ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1236/20 от 02.03.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2019-013713-97

производство № 2а-1236/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 марта 2020 года г.Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Гринченко Я.А.,

с участием представителя административного истца Оленчук Ю.И., представителя административного ответчика Министерства сельского хозяйства Амурской области Соловьевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» к Министерству сельского хозяйства Амурской области, начальнику отдела малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Амурской области Казакову Ю.Г. о признании незаконным бездействия от чрезвычайной ситуации, по вопросам ее ликвидации, компенсации от потери урожая,

УСТАНОВИЛ:

сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Егорьевский» обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование которого с учетом уточнений от 16.12.2019 г. указал, что 26.11.2019 года председатель кооператива получил в администрации Благовещенского района Акт № 22 обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера от 30.08.2019 года, утвержденный председателем комиссии Матвеевым С.А. 01 августа 2019 года вышедшая из поймы река Зея затопила картофельное поле в 10 га кооператива «Егорьевский», расположенное на земельном участке с кадастровым номером ***, о чем немедленно был извещен по телефону начальник отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В. 04 августа председатель кооператива обратился в Амурский ЦГСМ за подтверждением затопления. 06 августа агрометеоролог Амурского ЦГСМ Перчук Ю.М. выехала на данный земельный участок и составила Акт о результатах маршрутного обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате неблагоприятных/опасных природных явления или комплекса метеорологических явлений. 14 августа картофельное поле осмотрели начальник отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В. и начальник отдела малых форм хозяйствования министерства сельского хозяйства области Казаков Ю.Г. Никакой информации о существовании предельных сроков подачи документов на компенсацию ущерба от потери урожая они не озвучили. Зафиксировать факт ущерба отказались, сославшись на то, что они прибыли по другому вопросу и решать будут только данный вопрос. Мер к формированию пакета документов на получение компенсации ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, не приняли. Консультационной помощи по получению компенсации ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, не оказали. 17 августа председатель кооператива вновь общался по телефону с начальником отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В., никакой информации о существовании предельных сроков подачи документов на компенсацию ущерба от потери урожая он не сообщил. 19 августа Амурский ЦГСМ предоставил справку № 1572 о затоплении картофельного поля и сенокосов кооператива «Егорьевский». 19 августа первичный пакет документов председатель кооператива предоставил лично в комиссию по ЧС при министерстве сельского хозяйства Амурской области. Начальник управления растениеводства и земледелия министерства сельского хозяйства Амурской области Седых А.А. совместно с членами комиссии просмотрели представленные документы, сообщили, что все оформлено правильно, но они принимают документы не от хозяйств, а от районов, и необходимо сдать данные документы в отдел сельского хозяйства Благовещенского района. 19 августа первичный пакет документов был предоставлен лично начальнику отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В. Принять документы Москаленко К.В. отказался, сообщив, что сроки предоставления данных документов прошли, а на акте обследования отсутствует подпись главы Новопетровского сельского совета. 20 августа первичный пакет документов председатель кооператива предоставил лично и.о. главы Новопетровского сельского совета Панковой М.А., в т.ч. акт обследования поля, где должна быть подпись главы сельсовета. 20 августа глава Новопетровского сельского совета Гладкий И В., несмотря на то, что он находится в отпуске, осмотрел картофельное поле кооператива «Егорьевский». С Благовещенского района представители не приехали. 21 августа и.о. главы Новопетровского сельского совета Панкова М.А. звонила начальнику отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В., тот сообщил Панковой, что в районе сформирована комиссия, она в ближайшее время выедет для осмотра поля и заберет акт обследования у и.о. главы сельсовета. 22 и 23 августа председатель кооператива в 8 часов утра приходил в отдел сельского хозяйства Благовещенского района, но от приема документов и выезда на поле сотрудники отдела (в кабинете сидит три человека, не считая начальника отдела) отказывались. 26 августа сопроводительным письмом входящий 0-462 председатель кооператива сдал в приемную Главы Благовещенского района пакет документов. 27 августа начальник отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В. сообщил, что принимать документы и обследовать поле он не будет, так как он занят уничтожением свиней в с. Волково и лично министр сельского хозяйства Амурской области дал ему команду не принимать документы от подтопленных хозяйств и кооператива «Егорьевский». 27 августа председатель кооператива обратился к министру сельского хозяйства Амурской области Туркову О.А. с просьбой подтвердить информацию, полученную от Москаленко К.В. Но Турков О.А. сообщил, что он не давал команды ни начальнику отдела сельского хозяйства Благовещенского района Москаленко К.В., ни главам районов не принимать документы от подтопленных хозяйств, а уж тем более от кооператива, который имеет небольшую в масштабах области пахотную площадь. Тем не менее, ни специалисты Министерства сельского хозяйства, ни представители районной администрации на поле для фиксации ущерба так и не приехали. 27.08.2019 года председатель кооператива был на личном приеме у первого заместителя главы Благовещенского района, после этого 30.08.2019 года на поле приехали представители района и начальник Благовещенского районного отдела филиала ФГБУ Россельхозцентра по Амурской области Жирнов П.А. составили Акт № 22 обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера от 30.08.2019 года, утвержденный председателем комиссии Матвеевым С.А. который выдали 26.11.2019 года. 29.08.2019 года председатель кооператива обратился в областную прокуратуру, из ответа которой от 18.09.2019 года № 7/2-348-2019-1529 узнал, что меры по фиксации ущерба администрацией района своевременно не приняты. При этом 18 августа в 19 часов истцу был произведен звонок представителем ЦГСМ агрометеорологом Амурского ЦГСМ Перчук Ю.М., которая сообщила, что документы готовы, необходимо срочно забрать их, т.к. 13 августа в министерстве сельского хозяйства состоялось совещание, и заместитель губернатора области Нестеренко А.В. озвучил, что 16 августа необходимо завершить прием документов по компенсации сельхозпроизводителям ущерба от потери урожая от наводнения. Принять пакет документов в министерстве сельского хозяйства Амурской области отказались. Компенсацию ущерба от потери урожая, причиненного чрезвычайной ситуацией СПоК «Егорьевский» не получил. Проведение эвакуационных мероприятий сельскохозяйственных животных и птицы с поля СПоК «Егорьевский» министерство сельского хозяйства области не обеспечило. Информирование СПоК «Егорьевский» о предстоящем разливе реки министерстве сельского хозяйства области не обеспечило, хотя своевременное предупреждение с возникшей опасности позволило бы уменьшить размер ущерба, причинённого разливом реки так как в период с 25 июля по 1 августа за 6 дней можно было выкопать минимум 5 га раннего картофеля. Информирование СПоК «Егорьевский» о введении регионального режимг чрезвычайной ситуации на территории Амурской области с 25 июля 2019 г. министерстве сельского хозяйства области не обеспечило, также не была представлена информация е сроках подачи документов на предоставление компенсации. Не было осуществлено финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не укреплена дамба - дорога от села Егорьевка к рею Зея, не был перекрыт шлюз, через который зашла на поля и затопила площади от с Егорьевка до с. Новинка. Не был введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления, что выразилось в непринятии мер по формировании необходимого пакета документов для получения компенсации СПоК «Егорьевский» в период с 19.08.2019 года по 24.08.2019 года.

На основании изложенного, с учетом уточнений от 16.12.2019 г. административный истец просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика Министерство сельского хозяйства Амурской области выразившееся в:

- отказе от приема пакета документов СПоК «Егорьевский» на компенсацию ущерба от потери урожая, причиненного чрезвычайной ситуацией 19 августа 2019 года;

- не обеспечении проведения эвакуационных мероприятий сельскохозяйственных животных и птицы с поля СПоК «Егорьевский»;

- не произведении информирования СПоК «Егорьевский» о предстоящем разливе реки Зея;

- отсутствии информирования СПоК «Егорьевский» о введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области с 25 июля 2019 года;

- отсутствии информирования СПоК «Егорьевский» о сроках подачи документов на предоставление компенсации;

- отсутствии поддержания непрерывного взаимодействия министерства сельского хозяйства Амурской области и СПоК «Егорьевский» по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;

- непринятии мер по формированию необходимого пакета документов для получения компенсации СПоК «Егорьевский» в период с 19.08.2019 года по 24.08.2019 года;

признать бездействие административного ответчика Казакова Ю. Г., начальника отдела малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Амурской области, выразившееся в отсутствии информирования СПоК «Егорьевский» о введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области с 25 июля 2019 года, отсутствии информирования о сроках подачи документов на предоставление компенсации, отсутствии поддержания непрерывного взаимодействия министерства сельского хозяйства Амурской области и СПоК «Егорьевский» по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца Оленчук Ю.И. настаивал на иске.

Представитель административного ответчика Министерства сельского хозяйства Амурской области Соловьева С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, в обоснование возражений указав, что средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6, часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2906 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 № 1441 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Правила № 1441), пунктом 3 которых закреплено, что компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень. Также Правилами № 1441 предусмотрен следующий порядок предоставления межбюджетных трансфертов: 1) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного характера, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о выделении средств федерального бюджета (пункт 2(2)); 2) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации производится оценка ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (пункт 4); 3) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (пункт 2(3)); 4) после расчета и согласования объемов межбюджетных трансфертов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов (пункт 6). Приказом Минсельхоза России от 26.03.2015 № 113 утвержден Порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Порядок № 113), который предусматривает сбор и получение от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного им органа информации о введении режима чрезвычайной ситуации, о конкретных сельскохозяйственных товаропроизводителях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, оценку (расчет) ущерба в отношении каждого такого сельскохозяйственного товаропроизводителя, составление соответствующего реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункты 3, 4, 13 Порядка № 113). Министерством был сделан запрос в администрацию Благовещенского района Амурской области с просьбой, предоставить информации о сложившейся ситуации по обращению истца. Из представленной информации администрации следовало, что 21.08.2019 администрацией в министерство был направлен 21 пакет документов пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводители Благовещенского района в результате ЧС 2019 года. В указанном пакете документов отсутствовали документы СПоК «Егорьевский», по причине их не готовности и не предоставления в отдел сельского хозяйства администрации в установленные сроки. 26.08.2019 с сопроводительным письмом в администрацию поступил пакет документов от председателя СПоК «Егорьевский» Оленчука Ю.И. для получения компенсации за погибший урожай сельскохозяйственных культур. 30.08.2019 комиссией по оценке материального ущерба сельскохозяйственных культур в результате ЧС на территории Благовещенского района, посадки картофеля СПоК «Егорьевский» были обследованы, что подтверждается Актом № 22. 02.09.2019 председателем СПоК «Егорьевский» Оленчуком Ю.И. в администрацию были предоставлены недостающие документы. Довод истца о том, что его документы не принимались по указанию министра сельского хозяйства области, не подтверждается материалами дела. 05.09.2019 от администрации в министерство были предоставлены дополнительные пакеты документов пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводители Благовещенского района в результате ЧС 2019 года, в том числе документы СПоК «Егорьевский». Однако, в соответствии с п. 3 Порядка № 113 для проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документы и сведения, в том числе решение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора Амурской области от 25.07.2019 № 136-р на территории области введен региональный режим чрезвычайной ситуации. Пунктом 10 Порядка №113 установлено, что высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган, представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка в течение 30 дней со дня принятия решения руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о введении режима чрезвычайной ситуации. Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера проводится в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 Порядка. Пунктом 12 Порядка № 113 установлено, что в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера не проводится. Следовательно, 30 дневный срок для рассмотрения документов по оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей области от чрезвычайных ситуаций окончился у министерства 24.08.2019. Министерством в установленный Порядком № 113 срок были направлены пакеты документов от сельхозтоваропроизводителей области, пострадавших от чрезвычайной ситуации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для дальнейшего принятия решения. Дополнительных сроков рассмотрения документов по оценке ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера Порядком не предусмотрено. Что касается требования истца по проведению эвакуационных мероприятий сельскохозяйственных животных и птицы с поля СПоК «Егорьевский» следует учесть следующее. Постановление Губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 450 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Амурской области» у министерства отсутствуют данные полномочия. При этом в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2019 N 43 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области» министерство не наделено полномочиями о информировании населения о введении чрезвычайной ситуации. О принятии нормативных правовых актов Законодательное Собрание и Правительство области регулярно информируют население через средства массовой информации (Устав (основной Закон) Амурской области. Требование о непринятие мер по формированию пакета документов СПоК «Егорьевский является необоснованным, поскольку воля получателей субсидий, указанных в ст. 78 БК РФ, вполне самостоятельна по отношению к воле публично-правового образования. При этом Министерство не наделено полномочиями по принятию нормативных правовых актов. Постановление от 15.05.2019 № 271 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» принято Правительством Амурской области. Истец сообщает о наличии дискреционных полномочий в 2.10.2. Правил предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап»), поскольку последний абзац гласит: независимо от суммы избранных баллов не прошедший конкурсный отбор признаются заявители, которым по результатам очного собеседования каждый из членов конкурсной комиссии, присутствующий на очном собеседовании, поставил 0 баллов» и п. 10 Приложения № 3 к Правилам «Оценка по результатам собеседования (от 0 до 10 Баллов). Правительство Амурской области постановлением от 08.11.2019 № 634 внесены изменения в постановление Правительства Амурской области от 15.05.2019 № 271«Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации». Согласно настоящим изменениям оспариваемые абзацы исключены из Постановления. Истец оспорил постановление № 271 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в Амурский областной суд. Решением от 05.12.2019 требования истца удовлетворены частично постановление № 271 признано недействующим с момента принятия в части слов «независимо от суммы избранных баллов не прошедший конкурсный отбор признаются заявители, которым по результатам очного собеседования каждый из членов конкурсной комиссии, присутствующий на очном собеседовании, поставил 0 баллов» (п.2.10.2). На решение суда от 05.12.19 Правительством области 30.12.2019 подана апелляционная жалоба в пятый апелляционный суд. Таким образом, на сегодняшний день отсутствует вступивший в законную силу судебный акт, имеющий преюдициальное значение для принятия решения в настоящем споре. Кроме того, согласно Правил предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап»), являющихся приложением № 1 к постановлению правительства Амурской области от 15 мая 2019 года № 271 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» грант «Агростартап» предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора. Министерством сельского хозяйства 21.08.2019 проведен второй этап конкурса в результате которого определены победители. В ходе конкурсных процедур заявка истца оценена в 16 баллов. Таким образом, наличие, либо отсутствие оспариваемой нормы не затрагивало права и интересы непосредственно истца, поскольку его итоговый балл не позволил оказаться в числе победителей. Истец также просит признать решение министерства от 21.08.2019, как несоответствующее действующему законодательству. Министерство не принимало 21.08.2019 какое-либо решение, в указанный день проведен конкурс межведомственной комиссией, созданной распоряжением губернатора Амурской области от 06.03.2012 года № 41-р. В результате конкурсных процедур истец не стал победителем.

В судебное заседание не явились административный ответчик Казаков Ю.Г., представители заинтересованного лица администрации Благовещенского района, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении не представили.

Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившегося лица, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции,, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Одним из основных направлений государственной аграрной политики является государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляемая, в том числе, путем предоставления им бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 4 статьи 5, пункт 1 статьи 6, часть 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 № 1441 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Правила № 1441), пунктом 3 которых закреплено, что компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, осуществляется вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень.

Также Правилами № 1441 предусмотрен следующий порядок предоставления межбюджетных трансфертов:

1) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного характера, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о выделении средств федерального бюджета (пункт 2(2));

2) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации производится оценка ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (пункт 4);

3) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (пункт 2(3));

4) после расчета и согласования объемов межбюджетных трансфертов Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации заключается соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов (пункт 6).

Приказом Минсельхоза России от 26.03.2015 № 113 утвержден Порядок осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Порядок № 113), который предусматривает сбор и получение от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного им органа информации о введении режима чрезвычайной ситуации, о конкретных сельскохозяйственных товаропроизводителях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, оценку (расчет) ущерба в отношении каждого такого сельскохозяйственного товаропроизводителя, составление соответствующего реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункты 3, 4, 13 Порядка № 113).

Как следует из решения Благовещенского районного суда от 23 января 2020 года, 26 августа 2019 года председателем сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» Оленчук Ю.И. для получения компенсации по факту гибели сельскохозяйственных культур (картофеля) в администрацию Благовещенского района предоставлен пакет документов: акт АЦГМС о результатах маршрутного обследования, объектов растениеводства от 06 августа 2019 года, справка АЦГМС от 1,9 августа о затоплении посевов картофеля сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский», фотоматериал, что подтверждается сопроводительным письмом к указанным документам, на котором имеется штамп входящей корреспонденции администрации Благовещенского района от 26 августа 2019 года №0-462.

Согласно акту обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера от 30 августа 2019 года №22, в сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Егорьевский» погиб картофель на площади 9 га из 10 га указанной культуры в хозяйстве; общая сумма материального ущерба составила 980 000 рублей.

02 сентября 2019 года председателем сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» Оленчук Ю.И. для получения выплаты за гибель урожая картофеля дополнительно предоставлены: акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера от 30 августа 2019 года №22 в 3-х экземплярах, справка об отсутствии страховки, форма 1а -Основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур, форма 1 - Основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур, справка в форме 1 о фактических затратах. Факт получения указанных документов администрацией Благовещенского района подтвержден штампом входящей корреспонденции от 02 сентября 2019 года №7186 на сопроводительном письме к указанному пакету документов.

Из письма администрации Благовещенского района от 05 сентября 2019 года №6262 следует, что администрация направляет в министерство сельского хозяйства Амурской области пакеты документов сельхозтоваропроизводителей района на оказание единовременной материальной помощи в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации, в том числе документов в отношении сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский».

06 сентября 2019 года указанные пакеты документов получены министерством сельского хозяйства, что подтверждается штампом входящей корреспонденции министерства от 06 сентября 2019 на письме от 05 сентября 2019 года №6262.

Согласно письму министра сельского хозяйства Амурской области Туркова О.А. от 10 сентября 2019 года №14/3782, адресованному главе Благовещенского района Седых Е.А., министерство сельского хозяйства области, рассмотрев дополнительные пакеты документов сельхозтоваропроизводителей Благовещенского района, в том числе пакет документов сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский», сообщает, что полученные, пакеты документов не могут быть рассмотрены, поскольку 30-дневный срок для рассмотрения документов по оценке ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей области от чрезвычайных ситуаций, предусмотренный Порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта2015 года №113, окончился у министерства сельского хозяйства области 24 августа 2019 года.

Прокуратурой Благовещенского района рассмотрено обращение председателя сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» Оленчук Ю.И. о незаконном отказе администрации Благовещенского района Амурской области в приеме документов для получения компенсации в связи с ущербом, причиненным чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле 2019 года.

По результатам проверки и.о. прокурора Благовещенского района Амурской области в отношении администрации Благовещенского района вынесено представление об устранении нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 13 сентября 2019 года №3363-07/21-2019.

Согласно материалам дела, в адрес Министерства сельского хозяйства Амурской области 27 августа 2019 года поступило заявление от председателя сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» Оленчука Ю.И. с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию по непринятию документов.

16 сентября 2019 года Министерством сельского хозяйства Амурской области председателю сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» Оленчуку Ю.И. был дан письменный ответ на заявление. Так, согласно данному ответу, для всестороннего рассмотрения обращения министерством был сделан запрос в администрацию Благовещенского района Амурской области с просьбой, предоставить информации о сложившейся ситуации. Из представленной информации администрации следует, что 21.08.2019 года администрацией в министерство был направлен 21 пакет документов пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводители Благовещенского района в результате чрезвычайной ситуации 2019 года. В указанном пакете документов отсутствовали документы СПоК «Егорьевский», по причине их не готовности и не предоставления в отдел сельского хозяйства администрации в установленные сроки. 26.08.2019 года с сопроводительным письмом в администрацию поступил пакет документов от председателя СПоК «Егорьевский» Оленчука Ю.И. для получения компенсации за погибший урожай сельскохозяйственных культур. 30.08.2019 года комиссией по оценке материального ущерба сельскохозяйственных культур в результате ЧС на территории Благовещенского района, посадки картофеля СПоК «Егорьевский» были обследованы, что подтверждается Актом № 22. 02.09.2019 года председателем СПоК «Егорьевский» Оленчуком Ю.И. в администрацию были предоставлены недостающие документы. Довод, изложенный в обращение о том, что документы не принимались по указанию министра сельского хозяйства области не нашел своего подтверждения, в связи с этим министерство по данном вопросу разъяснений дать не имеет возможности. Кроме этого 05.09.2019 года от администрации в министерстве были предоставлены, дополнительные пакеты документов пострадавших сельскохозяйственных товаропроизводители Благовещенского района результате чрезвычайной ситуации 2019 года, в том числе документы СПоК «Егорьевский». 30 дневный срок для рассмотрения документов по оценке ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей области от чрезвычайных ситуаций окончился у министерства 24.08.2019 года. Министерством в установленный Порядком срок были направлены пакеты документов от сельхозтоваропроизводителей области, пострадавших от чрезвычайной ситуации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для дальнейшего принятия решения. Дополнительных сроков рассмотрения документов по оценке ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера Порядком не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 Порядка № 113 для проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документы и сведения, в том числе решение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о введении режима чрезвычайной ситуации.

Распоряжением губернатора Амурской области от 25.07.2019 № 136-р на территории области введен региональный режим чрезвычайной ситуации.

Пунктом 10 Порядка №113 установлено, что высший орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган, представляет документы, указанные в пункте 3 Порядка в течение 30 дней со дня принятия решения руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о введении режима чрезвычайной ситуации.

Оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера проводится в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3 Порядка.

Пунктом 12 Порядка № 113 установлено, что в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 3 Порядка, оценка ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера не проводится.

В связи с изложенным, требование иска о признании незаконным бездействия административного ответчика Министерства сельского хозяйства Амурской области, выразившегося в отказе в приеме пакета документов сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Егорьевский» на компенсацию ущерба от потери урожая, причиненного чрезвычайной ситуацией, является необоснованным.

Административным истцом также заявлены требования о признании незаконным бездействия Министерства сельского хозяйства Амурской области, выразившееся в не обеспечении проведения эвакуационных мероприятий сельскохозяйственных животных и птицы с поля СПоК «Егорьевский»; не произведении информирования СПоК «Егорьевский» о предстоящем разливе реки Зея; отсутствии информирования СПоК «Егорьевский» о введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области с 25 июля 2019 года; отсутствии информирования СПоК «Егорьевский» о сроках подачи документов на предоставление компенсации; отсутствии поддержания непрерывного взаимодействия министерства сельского хозяйства Амурской области и СПоК «Егорьевский» по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

В соответствии с п. 1.4 Постановления Губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 450 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Амурской области" Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Раздел III указанного Положения регулирует полномочия, возложенные на Министерство сельского хозяйства Амурской области, для осуществления постеленных перед ним задач. Вместе с тем, указанные в административном иске полномочия, которые по мнению административного истца не были исполнены Министерством сельского хозяйства Амурской области, не прописаны в качестве возложенных на данный административный орган полномочия.

Также постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2019 N 43 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области" министерство не наделено полномочиями о информировании населения о введении чрезвычайной ситуации.

При этом, в соответствии с п. 6 ст. 65 Закона Амурской области от 13.12.1995 N 40-ОЗ "Устав (основной Закон) Амурской области", Законодательное Собрание и Правительство области осуществляют информационное взаимодействие, регулярно информируют население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в области через средства массовой информации.

Кроме того, ни в одном из вышеперечисленном акте на Министерство сельского хозяйства Амурской области не возложена обязанность по поддержанию непрерывного взаимодействия непосредственно с сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Егорьевский».

Не обосновано и требование административного истца о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по формированию необходимого пакета документов для получения компенсации сельскохозяйственным потребительским обслуживающим кооперативом «Егорьевский» в период с 19.08.2019 года по 24.08.2019 года, поскольку положения Бюджетного кодекса РФ по выделению субсидий указывают на собственное волеизъявление получателя субсидий, и не зависит от воли административного органа.

Между тем, согласно Правил предоставления субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (грант «Агростартап»), являющихся приложением № 1 к постановлению правительства Амурской области от 15 мая 2019 года № 271 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» грант «Агростартап» предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора.

Министерством сельского хозяйства 21.08.2019 года проведен второй этап конкурса в результате которого определены победители.

В ходе конкурсных процедур заявка истца оценена в 16 баллов. Таким образом, наличие, либо отсутствие оспариваемой нормы не затрагивало права и интересы непосредственно истца, поскольку его итоговый балл не позволил оказаться в числе победителей.

Что же касается требований административного иска о признании бездействия начальника отдела малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Амурской области Казакова Ю.Г., суд находит их несостоятельными, в связи со следующим.

В соответствии с разделом 3 Положения об отделе по работе с малыми формами хозяйствования управления экономических программ, анализа и малых форм хозяйствования министерства сельского хозяйства Амурской области, к основным функциям отдела относится:

- разработка и осуществление мероприятий по исполнению законодательных актов по вопросам развития малого предпринимательства в АПК: крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- разработка предложений по основным направлениям развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области;

- участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ совместно со структурными подразделениями Минсельхоза РФ, Правительства области, министерств и управлений;

- осуществление контроля за выполнением федеральных и областных целевых программ в сфере развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;

- оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления, субъектам малого бизнеса в АПК по применению действующих и вновь принимаемых законов, законодательных и нормативных актов по вопросам развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан;

- проведение информационной и разъяснительной работы среди крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств граждан через различные формы и каналы о сути и значимости, механизмах реализации принимаемых на федеральном и областном уровнях законодательных актов, решений, постановлений и рекомендаций, касающихся их жизнедеятельности, законных интересов и прав;

- проведение аналитической работы, обеспечение сбора необходимых информационных и статистических материалов, их анализ и обобщение для подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся состояния дел и перспектив развития КФХ, ЛПХ, СПоК в законодательных (представительных) и исполнительных органах, на совещаниях и заседаниях коллегиальных органов, а также для подготовки различного рода справок, информаций, рекомендаций, писем в различные инстанции;

- организация контроля за прохождением и исполнением различных документов, писем и обращений, жалоб и заявлений по проблемам образования и деятельности КФХ, ЛПХ, СПоК;

- регулярное представление для размещения на сайте министерства сельского хозяйства области информации по направлениям деятельности отдела;

- хранение и обработка документов по текущей деятельности отдела для передачи их в архив;

- выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;

- осуществление мероприятий по охране труда в АПК в соответствии с законодательством РФ и Амурской области;

- выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с разделом 5 указанного отдела, отдел возглавляет начальник, который замещает главную должность государственной гражданской службы Амурской области категории «руководители». Назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства области. Начальник отдела: руководит деятельностью отдела и несёт персональную ответственность за выполнение возлагаемых на отдел задач; планирует работу отдела, распределяет обязанности между специалистами отдела; в установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штата отдела, о назначении, перемещении и увольнении работников отдела, их поощрении или наказании.

Согласно разделу 3 Должностного регламента государственного гражданского служащего Амурской области, замещавшего главную должность государственной гражданской службы Амурской области категории «руководители» начальника отдела по работе с малыми формами хозяйствования управления экономических программ, анализа и малых форм хозяйствования министерства сельского хозяйства Амурской области, к должностным обязанностям начальника отдела малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Амурской области Казакова Ю.Г. относится:

осуществляет общее руководство отделом: организация, планирование и контроль за деятельностью работников отдела, распределение обязанностей между ними, соблюдение гражданскими служащими отдела правил служебного распорядка, обеспечение взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями министерства сельского хозяйства Амурской области;

визирует в установленном порядке подготовленные в отделе и проходящие через отдел документы, представляет завизированные документы на рассмотрение заместителю министра сельского хозяйства области по экономике, финансам и инвестициям, начальнику управления экономических программ, анализа и малых форм хозяйствования;

разрабатывает и вносит предложения по формированию и проведению государственной региональной политики в прогнозировании и экономике области.

участвует в разработке проектов законов области и иных нормативных правовых актов, отдельных положений комплексных региональных программ;

организует реализацию целевых, региональных и иных программ развития малых форм хозяйствования в АПК и анализирует состояние их выполнения в пределах компетенции отдела;

организует работу по сбору, обработке и учету оперативной и текущей информации, подготовке аналитических записок по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

организует, регулирует и контролирует своевременное рассмотрение специалистами отдела обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан по вопросам развития малых форм хозяйствования, а также подготовку по ним проектов соответствующих государственных решений;

организует составление и своевременное представление в Минсельхоз России отчетов о реализации мероприятий государственной программ «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014-2020 годы» в части малых форм хозяйствования;

координирует работу отдела, обеспечивает его эффективное взаимодействие с другими подразделениями министерства, органами государственной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами АПК области по вопросам деятельности и развития СПоК, КФХ, ЛПХ;

обеспечивает взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам развития малых форм хозяйствования;

взаимодействует с объединениями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, оказывает им консультационную и методическую помощь, содействует их развитию;

оказывает методическую и консультационную помощь сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам граждан по применению действующих и вновь принимаемых законодательных и нормативных актов по вопросам малого предпринимательства в АПК, а также по вопросам их создания и функционирования;

организует работу по проведению семинаров, конференций, учебы руководителей, специалистов, граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

рассматривает устные и письменные обращения, готовит ответы на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и граждан и оказывает практическую помощь в разрешении конфликтных ситуаций по вопросам деятельности малых форм хозяйствования в АПК;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов на создание и развитие КФХ;

устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела, вносит предложения по подбору и расстановке кадров государственных служащих в отделе, по моральному и материальному стимулированию работников отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка;

отвечает за хранение и обработку документов по текущей деятельности отдела для передачи их в архив.

выполняет разовые поручения руководства министерства, начальника управления экономических программ, анализа и малых форм хозяйствования.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом решение вопроса о признании незаконным действий (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Принимая во внимание вышеперечисленные положения закона, рассматривая заявленные требования административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива «Егорьевский» к Министерству сельского хозяйства Амурской области, начальнику отдела малых форм хозяйствования Министерства сельского хозяйства Амурской области Казакову Ю.Г. о признании незаконным бездействия от чрезвычайной ситуации, по вопросам ее ликвидации, компенсации от потери урожая - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

Решение в окончательной форме изготовлено 10 марта 2020 года.