ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1236/20 от 27.08.2020 Артемовского городского суда (Приморский край)

25RS0007-01-2020-001433-09

Дело № 2а-1236/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 августа 2020 года г. Артем Приморского края

Артемовский городской суд Приморского края в составе

судьи Кириенко К.В.,

при секретаре Зябкиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника центра сервиса «Приморский» Управления регионального материально-технического обеспечения Департамента материально-технического обеспечения ПАО «Р» К. к административной комиссии Артемовского городского округа об оспаривании предписания,

установил:

административный истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что 11.12.2019 в отношении него как должностного лица ПАО «Росбанк» административной комиссией Артемовского городского округа вынесено предписание № 202 о проведении мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к двухэтажному нежилому зданию по адресу: г. Артем, - в котором ПАО «Р» принадлежат помещения на первом этаже. По мнению административного истца, данное предписание незаконно, поскольку в нарушение положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» предписание выдано на имя должностного лица, в то время как законом предусмотрена выдача предписания только на юридическое лицо. Оспариваемое предписание является неопределенным и неисполнимым в виду отсутствия в нем конкретного срока для исполнения и перечня необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений. Оно содержит ссылку на нарушение п. 4.5.9.18, 4.5.9.9, 4.6.8 Правил благоустройства Артемовского городского округа, однако, в данных пунктах Правил идет речь о необходимости осуществлять мероприятия по благоустройству прилегающей территории многоквартирных домов, в то время как здание по адресу: г. Артем, - таковым не является. Кроме того, указывает, что административная комиссия не уполномочена на вынесение представлений. Просит суд признать незаконным предписание административной комиссии Артемовского городского округа № 202 от 11.12.2019.

В судебное заседании административный истец не явился, от его представителя поступили пояснения по иску, в которых он поддерживает доводы административного иска. Также от него поступило ходатайство об отложении судебного заседания с целью обеспечения участия представителя истца в судебном заседании посредством видео-конференц связи, данное ходатайство оставлено судом без удовлетворения ввиду занятости на ближайшее время зала судебного заседания, в котором возможно проведение ВКС, и недопустимости длительного затягивания рассмотрения настоящего дела.

В судебное заседание представитель административной комиссии Артемовского городского округа не явился, образом о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных этим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из материалов дела следует, что административной комиссией Артемовского городского округа в адрес должностного лица - начальника центра сервиса «Приморский» Управления регионального материально-технического обеспечения департамента материально-технического обеспечения ПАО «Р» К. выдано предписание № 202 от 11.12.2019 о принятии мер по устранению выявленных нарушений в сфере благоустройства Артемовского городского округа.

Как усматривается из содержания указанного предписания, в нем в целях надлежащего содержания территории Артемовского городского округа перечислены мероприятия, которые необходимо принять во исполнение пунктов 4.5.9.18, 4.5.9.9, 4.6.8 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 31.05.2018 № 99, а именно: при появлении гололеда необходимо провести посыпку проезжей части дорог песчано-соляной смесью, все тротуары, дворы, участки с асфальтобетонным и бетонным покрытием очистить от снега, обледенелого наката под скребок, посыпать песком при образовании скольскозти. При гололеде в первую очередь посыпать песком спуски, пешеходные дорожки и тротуары. Провести противогололедные мероприятия на придомовых территориях. В случае необходимости произвести очистку крыш от снега и удаление ледяных наростов на карнизах и водосточных трубах. Срок исполнения предписания установлен – срочно.

Поскольку целью выдачи предписания является принятие мер по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, требования, изложенные в предписании, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, быть ясными, последовательными, доступными для понимания всеми лицами.

При этом исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями по отношению к лицу, в отношении которого оно выдано, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Оспариваемое предписание административной комиссии Артемовского городского округа № 202 от 11.12.2019 указанным требованиям не соответствует, напротив, оно содержит общие формулировки и перечисление пунктов Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, которые необходимо соблюдать в зимний период времени, при этом в нем не конкретизировано, какие именно мероприятия необходимо провести лицу, которому оно выдано, и на какой территории, то есть в названном предписании отсутствует определенность, а также в нем не указан реальный срок его исполнения.

Будучи выданным в адрес должностного лица - начальника центра сервиса «Приморский» Управления регионального материально-технического обеспечения департамента материально-технического обеспечения ПАО «Р» К., названное предписание порождает у него обязанность принять меры по устранению выявленных нарушений, в противном случае он будет привлечен в административной ответственности. Вместе с тем, отсутствие в нем определенности и реального срока его исполнения приводит к невозможности его выполнения, а потому нарушает права данного должностного лица.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое предписание требованиям, установленным действующим законодательством, не соответствует, имеются основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника центра сервиса «Приморский» Управления регионального материально-технического обеспечения Департамента материально-технического обеспечения ПАО «Р» К. к административной комиссии Артемовского городского округа об оспаривании предписания удовлетворить.

Признать предписание административной комиссии Артемовского городского округа № 202 от 11.12.2019, выданное в отношении начальника центра сервиса «Приморский» Управления регионального материально-технического обеспечения Департамента материально-технического обеспечения ПАО «Р» К., незаконным.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Артемовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2020.

Судья

К.В. Кириенко