ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1244/2022 от 04.03.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2а-1244/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 4 марта 2022 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего - судьи Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания Маликовой А.З.,

с участием представителя административного истца Айдиевой М.Г-Г. по доверенности Раджабова А.Р.,

представителя административного ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы по доверенности Рабадановой П.М.,

представителя административного ответчика Администрации ГосВД «город Махачкала» по доверенности Денгаева И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Айдиевой а к МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы о признании незаконным решения МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г. Махачкалы от 14.10.2021г. об отказе согласовании переустройства и перепланировки помещения по адресу: <адрес>, и обязании МКУ «Управление по реализации программы «ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г. Махачкалы согласовать переустройство и перепланировку помещения в соответствии с проектом, подготовленным ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект»,

установил:

Айдиева М.Г-Г. обратилась в суд административным исковым заявлением к МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы о признании незаконным решения МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г. Махачкалы от 14.10.2021г. об отказе согласовании переустройства и перепланировки помещения по адресу: <адрес>, и обязании согласовать переустройство и перепланировку <адрес> в соответствии с проектом, подготовленным ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект», мотивировав свои требования тем, что она является собственником восьми комнатной двухуровневой квартиры, площадью 166,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Истец обратилась с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки данной квартиры. Уведомлением от 14.10.2021 МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г.Махачкалы отказано в предоставлении муниципальной услуги «Согласование переустройства и перепланировки помещения». Основанием отказа указано, что в представленных материалах заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заполнено некорректно, а также отсутствуют: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в МКД, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ; протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников помещений в МКД на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в МКД, предусмотренном ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, в соответствии с требованиями указанными в Приказе Минстроя РФ от 28.01.2019г. №44/пр, также приложенная доверенность <адрес>4, не соответствует поданному заявлению, полномочий для обращения по перепланировке и переустройству по данному адресу не имеется.

С уведомлением об отказе она не согласна, считает его незаконным и необоснованным, по следующим основаниям:

Согласно п. 1.2.1 Регламента от 02.04.2020г. с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться физические лица (в том числе, индивидуальные предприниматели) и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

От имени заявителя для получения муниципальной услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

В абзаце 2 п. 2.6.3 Регламента указано, что к заявлениям, указанным в п. 2.6.1 и 2.6.2 обязательно прилагаются документы, удостоверяющие личность заявителя и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности (подлежат возврату заявителю после удостоверения его личности на приеме).

В доверенности от 02.06.2021г., на основании которого Раджабов А.Р. действовал в интересах Айдиевой М.Г-Г., указаны полномочия на представление ее интересов в Администрации г.Махачкалы, а МКУ "Управление по реализации программы "Ветхое аварийное жилье" и улучшению жилищных условий" г.Махачкалы, является уполномоченным структурным подразделением Администрации ГОсВД «город Махачкала».

Согласно описи, выданной МФЦ в РД по г.Махачкала (Советский район), вместе с заявлением был предоставлен проект переустройства и перепланировки <адрес>.

Проект был подготовлен ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект», которое имеет необходимые свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к данному виду работ. Согласно пояснительной записке проекта, он разработан на основании задания заказчика, включающего переустройство квартиры №18 на первом этаже и втором этаже многоквартирного дома по <адрес>, в <адрес>.

Перепланировку квартиры выполнить устройством монолитного перекрытия (путем замоноличивания существующего проема в перекрытии 1-го этажа, который устраивали как проем для винтовой лестницы соединяющий 1 и 2 этажи). После устройства монолитного участка в перекрытии, квартира №18 разделяется на две квартиры с раздельными входами.

Вход в квартиру на первом этаже будет через существующий вход с крыльцом выходящим на дворовой фасад. Вход в квартиру на втором этаже будет через дверь с лестничной клетки подъезда.

Устройства, согласно прилагаемого проекта, бетонирования проема в перекрытии и перепланировка не снижает существующую сейсмостойкость здания.

Из вышеуказанного проекта, следует, что все работы предусмотрены в габаритах существующей квартиры, не затрагивают несущие конструкции жилого дома, не влекут за собой увеличение объемов квартиры, связаны с демонтажем металлической лестницы, соединяющий два уровня квартиры, заделыванием проема между этажами, то есть связаны с разделом квартиры на два обособленных помещения без вмешательства в характеристики надежности и безопасности жилого дома в целом. В силу вышеизложенного, отсутствует необходимость получения согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на проведение работы указанных в проекте.

Просит признать решение МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» от 14.10.2021г. об отказе согласовании переустройства и перепланировки помещения по адресу: <адрес> обязании согласовать переустройство и перепланировку помещения в соответствии с проектом, подготовленным ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект».

Определением от 08.02.2022 к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлечена Администрация ГОсВД «город Махзачкала».

Административный истец Айдиева М.Г-Г. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Айдиевой М.Г-Г. по доверенности Раджабов А.Р. поддержал административное исковое заявление Айдиевой М.Г-Г. и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Администрации ГосВД г.Махачкала по доверенности Денгаев И.Б. в удовлетворении административного искового заявления Айдиевой М.Г-Г. просил отказать п основаниям, изложенным в уведомлении об отказе, вынесенным в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, который разработан в соответствии с действующим законодательством.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы» по доверенности Рабаданова П.М. в удовлетворении административного искового заявления Айдиевой М.Г-Г. просила отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях, представленных суду. Добавила, что должен представляться не проект, подготовленный ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект», а цветной проект, о чем указано в Постановлении, включающий в себя проект объекта-квартиры на сегодняшний день и проект объекта после перевода, реконструкции, перепланировки. В проекте в обязательном порядке должно быть отражено, что будет с инженерными, электрическими, тепло сетями. В заключении, подготовленном ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект» указанное не отображено. А указание в доверенности представителя полномочий на представление интересов доверителя в МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г. Махачкалы от них требуют органы прокуратуры.

Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Айдиева М.Г-Г. является собственником 8-ми комнатной квартиры, площадью 166,2 кв.м., расположенной по адресу: г.<адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.11.2001г.

Право собственности зарегистрировано в ЕГРН на основании договора купли-продажи квартиры от 01.10.2001г. и передаточного акта от 01.10.2001г.

Согласно техническому паспорту, помещение по <адрес>, представляет собой двухуровневую квартиру, общей площадью 166,2 кв.м.

14 сентября 2021 года Айдиева М.Г-Г. обратилась в администрацию г.Махачкалы с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки указанной квартиры.

Уведомлением от 14 октября 2021 года №51.18/02-7128/21 МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г.Махачкалы отказано в предоставлении муниципальной услуги «Согласование переустройства и перепланировки помещения» по адресу: <адрес>.

Основанием для отказа указано, что в представленных материалах отсутствуют следующие документы:

- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения заполнено некорректно;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в МКД, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;

- протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников помещений в МКД на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в МКД, предусмотренном ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, в соответствии с требованиями указанными в Приказе Минстроя РФ от 28.01.2019г. №44/пр;

- приложенная доверенность 05АА2814974, не соответствует поданному заявлению, полномочий для обращения по перепланировке и переустройству по данному адресу не имеется.

Согласно п.7 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы от 02.04.2020 № 243 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах».

Пунктом 2.9.1. указанного Регламента приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

2) несоответствие копии представленных документов их оригиналам;

3) непредставление документов указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением документов указанных в пункте 2.7) обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

4) представление документов в ненадлежащий орган;

5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения требованиям законодательства;

6) предоставление документов на проведенное переустройство и (или) перепланировку жилого или нежилого помещения;

7) получение документов (сведений) по межведомственному (внутриведомственному) запросу или ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента и если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Управления после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;

8) ликвидация юридического лица - заявителя.

Пунктом 2.6.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно. А именно:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;

7) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса РФ, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

В материалы дела административным истцом представлена копия сопроводительного письма ФГАУ РД «МФЦ в РД» по г. Махачкала (Советский район) от 14.09.2021 № 02-516-1889/21 о направлении представленных Раджабовым А.Р. документов в Администрацию ГОсВД «город Махачкала» для предоставления услуги «Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» согласно перечню.

В соответствии с данным письмом в адрес главы администрации представлены: заявление о переустройстве и перепланировке помещения; документ, удостоверяющий личность заявителя; проект переустройства и (или) перепланировки квартиры; технический паспорт объекта недвижимости; технический план помещения; правоустанавливающий документ; доверенность; договор купли-продажи квартиры; передаточный акт.

В связи с указанным довод представителя административного ответчика о том, что заявителем не был представлен проект переустройства и (или) перепланировки квартиры не может быть принят во внимание, также как и довод о том, что в уведомлении имелся в виду не проект, подготовленным ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект» и представленным административным истцом, а цветной проект с указанием, отображением всех перепланируемых, переустраиваемых инженерных сетей.

Указанные требования Административным регламентом не предусмотрены. При этом ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект» имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Также не может быть принят во внимание о довод ответчиков о том, что заявление о предоставлении муниципальной услуги заполнено не корректно. В чем заключается некорректность поданного заявления представители административным ответчиков в судебном заседании пояснить не смогли. Довод представителя административного ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г. Махачкалы о том, что заявление представителем административного истца подано за ненадлежащей муниципальной услугой, в судебном заседании своего подтверждения не нашел. Постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 2 апреля 2020 г. N 242 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирных домах", однако за данной услугой административный истец не обращался.

Пунктом 2.2.1. Административного регламента установлено, что муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - уполномоченный орган, Администрация) в лице уполномоченного структурного подразделения МКУ "Управление по реализации программы "Ветхое аварийное жилье" и улучшению жилищных условий" г. Махачкалы.

В материалы дела представлена доверенность 05АА2814974, выданная Раджабову А.Р. на представление интересов Айдиевой М.Г-Г. нотариусом Махачкалинского нотариального округа Абушевой М.М. 02.06.2021. Согласно указанной доверенности Раджабов А.Р. уполномочен представлять интересы истца, в том числе в Администрации г. Махачкалы. МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» г. Махачкалы является структурным подразделением Администрации, в связи с чем указание данного структурного подразделения в доверенности, является не обязательным. При этом, заявление представителя административного истца с приложением доверенности, удостоверяющей его полномочия, направлены в Администрацию ГОсВД «город Махачкала».

Одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги также послужило отсутствие в представленных представителем административного истца документах протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласовании всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку.

Согласно части 1 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 ЖК РФ. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст.40 ЖК РФ).

Согласно заключению о возможности переустройства и перепланировки <адрес> ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект» от 03 августа 2021 года, существующая <адрес>, в <адрес> представляет собой двухуровневую квартиру площадью 168,9 кв.м. Проектом предусмотрено разделение квартиры на две отдельные (на первом этаже площадь составить 55.05 кв.м.; и на втором этаже 113,83 кв.м. соответственно).

При этом демонтируется внутриквартирная металлическая винтовая лестница, а выходы из квартир будут осуществляться через существующие двери.

Перепланировку квартиры выполнить устройством монолитного перекрытия (путём замоноличивания существующего проема в перекрытии 1-го этажа, который устраивали как проём для винтовой лестницы, соединяющей 1 и 2-ой этажи). Таким образом, сообщения между первым и вторым этажом не будет. Вход в квартиру на первом этаже будет через существующий вход с крыльцом, выходящим на дворовой фасад.

Вход в квартиру на втором этаже будет осуществляться через дверь с лестничной клетки подъезда.

Устройство, согласно прилагаемого проекта, бетонирования проема в перекрытии и перепланировка квартиры не снижает существующую сейсмостойкость здания.

Административными ответчиками в судебном заседании не представлено доказательств того, что разделение двухуровневой квартиры на два отдельных помещения путем демонтажа лестницы внутри указанной квартиры, повлечет за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом отказывая административному истцу в оказании муниципальной услуги, именно административный ответчик должен в суде представить обоснование своего негативного решения.

Такие доказательства суду представлены не были.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки, указанные в обжалуемом уведомлении, не соответствует требованиям закона, само обжалуемое уведомление МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы об отказе в согласовании переустройства и перепланировки подлежит признанию незаконным и отмене.

Заявителем также ставится вопрос о согласовании переустройства и перепланировки <адрес>, то есть обязании согласовать переустройство и перепланировку в судебном порядке.

Вследствие признания обжалуемого уведомления незаконным и его отмены заявление истицы считается нерассмотренным и подлежит повторному рассмотрению.

Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций. С учётом изложенного, суд полагает, что разрешение вопроса о согласовании переустройства и перепланировки в судебном порядке является преждевременным.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит частичному удовлетворению с возложением на административного ответчика МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы обязанности повторно рассмотреть заявление Айдиевой М.Г-Г. о согласовании переустройства и перепланировки <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление Айдиевой М удовлетворить частично.

Признать незаконным решение МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» <адрес> от 14.10.2021г. об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещения по адресу: <адрес>.

Обязать МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшении жилищных условий» г.Махачкалы и Администрацию ГОсВД «город Махачкала» повторно рассмотреть в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу ранее поданное заявление Айдиевой М о согласовании переустройства и перепланировки <адрес>.

В удовлетворении остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд г. Махачкалы.

Судья З.М. Токаева

Мотивированное решение суда изготовлено 18 марта 2022 года.