61RS00047-01-2021-001896-78
Дело № 2а-43/ 2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Каменоломни 12 января 2022 года
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Гурьяновой А.А., участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области об оспаривании решения органа местного самоуправления. Указал, что 20.07.2021 он обратился в Администрацию Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области о предоставлении условно-разрешенного использования вида земельного участка – малоэтажная многоквартирная жилая застройка по адресу: и предоставления разрешения на отклонения от параметров разрешенного использования земельного участка до фактических размеров, расположенного по адресу: . 23.08.2021 Администрацией Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области вынесено постановлением № 311 « Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым № и отклонении от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по адресу: . Считает данное постановление вынесено неправомерно, с нарушением норм земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, в связи с чем, нарушены ее права, законные интересы и она лишена возможности реализации своего права пользования, владения и распоряжения, как земельным участков, так и домовладением, расположенными по адресу: , принадлежащих ей на праве собственности. Просит признать незаконным постановление № 311 « Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым № и отклонении от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по адресу: от 23.08.2021, вынесенного Администрацией Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области. Обязать Администрацию Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области предоставить земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым № общей площадью 909 кв.м, условно-разрешенный вид использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена.
Представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности и ордера в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области ФИО2, действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что заключение комиссии по Правилам землепользования и застройки Каменоломненского городского поселения от 20.08.2021 № 13 об итогах публичных слушаний и постановление Администрации Каменоломненского городского поселения № 311 от 23.08.2021 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельному участку с кадастровым № и отклонении от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по адресу: соответствует закону. На момент принятия оспариваемого административным истцом постановления, на территории Каменоломненского городского поселения действуют Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Собрания депутатов Каменоломненского городского поселения от 23.06.2009 г. № 52 (в редакции решения Собрания депутатов Каменоломненского городского поселения № 224 от 19.05.2021). На территории Каменоломненского городского поселения действует Комиссия по Правилам землепользования и застройки, учрежденная постановлением Администрации Каменоломненского городского поселения от 28.10.2016 № 65 ( на момент совершения, оспариваемых действий – в составе, определенном редакцией постановления Администрации Каменоломненского городского поселения № 503 от 04.12.2020). В соответствии с правилами землепользования и застройки «Каменоломненское городское поселение» в соответствии со ст. 13, 30 Устава муниципального образования « Каменоломненское городское поселение», информация о принятии данного решения опубликования в газете « Сельский вестник» № 58 (2396) от 04.08.2021года. Срок приема предложений, замечаний : с 04.08.2021 по 13.08.2021. Комиссией Каменоломненского городского поселения по правилам землепользования и застройки при рассмотрении заявления ФИО3 установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: с кадастровым № относится к категории земель: земли населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования : для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит на праве собственности ФИО3 Согласно сведений публичной кадастровой карты, земельный участок по имеет форму четырехугольник, фасадная (восточная) сторона (со стороны ) граничит с территорией общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена, имеет протяженность 18м. С южной стороны граничит с земельными участками по и по имеет протяженность 45м, с северной стороны граничит с земельными участками по В и по имеет протяженность 45 м. с западной стороны через чересполосицу шириной от 3 до 4 м прилегает к земельному участку по пер. Чкалова, 81 протяженностью 22 м. Земельный участок по расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами ( Ж-1/5). К условно-разрешенным видам использования земельных участков в зоне Ж-1/5 относится в том числе «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». В период с 04.08.2021 по 13.08.2021 принимались замечания, предложения от участников публичных слушаний. 12.08.2021 поступили письменные возражения от 7 человек, в соответствии с которыми они возражают по вопросам публичных слушаний. Дома заявителей находятся в спальном районе, размещение какой-либо коммерческой недвижимости создает шум. Скопление транспортных средств и загрязнение, увеличит нагрузку на коммунальные сети, появится угроза безопасности, жизни и здоровью граждан. 13.08.2021 поступил опросный лист в соответствии, с которым 13 человек выразили свое согласие по вопросам публичных слушаний. Из числа голосов «за» подлежало исключению 4 человека, поскольку их адреса проживания относятся к зоне застройки малоэтажными жилыми домами; 1 человек, адрес проживания относится к зоне общественно-жилой застройки и 3 человека, адреса проживания относятся к зоне застройки средне-этажными жилыми домами, т.е. 8 голосов исключены из списка «за», поскольку проживают далеко от спорного земельного участка. По запросам Администрации Каменоломненского городского поселения поступили сообщения от ООО «Вода и стоки», согласно которого техническая возможность обеспечить предоставление услуг централизованной системы водоотведения собственникам и пользователям помещений дома , в случае его реконструкции не имеется, по причине отсутствия резервных мощностей напорного коллектора КНС № 2 ( подключение новых абонентов на данном участке не представляется возможным). Из сообщения ГУП РО «УРСВ» Октябрьского филиала следует, что согласно гидравлическому расчету п. Каменоломни перевод из индивидуального жилого дома в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу приведет к ухудшению водоснабжения жителей близлежащих многоквартирных домов. Для обеспечения технической возможности необходимо произвести реконструкцию водопроводной сети по пер.Садовый от насосной станции по до с установкой дополнительного насоса. На основании изложенного следует, что предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения не будет соответствовать установленным нормативам и требованиям. От ГУ МЧС России по Ростовской области отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому району – расстояние между объектами по адресу: р. и не соответствует требованиям, установленным п.4.3 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», что является нарушением требований пожарной безопасности. Ранее 07.08.2020 ФИО3 обращалась в администрацию с заявлением о предоставления условно-разрешенного вида использования земельного участка по « под объект торговли». Администрация Каменоломненского городского поселения по результатам рассмотрения указанного заявления ФИО3 и по результатам публичных слушаний постановлением № 344 от 24.08.2020 отказала в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельному участку. Условно-разрешенный вид использования земельных участков в зоне Ж-1/5 «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» имеет описание вида разрешенного использования земельного участка : размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный). Такое описание вида разрешенного использования земельного участка соответствует приказу Росреестра от 10.11.2020 года № П/0412 « Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Таким образом, размещение индивидуального жилого дома на земельном участке с разрешенным видом использования : «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» не допускается, как и не допускается размещение многоквартирного жилого дома на земельном участке с разрешенным видом использования : «Для ведения личного подсобного хозяйства». Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители заинтересованных лиц Администрации Октябрьского района Ростовской области, Комитета по управлению имуществом Администрации Октябрьского района Ростовской области и Управление Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
В соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования ( части 1 и 2 ст. 37 ГрК РФ).
Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (п.9 ст.1, ст. 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (п.2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 36 ГрК РФ).
Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации.
Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч.2 ст. 39 ГрК РФ).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч.8 ст.39 ГрК РФ).
Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.9 ст. 39 ГрК РФ).
Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Данный принцип включает в себя в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.
Административный истец просит признать незаконным постановление Администрации Каменоломненского городского поселения № 311 от 23.08.2021года « Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельному участку с кадастровым № и отклонении от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по адресу: ».
Из свидетельства о регистрации права собственности от 16.09.2010 следует, что ФИО3 принадлежит земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: площадью 909 кв.м, что также подтверждается выпиской из ЕГРН от 05.08.2020г.
Из постановления № 311 от 23.08.2021, вынесенного Муниципальным образованием «Каменоломненское городское поселение» Администрация Каменоломненского городского поселения следует, что ФИО3 отказано в предоставлении земельному участку, расположенному по адресу: с кадастровым № общей площадью 909 кв.м условно-разрешенного вида использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка. Отказано в предоставлении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (жилого дома) расположенного по адресу: с кадастровым № общей площадью 639,6 кв.м до фактических размеров – 2,7 м от красной линии, 1,2 м от земельного участка, расположенного по адресу: с кадастровым №. Указано, что решение принято с учетом мнения населения, отраженное в протоколе № 13 публичных слушаний, состоявшихся 20.08.2021, заключение о результатах проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельному участку с кадастровым № и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по .
Из материалов дела следует, что решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка было принято органом местного самоуправления – Администрацией Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области при соблюдении указанных в ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации административных процедур, в том числе организации и проведения публичных слушаний и соответствует рекомендациям, сформулированным по их результатам.
По заявлению ФИО3 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» 04.08.2021 в газете «Сельский вестник « № 58 (2396) была размещена информация и срок приема предложений, замечаний с 04.08.2021 по 13.08.2021., проведен опрос граждан ( опросные листы от 11.08.2021 и от 13.08.2021), кроме того, комиссии запросила информацию ООО «Вода и стоки», ГУП РО «УРСВ» и ГУ МЧС России по Ростовской области (Октябрьский филиал).
Из сообщения ООО «Вода и Стоки» от 17.08.2021 следует, что технической возможности обеспечить предоставление услуг центральной системы водоотведения собственникам и пользователям помещений, указанного дома ( ), в случае его реконструкции нет по причине отсутствия резервных мощностей напорного коллектора КНС № 2 (подключение новых абонентов на данном участке не предоставляется возможным).
Из сообщения МЖКХ Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» филиал «Октябрьский» от 18.08.2021 следует, что согласно гидравлическому расчету п. Каменоломни перевод из индивидуального жилого дома в многоквартирный жилой дом, расположенный по приведет к ухудшению водоснабжения жителей близлежащих многоквартирных домов. Для обеспечения технической возможности необходимо произвести реконструкцию водопроводных сетей по пер.Садовый: от насосной станции по до с установкой дополнительного насоса. На основании вышеизложенного следует, что предоставление коммунальной услуги холодного водоснабжения не будет соответствовать установленным нормативам и требованиям.
Из сообщения отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Октябрьскому району от 20.08.2021 следует, что 20.08.2021 выездом на место по адресу: было установлено, что расстояние между объектами по адресу: не соответствует требованиям, установленными п.4.3 СП 4.13130.2013 « Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», что является нарушением требования пожарной безопасности.
На основании рекомендаций комиссии администрация приняла постановление N 311 от 23.08.2021 об отказе в предоставлении земельному участку условно-разрешенный вид использования « малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения незаконным, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этого решения и факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
В силу п.1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов ФИО3, действиями Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области, которые подлежали бы восстановлению, в связи с чем, в соответствии с п.1 ч.9 и ч.11 ст.226 КАС РФ оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО3 к Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области о признании незаконным постановление № 311 от 23.08.2021 и обязании предоставить земельному участку условно-разрешенный вид использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Администрации Каменоломненского городского поселения Октябрьского района Ростовской области о признании незаконным постановление № 311 от 23.08.2021 « Об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельному участку с кадастровым № и отклонении от предельных параметров разрешенного строительства при возведении (реконструкции) объекта капитального строительства на участке застройки по адресу: » и обязании предоставить земельному участку условно-разрешенный вид использования – малоэтажная многоквартирная жилая застройка отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья : подпись
Мотивировочное решение составлено: 17.01.2022 подпись