ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-123/2016 от 29.02.2016 Кемского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 2а-12З/201б

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2016 года г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Яшковой И.С.,

при секретаре Бахур Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кемского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Куземского сельского поселения незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Кемского района обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы Куземского сельского поселения по непроведению публичных слушаний по проекту решения Совета Куземского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения за 2014 год», ненаправлению данного проекта решения в Совет Куземского сельского поселения для рассмотрения и утверждения, незаконными и противоречащими требованиям ст. 28 Бюджетного кодекса РФ, ч. 6 ст. 52 и п. 2 ч. 10 ст. 35 Ф3 от 06.10.2003 года №1З1-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 264.2 и ч. 3 ст. 264.5 Бюджетного кодекса РФ, обязании в срок до 24.02.2016 принять меры к проведению публичных слушаний по данному проекту и в срок до 01.03.2016 передать указанный проект решения в Совет Куземского сельского поселения для рассмотрения и утверждения.

В судебном заседании прокурор Кемского района Волков А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив срок проведения публичных слушаний и направления отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения за 2014 год в течение одного месяца с даты вынесения решения суда.

Глава Куземского сельского поселения ФИО1 в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме. Пояснил, что для исполнения обязанности по проведению публичных слушаний по вопросу отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения и представления его на утверждение Совета поселения необходим срок один месяц со дня принятия решения суда.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе, обязательное опубликование в средствах массовой информации отчетов об исполнении бюджетов.

Частями 2 и 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 35 названного Федерального закона утверждение отчета об исполнении местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Частью 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно части 3 статьи 264.5 Бюджетного кодекса РФ по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Судом установлено, что подготовку проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения осуществляет Кемский муниципальный район в лице Кемского муниципального финансового управления.

13.03.2015 Кемским муниципальным финансовым управлением в адрес главы Куземского сельского поселения направлен проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения за 2014 год», «Отчет об исполнении бюджета» с приложениями, для утверждения его Советом Куземского сельского поселения.

Главой Куземского сельского поселения избран ФИО1, что подтверждается решением территориальной избирательной комиссии Кемского района от 09.09.2011 и распоряжением администрации Куземского сельского поселения о вступлении в должность главы Куземского сельского поселения.

Согласно ст. 21 Устава Куземского сельского поселения к полномочиям Главы поселения отнесено представление на утверждение Совета поселения проекта бюджета поселения и отчет о его исполнении.

Положением о бюджетном процессе Куземского сельского поселения, утвержденным решением Совета Куземского сельского поселения 01.09.2011, установлено, что отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета. Администрация вносит на рассмотрение Совета отчет об исполнении местного бюджета.

Согласно статье 47 указанного Положения годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета

представляются: проект решения об исполнении бюджета; иная бюджетная отчетность, предусмотренная пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ; отчет об использовании ассигнований резервных фондов администрации; отчет о состоянии муниципального долга Куземского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Документы, представляемые с отчетом об исполнении годового бюджета, направляются в администрацию, которая до рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Советом организует проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета не позднее 20 мая текущего года.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.

Судом установлено, что главой Куземского сельского поселения публичные слушания по проекту решения представительного органа «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за 2014 год» не проводились, отчет об исполнении бюджета на рассмотрение в Совет не вносился. Данное обстоятельство подтверждено сведениями, полученными в результате проведенной прокуратурой Кемского района проверки и не оспаривалось административным ответчиком.

Заседания Совета Куземского сельского поселения состоялись 18.06.2015, 27.08.2015, 12.10.2015, 06.11.2015, однако проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Куземского поселения за 2014 год» на рассмотрение Совета поселения вынесен не был, до настоящего времени отчет об исполнении местного бюджета представительным органом Куземского поселения не утвержден, в официальных средствах массовой информации не опубликован.

В ч. 2 ст. 24 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Нарушение принципа прозрачности (открытости), предусмотренного бюджетным законодательством, ограничивает права граждан на доступ к ознакомлению с отчетом об исполнении бюджета Куземского сельского поселения за 2014 год.

Учитывая, что о несоблюдении требований бюджетного законодательства стало известно в результате проведения проверки 07.12.2015, суд полагает, административным истцом соблюден срок обращения в суд.

Оценив представленные доказательства, с учетом приведенных норм закона, суд приходит к выводу о нарушении прав населения Куземского сельского поселения незаконным бездействием главы Куземского сельского поселения по непроведению публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета и ненаправлению данного проекта решения в Совет Куземского сельского поселения для его рассмотрения и утверждения.

Таким образом, подлежат удовлетворению заявленные требования об обязании главы администрации Куземского сельского поселения провести публичные слушания по проекту решения Совета Куземского сельского поселения и передать указанный проект решения и соответствующие приложения к нему в Совет Куземского сельского поселения.

Руководствуясь ст.ст. 218,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц бездействие главы Куземского сельского поселения ФИО1 по непроведению публичных слушаний по проекту решения Совета Куземского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Куземского сельского поселения за 2014 год» и соответствующих приложений к нему, ненаправлению данного проекта решения в Совет Куземского сельского поселения для его рассмотрения и утверждения.

Обязать главу Куземского сельского поселения ФИО1 провести публичные слушания по проекту решения Совета Куземского сельского поселения и соответствующих приложений к нему, передать указанный проект решения и соответствующие приложения к нему в Совет Куземского сельского поселения для рассмотрения и утверждения в течение одного месяца с момента вынесения решения по настоящему гражданскому делу.

Обязать Главу Куземского сельского поселения ФИО1 сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Кемского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.С. Яшкова

Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2016 года