;

- противоречие планируемой застройки целям использования земельного участка, определенным в договоре аренды земельного участка, предоставленного из государственной или муниципальной собственности по результатам аукциона;

- уменьшение обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, предусмотренных в ранее утвержденном проекте планировки территории;

- отсутствие полномочий Министерства на принятие решения;

- выявления несоответствия оригиналов представленных документов их электронным образам.

Постановлением правительства Московской области от 30.12.2016 года №1026/47 утверждено Положение о порядке принятия решения об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории в Московской области (далее - Положение о УППТ).

Согласно п. 6.3. Положение о УППТ результатом рассмотрения заявления является:

- распоряжение Министерства об утверждении документации с приложением такой документации;

- решение об отклонении документации от утверждения и о направлении ее на доработку;

- отказ в принятии решения об утверждении документации.

На основании п. 11.1. Положения о УППТ основаниями для отклонения документации от утверждения и направления ее на доработку по результатам проверки такой документации на соответствие требованиям законодательства и настоящего Положения является несоответствие документации:

- решению о подготовке проекта планировке территории и (или) проекта межевания территории;

- утвержденному генеральному плану;

- утвержденным правилам землепользования и застройки;

- региональным нормативам градостроительного проектирования;

- градостроительным регламентам с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- режимам зон с особыми условиями использования территорий;

- требованиям к составу и содержанию документации, а также описанию электронного вида документов, установленных настоящим Положением;

- градостроительного плана земельного участка - форме градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;

- программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

- программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;

- программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

- в части включения в границы проекта планировки территории земель государственного лесного фонда, предлагаемых к застройке.

Согласно п. 11.1. Положения о УППТ основаниями для отклонения документации от утверждения и направления ее на доработку с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории являются:

- нарушение процедур проведения публичных слушаний;

- предложение главы муниципального образования Московской области (лица, уполномоченного в соответствии с Уставом муниципального образования Московской области) об отклонении документации от утверждения и направлении ее на доработку, сведения о наличии социальной напряженности по поводу планируемой застройки;

несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы проекта планировки территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель.

В соответствии с п. 12 Положения о УППТ основаниями для отказа в принятии решения об утверждении документации являются:

- отсутствие решения о разработке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, за исключением случаев, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.

- отсутствие у Заявителя оформленных прав и/или согласия правообладателей земельных участков, включенных в границы проекта планировки территории.

- отсутствие у Заявителя технических условий на подключение (примыкание) к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям, улично-дорожной сети.

- отсутствие полномочий Министерства на принятие решения.

- несоответствие оригиналов представленных документов их электронным образам.

- отсутствие учетной регистрации Соглашения о реализации инвестиционного проекта по истечении трехмесячного срока со дня принятия решения о приостановке принятия решения об утверждении документации.

- отсутствие регистрации документации в ИСОГД.

Таким образом, по смыслу приведенных положений закона, распоряжение о подготовке проекта планировки территории даёт право на разработку документов по планировке территории, проект которой приобретает обязательный характер для неопределенного круга лиц только после его утверждения по результатам их проверки на соответствие требованиям законодательства в соответствии с установленной процедурой.

В рассматриваемом случае суд принимает во внимание доводы административного истца о том, что в соответствии с генеральным планом <адрес>, утвержденным Решением Совета депутатов Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с был предназначен для индивидуального жилищного строительства (л.д. 15-16), однако находит, что само по себе данное обстоятельство не может служить основанием для признания незаконным оспариваемого распоряжения, тем более, что Решением совета депутатов городского округа Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ генеральный план <адрес>, утвержденный Решением Совета депутатов Мытищинского района от ДД.ММ.ГГГГ, отменен (л.д. 104-105).

Кроме того, из письма Главы городского округа Мытищи Московской области следует, что в настоящее время в рамках выполнения мероприятий государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на <данные изъяты> года осуществляется подготовка генерального плана городского поселения Мытищи, в котором будет учтено разрешенное использование земельного участка с КН для малоэтажного жилищного строительства.

Концепцией предполагается размещение многоквартирного жилого дома со следующими технико-экономическими показателями: этажность 4 этажа и чердак, общая площадь здания <данные изъяты> кв.метров, общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.метров, количество квартир – <данные изъяты>, количество жильцов <данные изъяты> человек, количество создаваемых парковочных мест – <данные изъяты> (л.д. 114).

Более того, суд не может оставить без внимания, что на основании Распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории поселка Вешки, в том числе в отношении земельного участка с КН , расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 147-148).

Таким образом, оспариваемое распоряжение Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес> является законным и обоснованным, принятым в рамках предоставленной административному ответчику законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, его содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для признания распоряжения Министерства строительного комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес> незаконным не имеется, поскольку никаких доказательств, подтверждающих факт нарушения прав ФИО25, суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, установленных в ходе рассмотрения спора фактов и обстоятельств суд приходит к однозначному выводу о законности оспариваемого распоряжения, об отсутствии нарушений прав административного истца, в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении коллективного административного искового заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО14 А.овича, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ДанИ. И. ВасИ.ча, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 Е.ча, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, поданного лицом, которому поручено ведение административного дела – ФИО1 к административному ответчику – Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным распоряжения о подготовке проекта планировки – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья