ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1239/2021 от 22.04.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-1239/2021

44RS0001-01-2021-001289-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021 года <...>

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ветровой С.В.,

при секретаре Рыжовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, УФССП по Костромской области о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество

у с т а н о в и л:

МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» обратилось с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, УФССП по Костромской области о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество. Свои требования мотивировали тем, в ходе исполнительного производства, возбужденного судебным приставом-исполнителем ФИО1 на общую сумму 2 468 494,52 (два миллиона четыреста шестьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рублей, было вынесено постановление от <дата> о наложении ареста на имущество должника. Актом о наложении ареста (описи имущества) от <дата> арестовано нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже здания по адресу: <адрес>, общей площадью 479,5 кв.м.. предварительно оцененного в 2 000 000 (два миллиона) рублей. Актом о наложении ареста (описи имущества) от 02.02 2021 года арестовано нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. общей площадью 272,5 кв.м., предварительно оцененного в 1 000 000 (одни миллион) рублей. Арест включает запрет распоряжаться имуществом, в отношении арестованного имущества установлен режим хранения с правом пользования. Как указано в постановление от <дата>, имущество, принадлежащее МУП города Костромы «Столовая администрации г. Костромы» арестовано в размере и объеме, необходимом для исполнений исполнительного документа с учетом взыскания исполнительского сбора и расходов на совершение исполнительских действий. Полагает, что указанное постановление от <дата> является незаконным, принято с нарушением положений Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года №128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» на территории Костромской области введён режим повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения, повой коронавируснойинфекции (2019 -nCoV). В связи с введением режима повышенной готовности и ограничениями, установленными для предприятий общественного питания. МУП города Костромы «Столовая администрации г. Костромы» находится в тяжелом финансово-экономическом положении. По состоянию на <дата> кредиторская задолженность Предприятия составляет 10 357 738,70 руб., в т.ч. задолженность по заработной плате 807 317,72 руб. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 утвержден перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, согласно которому предприятия общественного питания отнесены к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Однако в связи с тем, что муниципальные предприятия не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Предприятие не может претендовать на государственную поддержку в сложившейся ситуации. Администрация города Костромы, как учредитель Предприятия, принимает вес меры по восстановлению его финансового состояния в рамках полномочий и положений действующего законодательства. <дата> к расчетным счетам предприятия было предъявлено Решение ИФНС по г. Костроме о приостановлении операций по счетам на сумму 558 190,63 рублей, а <дата> - на сумму 87 417,67 рублей. В результате денежные средства, необходимые для выплаты работникам предприятия заработной платы были направлены на погашение задолженности по налогам и сборам. Так, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия, в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в соответствии с постановлениями Администрации города Костромы от 30 апреля 2020 года № 672, от 25 мая 2020 года № 900, от 30 июня 2020 года № 1130, от 25 декабря 2020 № 2451 проведена санация Предприятия, путем предоставления финансовой помощи в размере 1 656 431, 72 рублей на выплату заработной платы работникам Предприятия. Так же. Предприятием принимаются все возможные меры по погашению кредиторской задолженности, минимизации убытков Предприятия и получению дополнительных доходов. В декабре 2020 года проведены торги на право заключения договора аренды нежилого помещения - столовой по адресу: <адрес>, по результатам которых определен победитель и заключен договор аренды на 11 месяцев более чем на 400 000 рублей. <дата> проведена рыночная оценка арендной платы в год за нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже здания по адресу: <адрес>, общей площадью 479,5 кв.м. Извещение о проведении торгов опубликовано, аукцион состоится <дата>. Кроме этого, в целях погашения задолженности Предприятия, Администрацией города принято решение о продаже нежилого помещения, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП города Костромы «Столовая администрации г. Костромы», расположенного по адресу: <адрес> (ориентировочная стоимость составляет более 6 649 ООО рублей). Арест, наложенный на нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже здания по адресу: <адрес>, ограничивают Предприятие в правах на заключение договора аренды и, как следствие, лишает его возможности получения дополнительного дохода. Кроме этого, обращает внимание суда на несоразмерность арестованного имущества сумме неисполненных обязательств. Таким образом, учитывая активные действия Предприятия по погашению кредиторской задолженности, несоразмерность арестованного имущества сумме неисполненных обязательств и тот факт, что арест имущества причиняет вред правам и законным интересам должника, в целях недопущения банкротства социально значимого для города Костромы предприятия, на основании изложенных выше доводов, в целях соблюдения действующего законодательства, в соответствии со статьей 4, 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», статьями 218, 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит признать незаконным и отменить Постановление судебного пристава исполнителя от <дата> о наложении ареста на имущество должника.

Представитель Административного истца МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы», заинтересованного лица Администрации г. Кострмоы по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал, пояснил, что в настоящее время предпринимаются меры для нормализации финансового состояния должника, в связи с чем ограничения в использовании имущества неблагоприятно сказываются на предприятии.

Представитель УФССП по Костромской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, полагала действия судебного пристава-исполнителя основанными на законе. Арест на имущество должника наложен в рамках сводного исполнительного производства, оценка не производилась для реализации.

Судебный пристав – исполнитель Отдела судебных приставов-исполнителей МОСП по ОВИП ФИО1, ГУ Костромское отделение ФСС по Костромской области, УФНС по Костромской обл.. прокурор г. Костромы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

Представитель ФГУП «Охрана» ФИО4 в судебном заседании пояснил, что предприятие имеет задолженность перед в ФГУП, которая длительное время не погашается, в том числе и в настоящее время.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что на исполнении судебного пристав-исполнитель: ФИО1 находятся исполнительные производства , возбужденные на основании исполнительных документов Акт органа, осуществляющего контрольные функции /к от <дата>, выданный органом: ГУ Костромское региональное отделение Фонда социального страхований РФ, предмет исполнения: Страховые взносы, включая пени, сумма долга 5694.03 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя N* 44001/21/192604 от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб.. Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя N«44001/21/192600 от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>. выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб.. Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб.. Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата>, выданный органом: МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, предмет исполнения: Исполнительский сбор, сумма долга 10000.00 руб., Акт органа, осуществляющего контрольные функции от <дата>, выданный органом: Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области, предмет исполнения: Взыскание налогов и сборов, включая пени, сумма долга 1046945.93 руб.. Судебный приказ № А31-8580/2020 от <дата>, выданный органом: Арбитражный суд Костромской области, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма долга 9400.00 руб., Судебный приказ № А31-8581/2020 от <дата>, выданный органом: Арбитражный суд Костромской области, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма долга 14510.76 руб., Судебный приказ № А31-2254/2020 от <дата>, выданный органом: Арбитражный суд Костромской области, предмет исполнения: Иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма долга 5000.00 руб., в отношении должника: МУП г.Костромы "Столовая Администрации г.Костромы", адрес: <адрес>, Россия, 156000.

Данные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство -СД, в рамках сводного исполнительного производства судебном приставом исполнителем вынесено Постановление об обращении взыскания на дебиторскую задолженность от <дата>, <дата> вынесено Постановление об ограничении расходных операций по кассе 90 %, установлено отсутствие транспортных средств по данным регистрации ГИБДД, в отношении расчетных счетов МУП г.Костромы "Столовая Администрации г.Костромы" в Банке ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк вынесены Постановления об обращении взыскания на денежные средства.

В связи с установлением недвижимого имущества, <дата> судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление о наложении ареста на имущество должника в размере и объеме, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, с учетом взыскания исполнительного сбора и расходов на совершение исполнительных действий.

Одновременно в соответствии с актом о наложении ареста (описи имущества) от <дата> арестовано нежилое помещение, расположенное на 1-м этаже здания по адресу: <адрес>, общей площадью 479,5 кв.м.. предварительно оцененного в 2 000 000 (два миллиона) рублей, с актом о наложении ареста (описи имущества) от 02.02 2021 года арестовано нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. общей площадью 272,5 кв.м., предварительно оцененного в 1 000 000 (одни миллион) рублей. Арест включает запрет распоряжаться имуществом, в отношении арестованного имущества установлен режим хранения с правом пользования.

Имущество, включенное в акт описи и ареста, как следует из сведений Управления Росреестра по Костромской области принадлежит МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» на праве хозяйственного ведения.

Истцом заявлены требования о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество от <дата>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее-Закона N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 229-ФЗ одними из принципов исполнительного производства является законность.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

Статья 68 Закона N 229-ФЗ к мерам принудительного исполнения, применяемым судебными приставами, относит, среди прочего, действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

Согласно статье 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. Взыскание на имущество должника обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов на совершение исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" закреплен принцип соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, который заключается в том, что все применяемые в процессе исполнения меры принуждения должны быть адекватны требованиям, содержащимся в исполнительном документе.

Принцип соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, изложенный в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 12 июля 2007 г. N 10-П, в пункте 2.2 мотивировочной части которого указано, что законодательная регламентация обращения взыскания по исполнительным документам должна осуществляться на стабильной правовой основе сбалансированного регулирования прав и законных интересов всех участников исполнительного производства с законодательным установлением пределов возможного взыскания, не затрагивающих основное содержание прав должника и одновременно отвечающих интересам защиты прав кредитора (охватывающих его право требования), с целью предотвращения либо уменьшения размера негативных последствий неисполнения обязательства должником.

Вместе с тем, как следует из Постановления о наложении ареста на имущество должника, арест наложен в размере и объеме, необходимых для исполнения требований исполнительных документов, в актах описи и ареста имущества указана предварительная оценка имущества должника, имеется отметка о необходимости проведения оценки. При этом, в силу ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», обязательно проведение оценки недвижимого имущества.

В ст. 80 Федерального закона N 229-ФЗ закреплено, что судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника (ч. 1).

В силу ч. 3 ст. 80 Федерального закона N 229-ФЗ арест на имущество должника применяется: для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации (п. 1); при исполнении судебного акта о конфискации имущества (п. 2); при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц (п. 3), соответственно основания для ареста имущества должника у судебного пристава-исполнителя имелись.

Во исполнение Постановления о наложении ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем составлен акт о наложении ареста части имущества, с участием представителя собственника имущества и представителя должника, имущество передано на ответственное хранение руководителю предприятия с правом пользования.

В связи с изложенным, суд полагает, что требования законодательства при вынесении Постановления о наложении ареста на имущество не нарушены, также не установлено в судебном заседании нарушение прав заявителя действиями судебного пристава-исполнителя, поскольку имущество арестовано с правом пользования, иного имущества, денежных средств у МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» не установлено, выводы о несоразмерности стоимости арестованного имущества требованиям, содержащимся в исполнительном документе, носят преждевременный характер, поскольку оценка имущества должника не проводилась.

Тот факт, что нежилые здания находятся у предприятия на праве хозяйственного ведения на выводы суда не влияют, поскольку действующее законодательство не предусматривает необходимость получения согласия собственника на продажу с публичных торгов имущества государственного предприятия, предоставленного ему на праве хозяйственного ведения, что также отражено в п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ N 101 от 22.12.2005 года.

Таким образом, поскольку судебным приставом-исполнителем совершены действия соответствующие требованиям законодательства, доказательств обратного истцом не представлено, также в материалах дела не имеется и истцом не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» оспариваемым постановлением, соответственно отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления о наложении ареста на имущество.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований МУП города Костромы «Столовая администрации города Костромы» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области, УФССП по Костромской области о признании незаконным постановления о наложении ареста на имущество – отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья Ветрова С.В.

Решение изготовлено 27 апреля 2021 г