ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1242/2021 от 30.07.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Райской И.Ю.

при секретаре Соколовском А.Д.,

с участием:

административного истца Шимкевич А.А.,

представителя административного истца Полянской С.Д. – Юлегиной Е.Е.,

представителя административного ответчика Горской Е.В.,

представителя заинтересованного лица администрации города Твери и Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери Тарасова В.В.,

представителя заинтересованного лица Богатовой И.Ю. – Шмелева А.В.,

заинтересованного лица Турухиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Полянской С.Д., Шимкевич А.А., Макаровой Ю.Г., Пантелеевой Е.Ю., Путриной Л.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконной государственной регистрации земельного участка с кадастровым номером с измененной площадью и кадастровой стоимостью, возложении обязанности отменить государственную регистрацию земельного участка, возложении обязанности восстановить регистрацию земельного участка с кадастровым номером в прежней площади и кадастровой стоимости,

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в суд с административным иском, в котором просят признать незаконной государственную регистрацию земельного участка с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м и кадастровой стоимостью 22 726 495,56 рублей, выполненную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области с грубыми нарушениями действующего законодательства; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области отменить государственную регистрацию земельного участка с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м и кадастровой стоимостью 22 726 495,56 рублей, как выполненную с грубыми нарушениями действующего законодательства; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области восстановить государственную регистрацию земельного участка с кадастровым номером площадью 3613,20 кв.м и кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей с целью восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что административные истцы Полянская С.Д., Шимкевич А.А., Маркова Ю.Г., Пантелеева Е.Ю., Путрина Л.И. являются собственниками помещений в <адрес> и сособственниками земельного участка с кадастровым номером . С 1994 года, с момента проведения инвентаризации земель города Твери, а именно кадастрового квартала , за вышеуказанным многоквартирным домом закреплен земельный участок с кадастровым номером . В материалах гражданского дела № 2-4/2019 Центрального районного суда г. Твери есть копия технического отчета по инвентаризации земель города Твери кадастрового квартала . Отчет направлен в суд по запросу суда заместителем Главы Администрации г. Твери А.В. Гаврилиным письмом № 01/5616-и от 26 сентября 2018 года. В отчете содержится информация об адресе, кадастровом номере , конфигурации, координатах поворотных точек участка. С 2005 года собственники помещений в нашем доме регулярно получали от органов власти документы, подтверждающие право общей долевой собственности собственников помещений в доме на этот земельный участок, как составной части общего имущества собственников помещений в доме. В частности, плана земельного участка, полученного в администрации г. Твери до 2005 года с указанием его конфигурации и размеров участков его границ; акта № 79 обследования земельного участка от 04 июня 2012 года за подписью заместителя нач. Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери с указанием адреса, кадастрового номера , конфигурации и площади участка 3 613 кв.м; свидетельства о государственной регистрации права Полянской С.Д. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Полянская С.Д. является правообладателем общей долевой собственности на общее имущество, в т.ч. земельного участка общей площадью 3 613,2 кв.м с разрешенным использованием под многоквартирный дом, причем, это повторное свидетельство выдано взамен свидетельства серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано что земельный участок с кадастровым номером , равнозначным кадастровому номеру площадью 3 613,20 кв.м кадастровой стоимостью 15 404 697,54 рублей по адресу: <адрес>; с разрешенным использованием под многоквартирный дом с планом участка и указанием на его правообладателей; собственников помещений многоквартирного дома с видом права – общая долевая собственность; свидетельства о государственной регистрации права Калетинец Т.К. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Калетинец Т.К. является правообладателем общей долевой собственности на общее имущество, в т.ч. земельного участка общей площадью 3 613,2 кв.м с разрешенным использованием под многоквартирный дом и кадастровым номером ; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером площадью 3 613,2 кв.м по адресу <адрес>, является общей долевой собственностью участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме; кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано что земельный участок с кадастровым номером , равнозначным кадастровому номеру , площадью 3 613 +/-0 кв.м кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей по адресу <адрес> разрешенным использованием под многоквартирный дом с планом участка и указанием на его правообладателей: Калетинец Т.К., Полянскую С.Д., Самхарадзе А.А. – с размером долей в праве общей долевой собственности, пропорциональной общей площади квартиры каждого долевого собственника; выписки из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13 апреля 2018 года с планом земельного участка, в которой указано, что на земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> площадью 3 613,20 кв.м с разрешенным использованием под многоквартирный дом кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей зарегистрированы права правообладателей: Калетинец Т.К., Полянской С.Д., Самхарадзе А.А., Богатовой И.Ю., Крылова И.В., Турухиной Е.Л., Ахумьян Т.С., с размером доли в праве общей долевой собственности, пропорциональной обей площади квартиры каждого долевого собственника; выписки из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 января 2019 года, которой указано, что земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес>, с разрешенным использованием под многоквартирный является общим имуществом собственников помещений в МКД. С 2015 года на сайте Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области находится информация о проведенной в соответствии с ФЗ от 29 июля 1998 года № 135 «Об оценочной деятельности в РФ» государственной кадастровой оценке земельных участков в Тверской области. Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ кадастровая стоимость земельных участков является налоговой базой объектов, признаваемых объектами налогообложения. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25 декабря 2014 года № 13-нп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером площадью 3 613,20 кв.м. в сумме 25 969 441, 42 рубля, что соответствует данным кадастрового паспорта земельного участка от 29 июня 2016 года и Выписки из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 13 апреля 2018 года. В соответствии с этой кадастровой оценкой юридическим лицам – собственникам помещений в доме и сособственникам земельного участка с кадастровым номером был исчислен земельный налог. ООО «Ньювинд», ИНН 6904030592, ООО «Экзотика», ИНН 6905065559, ИП Никитина Н.Н., ИНН 690500316197 оплатили исчисленные налоги за 2011-2015 годы в полном объеме, что подтверждается письмом Межрайонной инспекции ФНС № 10 по Тверской области № 14-11/09910 от 04 мая 2018 года, причем налоги собирались в пользу бюджета г. Твери, т.к. согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам. Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности. Согласно Определению Верховного Суда РФ от 28 декабря 2017 года № 308-КГ17-19791 по делу № А53-36009/2016 в связи с наличием зарегистрированного права собственности на земельный участок, отнесенный к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, юридическое лицо, является законным налогоплательщиком земельного налога. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 года № 12-П «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова» устанавливает: «В силу принципа платности землепользования (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статьи 15, 387 и 388 Налогового кодекса РФ)». Таким образом, исчисление земельного налога юридическим лицам – собственникам помещений в доме и сособственникам земельного участка с кадастровым номером подтверждает признание госорганами и Администрацией г. Твери права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> площадью 3 613,20 кв.м с разрешенным использованием под многоквартирный дом кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей. В материалах гражданского дела № 2-4/2019 Центрального районного суда г. Твери есть возражения Росреестра № 04-08/15725-18 от 04 апреля 2018 года за подписью представителя по доверенности от 14 июня 2017 года Е.В. Жильцовой, в котором сказано, что на земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером зарегистрировано право общей долевой собственности собственников квартир дома, при этом указанные права действительны и не оспорены. Согласно ч. 6 ст. 72 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуют дополнительного подтверждения. Подтверждением права общей долевой собственности собственников квартир дома на земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером со стороны Росреестром является также имеющееся в материалах гражданского дела № 2-4/2019 в Центральном районном суде г. Твери уведомление на имя правообладателей (Турухиной E.JL) об отказе «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 30 августа 2018 года № КУВД-001/2018-1305006/2 за подписью государственного регистратора прав Селезневой Н.В. В письме сказано, что земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в доме и относится к общему имуществу. Истец по гражданскому делу № 2-4/2019 в Центральном районном суде г. Твери пытался признать зарегистрированное право общей долевой собственности на земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером площадью 3 613,20 кв.м. кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей отсутствующим, но отказался от иска. Соответственно, в суде фактически подтверждено зарегистрированное право общей долевой собственности на земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером площадью 3613,20 кв. м кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей. Таким образом, нет сомнений, что земельный участок дома <адрес> с кадастровым номером площадью 3 613,20 кв.м кадастровой стоимостью 25 969 441,42 рублей является общей долевой собственностью и общим имуществом собственников помещений в доме. Это фактически признают администрация г. Твери, Управление Росреестра по Тверской области, Межрайонная инспекция ФНС № 10 по Тверской области, также косвенно подтверждается алогичными решениями Верховного суда РФ. 28 января 2019 года заявителем Шимкевич А.А. получена Выписка из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 января 2019 года № КУВИ-001/2019-1689740, которой указано, что земельный участок с кадастровым номером по адресу <адрес> разрешенным использованием под многоквартирный, являющийся общим имуществом собственников помещений в МКД, имеет площадь 3 162+/- кв.м и кадастровую стоимость 22 726 495,56 рублей, что на 487,2 кв.м и 3 242 945,86 рублей меньше, чем в предыдущих выписках, а его конфигурация на приложенном плане существенно изменилась. При этом Выписка из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 января 2019 года № КУВИ-001/2019-1689740 не содержит данных о дате и номере документа Росреестра, который послужил правовым основанием для внесения изменений в регистрационные данные земельного участка. При этом уменьшение размера общего имущества и его кадастровой стоимости нарушает права и охраняемые законом и Конституцией интересы заявителей. Согласно норме ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Согласно норме ч. 3 ст. 36 ЖК РФ «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Подтверждение этой позиции содержится в п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 года. При этом суд дает ссылку на Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 октября 2016 года № 83-КГ 16-10. Аналогичную позицию содержат также Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 октября 2017 года № 18-КГ17-199 и от 03 июля 2018 года № 20-КГ18-22.Такую же позицию представило в суд Центрального районного суда г. Твери по гражданскому делу № 2-4/2019 Управление Росреестра по Тверской области. В уведомлении на имя правообладателей (Турухиной E.JI.) об отказе «Изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав» от 30 августа 2018 года № КУВД-001/2018-1305006/2 за подписью государственного регистратора прав Селезневой Н.В. написано: «... для осуществления государственного кадастрового учета изменений характеристик указанного земельного участка необходимо заявление всех участников долевой собственности на землю». Более того, этот документ уведомляет группу лиц, ходатайствующих о государственном кадастровом учете изменения площади земельного участка с кадастровым номером по адресу <адрес> об отказе в государственном кадастровом учете изменения площади в связи с отсутствием заявления от всех участников долевой собственности со ссылкой на ст.ст. 246, 247 ГК РФ. Однако, в письме на имя доверенного лица заявителя Полянской С.Д. – Юлегиной Е.Е. Росреестр в письме № 09-09/14530-19 от 20 марта 2019 года за подписью зам. нач. отдела государственной регистрации недвижимости А.Г. Андреевой сообщил, что в управление Росреестра 12 декабря 2018 года лицами, избранными по результатам внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД 13 по Тверскому пр. в г. Твери представлено заявление о государственном кадастровом учете изменений площади земельного участка с кадастровым номером 69:40:0400056:19 в связи с уточнением его границ. В письме также указано, что в состав межевого плана включены бюллетени, по которым происходило голосование собственников помещений в МКД, в т.ч. бюллетень заявителя Полянской С.Д.. Копии бюллетеней и указания на вопрос, по которому происходило голосование, приложены не были. При этом письмо Росреестра не содержит данных о дате и номере документа Росреестра, который послужил правовым основанием для внесения изменений в регистрационные данные земельного участка. На аналогичное заявление истца Шимкевича А.А. Росреестр (письмо № 09-09/24868-19 от 15 мая 2019 года за подписью зам. нач. отдела государственной регистрации недвижимости А.Г. Андреевой) также отказался предоставить копию протокола с решением об уменьшении площади придомовой территории. Это письмо также не содержит данных о дате и номере документа Росреестра, который послужил правовым основанием для внесения изменений в регистрационные данные земельного участка. Административные истцы как сособственники земельного участка с кадастровым номером Полянская С.Д., Шимкевич А.А., Маркова Ю.Г. не голосовали за уменьшение площади земельного участка, входящего в состав общего имущества. Вопреки утверждению Росреестра о наличии в составе межевого плана бюллетеня заявителя Полянской С.Д., Полянская С.Д. утверждает, что в собрании по уменьшению придомовой территории не участвовала и не подписывала никаких документов по этому вопросу. Соответственно, в составе межевого плана, на который ссылается Росреестр, не могло быть 100% бюллетеней сособственников земельного участка. Соответственно, 100%-ное решение собственников общего имущества о его уменьшении не было достигнуто. Соответственно, государственная регистрация изменений площади земельного участка с кадастровым номером 69:40:0400056:19 произведена незаконно, т.к. нарушена норма ч. 3 ст. 36 ЖК РФ. Таким образом, вопреки нормам ч. 1 ст. 246 ГК и ЖК РФ, а также в нарушение п.п. 1), 2), 3), 8), 14) ч. 1 ст. 26, ч. 20 ст. 18 ФЗ от 13.07.2015 «218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и вышеизложенной собственной позиции, Росреестр зарегистрировал уменьшение площади земельного участка с кадастровым номером в отсутствие заявления всех участников долевой собственности на землю. Вопреки норме ч. 20 ст. 18 орган регистрации прав не уведомил истцов, как правообладателей земельного участка, о поступлении заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, ни в день поступления заявления, ни при осуществлении регистрации, ни позднее, что также является грубым нарушением наших прав. Согласно норме ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Согласно норме ч. 1 ст. 44 ЖК общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Согласно норме ч. 3 ст. 36 ЖК РФ «уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции». Согласно норме п. 1) ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома является компетенцией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, решение собственников об уменьшении площади земельного участка с кадастровым номером должно быть принято на общем собрании собственников помещений в доме, а с учетом нормы ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, - 100% голосов собственников помещений в доме.4.1 ст. 46 ЖК РФ устанавливает: «Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства». Примерная форма протокола общего собрания установлена Приказом Минстроя России от 31 июля 2014 года № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах». Требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлены Приказом Минстроя России от 28 января 2019 года № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Соответственно, отсылка Росреестра к бюллетеням, включенным в состав межевого плана, в качестве основания для государственного кадастрового учета изменений площади земельного участка с кадастровым номером не к протоколу общего собрания собственников помещений в МКД не основана на законе. При этом в письме Росреестра – вопреки норме ч. 3 ст. 36 ЖК РФ и собственной позиции, изложенной в письме от 20 марта 2019 года нет указаний на решение общего собрания собственников помещений в МКД об уменьшении площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, принятого 100% голосов. Попытка истцов найти протокол собрания, на котором принято решение об уменьшении площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, не увенчалась успехом. В соответствии с ч.1 ст. 46 ЖК РФ Приказом Минстроя России от 28 января 2019 года № 44/пр установлен «Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». П. 4 Приказа содержит требование: «Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направлению лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организацию.. . не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего собрания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, - не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания». Согласно письму ООО «Городская управляющая компания Центрального района г. Твери» № 131 от 07 марта 2019 года за подписью директора УК Снытко Г.Э. в адрес заявителя по настоящему гражданскому иску Шимкевича А.А. «материалы собрания с принятым решением в управляющую компанию не направлялись». В письме ООО «Городская управляющая компания Центрального района г. Твери» № 131 от 07 марта 2019 года содержится информация о том, что собрание все же состоялось в очно-заочной форме 28 августа 2018 года. Оно было инициировано собственником кв. Богатовой И.Ю.. Инициатор собрания собственник кв. 50 Богатова И.Ю. в устной форме сообщила заявителю Шимкевич А.А., что протокол собрания хранится в сейфе у Главы Администрации Центрального района г. Твери Чубукова М.В. Однако, письмом № 31/191ж от 13 мая 2019 года за подписью Главы Администрации Центрального района г. Твери Чубукова М.В. Администрация Центрального района г. Твери в адрес истца Шимкевича А.А. не подтвердила эту информацию и не предоставила возможность ознакомиться с протоколом собрания. П.п. 2 и 3 Приказа Минстроя России от 28 января 2019 года № 44/пр установили требования: «Управляющая организация... обязаны направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии с ч. 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.. ., в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее собрание. Направление подлинников решений, протоколов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией.. . от лица, инициировавшего общее собрание, подлинников данных документов». Согласно письму ГЖИ Тверской области № 5248-06 от 07 июня 2019 года за подписью начальника ГЖИ Д.О. Ефимова решение общего собрания собственников МКД <адрес> по вопросу уменьшения площади земельного участка с кадастровым номером по данному адресу в ГЖИ не поступало. Фактически из этой информации следует, что решение общего собрания собственников помещений в МКД об уменьшении площади земельного участка, входящего в состав общего имущества, принятого 100% голосов и оформленное в соответствии с действующим законодательством отсутствует. Кроме того, ООО «Городская управляющая компания Центрального района г. Твери» в письме № 131 от 07 марта 2019 года сообщила, что на собрании рассматривались вопросы: уточнение места положения и (или) площадь земельного участка с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м; выбор полномочных лиц для представления интересов собственников в Управлении Росреестра по Тверской области. Если это достоверная информация, то решение собрания, даже если найдется протокол, ничтожно. На день проведения собрания земельный участок с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м и не существовал и уточнить его площадь и место расположения не представлялось возможным. Решение о выборе полномочных лиц для представления интересов собственников в Управлении Росреестра по Тверской области также ничтожно, т.к. такая форма взаимодействия с регистрирующим органом не основана на законе. Жалобы в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу истцами не подавалась. В связи с чем, административные истцы обратились в суд с вышеуказанными требованиями.

Определением Центрального районного суда г. Твери от 01 июля 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «ФКП Росреестра по Тверской области».

В судебном заседании административный истец Шимкевич А.А., представитель административного истца Полянской С.Д. – Юлегина Е.Е., действующая на основании доверенности, поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что на момент подачи административного искового заявления в суд истцами не пропущен срок для обращения в суд, поскольку с решением общего собрания, на основании которого были внесены соответствующие изменения в ЕГРН, истцы до настоящего времени не ознакомились.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Горская Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административными истцами требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (т. 1 л.д. 214-218).

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц администрации города Твери и Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери Тарасов В.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административными истцами требований по основаниям, изложенным представителем административного ответчика.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Богатовой И.Ю. – Шмелев А.В., действующий на основании доверенности, также возражал против удовлетворения заявленных административными истцами требований.

В судебном заседании заинтересованное лицо Турухина Е.Л. оставила решение вопроса на усмотрение суда.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В связи с изложенным, руководствуясь положениями п. 6 ст. 226 КАС РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных истцов и заинтересованных лиц.

Выслушав административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

Частью 2 ст. 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединения и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен главой 22 КАС РФ.

В силу положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В настоящее время отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением содержащихся в нем сведений, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

С 01 января 2017 года государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в нем; государственный кадастровый учет недвижимого имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, что следует из Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Согласно п. 4 данного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (далее Закон №218-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Как установлено в ходе рассмотрения дела Полянская С.Д., Шимкевич А.А., Маркова Ю.Г., Пантелеева Е.Ю. и Путрина Л.И. являются собственниками помещений в многоквартирном жилом доме <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома, в том числе и административные истцы, приобрели права на земельный участок предоставленный под дом, в силу закона.

В ходе рассмотрения дела установлено, что первоначально границы земельного участка с кадастровым номером состояли на кадастровом учете по результатам проведения инвентаризации земельных участков в г. Твери с фиксацией сложившихся границ земельных участков, без приведения их в соответствие с документами территориального планирования.

Из протокола общего собрания собственников №б/н/2018 от 28 августа 2018 года усматривается, что собственниками помещений МКД принято решение уточнить местоположение и площадь земельного участка с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м., уполномочить Богатову И.Ю., Турухину E.J1. и Ахумьян С.П. быть представителями в Управлении Росреестра по Тверской области по вопросу, связанному с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка.

Количество голосов собственников, согласно протоколу №б/н/2018 от 28 августа 2018 года, составило 83,2% от общего числа голосов. Таким образом, кворум для принятия решений общего собрания имелся.

Из копий бюллетеней голосования по повестке Полянская С.Д., Путрина Л.И. проголосовали «ЗА» по вопросам повестки.

На момент рассмотрения дела вышеуказанные документы, протокол общего собрания собственников №б/н/2018 от 28 августа 2018 года не оспорены, недействительными не признаны.

25 декабря 2018 года на основании заявления Богатовой И.Ю. и Турухиной Е.Л. от 17 декабря 2018 года Управлением Росреестра по Тверской области произведены действия по государственному кадастровому учету изменений площади земельного участка с кадастровым номером

Для регистрации изменений к заявлению приложен протокол общего собрания собственников №б/н/2018 от 28 августа 2018 года, из которого усматривается, что собственниками помещений МКД принято решение уточнить местоположение и площадь земельного участка с кадастровым номером площадью 3162 кв.м.

На собрании присутствовало 83,2% от общего числа голосов, решение принято большинством голосов.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);

акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);

иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены случаи, когда осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав. В частности, основаниями для приостановления являются случаи, когда: лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищных кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 252 ГК РФ определено, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества (пункт 2 статьи 252). При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

В силу положений п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов, в частности, проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Статьей 43 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее - уточнение границ земельного участка).

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.

Согласно статье 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ одним из этапов государственной регистрации является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Управлением Росреестра по Тверской области при совершении действий по государственному кадастровому учету изменений основных характеристик земельного участка в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка была проведена правовая экспертиза представленных для кадастрового учета документов, а именно: межевой план от 14 декабря 2018 года, в составе которого имеется акт согласования земельного участка, бюллетени голосования собственников помещений многоквартирного дома, а также протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с которым собственниками помещений (83,2 % голосов от общего числа голосов) было принято решение об уточнении местоположения и площади земельного участка с кадастровым номером , подписать акт согласования его границ, а также уполномочить Богатову И.Ю., Турухину Е.Л., Ахумбян С.П. быть представителем в Управлении Росреестра по Тверской области.

Вместе с тем, при анализе предоставленных административному ответчику документов, государственный регистратор не принял во внимание вышеприведенные нормы закона в их совокупности и не учел, что в данном случае законом четко определена необходимость получения 100% согласия собственников помещений в доме на уменьшение площади земельного участка.

В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств, опровергающих данные обстоятельства.

При этом судом также учитывается, что поскольку предметом рассмотрения является оценка законности действий административного ответчика – Управления Росреестра по Тверской области о государственной регистрации 25 декабря 2018 года земельного участка (сведения ЕГРН о площади и местоположении) с кадастровым номером площадью 3 162 кв.м и кадастровой стоимостью 22 726 495,56 рублей, в данном случае не затрагивается вопрос о законности решения общего собрания собственников помещений МКД по вопросу уточнения местоположения и площади земельного участка.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего спора, суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебной заседании (часть 5).

Пропущенный по указанной в части 6 приведенной статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным кодексом (часть 7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Как установлено в ходе рассмотрения дела административные истцы Полянская С.Д. и Путрина Л.И. принимали участие в голосовании «ЗА» по вопросам повестки внеочередного общего собрания собственников помещений 28 августа 2018 года об уточнение местоположения и площади рассматриваемого земельного участка. Указанное участвующими в деле лицами не оспаривалось. Сведения ЕГРН о площади и местоположении границ земельного участка с кадастровым номером изменены 25 декабря 2018 года в соответствии с данными, содержащимися в межевом плане, сведений о голосовании собственников помещений МКД.

Представителем Полянской С.Д. по доверенности Юлегиной Е.Е. (доверенность от 07 декабря 2018 года т. 1 л.д.62) также получен ответ Управления Росреестра по Тверской области от 20 марта 2019 года № 09-09/14530-19 (т. 1 л.д.56), содержащий сведения о внесении изменений в ЕГРН о площади и местоположении границ земельного участка с кадастровым номером с 25 декабря 2018 года.

При этом при наличии не оспоренного в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений 28 августа 2018 года, с которым лицо вправе ознакомиться, а также внесения изменений в ЕГРН 25 декабря 2018 года, которые по запросу собственника также могут быть получены, суд приходит к выводу о том, что административные истцы узнали о нарушении своих прав не позднее 20 марта 2019 года.

Согласно штампа в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением административные истцы, выражая несогласие с изменением границ земельного участка МКД, обратились лишь 25 октября 2019 года, то есть со значительным пропуском установленного 4.1 ст.219 КАС РФ трёхмесячного срока на обращение в суд.

Как следует из пояснений стороны административного истца, они полагают, что данный срок ими не пропущен в виду не ознакомления их с оригиналом общего собрания собственников помещений 28 августа 2018 года.

Вместе с тем, анализируя имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что административными истцами не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих обращению ими в суд в течение трехмесячного срока со дня, когда они узнали о нарушении прав.

С ходатайством о восстановлении такого срока административные истцы не обращались, в связи с чем, суд, принимая во внимание прямое указание закона на последствия пропуска срока обращения в суд, не вправе по собственной инициативе без соответствующего волеизъявления лица разрешать вопросы о его восстановлении.

Принимая во внимание то, что административными истцами пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд об оспаривании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с ч. ч. 3, 8 ст. 219 КАС РФ административный иск удовлетворению также не подлежит.

С учетом положений ч. 1 ст. 111 КАС РФ проигравшему спор административным истцам расходы, понесенные в связи с рассмотрением настоящего дела, не возмещаются.

Руководствуясь статьями ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных исковых требований Полянской С.Д., Шимкевич А.А., Макаровой Ю.Г., Пантелеевой Е.Ю., Путриной Л.И. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании незаконной государственной регистрации земельного участка с кадастровым номером с измененной площадью и кадастровой стоимостью, возложении обязанности отменить государственную регистрацию земельного участка, возложении обязанности восстановить регистрацию земельного участка с кадастровым номером в прежней площади и кадастровой стоимости – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.Ю. Райская

Решение изготовлено в окончательной форме 20 августа 2021 года.

Председательствующий И.Ю. Райская

1версия для печатиДело № 2а-1242/2021 (Решение)