Дело №2а-12467/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре Задорожней А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО1 к ФГБУ «ответчик» по ..... области о признании незаконными решений и обязании осуществить кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконными следующих решений филиала ФГБУ «ответчик» по ..... области решение № от ДД.ММ.ГГГГ; решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ; решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ. решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что является кадастровым инженером. При вынесении оспариваемых решений административным ответчиком не учтено, что объекты в отношении которых проводится кадастровый учет являются бесхозяйными.
Административный истец в судебное заседание явился, на иске настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.
Представители заинтересованных лиц ГУП "наименование1" и ООО «наименование2» в судебное заседание явились.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу требований ч.9, ч.11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, административный истец направил в Филиал ФГБУ «ответчик» по ..... области (Административный ответчик) в электронном виде заявления о постановке на кадастровый учет сооружений с приложением технических планов, деклараций, ответов БТИ и архивов администраций.
В ответ на заявления о постановке на кадастровый учет бесхозяйных объектов Административный ответчик вынес решения о приостановке в осуществлении кадастрового учета с указанием следующих оснований для приостановки:
- не представлены копии документов, на основании которых указываются сведения об объектах недвижимости в технических планах, а именно, разрешения на ввод объектов или проектная документация или технические паспорта до ДД.ММ.ГГГГ (замечание указано в отношении всех объектов).
- имеются противоречия в части сведений об адресе объекта, указанного в заявлении (в отношении объекта №).
- в нарушении п.43 Требований некорректно указаны сведения о назначении объекта (в отношении объекта №, объекта №, объекта №).
- в нарушение п.35,42 Требований некорректно заполнена строка 5 (Адрес описание местоположения сооружения) раздела Характеристики сооружения (в отношении объекта №, объекта №).
Действующее законодательство вводит такую специальную категорию вещей как бесхозяйные и определяет бесхозяйную вещь как вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (п.1 ст.225 ГК РФ).
Пункт 3 статьи 225 ГК РФ определяет четкую процедуру оформления прав на бесхозяйные объекты, и указывает на то, что заявление о постановке данного объекта на учет исходит от органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект (п.3 ст.225 ГК РФ).
То есть, ГК РФ определяет, что исключительно орган местного самоуправления, на территории которого находится данный объект, имеет право осуществлять оформление прав на бесхозяйный объект.
С целью постановки бесхозяйного объекта на кадастровый учет необходимо к техническому плану на данный объект приложить декларацию, заверенную органом местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект (п.8 ст.41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Также в пункте 8 статьи 41 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 28.02.2015 г., действующей на дату направления административным истцом технических планов для постановки на кадастровый учет) установлено, что если отсутствует проектная документация или разрешение на ввод в эксплуатацию, или технический паспорт на объект, то технический план готовится на основании декларации, которая в отношении бесхозяйного объекта, заверяется органом местного самоуправления. Аналогичная норма содержится в п.4 Приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке». То есть закон прямо указывает, что в отношении объекта может отсутствовать проектная документация, разрешение на ввод и техпаспорт, и единственный путь для постановки на кадастровый учет таких объектов (как указывает закон) – это составление технического плана на основании декларации.
Следовательно, требование административного ответчика о необходимости предоставления проектной документации, разрешения на ввод или технического паспорта на такие объекты, при наличии подтверждающих сведений об отсутствии данных документов, фактически приведет к невозможности оформления бесхозяйных объектов согласно ст.225 ГК РФ.
Административный истец выполнил все необходимые действия для постановки объектов на кадастровый учет: собрал документы, подтверждающие, что данные объекты являются бесхозяйными, а именно, получил подтверждения из архивных отделов администраций городских поселений и из филиалов ГУП «наименование3», на территории которых находятся указанные газопроводы, а именно, письма об отсутствии документов на вышеуказанные газопроводы (приложены к данному заявлению); обеспечил заверение деклараций на газопроводы органами местного самоуправления, на территории которых находятся данные объекты, а именно, соответствующими администрациями городских поселений ..... области (декларации прилагаются к данному заявлению); подготовил технические планы с указанием, что объекты являются бесхозяйными и в отношении них отсутствуют документы, приложил к ним декларации и ответы администраций и ГУП «наименование3» и направил административному ответчику для осуществления кадастрового учета.
Судом установлено, что административный истец в технических планах в строке "6" графы "3" раздела «Характеристики сооружения» указал назначение сооружения на основании сведений из декларации, подписанной органом местного самоуправления.
Это полностью соответствует требованию абз.1 п.43 Приказа Минэкономразвития России от 23.11.2011 №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» (далее – Требования к техническому плану), согласно которому сведения о назначении сооружения указываются в Техническом плане (в строке 6 графы "3" раздела «Характеристики сооружения») в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план. В данном случае документом, на основании которого подготовлен технический план, являлась декларация от органа местного самоуправления.
Судом установлено, что административный ответчик внес информацию в технический план по объекту №, объекту №, объекту № в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Следовательно, довод административного ответчика о том, что сведения о назначении объекта указаны некорректно, является несостоятельным.
Довод административного ответчика о некорректном заполнении в техническом плане строки 5 (Адрес (описание местоположения) сооружения) является необоснованным, поскольку технический план подготовлен на основании декларации, заверенной органом местного самоуправления, содержащей информацию об адресе.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными следующие решения Филиал ФГБУ «ответчик» по ..... области об отказе в осуществлении кадастрового учета:
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ;
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ;
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
• решение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ФГБУ «ответчик» по ..... области осуществить постановку на кадастровый учет на основании поданных ранее заявлений следующих объектов:
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровода низкого давления по адресу: АДРЕС.
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС.
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС.
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
• Газопровод низкого давления по адресу: АДРЕС
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: