ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12388/2017 от 31.05.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело ...а-1341/2018г.

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2018 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Э.И.Гайнуллиной,

с участием:

административного ответчика заместителя прокурора Вахитовского района г.Казани Гавриленко Е.Н., представителя административного ответчика Прокуратуры Вахитовского района г.Казани, представителя заинтересованного лица Прокуратуры РТ,

в отсутствие:

представителя административного истца МАОУ СОШИ «СОлНЦе»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г.Казани к заместителю прокурора Вах-итовского района г.Казани Гавриленко Е.Н., Прокуратуре Вахитовского района г.Казани о признании незаконным требования от 16.11.2017г.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г.Казани (далее по тексту – СОШИ «СОлНЦе») обратился с административным иском к заместителю прокурора Вах-итовского района г.Казани Гавриленко Е.Н., Прокуратуре Вахитовского района г.Казани о признании незаконным требования от 16.11.2017г., указав в обоснование иска, что 16 ноября 2017 г. директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей, проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г. Казани (сокращенное наименование - МАОУ СОШИ «СОлНЦе») Шмакову П.А. в здании МАОУ СОШИ «СОлНЦе» по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кави Наджми, д. 18, работником прокуратуры Вахитовского района г. Казани Габдуллиной Л.Р. были вручены требования, исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г., подписанные заместителем прокурора Вахитовского района г. Казани советником юстиции Гавриленко Е.Н.

Согласно текстам этих требований:

- прокуратура Вахитовского района г. Казани вынесла решение о возобновлении проверки и расширении предмета проверки № 179 от 14.11.2017 г.;

- в связи с этим прокуратура Вахитовского района г. Казани в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» требует предоставить копии следующих документов:

До этого, 14 ноября 2017 г. работник прокуратуры Вахитовского района г. Казани Габдуллина Л.Р. вручила директору МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакову П.А. письменное уведомление прокуратуры Вахитовского района г. Казани, исх. № 2.1 от 14.11.2017 г., согласно которому:

- прокуратурой Вахитовского района г. Казани якобы проводится некая проверка МАОУ СОШИ «СОлНЦе»;

- в прокуратуру Вахитовского района г. Казани поступило обращение по поводу ненадлежащей организации учебного процесса, нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;

- в связи с этим в соответствии с п. 3, п. 11 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Вахитовского района г. Казани вынесено решение о возобновлении проверки МАОУ СОШИ «СОлНЦе» и расширении предмета проверки с 16 ноября 2017 г. (Решение № 179 от 14.11.2017 г.)

Решение № 179 от 14.11.2017 г. было тогда же продемонстрировано директору МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакову П.А., но при этом работник прокуратуры Габдуллина Л.Р. демонстративно и немотивированно отказалась предоставить копию этого решения, лишь категорично заявила, что это якобы запрещено законом.

Несмотря на готовность директора МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакова П.А. ознакомиться с решением № 179 от 14.11.2017 г. под роспись, работник прокуратуры Габдуллина Л.Р. сделала запись о якобы отказе директора МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакова П.А. от такой росписи.

Между тем, согласно тексту этого решения:

- прокуратурой Вахитовского района г. Казани якобы проводилась некая проверка МАОУ СОШИ «СОлНЦе» на основании решения о проведении проверки от 23 октября 2017 г. № 147;

- прокуратура Вахитовского района г. Казани якобы возобновила некую проверку МАОУ СОШИ «СОлНЦе» на основании решения о проведении проверки от 23 октября 2017 г. № 147, с учетом оставления Вахитовским районным судом г. Казани административного искового заявления МАОУ СОШИ «СОлНЦе» без движения, на основании п. 8 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- прокуратура Вахитовского района г. Казани расширила предмет проверки, якобы, проводящейся в МАОУ СОШИ «СОлНЦе»;

- прокуратура Вахитовского района г. Казани установила срок проведения проверки с 16.11.2017 г. по 30.11.2017 г.;

- прокуратура Вахитовского района г. Казани обязалась довести решение № 179 от 14.11.2017 г. до сведения руководителя (иного уполномоченного представителя) директора МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакова П.А.

МАОУ СОШИ «СОлНЦе» полагает, что вышеуказанное требование исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г. является незаконным, нарушает его права, свободы и законные интересы, незаконно возлагает обязанности на административного истца. При этом исходит из следующего.

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 6, пункту 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон):

- требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок;

- статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора;

- неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность;

- прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе.. . требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно статьям 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, полномочия прокурора, из которых вытекают его требования, имеют место в следующих обстоятельствах:

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

- надзор за исполнением законов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Согласно тексту требования заместителя прокурора Гавриленко Е.Н., прокуратурой Вахитовского района г. Казани якобы проводится проверка соблюдения законодательства об образовании.

Таким образом, заместитель прокурора Гавриленко Е.Н. сама подтвердила в своем требовании, что отсутствуют обстоятельства, предусмотренные статьями 9.1, 27, 30 и 33 Закона, при которых имеют место полномочия прокурора, из которых вытекают его требования.

Согласно пункту 3 статьи 21 Закона, решение о проведении проверки принимаетсяпрокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иногоуполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дняначала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются
цели, основания и предмет проверки.

Между тем, до настоящего времени до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя МАОУ СОШИ «СОлНЦе» не доводилось:

- какое-либо решение № 147 от 23 октября 2017 г. о проведении проверки в МАОУ СОШИ «СОлНЦе», которая могла бы быть приостановлена, возобновлена, расширена;

- какое-либо отдельное решение о проведении проверки ненадлежащей организации учебного процесса, в том числе соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в МАОУ СОШИ «СОлНЦе».

Доказательств иного не имеется. О существовании какого-либо решения о проверке заместитель прокурора Гавриленко Е.Н. ни письменно (по типовой форме, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2017 г. № 172), ни даже устно не сообщала.

Кроме того, согласно пункту 6 статьи 21 Закона, перечень оснований для приостановления срока проведения проверки является ограниченным и закрытым, а значит, расширительному толкованию не подлежит.

Так как проведение проверки возобновляется только в случае прекращения оснований для приостановления срока проведения проверки, установленных пунктом 6 статьи 21 Закона (согласно пункту 8 статьи 21 Закона), перечень оснований для возобновления срока проведения проверки также является ограниченным и закрытым, а значит, расширительному толкованию не подлежит.

Между тем, согласно решению о возобновлении проверки и расширении предмета проверки № 179 от 14.11.2017 г., прокуратура Вахитовского района г. Казани якобы возобновила некую проверку МАОУ СОШИ «СОлНЦе» на основании решения о проведении проверки от 23 октября 2017 г. № 147, с учетом оставления Вахитовским районным судом г. Казани административного искового заявления МАОУ СОШИ «СОлНЦе» без движения.

Таким образом, прокуратура Вахитовского района г. Казани вынесла решение о возобновлении проверки, якобы проводящейся в МАОУ СОШИ «СОлНЦе», по основанию, не предусмотренному пунктами 6 и 8 статьи 21 Закона.

Это подтверждает, что 16 ноября 2017 г. и до настоящего времени отсутствовали и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные статьей 22 Закона (а именно - надзор за исполнением законов в форме проверки в МАОУ СОШИ «СОлНЦе»), при которых имеют место полномочия прокурора, из которых вытекают его требования.

На вышеуказанные требования, исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г. со стороны МАОУСОШИ «СОлНЦе» 20 ноября 2017 г. был своевременно дан письменный ответ о невозможности предоставления копий этих документов по причинам, указанным в административных исках МАОУ СОШИ «СОлНЦе» к прокуратуре Вахитовского района г.Казани от 27.10.2017 г. и от 15.11.2017 г., поданных в суд в связи с незаконность решений и действий прокуратуры Вахитовского района г. Казани, осуществляемых с грубым нарушением установленного порядка проведения проверок, нарушением полномочий органов прокуратуры и нарушением прав, свобод и законных интересов МАОУ СОШИ «СОлНЦе».

Кроме того, МАОУ СОШИ «СОлНЦе» в этом же ответе от 20.11.2017 г. обратило внимание прокуратуры Вахитовского района г. Казани, что в соответствии с пунктом 2.3. статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор не вправе требовать у органа (организации):

- информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

- информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

- относящиеся к существу прокурорской проверки конкретные документы и материалы, если такие документы и материалы могут быть получены у других государственных органов или из открытых источников и передавались ранее в рамках данной прокурорской проверки (согласно абзацу 4 пункта 5.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 г. № 2-П).

Однако 24 ноября 2017 г. работник прокуратуры Вахитовского района г. Казани Габдуллина Л.Р. вручила директору МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакову П.А. письмо (требование) прокуратуры Вахитовского района г. Казани, исх. № 21-2017 от 24.11.2017 г., о его вызове для дачи объяснений в связи с вынесением постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (по статье 17.7. КоАП РФ).

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона, органы прокуратуры осуществляют полномочия.. . в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

Согласно пункту 2 статьи 26 Закона, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2-15 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 17.7. КоАП РФ, невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность.

Поэтому предъявление заместителем прокурора Гавриленко Е.Н. требования, исх. №21-2017 от 16.11.2017 г. МАОУ СОШИ «СОлНЦе» о предоставлении копий документов, в отсутствие предшествующих действий по доведению до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя МАОУ СОШИ «СОлНЦе» каких-либо законных решений о проведении проверки в МАОУ СОШИ «СОлНЦе» (решение № 147 от 23 октября 2017 г. о проведении проверки, которая могла бы быть приостановлена, возобновлена, расширена; или отдельное решение о проведении проверки ненадлежащей организации учебного процесса, в том числе соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства), то есть в отсутствие подтвержденных обстоятельств, предусмотренные статьей 22 Закона (а именно - надзор за исполнением законов в форме проверки), при которых имеют место полномочия прокурора, из которых вытекают его требования:

- является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность МАОУ СОШИ «СОлНЦе», что прямо нарушает его право на оперативно-хозяйственную деятельность без незаконного вмешательства;

- возлагает на МАОУ СОШИ «СОлНЦе» обязанность предоставления копий документов (Устав (в случае изменения с 2013 г.), приказ о назначении на должность директора школы; Санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение отдела надзорной деятельности по Вахитовскому району ГУ МЧС России по РТ на помещения школы; Расписание занятий школы повеем классам на 2017-2018 учебный год, Учебный план школы по всем классам на 2017-2018 учебный год; Список учащихся 6А класса с указанием ФИО учащихся, их родителей и контактных телефонов родителей), в том числе персональные данные граждан (!), то есть незаконно возлагает обязанности на административного истца;

- создает искусственные и заведомо ложные основания, причины для незаконного возложения на должностное лицо МАОУ СОШИ «СОлНЦе» или на само МАОУ СОШИ «СОлНЦе» обязанности по несению административной ответственности за якобы невыполнение законных требований прокурора.

Вышеуказанное письмо (требование) прокуратуры Вахитовского района г. Казани, исх. № 21-2017 от 24.11.2017 г., о вызове директора МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакову П.А. для дачи объяснений в связи с вынесением постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (по статье 17.7. КоАП РФ) подтверждает, что прямым последствием оспариваемого в настоящем иске требования, исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г. уже стало создание искусственного и заведомо ложного основания, причины для незаконного возложения на должностное лицо МАОУ СОШИ «СОлНЦе» обязанности по несению административной ответственности, согласно статье 17.7. КоАП РФ, за якобы умышленное невыполнение якобы законных требований прокурора.

Такая же явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов существует и для МАОУ СОШИ «СОлНЦе», как административного истца.

Административный истец просит признать незаконным требование заместителя прокурора Вахитовского района г. Казани советником юстиции Гавриленко Е.Н., исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г.; возложить на заместителя прокурора Вахитовского района г. Казани советника юстиции Гавриленко Е.Н. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов МАОУ СОШИ «СОлНЦе».

Судом в качестве административных ответчиков были привлечены заместитель прокурора Вахитовского района г.Казани Гавриленко Е.Н. и Прокуратура Вахитовского района г.Казани, в качестве заинтересованного лица – Прокуратура РТ.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил.

Административный ответчик - заместитель прокурора Вахитовского района г.Казани Гавриленко Е.Н., в судебном заседании административный иск не признала.

Представитель административного ответчика - Прокуратура Вахитовского района г.Казани, в судебном заседании административный иск не признал.

Представитель заинтересованного лица - Прокуратуры РТ, в судебном заседании с административным иском не согласился.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что 07.11.2017 в прокуратуру района через Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан из прокуратуры Республики Татарстан с контролем поступило обращение родителя ученика 6 «а» класса Зернового А.В. по поводу ненадлежащей организации учебного процесса, в том числе в части соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в МАОУ СОШИ «СОлНЦе».

В связи с поступившей жалобой Зернового А.В. временно исполняющим обязанности прокурора района в соответствии с п. Зет. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 14.11.2017 было вынесено решение за № 179 о возобновлении проверки и расширении предмета проверки МАОУ СОШИ «СОлНЦе» с 16.11.2017 по 30.11.2017 с привлечением специалистов Департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ и Управления Роспотребнадзора по РТ.

Вышеуказанное решение было доведено до сведения директора МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмакова П.А. 14.11.2017 в помещении школы, о чем свидетельствуют его собственноручные подписи на уведомлении и решении о проведении проверки.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что в нарушение вышеуказанных требований в день проведения проверки, т.е. 16.11.2017г. директор школы МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмаков П.А. доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, указанным в требовании заместителя прокурора района не обеспечил, о чем был составлен Акт проверки от 16.11.2017.

- прокуратура Вахитовского района г. Казани вынесла решение о возобновлении проверки и расширении предмета проверки № 179 от 14.11.2017 г.;

- в связи с этим прокуратура Вахитовского района г. Казани в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» требует предоставить копии следующих документов:

Суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В соответствии со ст.ст. 1, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов.

Реализуя указанные полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п.3 ст. 21 Закона о прокуратуре, о проведении проверки прокурором или его заместителем принимается решение, которое не позднее дня начала проверки доводится до сведения руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации). В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2201-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

При этом согласно ч. 2 статьи 6 Закона № 2202-1 статистическая информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверки исполнения законов в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

Согласно п. 2.4 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что в установленное время директор МАОУ СОШИ «СОлНЦе» Шмаков П.А. в нарушение требований ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» необходимые для проведения проверки документы не предоставил, соответствующий ответ с указанием сведений о средствах массовой информации либо об официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых размещены соответствующие актуальные на момент требования документы и материалы, в прокуратуру района не направил.

Суд считает, что административным истцом не представлено надлежащих доказательств того, что требования исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г. привели к нарушению его прав и законных интересов.

Принятие мер прокурорского реагирования на нарушения законов является прерогативой прокуроров-руководителей и их заместителей. При этом прокуроры используют средства прокурорского реагирования, закрепленные в ст. 22 Закона о прокуратуре.

Как следует из положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на материалах проверки. В случае принятия прокурором мер реагирования, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Требования о предоставлении документов исх. № 21-2017 от 16.11.2017 г. не относятся к мерам прокурорского реагирования, а потому в данном случае нарушений прав административного истца, которые бы требовали судебного пресечения, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.178-180, 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей проявивших выдающиеся способности «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Специализированный олимпиадно-научный центр «СОлНЦе» Вахитовского района г.Казани к заместителю прокурора Вахитовского района г.Казани Гавриленко Е.Н., Прокуратуре Вахитовского района г.Казани о признании незаконным требования от 16.11.2017г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова