ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-123/2017 от 12.01.2017 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С, при секретаре Петуниной Н.В.,

с участием: представителя административного истца Колчина Ю.А. - Разливинских А.С., действующей на основании доверенности от ....2016 года, представителя административных ответчиков Администрации города Шадринска Курганской области и КСиА Администрации города Шадринска Курганской области Брагина СЛ., действующего на основании доверенностей,

представителя заинтересованного лица Удодовой А.Ю. - Дряннова Д.В., действующего на

основании доверенности от ....2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шадринске Курганской области

12 января 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Колчина Ю.А. к Администрации города Шадринска Курганской области о признании незаконным отказа Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности его выдать,

УСТАНОВИЛ:

Колчин Ю.А. обратился в Шадринский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением к Администрации города Шадринска Курганской области о признании незаконным отказа Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности его выдать.

В обоснование административного иска указал, что Колчину Ю.А. и Удаловой А.Ю. на праве совместной собственности принадлежит квартира № ... по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Солнечная, д. 31. Указанная квартира расположена в здании с кадастровым номером , общая площадь здания 144 кв.м., назначение: многоквартирный дом, наименование: жилой дом, количество этажей: 2, а так же подземных: 1. Вышеуказанное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1123 кв.м., адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., .... Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу. ....2016 года Колчин Ю.А. обратился в Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ... Указанный градостроительный план необходим Колчину Ю.А. для подготовки комплекта документов на оформление реконструкции многоквартирного жилого дома. ....2016 года Колчиным Ю.А. получено Уведомление об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, по причине нахождения земельного участка в двух территориальных зонах - зоне «В. 1.1. Зона усадебной застройки, в т.ч. коттеджей» и зоне «А.4. Парки, скверы, бульвары», где размещение жилой застройки не предусмотрено. В основание отказа в выдаче ГПЗУ указан - пункт 2.9.5.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденного Постановлением Администрации города Шадринска от ...2012 г. . Необходимо отметить, что отказ Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в выдаче градостроительного плана земельного участка по тому основанию, что спорный земельный участок расположен в двух территориальных зонах является незаконным, и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа в выдаче градостроительных планов по таким основаниям. Кроме того, необходимо отметить, что вывод о нахождении указанного земельного участка в двух территориальных зонах неправомерен, поскольку сведения о координатах границ территориальных зон установленных в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Шадринска утвержденных Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 20.12.2007 № 585 не закреплены в виде списка координат характерных точек и не внесены в Государственный кадастр недвижимости, что напрямую противоречит положениям ст. 15 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221 - ФЗ «О кадастре недвижимости», ст. 1 ФЗ от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О Землеустройстве», ст. 3 Правил землепользования и застройки города Шадринска. ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее - Закон о землеустройстве) установлено, что территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма, требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621. Таким образом, с даты вступления в силу указанного Постановления сведения о территориальных зонах должны были быть внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства. Однако, указанное требование законодательства Администрацией г. Шадринска не исполнено. Таким образом, из содержания указанного административного регламента не ясно каким образом, земельный участок границы которого соответствуют проведенному межеванию и внесены в кадастр недвижимости может находиться в двух территориальных зонах координаты местоположения границ, которых не установлены ни одним нормативно-правовым актом. Следует отметить, что Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденный Постановлением Администрации города Шадринска от ....2012 , представляет собой муниципальный правовой акт, который в силу предписаний части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должен противоречить федеральному законодательству.

Просил признать незаконным отказ Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1123 кв.м., адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ... Обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации города

Шадринска в течение тридцати дней выдать Колчину Ю.А., градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1123 кв.м., адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., .... Взыскать с Администрации города Шадринска расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Определением Шадринского районного суда Курганской области от ... 2016 года, к участию в деле привлечен в качестве административного соответчика -Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области.

Административный истец Колчин Ю.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие, с участием его представителя Разливинских А.С.

Представитель административного истца Колчина Ю.А. - Разливинских А.С. в судебном заседании полностью подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что исковые требования Колчина Ю.А. поддерживает. Первоначально при обращении Колчина Ю.А. в КСиА Администрации г. Шадринска у него запросили дополнительные документы (технические условия), данные документы не являются обязательными, считает, что КСиА сами могли эти документы запросить. В результате на заявление о выдаче градостроительного плана, ...2016 года было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в двух территориальных зонах. Считает, что данный ответ был незаконным и необоснованным, противоречит градостроительному кодексу. Кроме того, не понятно, каким образом КСиА Администрации г. Шадринска определил, что данный земельный участок находится в двух территориальных зонах, так как сведения о координатах границ территориальных зон не закреплены в виде списка координат характерных точек. Их участок отмежеван. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Администрации города Шадринска Курганской области и КСиА Администрации города Шадринска Курганской области Брагин СЛ. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что в Градостроительном кодексе РФ нет такого основания отказа как расположение земельного участка в двух и более территориальных зонах. Однако в соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ст. 85 Земельного кодекса РФ можно сделать вывод о том, что данными статьями указано на то, что земельный участок не может располагаться в двух и более территориальных зонах. Кроме того, на момент выдачи оспариваемого отказа, указанный отказ был подготовлен в соответствии с административным регламентом, который предполагал такое основание для отказа в выдаче градостроительного плана, как нахождение земельного участка в двух и более территориальных зонах. Это пункт 2.9.5.1 Административного регламента, он действующий, не отменен. Сама техническая форма градостроительного плана земельного участка изначально не предусматривает (как и инструкция по её заполнению) заполнение плана в том случае, если участок расположен в двух и более территориальных зонах. Это может иметь определенные негативные последствия для самого заявителя. Считает, что Администрация г. Шадринска является не надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» утвержденным Постановлением Администрации города Шадринска от ....2012 года , а именно в соответствии с пунктом 2.2 данного регламента, органом, который занимается подготовкой, утверждением и выдачей градостроительных планов является КСиА Администрации г. Шадринска. Поставлены ли территориальные зоны на кадастровый учет, и определены ли их границы, не может сказать. Может продемонстрировать выдержку из материалов градостроительного зонирования (она имеется в материалах дела), на который отражено расположение данного земельного участка. На схеме, продемонстрированной им ранее ясно видно, что участок находится в двух территориальных зонах. Это и было основанием для принятия данного решения.

Заинтересованное лицо Удодова А.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассматривать дело в её отсутствие, с участием её представителя Дряннова Д.В.

Представитель заинтересованного лица Удодовой А.Ю. - Дряннов Д.В. в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения исковых требований истца, доводы представителя административного истца поддерживает в полном объеме.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, пришел к следующему выводу.

В ходе рассмотрения дела судом установлены следующие фактические обстоятельства:

Согласно свидетельства о заключении брака от ... года, Удодов Е.А. и Колчина А.Ю. заключили брак ... года После заключения брака присвоены фамилии: мужу - Удодов, жене - Удодов. (л.д. ...).

Согласно справки Шадринского отделения Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ... 2009 года, объект (квартира), находящийся по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., дом ..., квартира ... зарегистрирован в материалах Шадринского отделения Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и принадлежит совместно Колчину Ю.А. и Колчиной А.Ю. по договору на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ... 1993 г. (л.д....). (Постановление администрации г. Шадринска от ... 1993 г. ). Общая полезная площадь квартиры - 62,0 кв.м., в том числе жилая - 44,9 кв.м. Самовольно пристрой литер А1: жилая комната - 7,4 кв.м., коридор - 4,7 кв.м. Данные на ....2009 г. (л.д. ...).

Материалы дела содержат кадастровый паспорт от ....2016 г. Здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., .... (л.д. ...), также технический паспорт на квартиру (л.д. ...), также кадастровую выписку о земельном участке (л.д. ...), также технические условия (предварительные) АО «Шадринскмежрайгаз» на подключение объекта капитального строительства к газораспределительной сети в г. Шадринске Курганской области (л.д. ...), также предварительные технические условия МП-МО г.Шадринск «Водоканал» на подключение к наружным сетям водоснабжения и канализации объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером: с местоположением: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ... с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, (л.д. ...).

....2016 г. Разливинских А.С., действующая от имени Колчина Ю.А., обратилась в Комитет по строительству и архитектуре Администрации ... с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу (местоположение) установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ..., для осуществления строительства (реконструкции), (л.д. ...).

Разливинских А.С, действующей от имени Колчина Ю.А., было направлено уведомление от ... года, согласно которого Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска уведомляет об отказе в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: ул. ..., ..., по причине нахождения земельного участка в двух территориальных зонах - зоне «В. 1.1. Зона усадебной застройки, в т. ч. коттеджей» и зоне «А.4. Парки, скверы, бульвары», где размещение жилой застройки не предусмотрено. Основание отказа в выдаче ГПЗУ - пункт 2.9.5.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденного Постановлением Администрации города Шадринска от ... года- нахождение земельного участка в двух и более территориальных зонах. Нахождение земельного участка в двух территориальных зонах противоречит требованиям части 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и части 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ. Дополнительно разъяснено, что при проведении кадастровых работ по межеванию земельного участка в сентябре текущего года, кадастровый инженер выполнил работы без учета документов территориального планирования и градостроительного зонирования, с нарушением действующего законодательства. Так частью 3 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при проведении работ по землеустройству необходимо руководствоваться сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в том числе, с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий. Вышеперечисленные сведения являются сведениями ИСОГД. Данные сведения не были учтены при подготовке схемы расположения земельного участка, (л.д. ...).

Материалы дела содержат надзорное производство в отношении Дряннова Д.В. (л.д. ...).

Дряннов Д.В. в ноябре 2016 года обращался в Прокуратуру Курганской области с жалобой на бездействие Шадринской межрайонной прокуратуры (л.д. ...).

В ответе Шадринской межрайонной прокуратуры от ....2016 г. Дряннову Д.В. указано, что обращение Дряннова Д.В. по вопросу незаконных действий со стороны Администрации г. Шадринска, поступившее в Шадринскую межрайонную прокуратуру ...2016, рассмотрено. В ходе проверки установлено, что ....2015 Дряннов Д.В. обратился в Комитет по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер . Уведомлением от ....2016 Комитетом по строительству и архитектуре Администрации было отказано в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана данного земельного участка со ссылкой на п. 2.9.5.1 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации г. Шадринска от ...2012 (далее - Административный регламент) - нахождение участка в двух и более территориальных зонах. Указанное положение Административного регламента является незаконным, в связи с чем Шадринской межрайонной прокуратурой ...2016 принесен протест в порядке надзора по результатам рассмотрения которого ....2016 оно исключено из Административного регламента. Таким образом, обращение удовлетворено, (л.д. ...).

Постановлением Администрации города Шадринска от ....2016 г., внесены в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от ....2012 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» (в редакции постановления Администрации города Шадринска от ....2013 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Шадринска от -

....2012 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» следующие изменения:

1)в разделе 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» в пункте 2.9 «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги»: -подпункт 2.9.5.1 - отменить

-в подпункте 2.9.6 вместо цифр «2.9.5.1» читать «2.9.5». (л.д. ...).

Постановлением Администрации города Шадринска от ....2012 г. утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» (л.д. ...).

Решением Шадринской городской Думы от ....2014 г. утверждено Положение о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в новой редакции (л.д. ...).

Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска действует на основании Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, утвержденного Решением Шадринской городской Думы от ...2014 г. . В соответствии с пунктом 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.2. Регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск.

В соответствии с п.2.2. Комитет осуществляет следующие функции: 2.2.1. Получение и оформление исходных данных для проектирования объектов строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Шадринска. 2.2.2. Подготовка задания на проектирование. 2.2.3. Техническое сопровождение проектной стадии. 2.2.4. Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию. П. 2.2.34. Подготовка градостроительных планов земельных участков расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск, их утверждение соответствующими распоряжениями Комитета, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск. (л.д. ...).

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» (далее соответственно -Регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. В соответствии с п. 2 Регламента, Наименование муниципальной услуги: «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск». п.2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - КСиА Администрации города Шадринска). Пункт 2.4. гласит: Результат предоставления муниципальной услуги. 2.4.1. Выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ). 2.4.2. Мотивированный отказ в подготовке, утверждении и выдаче ГПЗУ. (л.д....).

Вместе с тем законодательством Российской Федерации устанавливается следующее.

В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.1 ст.219 КАС РФ, если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Статьями 41-43 Градостроительного кодекса Российской Федерации выделено три вида документации по планировке территории: проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в частности, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке (ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заявление физического или юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка в силу ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассматривает орган местного самоуправления и в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу.

Статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее Закон о землеустройстве) установлено, что территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма, требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621.

Таким образом, с даты вступления в силу указанного Постановления сведения о территориальных зонах должны были быть внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства, подготовленной в результате землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства.

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденный Постановлением Администрации города Шадринска от ....2012 , представляет собой муниципальный правовой акт, который в силу предписаний части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не должен противоречить федеральному законодательству.

В соответствии со ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства земельного участка. Причем как самим градостроительным планом земельного участка, так и фактом его выдачи заявителю не подтверждается соответствие назначения проектируемого объекта документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования.

Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Поэтому на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности строительства (реконструкции) для желаемых заявителем целей. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

В соответствии с Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, утвержденного Решением Шадринской городской Думы от ....2014 г. , Комитет осуществляет следующие функции: П. 2.2.34. Подготовка градостроительных планов земельных участков расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск, их утверждение соответствующими распоряжениями Комитета, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск.

На основании Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга), которым устанавливается порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, который является органом, предоставляющим муниципальную услугу, согласно пункта 2.4.1. должен был выдать заявителю утвержденный градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ).

Постановлением Администрации города Шадринска от ...2016 г., которым внесены в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от ....2012 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» (в редакции постановления Администрации города Шадринска от ....2013 «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Шадринска от 17.04.2012 № 792 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск» следующие изменения:

1)в разделе 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» в пункте 2.9 «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги»: -подпункт 2.9.5.1 - отменить

-в подпункте 2.9.6 вместо цифр «2.9.5.1» читать «2.9.5».

Таким образом, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о том, что отказ Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 45:26:080313:35, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, почтовый адрес ориентира: ул. ..., ..., по причине нахождения земельного участка в двух и более территориальных зонах, по пункту 2.9.5.1. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования - город Шадринск», утвержденного Постановлением Администрации города Шадринска от ....2012 , является незаконным.

Учитывая изложенное, административные исковые требования Колчина Ю.А. к Комитету по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области подлежат удовлетворению.

В удовлетворении административных исковых требований Колчина Ю.А. к Администрации города Шадринска Курганской области следует отказать.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

В силу пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Как следует из материалов дела, административный истец при подаче иска уплатил государственную пошлину в размере 300 руб., которую необходимо взыскать с ответчика. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный исковые требования Колчина Ю.А. к Комитету по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка и возложении обязанности его выдать, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ..., общей площадью 1123 кв.м., адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ....

Обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области в течение тридцати дней выдать Колчину Ю.А., градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1123 кв.м., адрес (описание местоположения): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Курганская область, г. Шадринск, ул. ..., ....

В удовлетворении административных исковых требований Колчина Ю.А. к Администрации города Шадринска Курганской области, отказать.

Взыскать с Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Курганской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей в доход бюджета муниципального образования Шадринский район Курганской области.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья: И.С. Воронцов