ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1241/20 от 03.03.2021 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело №2а-94/2021

УИД – 09RS0001-01-2020-000589-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Байтоковой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Эскиндаровой З.М.,

с участием: представителя административного истца Джуккаева А.Р. – Тюлькиной Т.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джуккаева Аслана Рашидовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным решения о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости и обязании произвести кадастровый учет и признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике об отказе в государственном кадастровом учете,

установил:

С настоящим административным иском обратился Джуккаев А.Р. к Управлению Росреестра по КЧР. В обоснование административного иска указано, что Джуккаев А.Р., является собственником земельного участка с кадастровым номером 09:02:0030401:432, общей площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, уч.4 (номер регистрационной записи от 18.11.2019). 09.12.2019г. он обратился с заявлением в Администрацию Прикубанского муниципального района об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка. Постановлением главы администрации Прикубанского муниципального района от 13.12.2019г. постановлено изменить вид разрешенного использования земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером площадью 1250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, уч.4 с «для ведения крестьянского хозяйства» на ведение садоводства». Согласно п. 4 ч.5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся, в том числе, дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, к которым отнесена информация о виде или видах разрешенного использования земельного участка. В силу п.п.2 и 3 ст.13 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке. Как предусмотрено п.2 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган государственной власти или орган местного самоуправления обязаны направить в орган регистрации прав, в том числе принятые им решения об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка. Из подп.3 п.22 Порядка ведения ЕГРН следует, что виды разрешенного использования земельного участка обозначаются путем указания установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием, в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования. Согласно ст.33 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 ст.32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные ст.34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Уведомлением о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости от 13.01.2020г. ему было сообщено, что в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации недвижимости, имеются основания для приостановления в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка в связи с тем, что представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно, вид разрешенного использования, указанный в Постановлении администрации Прикубанского муниципального района №740 от 13.12.2019г. не соответствует Приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Оснований для приостановления государственного кадастрового учета заявленных изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером в части вида разрешенного использования у Управления Росреестра по КЧР не имелось. Со ссылками на нормы действующего законодательства просит: Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 13.01.2020г. о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР внести сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> с «для ведения крестьянского хозяйства» на «ведение садоводства».

Представителем административного ответчика представлены письменные отзывы на административное исковое заявление, согласно которых следует, что 25.12.2019г. в Управление обратился Джуккаев А.Р. с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для ведения крестьянского хозяйства» на «ведение садоводства». По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации недвижимости, принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, земельного участка. Считает, что обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования решения в апелляционную комиссию. Административным истцом не соблюден предусмотренный п.1 ст.26.1 Федеральный закон от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" досудебный порядок урегулирования административного спора. В связи с несоблюдением досудебного порядка просит суд оставить административное исковое заявление без рассмотрения.

Определением Черкесского городского суда от 31.03.2020г. производство по настоящему административному делу приостановлено в связи с распространением новой кароновирусной инфекции.

Определением Черкесского городского суда от 30.10.2020г. по ходатайству представителя административного истца Джуккаева А.Р. – Тюлькиной Т.А. к рассмотрению дела по существу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.

22.01.2021г. представила дополнительные письменные пояснения представитель административного истца Тюлькина Т.А., согласно которых просила удовлетворить административное исковое заявление Джуккаева А.Р. по основаниям, указанным в пояснениях и первоначально изложенных в административном иске доводах.

19.02.2021г. представитель административного истца обратилась с заявлением об уточнении административных исковых требований, поскольку в ходе судебного заседания стало известно, что согласно Уведомления от отказе от 04.08.2020г. (06.08.2020г. исх.) Джуккаеву А.Р. было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета. Таким образом, помимо изложенного ранее, представитель административного истца Тюлькина Т.А., также просила признать незаконным решение Управления Росреестра по КЧР от 04.08.2020г. об отказе в государственном кадастровом учете, увеличив административные исковые требования.

Требований в уточненной редакции приняты к производству суда.

Представитель административного истца Джуккаева А.Р. – Тюлькина Т.А. в судебном заседании просила в полном объеме административные исковые требования удовлетворить, с учетом заявления об уточнении административных исковых требований, по основаниям, изложенным в первоначальном административном иске и в дополнительных пояснениях по делу.

Ранее, представитель административного ответчика Управления Росреестра по КЧР Анапиев А.Я. полагал, что административные требования в части обжалования решения о приостановлении государственной регистрации подлежит оставлению без рассмотрения, а в части решения об отказе просил отказать в удовлетворении требований, сослался на основания, указанные в отзывах, предоставленных в ходе судебного разбирательства.

О времени и месте рассмотрения дела административный истец и заинтересованное лицо извещены надлежащим образом.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Джуккаев Аслан Рашидович, является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (номер регистрационной записи от 18.11.2019г.).

09.12.2019г. административный истец обратился с заявлением в Администрацию Прикубанского муниципального района об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка.

Постановлением главы администрации Прикубанского муниципального района от 13.12.2019г. постановлено изменить вид разрешенного использования земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером площадью 1250 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с - «для ведения крестьянского хозяйства» на - «ведение садоводства».

По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации недвижимости, принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, участок 4, в связи с тем, что представленные заявителем документы по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно, вид разрешенного использования, указанный в Постановлении администрации Прикубанского муниципального района от 13.12.2019г. не соответствует классификатору утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015г. N709 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. N540".

Классификатор предусматривает, в том числе такие виды разрешенного использования, как: код 1.5 - "Садоводство" (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур); указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством; код 13.2 - "Ведение садоводства" (осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, хозяйственных построек и гаражей); указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках Федерального закона от 29.07.2017г. N217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Классификатор обладает общей структурой, причем в соответствии с категорией имеются разные виды разрешенного использования с/х назначения. Сюда входят овощеводство, садоводство, растениеводство и животноводство.

Пункт 1 ст.78 ЗК РФ определяет, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для сельскохозяйственных целей, садоводства, огородничества и иных целей. Таким образом, вид разрешенного использования "садоводство" предусмотрен для земель с категорией сельскохозяйственного назначения. Таким образом, разрешенное использование "ведение садоводства" предусмотрено для объектов, расположенных в черте населенного пункта.

Довод административного истца о том, что поданное им заявление относится к межведомственному взаимодействию и принятие решения о приостановлении не допускается на действующем законе не основано. Согласно ч.1 ст.32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) в том числе об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

В случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 ст.32 Закона о регистрации сведения не внесены в ЕГРН в сроки, установленные ст.34, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Указанные случаи внесения сведений в ЕГРН относятся к порядку межведомственного информационного взаимодействия.

Вместе с тем, согласно ч.6 ст.18 Закона о регистрации Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия (заявительный порядок внесения сведений в ЕГРН). С применением п.7 ч.1 ст.26 Закона о государственной регистрации недвижимости имелись основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Частью 3 ст.218 КАС РФ предусмотрено, что если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В данном случае, предметом оспаривания является решение Управления Росреестра по КЧР от 13.01.2020г. которым приостановлено осуществление кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, уч.4 с разрешительного вида - «для ведения крестьянского хозяйства» на - «ведение садоводства», а также решение Управления Росреестра по КЧР от 04.08.2020г. об отказе в государственном кадастровом учете.

Как следует из ч.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О кадастровой деятельности", решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством РФ на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (орган регистрации прав) в установленном порядке (апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

В соответствии с ч.9 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 ч.1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Таким образом, для данной категории административных дел федеральным законом установлен досудебный порядок урегулирования административных споров.

В данном случае, суд исходит из того, что в силу вышеуказанных нормативных положений, административный истец мог обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Управления Росреестра по КЧР только после выполнения вышеприведенных требований ч.9 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", то есть только после обжалования решения о приостановлении в апелляционную комиссию.

Судом установлено, что административный истец Джуккаев А.Р. в апелляционную комиссию решение не обжаловал, что сторонами не оспаривалось в судебном заседании.

Административным истцом допустимых и достоверных доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено.

Доводы стороны административного истца об отсутствии у Джуккаева А.Р. обязанности соблюдения обязательного досудебного порядка противоречат установленному правовому регулированию.

Таким образом, в данном случае судом установлено, что при обращении в суд административным истцом не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования административного спора, установленный требованиями ч.9 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ч.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007г. N221-ФЗ "О кадастровой деятельности", что в силу ч.3 ст.218 КАС РФ препятствует рассмотрению дела по существу и является основанием для оставления его без рассмотрения.

Что касается требования о признании незаконным решения Управления Росреестра по КЧР от 04.08.2020г. об отказе в государственном кадастровом учете, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении данного административного требования ввиду следующего.

В данном случае, заслуживает внимание довод представителя административного истца о том, что в Уведомлении об отказе имеется описка, а именно не понятно, по какому заявлению и в отношении какого земельного участка оно принято. Так, из Уведомления от 13.01.2020г. о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости следует, что оно принято по результатам рассмотрения заявления в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 1250 кв.м. категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, уч.4. Однако в уведомлении от 04.08.2020г. об отказе в государственном кадастровом учете ошибочно указано, что оно принято в отношении земельного участка, с кадастровым номером <адрес>, площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, уч.1.

Суд полагает, что описка, допущенная в Уведомлении об отказе от 13.01.2020г. на существо принятого по делу судебного решения влияния не имеет.

В соответствии с абзацем 2 п.1 ст.1 Федерального закона от 24.07.2002г. N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в п.6 ст.27 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 7 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что п.6 этой статьи не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые или огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Согласно п.1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу п.1 ст.78 названного Кодекса Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно­опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Административный истец приобрел земельный участок категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства».

Следовательно, приобретая в собственность земельный участок, административный истец знал о его правовом режиме и целевом назначении, а также о том, что земельный участок находится за границами населенных пунктов.

В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указывается вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.1 ч.6 ст.30); градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (ч.6 ст.36).

Поскольку для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются градостроительные регламенты, порядок изменения вида разрешенного использования данных земельных участков регулируется ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", которой предусмотрено обязательное изменение категории земель этого земельного участка.

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1 п.3 ст.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В данном случае, суд находит заслуживающим внимания довод представителя административного ответчика о том, что ссылки административного истца на то, что постановлением администрации Прикубанского района от 13.12.2019г. N740 вид разрешенного использования земельного участка был изменен не могут служить основанием для признания незаконным оспариваемого решения.

Согласно п.50 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. N537, действующим до 31.12.2015г., продовольственная безопасность России обеспечивается путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Такое же положение содержится и в п.54 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015г. N683.

Следовательно, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель установлен особый правовой режим, имеющий цель охрана указанных земель и недопущение выведения их из сельскохозяйственного оборота, осуществления на таких землях застройки.

В данном случае, изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения без изменения категории таких земель противоречит положениям статей 7, 77, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30, 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, в удовлетворении данной части административного иска надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления в части требования Джуккаева Аслана Рашидовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике от 04.08.2020г. об отказе в государственном кадастровом учете и обязании Управления Росреестра по КЧР внести сведения об изменении вида разрешительного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: с – «для ведения крестьянского хозяйства» на «ведение садоводства» - отказать.

Административное исковое заявление Джуккаева Аслана Рашидовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике в части признания незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от 13.01.2020г. о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости и обязании Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР внести сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 1250 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> с «для ведения крестьянского хозяйства» на «ведение садоводства» - оставить без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано Верховный Суд КЧР в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Черкесский городской суд. Мотивированное решение изготовлено 01.04.2021г..

Судья Черкесского городского суда КЧР Л.А.Байтокова