ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1242/2022 от 27.06.2022 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)

Административное дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Барчо Р.А.,

при секретаре ФИО7,

с участием:

-административного истца ФИО2,

-административного истца ФИО4,

-представителя административного истца ФИО2,

ФИО3 и ФИО5 по доверенностям ФИО17,

-представителя административного истца ФИО2,

по доверенности ФИО8,

-представителя административного ответчика по доверенности ФИО13,

-заинтересованного лица ФИО18,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании незаконным акт органа местного самоуправления и о возложении обязанности устранить нарушения

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд административным иском к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании незаконным акт органа местного самоуправления и о возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ему, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит по ? доле земельного участка с кадастровым номером :3428, из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для ИЖС», расположенного по адресу: .

На земельном участке находится нежилое строение, которое также в равных долях (по ? доле) принадлежит ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО9.

Постановлением администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГФИО4 разрешено переоборудование нежилого помещения, расположенного по адресу: (ранее ул.СПМ-148, 24/1), под магазин-ателье с возложением обязанности в месячный срок:

-оформить заказ на изготовление строительного паспорта в районном отделе архитектуры и градостроительства;

-изготовить проект переоборудования и согласовать его со всеми службами в установленном порядке;

-своими силами и средствами выполнить работы по благоустройству земельного участка и содержать прилегающую территорию в границах согласованных с администрацией Энемского поселкового округа в соответствии с санитарными и противопожарными нормами.

ФИО4 произвел переоборудование и с 2004 года нежилое строение эксплуатируется в качестве магазина-ателье.

ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 обратились в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением (рег. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении на условно разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: .

Постановлением администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, .

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, в том числе, с участием представителя заявителей по доверенностям – ФИО17, руководителя отдела архитектуры и градостроительства – ФИО10 и собственника смежного земельного участка - ФИО18 и по итогам публичных слушаний составлен протокол, согласно которому представитель заявителей предоставил задание на проектирование от 2003 года, проект на переоборудование (реконструкцию) жилого дома в нежилое строение с двухэтажной пристройкой от 2003 года, заключение администрации на проектирование от 2003 года, однако не представил разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства, в связи с чем дана рекомендация об отказе в предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, .

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ не подписан представителем заявителей по доверенностям – ФИО17, однако подписан остальными участниками публичных слушаний: руководителем отдела архитектуры и градостроительства – ФИО10 и собственником смежного земельного участка – ФИО18, секретарем комиссии – ФИО11 и главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства – ФИО12 (который по заявлению ФИО17 пояснений не давал, не присутствовал, однако расписался о явке).

Постановлением администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, , отказано.

ФИО2 считает постановление незаконным и необоснованным, ссылаясь на обстоятельства проведения иных публичных слушаний, а также ссылаясь на нарушение порядка проведения публичных слушаний, выражающееся в ненадлежащем оповещении собственников иных смежных земельных участков.

Кроме этого, ФИО2 заявляет о том, что не дана оценка постановлению администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать незаконным и отменить постановление администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО2 в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ в деле в качестве административных соистцов привлечены ФИО3, ФИО4 и ФИО5, так как указанные лица подали заявления, в котором настаивают на удовлетворении административного искового заявления, в связи с тем, что им и ФИО2 принадлежит по ? доле в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером :3428, расположенный по адресу: , пгт. Энем, .

Административный истец - ФИО2 в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Административный истец - ФИО4 в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных истцов - ФИО2, ФИО3 и ФИО5 по доверенностям – ФИО17 в судебном заседании административный иск поддержал просил удовлетворить, так как считает, что препятствий в предоставлении условно-разрешенного вида использования земельного участка – не имеется.

Представитель административного истца - ФИО2 по доверенности ФИО8 административный иск поддержал, так как органом местного самоуправления не принято во внимание, что имеется постановление администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым строение на земельном участке административных истцов с 2004 года фактически используется в качестве магазина-ателье.

Представитель административного ответчика по доверенности - ФИО13 в судебном заседании пояснила, что при проведении публичных слушаний постановление администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ – не предоставлялось и об указанном акте не было известно членам комиссии, так как оно не было приложено к заявлению.

Также, пояснила, что на официальном сайте администрации МО «Энемское городское поселение», на информационном стенде в здании администрации, а также в газете «Согласие» (9953) от ДД.ММ.ГГГГ на стр.6 опубликовано (размещено) постановление администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний.

На публичных слушаниях участвовали все явившиеся заинтересованные лица и компетентные должностные лица, в т.ч. члены комиссии, что подтверждается подписями в протоколе, при этом ФИО2 не подтвердил свои доводы, а его представитель по причине несогласия с результатами слушаний злоупотребил своим правом и безосновательно отказался от подписи.

Доводы о том, что порядок проведения слушаний нарушен, по мнению административного ответчика, опровергается письменными доказательствами.

Заинтересованное лицо – ФИО18 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, так как специалист ФИО14 присутствовал, однако действительно не давал пояснений и извещение о публичных слушаниях было опубликовано во всевозможных открытых источниках, предусмотренных законом.

В ходе публичных слушаний, представитель заявителей предоставлял задание на проектирование от 2003 года, проект на переоборудование (реконструкцию) жилого дома в нежилое строение с двухэтажной пристройкой от 2003 года, заключение администрации на проектирование от 2003 года, однако не представлял постановление администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства.

Суд, выслушав административного истца – ФИО2. представителей административных истцов - ФИО2, ФИО3, ФИО15 и представителя административного ответчика, заинтересованное лицо и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в судебном заседании, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на праве общей долевой собственности принадлежит по ? доле земельного участка с кадастровым номером :3428, из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для ИЖС», расположенного по адресу: .

На земельном участке находится нежилое строение, которое также в равных долях (по ? доле) принадлежит ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО9.

Суду предоставлена неподписанная копия постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ФИО4 разрешено переоборудование нежилого помещения, расположенного по адресу: (ранее ул.СПМ-148, 24/1), под магазин-ателье с возложением обязанности в месячный срок:

-оформить заказ на изготовление строительного паспорта в районном отделе архитектуры и градостроительства;

-изготовить проект переоборудования и согласовать его со всеми службами в установленном порядке;

-своими силами и средствами выполнить работы по благоустройству земельного участка и содержать прилегающую территорию в границах согласованных с администрацией Энемского поселкового округа в соответствии с санитарными и противопожарными нормами.

Согласно п.3 приведенной копии неподписанного постановления, невыполнение вышеуказанных требований является основанием к отмене постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как видно из вводно-описательной части недописанной копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве основания к его принятию являются ст.ст.23, 61 ГрК РФ (в ред. на 2003 год ст.23 – «Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов», ст.61 – «Компенсация вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу физических лиц»).

В 2003 году, по заказу ФИО4, ННИУ «Исследователь» изготовлен эскизный проект №п-0312-12-1-АС относительно переоборудования нежилого помещения под магазин-ателье.

Однако, в месячный срок, указанный в предоставленной суду недописанной копии постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, переоборудование строения не было произведено и из материалов дела усматривается, что:

-рекомендация к утверждению рабочего проекта на переоборудование от главного Государственного инспектора по пожарному надзору получена ДД.ММ.ГГГГ;

-положительное заключение от Государственного пожарного надзора по получено ДД.ММ.ГГГГ;

-электромонтажные работы, связанные переоборудованием строения в магазин-ателье, были окончены в апреле 2005 года, что подтверждается техническим отчетом по испытаниям и наладке электрооборудования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фирма «ГЭМК»» (с соответствующими протоколами от ДД.ММ.ГГГГ и актами от ДД.ММ.ГГГГ).

При этом, с 2004 года нежилое строение эксплуатируется в качестве магазина-ателье.

Документы, свидетельствующие о наличии постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного уполномоченным лицом, равно как и доказательства, свидетельствующие о продлении срока его действия – не имеется и разрешение на реконструкцию (переоборудование) строения – суду не представлено.

В период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «Энемское городское поселение» проведена проверка о законности использования жилого дома в качестве коммерческого здания, по адресу: , пгт.Энем, К РФ, выражающиеся в использовании объектов недвижимости с нарушением вида разрешенного использования земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 обратились в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением (рег. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении на условно-разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: .

Документы, свидетельствующие о содержании поданного заявления, о приложении к заявлению и о лицах, подписавших указанное заявление – суду не представлены.

Постановлением администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, .

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации МО «Энемское городское поселение», на информационном стенде в здании администрации, а также в газете «Согласие» (9953) от ДД.ММ.ГГГГ на стр.6 размещено (опубликовано) постановление администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, в том числе, с участием представителя заявителей по доверенностям – ФИО17, руководителя отдела архитектуры и градостроительства – ФИО10 и собственника смежного земельного участка - ФИО18 и по итогам публичных слушаний составлен протокол, согласно которому представитель заявителей предоставил задание на проектирование от 2003 года, проект на переоборудование (реконструкцию) жилого дома в нежилое строение с двухэтажной пристройкой от 2003 года, заключение администрации на проектирование от 2003 года, однако не представил:

-постановление администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ (подписанное уполномоченным лицом и заверенное надлежащим образом), равно как и неподписанную копию постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ (которая представлена суду);

-разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства.

В связи с изложенным, дана рекомендация об отказе в предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, .

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ не подписан представителем заявителей по доверенностям – ФИО17, однако подписан остальными участниками публичных слушаний: руководителем отдела архитектуры и градостроительства – ФИО10 и собственником смежного земельного участка – ФИО18, секретарем комиссии – ФИО11 и главным специалистом отдела архитектуры и градостроительства – ФИО12 (который по заявлению ФИО17 пояснений не давал, не присутствовал, однако расписался о явке).

Постановлением администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, , отказано.

Согласно ч.ч.2,4,7 ст.51 ГрК РФ (в ред. действовавшей на декабрь 2003 года), строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство,

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьёй 49 настоящего Кодекса);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

Согласно ч.ч.2,4 ст.39 ГрК РФ (в действующей редакции), проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Согласно ч.ч.5,8, 23 ст.5.1 ГрК РФ, процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1)оповещение о начале публичных слушаний;

2)размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3)проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4)проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5)подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6)подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1)не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2)распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Согласно п.п.1,2,4,7,8 ст.7 Правил землепользования и застройки МО «Энемское городское поселение», физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о Предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования "Энемское городское поселение" и (или) нормативными правовыми актами Совета поселения с учетом положений настоящих Правил.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе поселения.

На основании рекомендаций комиссии глава поселения в течение трех дней со дня поступления указанных рекомендаций в отношении предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении.

Согласно п.п.2.6.1-2.6.2 типового административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (утв. протоколом совещания в Минстрое России от ДД.ММ.ГГГГ N 1307-ПРМ-КМ и от ДД.ММ.ГГГГ N 1398-ПРМ-КМ), для получения государственной или муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);

3) заявление:

-в форме документа на бумажном носителе по форме, согласно приложению к настоящему Административному регламенту;

-в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму заявления).

К заявлению прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) нотариально заверенное согласие всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, либо документ, удостоверяющий полномочия заявителя как представителя всех правообладателей земельного участка и/или объекта капитального строительства при направлении заявления;

3) копия протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, подтверждающего, что условно разрешенный вид использования включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке по инициативе заявителя в случае обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, указанном в пункте 2.5.2. Административного регламента.

Согласно ч.1 и п.п.1-3 ч.2 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В судебном заседании установлено, что ст.39 ГрК РФ, не определяет перечень документов, необходимых для обращения за получением разрешения на условно-разрешенный вид использования объекта недвижимости.

Действующая редакция ПЗЗ МО «Энемское городское поселение» также не содержит указаний о перечне необходимых документов для получения разрешения на условно-разрешенный вид использования объекта недвижимости, что противоречит рекомендациям Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1307-ПРМ-КМ и от ДД.ММ.ГГГГ N 1398-ПРМ-КМ, которыми, кроме прочего, утвержден типового административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

При таких, обстоятельствах суд полагает законным исходить из общих требований к порядку подачи заявления о получении разрешения на условно-разрешенный вид использования объекта недвижимости, установленных вышеприведенным типовым административным регламентом.

В нарушение п.п.1-3 ст.62 КАС РФ, административные истцы не представили суду доказательства, свидетельствующие о том, что при обращении в орган местного самоуправления ими были приложены необходимые документы, предусмотренные п.п.2.6.1-2.6.2 типового административного регламента предоставления государственной или муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (утв. протоколом совещания в Минстрое России от ДД.ММ.ГГГГ N 1307-ПРМ-КМ и от ДД.ММ.ГГГГ N 1398-ПРМ-КМ).

В судебном заседании представители административного истца и представитель административного ответчика также подтвердили, что при подаче и рассмотрении заявления, указанные нормативные требования Минстроя России не были соблюдены.

При этом, действующее законодательство не содержит ограничения, связанные с возможностью предоставления заявителями иных документов (не приведенных в регламенте), с целью обоснования возможности получения разрешения на условно-разрешенный вид ускользания объекта недвижимости.

В ходе публичных слушаний предметом изучения выступила проектная документация от 2003 года, однако заверенная надлежащим копия постановления администрации МО «» от ДД.ММ.ГГГГ или актуальные данные об объекте недвижимости и его состоянии административной комиссии не предоставлялась.

Суд, при разрешении спора о законности и обоснованности оспариваемого постановления администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, учитывает, что в ходе публичных слушаний члены комиссии и заинтересованные лица, а впоследствии и орган местного самоуправления при принятии решения были фактически лишены возможности дать всеобъемлющую оценку всем имевшимся документам в связи с их непредставлением административными истцами.

Самостоятельное истребование архивной копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ- также не представлялось возможным, так как в открытых источниках имеется общеизвестная информация о том, что в результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный архив был уничтожен огнем.

Суд приходит к выводу о том, что у членов административной комиссии по итогам публичных слушаний не имелось возможности дать положительную рекомендацию в рамках обращения административных истцов, а у органа местного самоуправления не имелось законных оснований для предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования объекта недвижимости.

Разрешая настоящий спор, суд считает не входить в исследование обстоятельств, связанных с действительностью/ недействительностью представленной в деле неподписанной копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ (основанной на положениях ст.ст.23,61 ГрК РФ), так как разрешение указанного вопроса фактически представляет собой отдельное производство в порядке, предусмотренном главой 28 ГПК РФ.

При этом, суд считает необходимым дать критическую оценку доводам, заявленным административными истцами на основании указанного документа, так как:

-срок предполагаемой реконструкции составлял 1 месяц, однако суду представлены документы, указывающие о фактическом окончании реконструкции в 2005 году, т.е. значительно позже;

-сведения о том, что, в соответствии со ст.51 ГрК РФ, ФИО4 выдавалось разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства – отсутствуют.

Административными истцами в ходе сдобного разбирательства не представлены документы, свидетельствующие о соблюдении или о возможности обеспечения соблюдения положений ПЗЗ МО «Энемское городское поселение» при выдаче им разрешения на условно-разрешенный вид использования.

О проведении судебной экспертизы на предмет соответствия положениям ПЗЗ МО «Энемское городское поселение» текущего состояния строения (используемого в качестве магазина-ателье) стороны не ходатайствовали и административными истцами соответствующие доводы не заявлены, доказательства не представлены.

Доводы административных истцов о том, что органом местного самоуправления допущены нарушения, связанные с порядком проведения публичных слушаний, опровергаются письменными доказательствами, представленными в деле, а также сведениями из открытых источников.

Так, администрацией МО «Энемское городское поселение», в соответствии с положениями ч.ч.5,8, 23 ст.5.1 и ст.39 ГрК РФ, в полной мере обеспечено надлежащее исполнение необходимых этапов: оповещение о начале публичных слушаний; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; проведение публичных слушаний; подготовка и оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Все заинтересованные лица были извещены о дате, времени и месте публичного слушания, а также о теме обсуждений и имели возможность заявить о своих вопросах или предложениях.

Вышеизложенное подтверждается публикациями на официальном сайте администрации МО «Энемское городское поселение», публикациями в газете «Согласие», а также подписанным протоколом публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ с указанием об участии представителя заявителей по доверенностям – ФИО17, руководителя отдела архитектуры и градостроительства – ФИО10, секретаря комиссии – ФИО11, главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства – ФИО12 и собственника смежного земельного участка - ФИО18.

При этом, несмотря на отсутствие в протоколе подписи ФИО17, его фактическое присутствие на публичных слушаниях, в судебном заседании не оспаривалось.

Присутствие остальных лиц на публичных слушаниях, помимо их подписей в протоколе, не опровергалось в судебном заседании и подтверждено, как доводами представителя административного ответчика, так и пояснениями заинтересованного лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что права административных истцов не нарушены действиями, решениями или бездействием со стороны административного ответчика.

Согласно п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, суд считает в удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании незаконным акт органа местного самоуправления и о возложении обязанности устранить нарушения – отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 227,228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании незаконным и об отмене постановления администрации МО «Энемское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером :3428, расположенного по адресу: , пгт.Энем, , отказать.

В удовлетворении требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о возложении на администрацию МО «Энемское городское поселение» обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Р.А. Барчо