ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1243/2021 от 08.06.2021 Ступинского городского суда (Московская область)

№ 2а-1243/2021

50RS0046-01-2021-001248-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 08 июня 2021 года.

Мотивированное решение составлено 21 июня 2021 года

г. Ступино Московской области 08 июня 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Шуваеве С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мгдесяна Мирана Саркисовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязании осуществить государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Московской области, в котором просил:

- Признать незаконным уведомление о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (№ от 12 марта 2021г.

-0бязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет согласно решению собственника о перераспределении земельных участков от 18.12.2020г.

В обоснование иска указано, что является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 16783 кв.м.; -к, площадью 567 кв.м; -к, площадью 567 кв.м.

Истец обратился в администрацию с заявлением о перераспределении указанных земельных участков путем их перераспределении следующим образом: -образуемый земельный участок с условным номером :ЗУ1 (согласно приложенному к Решению Чертежу) будет перераспределен из части земельного участка к площадью 495,12 кв.м, и части земельного участка с к площадью 104.41 кв.м. Таким образом площадь образуемого земельного участка с условным номером :ЗУ1 составит 600 кв.м. Категория земель -для сельскохозяйственного использования, вид разрешенного использования земельного участка - для дачного строительства.

На образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства с к.

-образуемый земельный участок с условным номером :ЗУ2 (согласно приложенному к Решению Чертежу) будет перераспределен из части земельного участка с к площадью 70,98 кв.м, из части земельного участка с к площадью 157,53 кв.м, и из части земельного участка с к площадью 371,77 кв.м. Таким образом площадь образуемого земельного участка с условным номером :ЗУ2 составит 600 кв.м. Категория земель – для сельскохозяйственного использования, вид разрешённого использования земельного участка - для дачного строительства.

На образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства с к.

-образуемый земельный участок с условным номером :ЗУЗ (согласно приложенному к Решению Чертежу) будет перераспределен из части земельного участка к площадью 711,38 кв.м, и части земельного участка с к площадью 959,28 кв.м. Таким образом площадь образуемого земельного участка с условным номером ЗУЗ составит 1671 кв.м. Категория земель - для сельскохозяйственного использования, вид разрешенного использования земельного участка - для дачного строительства.

На образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства с к.

-образуемый земельный участок с условным номером :ЗУ4 (согласно приложен: Решению Чертежу) будет перераспределен из части земельного у к площадью 15564 кв.м. Таким образом площадь образуемого земельного участка с условным номером :ЗУ4 составит 15564 кв.м. Категория земель:. сельскохозяйственного использования, вид разрешенного использования земельного участка - для дачного строительства.

На образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства к, к, к, к.

18.03.2021 года истец получил уведомление о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (№ так как сведения об ограничениях на представленном отсутствуют, Границы образуемых земельных участков не соответствуют границам исходящих.

Административный истец Мгдесян М.С. и его представитель по доверенности Трушин В.Б.. в судебное заседание в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель административного ответчика по доверенности Гузеева О.А. в судебном заседании иск не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях, и пояснила, что в отношении земельных участков истца в ЕГРН внесены следующие ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно 04.07.2014 установлена Зона с особыми условиями использования территории № 50.33.2.22- поскольку находится пределах при аэродромной территории. При этом, в представленном административным истцом для осуществления учетно-регистрационных действий, межевом плане отсутствует информация об установленной зоне с особыми условиями использования территории. Также, имеются противоречивые сведения между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и кадастровыми сведениями о данных объектах недвижимости в части указания местоположения границ земельных участков (границы образуемых земельных участков не соответствуют границам исходных). Как следует из статьи 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование прежних смежных земельных участков прекращается. Исходя из смысла указанной нормы следует, что площади исходных земельных участков и образованных из них путем перераспределения земельных участков должны совпадать. Однако суммарная площадь образуемых земельных участков (18435 кв. м) отличается от суммарной площади исходных земельных участков (18433кв.м.)

Суд, представителя административного ответчика, проверив материалы административного дела, полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, Мгдесян М.С. является собственником на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, площадью 16783 кв.м.; -к, площадью 567 кв.м; -к, площадью 1083 кв.м.

Административный истец 01.03.2021г. обратился за проведением государственной регистрации права на земельные участки, согласно Решения от 18.12.2020г. собственника о перераспределении вышеуказанных земельных участков.

12.03.2021 года административным ответчиком было принято Решение № о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с: отсутствием, в нарушение п. 57, в представленном межевом плане и представленных документах на измененный земельный участок и вновь образуемые земельные участки сведений об ограничении; Имеются противоречивые сведения между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и кадастровыми сведениями о данных объектах недвижимости в части указания местоположения границ земельных участков (границы образуемых земельных участков не соответствуют границам исходных).

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории РФ кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

На основании ч. 2 ст. 7 названного Федерального закона, Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения).

В ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, к которым относятся собственники земельных участков.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлена обязательная регистрация возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

04.07.2014 установлена Зона с особыми условиями использования территории № 50.33.2.22- В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов, без согласования в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов - до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки); а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средству) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома).Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

В соответствии с п.57 Требований если ограничение (обременение) права установлено или устанавливается в отношении всего земельного участка (в том числе в связи с обеспечением доступа к землям общего пользования, земельным участкам общего пользования, территории общего пользования), сведения о содержании указанного ограничения (обременения) права приводятся в строке "Иные сведения" реквизита "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках", раздела "Сведения об измененных земельных участках", реквизита "3" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках".

Согласно ст. 11.7 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Суд полагает административное исковое заявление Мгдесяна М.С. не подлежащим удовлетворению, поскольку в представленном для осуществления учетно-регистрационных действий, межевом плане отсутствует информация об установленной зоне с особыми условиями использования территории, и кроме того, суммарная площадь образуемых земельных участков (18435 кв. м) отличается от суммарной площади исходных земельных участков (18433кв. м), оснований для проведения государственной регистрации не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Мгдесяна Мирана Саркисовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным уведомления о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и обязании осуществить государственный кадастровый учет, –оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Шутьева Л.В.