ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1240/2017 от 14.03.2017 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело а-1240/2017

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

14 марта 2017 года

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,

при секретаре Ронкине И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Синёвой М. Г. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области об оспаривании действий при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекта межевания территории, признании публичных слушаний несостоявшимися, обязании провести повторные публичные слушания.

установил:

Синёва М.Г. обратилась в суд с административным иском к Администрации Ногинского муниципального района Московской <адрес> об оспаривании действий при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, признании публичных слушаний несостоявшимися, обязании провести повторные публичные слушания.

В обоснование своих требований административный истец ссылалась на следующее. Она является совладельцем земельного участка в СНТ «Южное». В октябре 2015г. без получения разрешения на строительство линейного объекта (автомобильной дороги) от Министерства строительного комплекса Московской области, ЗАО «Ногинск-Восток» начало строительство автомобильной дороги IV категории, въезда со стороны ул. Московской г. Ногинска к производственно-складскому комплексу класса А логистического парка «Ногинск» в 7м от ее земельного участка на земельном участке с кадастровым номером 50:16:0000000:69483 (статус: временный, адрес: Московская <адрес>, ЗАО «Ногинская птицефабрика», площадью 8162кв.м.) с нарушением требований законодательства. Административный истец указывает, что ее земельный участок расположен по адресу: Московская <адрес>, г.п. Ногинск, СНТ «Южное» и согласно требованиям п. 5.1 действующих СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 относится к жилой зоне, согласно п. 4.3 действующего Свода правил (СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85) расчетная интенсивность движения для автомобильной дороги IV категории установлена от 200 до 2000 проведенных единиц (транспортных средств) в сутки. Расчетная скорость движения для автомобильной дороги IV категории установлена в размере 80км/ч (п. 5.1 СП 34.13330.2012). Из-за сокращения застройщиком ЗАО «Ногинск-Восток» законодательно установленного расстояния в размере от бровки земляного полотна автомобильной дороги IV категории до жилой застройки (садово-дачная застройка в пределах границ (черты) поселений) до 7м и связанного с этим влияния вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнения атмосферного воздуха, шум, вибрация, загрязнение и подтопление придорожных территорий) она и члены ее семьи не смогут использовать свой земельный участок по его целевому назначению (проживание, отдых, занятие садоводством), что нарушит ее законные права и интересы и членов ее семьи, в том числе имущественные. Нарушения, допускаемые при строительстве дороги, создают непосредственную угрозу ее жизни и жизни членов ее семьи. Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» администрацией Ногинского муниципального района были проведены публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» (Постановление Администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно п. 4 указанного Постановления ЗАО «Ногинск-Восток» было обязано разместить проектную документацию в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она приехала в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» с целью ознакомиться с проектами планировки и межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образования «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области». В МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» в нарушение требований ст. 42 и ст. 43 Градостроительного кодекса РФ из всего пакета документации по планировке территории был размещен только обзорный план территории. Проект межевания территории представлен не был. Согласно требованиям ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории. Отсутствие документации по планировке и межеванию территории при подготовке и проведению публичных слушаний в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» с 25.10 по ДД.ММ.ГГГГ, не позволило ей, заинтересованному лицу, законные интересы которого будут нарушены в связи с реализацией этого проекта, ознакомиться с проектами планировки и межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога), сформулировать и представить в письменном виде свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Ногинского муниципального района. Таким образом, административный истец считает, что публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодороги) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» были проведены с нарушением действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, административный истец просит суд: признать незаконными действия административного ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области при проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» в части неразмещения информации в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс»; признать проведенные ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» несостоявшимися; обязать административного ответчика провести повторные публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

В судебном заседании административный истец Синёва М.Г. и ее представитель Крылышкина В.Г. административный иск поддержали по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика Администрации Ногинского муниципального района Московской области Франчук М.А. административный иск не признала, ссылаясь на следующее. Постановлением администрации Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образования «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского района Московской области» было опубликовано в муниципальной газете Ногинского района «Волхонка» от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте администрации муниципального района. Проектная документация по проекту планировки территории и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района МО в полном объеме была размещена ЗАО «Ногинск-Восток» в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко», в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» и в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Ногинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обзорный план территории, на которой планируется размещение линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований опубликован в муниципальной газете Ногинского района «Волхонка» от ДД.ММ.ГГГГ. Представители рабочей группы по защите законных прав жителей п. Красный Электрик г. Ногинска и владельцев земельных участков СНТ «Южное», «Планета», жители п. Красный Электрик имели возможность ознакомиться с демонстративными материалами, которые находились на столе, возле информационного стенда. Предложения и замечания заинтересованных лиц по проектной документации принимались в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Ногинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, административный ответчик считает, что нарушений порядка и срока размещения проектной документации, для обсуждения которой назначены публичные слушания, не усматривается.

Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Пятакова Т.Н. в судебном заседании возражала против административного иска, указывая на то, что в ходе подготовки и проведения публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образования «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского района Московской <адрес>» бездействий Администрацией Ногинского муниципального района допущено не было, проектная документация была размещена в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко», в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс», а также в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Ногинского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представители заинтересованного лица ЗАО «Ногинск-Восток» Михайлюк В.С., Исмаилов Р.А. возражали против удовлетворения административного иска, считая, что права административного истца Администрацией нарушены не были, Синёва М.Г. не была лишена возможности принять участие в публичных слушаниях. Публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер, их результаты не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения, в связи с чем, публичные слушания не могут нарушать чьих-либо прав и интересов. Также представители пояснили, что на ЗАО «Ногинск-Восток» была возложена обязанность разместить проектную документацию по выносимому на публичные слушания вопросу. Все материалы по проводимым публичным слушаниям были размещены в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представители заинтересованных лиц Министерства строительного комплекса Московской области, Архитектурно-планировочного Управления Московской области в суд не явились, о явке извещены.

Из письменных возражений Министерства строительного комплекса Московской области следует, что заинтересованное лицо административный иск не признает, исходя из следующего. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1 ст. 41 ГрК РФ). К документации по планировке территории относятся проекты планировки территории, проекты межевания территории (ч.5 ст. 41 ГрК РФ). Согласно представленным Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области сведениям Администрация соблюла процедуру проведения публичных слушаний в соответствии с местными нормативными актами и положениями ст. 46 ГрК РФ. Так, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ проведение публичных слушаний было назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Информационное сообщение об этом опубликовано в муниципальной газете «Волхонка» ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией были представлены в Главное управление протоколы публичных слушаний и от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключение по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, которые были опубликованы на официальном сайте Администрации ДД.ММ.ГГГГ и в газете «Волхонка» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям протоколов публичных слушаний, в Администрацию поступали обращения от представителей Рабочей группы по защите законных прав жителей п. Красный Электрик г. Ногинска и владельцев земельных участков СНТ «Южное», СНТ «Планета», выступающих против размещения автодороги. Проблемные вопросы обсуждались в ходе публичных слушаний и были отражены в протоколах. Таким образом, отрицательное мнение граждан, владельцев земельных участков в СНТ «Южное», обсуждалось в ходе проведения публичных слушаний.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласноч. 1 ст. 42Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Вч. 1 ст. 46Кодекса предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных вч. 8.1 ст. 45настоящего Кодекса.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5 ст.46Кодекса).

Согласноп. 6 ст. 46Кодекса порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8 ст. 45Кодекса).

Вч. 9 ст. 45Кодекса предусмотрено, что участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 10 ст. 45Кодекса).

К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу ст. 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

Судом установлено, что в пользовании административного истца Синёвой М.Г. находится земельный участок, площадью 978кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, собственником которого является ее супруг Синёв П.В. (л.д.6, 7).

Администрацией Ногинского муниципального района Московской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) не территории муниципального образования «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области». Проведение публичных слушаний было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на территории сельского поселения Буньковское в 11-00 в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» и на территории городского поселения Ногинск в 14-30 в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко». ЗАО «Ногинск-Восток» поручено разместить проектную документацию в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное постановление опубликовано в муниципальной газете <адрес> «Волхонка» и на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района.

Публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) не территории муниципального образования «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области» состоялись согласно графику проведения.

Из протоколов публичных слушаний и следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» были проведены публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского района Московской области».

Из протоколов публичных слушаний следует, что в Администрацию поступали обращения от представителей Рабочей группы по защите законных прав жителей п. Красный Электрик г. Ногинска и владельцев земельных участков СНТ «Южное», СНТ «Планета», выступающих против размещения автодороги. Проблемные вопросы обсуждались в ходе публичных слушаний и были отражены в протоколах. Таким образом, отрицательное мнение граждан, владельцев земельных участков в СНТ «Южное», обсуждалось в ходе проведения публичных слушаний.

Публичные слушания признаны состоявшимися, что отражено в заключение по результатам публичных слушаний.

Градостроительным советом Московской области ДД.ММ.ГГГГ была одобрена документация по планировке территории для размещения автомобильной дороги по адресу: Московская область, Ногинский муниципальный район, сельское поселение Буньковское и городское поселение Ногинск.

Рассматривая доводы административного истца о допущенных нарушениях Администрацией при подготовке к публичным слушаниям в части неразмещения проектов планировки и межевания в учреждениях, указанных в постановлении, суд исходит из следующего.

Из объяснений административного истца следует, что она ДД.ММ.ГГГГ приехала в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» для ознакомления с проектами планировки и межевания территории, но увидела только обзорной план на стенде. Полностью проекты планировки и межевания, включая пояснения, не были размещены в указанной организации до проведения публичных слушаний, что лишило ее возможности направить свои замечания по указанным проектам.

Судом в судебном заседании были допрошены свидетели, которые показали следующее.

Свидетель фио3 показала суду, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе с фио2 обратились в Управление архитектуры Ногинского муниципального района, сотрудник Управления предложила ознакомиться с проектом планировки и проектом межевания территории, передала две объемные папки, они с ними знакомились, делали фото. Потом приходили еще несколько раз, тоже знакомились с указанными документами. В МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» она была ДД.ММ.ГГГГ, она видела там на стенде только 2 схемы: обзорный план с межеванием и чертеж из проекта планировки. Других документов не видела.

Свидетель фио1 показал, что, узнав из публикации в «Волхонке» о публичных слушаниях, он пошел в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» ДД.ММ.ГГГГ, попытался сам найти проекты межевания и планировки территории, потом ему подсказали, что чертежи на марше лестницы, он ознакомился, поскольку не было текстовой части он обратился к сотруднику Центра им. Калиниченко, ему сказали, что это все что есть.

В подтверждение факта размещения в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс» графического материала проекта планировки и проекта межевания территории заинтересованным лицом представлены фотоснимки, подтверждающие размещение на стенде экспозиции проектной документации.

Таким образом, судом установлено, что в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была размещена экспозиция проекта планировки территории и проекта межевания территории в целях размещения линейного объекта (автодорога) на территории муниципальных образований «Город Ногинск Московской области» и «Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области».

Проверяя соблюдение порядка назначения и подготовки публичных слушаний, назначенных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Ногинского муниципального района Московской области, суд не усматривает в действиях органа местного самоуправления нарушений установленных нормативными актами правил.

Как видно из материалов дела, публичные слушания назначены уполномоченным лицом в двух населенных пунктах муниципального образования, жители и заинтересованные лица оповещены о времени и месте их проведения с соблюдением установленного законом срока через официальное печатное издание. Экспозиция проекта планировки территории и проекта межевания территории размещена в МУК «Районный дом культуры «Центр культуры им. Г.В. Калиниченко» и в МБУК «Буньковский сельский культурно-спортивный комплекс». Проект планировки и проект межевания территории в полном объеме представлен в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ногинского муниципального района и представлялся для ознакомления всем заинтересованным лицам.

С учетом изложенного, при отсутствии нарушений при назначении публичных слушаний суд пришел к выводу, что права и законные интересы административного истца действиями Администрации по подготовке и проведению публичных слушаний не нарушены.

Принимая решение, проанализировав положения ст. 46 Градостроительного кодекса РФ и ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 931-О-О, суд также учитывает, что решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер, не имеют властно-обязывающего характера, не порождают непосредственно правовых последствий, не могут нарушать какие-либо права административного истца и в случае, если был нарушен установленный порядок их организации и проведения. В судебном порядке может быть оспорено решение уполномоченного органа об утверждении документации по планировке и межеванию территории или об отклонении такой документации.

Таким образом, административный иск Синёвой М. Г. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области об оспаривании действий при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекта межевания территории, признании публичных слушаний несостоявшимися, обязании провести повторные публичные слушания удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Синёвой М. Г. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области об оспаривании действий при проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекта межевания территории, признании публичных слушаний несостоявшимися, обязании провести повторные публичные слушания отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья