ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1242/17 от 31.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

2а-1242/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2017 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе

судьи Карабанова А.С.,

при секретаре Макаровой Л.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика и заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4, ФИО5 к администрации г. Ульяновска о признании действий незаконными, возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с обозначением зоны допустимого размещения объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы ФИО4, ФИО5 обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав следующее.

На основании свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5 на праве общей долевой собственности (доли в праве по ?) принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 3467 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Ранее земельный участок был предоставлен ФИО6 на основании свидетельства о праве собственности на землю № , выданного Лаишевским сельским Советом народных депутатов Ленинского района города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно кадастровой выписке на земельный участок с кадастровым номером , сведения о данном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ.

На указанном земельном участке расположен жилой дом, построенный на основании ранее выданных разрешительных документов. Распоряжением Главы администрации Ульяновского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ФИО5 было разрешено строительство 2-х квартирного жилого дома в <адрес> на выделенном земельном участке пл. 0, 10 га (каждому).

В целях оформления прав на жилой дом, ФИО4, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ через <данные изъяты> — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство двухквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Ульяновска отказано в выдаче разрешения на строительство.

В качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство было указано, что не учтены требования градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU 73304000-1140, именно:

- в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок расположен на территории зелены: насаждений общего пользования;

- согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, ст.20 Прав и. землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» в редакции решения Ульяновской Городской Думы от 23.07.2014 № 91, земельный участок располагается в водоохранной зоне.

В связи с вышеизложенным, зона допустимого размещения объекта отсутствует.

Порядок выдачи разрешения на строительство регулируется ст. 51 Градостроительного кодекса РФ

В соответствии с действующей редакцией ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проекте» межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовь проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 3 указанной статьи, не допускается выдача разрешений на строительстве при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Перечень документов, необходимых для получения на строительство определены частями 7, 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство установлены ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдача разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российское Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство указано несоответствие представленных документов градостроительному плану земельного участка в связи с отсутствием зоны допустимого размещения объекта.

Ранее администрацией города Ульяновска был подготовлен и выдан градостроительный план земельного участка по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ На чертеже выданного градостроительного плана зона допустимого размещения объекта не обозначена.

Полагают, что действия администрации города Ульяновска по выдаче градостроительного плана земельного участка без обозначения зоны допустимого размещения объекта, являются незаконными и нарушают права и законные интересы административных истцов по следующим основаниям.

В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

На чертеже градостроительного плана земельного участка указываются в числе прочего места допустимого размещения объекта капитального строительства.

Таким образом, отображение на чертеже градостроительного плана земельного участка соответствии с утвержденной формой, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство и мест допустимого размещения объекта, являются обязательными Отсутствие данных параметров на чертеже градостроительного плана противоречит требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о 06.06.2016 № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», следовательно является незаконным.

Согласно п.7 утвержденной формы, раздел иная информация (при наличии) заполняется в случае, если градостроительный план земельного участка утверждается в составе проекта межевания территории; на земельные участки, на которые действие градостроительного регламент распространяется; на земельный участок, на который градостроительный регламент не устанавливаете) на земельный участок, на который градостроительный регламент не распространяется; если соответствующие параметры установлены градостроительным регламентом, либо нормативным правовыми актами, регулирующими использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые градостроительные регламенты не распространяются; указываются точки подключения, содержащиеся в технических условиях, выданных организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; указывается документ, содержащий информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, является приложением к градостроительному плану земельного участка.

Раздел 7 градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ содержит информацию о том, что «в соответствии с Генеральным планом города Ульяновск; утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования. В соответствии со схемой природных и техногенных планировочных ограничений Генерального плана г. Ульяновска, утвержденного решением Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, участок находится на границе затопления в паводок 1% обеспеченности. Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, ст.20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок располагается в водоохранной зоне. В связи с вышеизложенным, зона допустимого размещения объект отсутствует».

При этом ссылка на Генеральный план города Ульяновска в указанном разделе не может являться обоснованной ввиду следующего.

Согласно законодательства о градостроительной деятельности, градостроительным регламенте является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны вид разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объекте капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (ч ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекте Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж8С — зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства (с содержанием скота и птицы). В соответствии с градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, индивидуальные жилые дома, малоэтажные жилые дома отнесены к основному виду разрешенного использования.

Ст.36 Градостроительного кодекса РФ определено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Рассматривая в совокупности вышеуказанные нормы, следует, что правилами землепользования и застройки установлена территориальная зона Ж8С, в которой расположен земельный участок, исходя из фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства, поскольку данная территория является застроенной территорией, на ней расположены жилые дома, что видно из ситуационного плана. Кроме того, ранее в ДД.ММ.ГГГГ году были выданы разрешительные документы на строительство жилого дома на указанном земельном участке.

Строительство жилого дома в указанной территориальной зоне соответствует градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки. В связи с этим, ссылка в разделе 7 градостроительного плана земельного участка на положения Генерального плана не может являться основанием для отсутствия в чертеже зоны допустимого размещения объекта.

Также расположение земельного участка административных истцов согласно Генерального плана города Ульяновска на территории зеленых насаждений общего пользования, не может являть основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка без зоны допустимо размещения объекта в связи со следующим.

В силу ст.9, ст. 18, ст.23 Градостроительного кодекса РФ, генеральные планы городских округ являются документами территориального планирования муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупное социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчиво развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечен учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.4 ст.9 ГрК РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объект не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

В соответствии с ч.5 ст.9 ГрК РФ, подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономик приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексно социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополи организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Частью 12 ст.9 ГрК РФ прямо предусмотрено, что утверждение в документах территориально планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

В соответствии с ч. 11 чт.9 Градостроительного кодекса РФ, генеральные планы городских округ утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.

Рассматривая в совокупности и взаимной связи указанные нормы, следует, что генеральный план является стратегическим документом территориального планирования, тогда как правила землепользования и застройки являются документом, устанавливающим правовой режим использования земель и объектов капитального строительства, регулирующего процесс застройки (строительства) и эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, отсутствие в чертеже градостроительного плана земельного участка зоны допустимого размещения объекта ввиду несоответствия вида разрешенного использования земельного участка положениям генерального плана, противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права административных истцов на использование по назначению земельного участка.

Кроме того, указание в градостроительном плане на нахождение земельного участка в зоне затопления и в водоохранной зоне не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку как указано в п.2.1 градостроительного плана, земельный участок находится в зоне Ж8С — зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства (с содержанием скота и птицы). Более того, согласно письма Ульяновского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — филиалу Федерального государственного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровым номером , в зону подтопления водами реки Свияга не входит.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

С учетом изложенного административные истцы просят признать действия администрации г. Ульяновска по выдаче градостроительного плана без обозначения зоны допустимого размещения объекта незаконными, обязать администрацию г. Ульяновска подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с обозначением зоны допустимого размещения объекта.

В судебное заседание административные истцы ФИО4, ФИО6 не явились, их представитель ФИО1 исковые требования поддержала, приведя доводы в целом аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска, а также заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что ФИО7 обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией выдан градостроительный план № земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу без указания зоны допустимого места размещения объекта.

Заявители обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного (двухквартирного) жилого дома <адрес> в <адрес>. На данное заявление истцам дан мотивированный отказ по следующим основаниям.

В соответствии с частями 7, 11 и частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация города Ульяновска отказывает в выдаче разрешения на строительство объекта по вышеуказанному адресу по следующим основаниям.

Не учтены требования градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ а именно:

- в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утверждённого Решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположен на территории зелёных насаждений общего пользования.

Согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, статьи 20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок располагается в водоохранной зоне.

В связи с вышеизложенным, зона допустимого размещения объекта отсутствует.

Отсутствуют материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схемы, отображающие архитектурные решения;

в) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения, с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

г) проект организации строительства объекта капитального строительства;

д) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к жилому дому.

Администрация города Ульяновска и Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска считают данные действия законными и обоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный земельный участок, расположен на территории зеленых насаждений общего пользования.

В соответствии со схемой природных и техногенных планировочных ограничений Генерального плана <адрес> утвержденного Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. , участок находится на границе затопления в паводок 1 % обеспеченности.

СНиП имеют рекомендательный характер, однако в соответствии с постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» согласно пункт 14.6 указанного Свода правил обязателен для применения.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Кроме того, Верховный суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу прямо указал на то, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.

С учетом изложенного, в удовлетворении административного иска просит отказать.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 и ФИО4 являются собственниками на праве общей долевой собственности (доля в праве по 1/2) земельного участка с кадастровым номером площадью 3467 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства.

Распоряжением Главы администрации Ульяновского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ФИО5 было разрешено строительство 2-х квартирного жилого дома в <адрес> на выделенном земельном участке пл. 0, 10 га (каждому).

В целях оформления прав на жилой дом, ФИО4, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ через ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на строительство двухквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Ульяновска отказано в выдаче разрешения на строительство по причине указания в градостроительном плане на отсутствие зоны допустимого размещения объекта.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ администрацией выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером расположенного по вышеуказанному адресу без указания зоны допустимого места размещения объекта.

В п. 7 градостроительного плана указано, что в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования; согласно карте зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды, ст.20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок располагается в водоохранной зоне. В связи с вышеизложенным, зона допустимого размещения объекта отсутствует.

В силу п. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план является видом документации по планировке территории.

Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату выдачи градостроительного плана) органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) (далее - Правила), земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж8С — зоне застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства (с содержанием скота и птицы).

Вместе с тем, в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанный земельный участок, расположен на территории зеленых насаждений общего пользования.

Более того, согласно ст. 20 Правил (в редакции решения Ульяновской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок располагается в водоохранной зоне.

Согласно пункту 14.6 Свода правил « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», утвержденного Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ, размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктур запрещается на землях зеленых зон городов, городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для целей отдыха, спорта или для обслуживания пригородного лесного хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно п. 30 которого пункт 14 Свода правил СП42. обязателен для применения.

В силу ст.ст. 9, 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план является видом документа территориального планирования.

Согласно п. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно ч. 4 ст. 30, ч. 3 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, границы территориальных зон в правилах землепользования и застройки устанавливаются на Карте градостроительного зонирования с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.

Статьей 33 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Таким образом, Генеральный план г.Ульяновска имеет большую юридическую силу чем Правила землепользования и застройки, является действующим правовым актом, который в установленном порядке не отменен и не признан незаконным.

Учитывая, что согласно генеральному плану земельный участок административного истца находится в зоне, не допускающей строительство жилых домов, административный ответчик законно руководствовался данным нормативно-правовым актом при оформлении градостроительного плана.

Довод о том, что действующее законодательство в любом случае обязывает при выдаче градостроительного плана указывать зону допустимой застройки является ошибочным.

Исходя из приведенных выше положений Градостроительного кодекса зона допустимой застройки не может быть определена для объекта, строительство которого не допускается на данном земельном участке.

Поскольку истец обратился к административному ответчику с заявлением об оформлении градостроительного плана земельного участка именно для строительства индивидуального жилого дома, строительство которого не допускается в силу положений генерального плана, оснований для указания зоны допустимой застройки не имелось.

Руководствуясь ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО4, ФИО5 к администрации г. Ульяновска о признании действий незаконными, возложении обязанности подготовить и выдать градостроительный план земельного участка с обозначением зоны допустимого размещения объекта – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: А.С. Карабанов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>