ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12465/19 от 26.11.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-12465/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Якутск 26 ноября 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Яндреевой С.А

с участием прокурора Пуляевского Д.А., представителя ФКУ ИК №1 УФСИН России по РС (Я) Иванова Д.А., административного ответчика Воронина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении Воронина А.В.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, мотивируя тем, что Воронин А.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления. В ФКУ ИК №1 содержится с ____ 2013 года, режим содержания не всегда соблюдал, имеет ряд дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил установить административный надзор в отношении осужденного на срок 03 года с ограничениями в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 час. 00мин. до 06 час. 00 мин.; запрета пребывания в увеселительных заведениях.

Представитель ФКУ ИК №1 УФСИН России по РС (Я) в судебном заседании требования поддержал, уточнив в части запрета посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где производится реализация алкогольных напитков.

Осужденный Воронин А.В. с административным иском не согласился, пояснив, что не согласен с постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Прокурор просил удовлетворить административный иск, дополнив ограничение в виде запрета выезда за пределы территории по избранному поднадзорным места жительства без уведомления органов внутренних дел

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно части 3 данной статьи административный надзор в отношении лица освобождаемого из мест лишения свободы, указанного в части 1 статьи 3 устанавливается, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Установлено, что Воронин А.В. осужден Якутским городским судом Республики Саха (Якутия) приговором от 10 июня 2013 года по ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За время отбывания уголовного наказания Воронин А.В. постановлениями начальника исправительного учреждения от ____ 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно разъяснениям Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения (пункт 12 Пленума).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ (п.15 Пленума).

Таким образом, доводы административного ответчика о том, что постановление о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания является незаконным, не могут быть приняты во внимание судом.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона).

Так, определяя количество явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации суд принял во внимание совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановлений о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, обстоятельства совершения преступления.

Также суд приходит к выводу о необходимости установления заявленных административным истцом административных ограничений, поскольку они направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд учел обстоятельств совершения осужденным преступления (в состоянии алкогольного опьянения), его поведения в период отбытия наказания (неоднократное привлечение к дисциплинарной ответственности, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

С учетом обстоятельств совершения осужденным преступления его поведения в период отбытия наказания (неоднократное привлечение к дисциплинарной ответственности, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), суд полагает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного; запрета посещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где производится реализация алкогольных напитков; запрета выезда за пределы территории по избранному поднадзорным лицом места жительства без уведомления органов внутренних дел.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание предложенный административным истцом график, при отсутствии соответствующих доказательств со стороны осужденного.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Учитывая, что основанием для установления административного надзора явились обстоятельства, предусмотренные п.1 ч.3 ст.3 данного Закона, с учетом установленных по делу обстоятельств, срок административного надзора устанавливается на 03 года.

При таких обстоятельствах, заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180, 272,273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) об установлении административного надзора в отношении Воронина А.В.____ года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Воронина А.В.____ года рождения на срок 03 года, срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Воронина А.В. следующие административные ограничения:

-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного с 23 часов до 06 часов следующего дня;

-запрет помещения баров, ресторанов, клубов, кафе, где производится реализация алкогольных напитков;

-запрет выезда за пределы территории по избранному поднадзорным Ворониным Аркадием Викторовичем места жительства без уведомления органов внутренних дел;

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Воронина Аркадия Викторовича.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья В.Г. Смирникова