ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1246/18 от 10.01.2019 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-45/2019

(2а-1246/2018)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сараевой Т.И.

при секретаре Филипповой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. ********** 10 января 2019 года дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ОГИБДД ОМВД ********** о признании действий незаконными, возложении обязанности зарегистрировать транспортное средство,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия регистрационного пункта ОГИБДД ОМВД ********** об отказе в совершении регистрационных действий транспортного средства «**** года выпуска, и обязании ОГИБДД ОМВД ********** совершить постановку указанного автомобиля на регистрационный учет. В обоснование своих требований указала, что **.**.** по договору купли-продажи ею был приобретен автомобиль марки «**** года выпуска. Административный истец обратилась в органы ОГИБДД ОМВД ********** с заявлением о постановке на регистрационный учет вышеуказанного автомобиля, однако, ей было отказано в совершении регистрационных действий в связи с отсутствием VIN номера, со ссылкой на п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Административный истец считает свои права как собственника транспортного средства нарушенными.

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2, наделенная соответствующими полномочиями, на требованиях настаивала.

Представитель административного ответчика ОГИБДД ОМВД ********** по г.********** ФИО3 требования не признала.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство внутренних дел по **********.

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного соответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Из представленного письменного отзыва следует, что административный соответчик требования не признает, поскольку отказ в регистрационных действиях является законным и обоснованным.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены должностное лицо ФИО4, ФИО5, ГУ МВД **********.

Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5, ГУ МВД ********** области, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика ОГИБДД ОМВД ********** исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Федеральным законом от **.**.** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что **.**.** в ********** между ФИО1 и ФИО5 был заключен договор купли-продажи транспортного средства, согласно которому ФИО1 приобрела автомобиль «**** года выпуска. Стоимость автомашины определена сторонами договора в размере №... рублей (****).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от **.**.** N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от **.**.** N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

**.**.** ФИО1 обратилась в ГИБДД ОМВД ********** по г. ******************** с заявлением о регистрации данного автомобиля, предоставив имеющиеся документы. Однако в проведении регистрационных действий с автомашиной ******** года выпуска было отказано. В письменном отказе указано, что в проведении регистрационных действий с автомашиной отказано, VIN отсутствует, кузов-отсутствует, шасси №..., государственный регистрационный знак **** на основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Приказом МВД России от **.**.**№... «О порядке регистрации транспортных средств» и пунктов 1.2.1, 2.2.7.4 утвержденного приказом МВД РФ от **.**.**.№..., «невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшие утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение».В ПТС ********** от **.**.**, выдан ООО «****», в особых отметках значится: установлена безномерная деталь кузова без номера, заводская табличка отсутствует, ЭКЦ №... от **.**.**, отказ в возбуждении уголовного дела от **.**.************ НД. № VIN. Кузова отсутствует. При осмотре данного транспортного средства было установлено отсутствие заводских табличек с номером VIN и отсутствие номера кузова.

Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от **.**.**.

Согласно пункту 3 указанных Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утраты идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

В материалы гражданского дела представлен паспорт транспортного средства ************** от **.**.**, выданный ООО «**** в особых отметках которого указано, что на автомобиль установлена безномерная деталь кузов без номера, заводская табличка отсутствует, ЭКЦ №... от **.**.**, отказ в возбуждении уголовного дела от **.**.************, VIN и номер кузова отсутствуют (****).

Административный истец ссылается в обоснование своих требований на абзац 5 пункта 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от **.**.** N 605, в соответствии с которым государственная услуга не предоставляется, в том числе если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Вместе с тем, по мнению суда, указанная норма применима при изменении маркировки транспортных средств и номерных агрегатов, однако маркировка номера VIN автомобиля **** не изменялась, а была полностью удалена в связи с заменой кузова.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в соответствии с паспортом транспортного средства №...№... от **.**.** прежний собственник автомобиля **** ФИО5 на основании договора от **.**.** приобрел автомобиль в ООО «****».

В графе 1 паспорта транспортного средства указан идентификационный номер (VIN) №..., в графе 8 номер кузова (кабина, прицеп) также указан номер №.... Автомобилю был присвоен государственный регистрационный знак №.... Кроме того, ФИО5 **.**.** было получено свидетельство о государственной регистрации транспортного средства **** серии №...№... от **.**.**, где указан идентификационный номер VIN №... (****).

**.**.** ФИО5 обратился в Госавтоинспекцию РЭП Отделение №... ГИБДД ГУ МВД ********** по ********** с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные.

Согласно указанному заявлению в графе «сведения о транспортном средстве» идентификационный номер VIN отсутствовал, номер кузова отсутствовал.

Из заключения эксперта ОДЭ ЭКЦ ГУ МВД ********** по **********№... от **.**.**. следует, что идентификационная маркировка в месте традиционного нанесения автомобиля ****, государственный регистрационный номерной знак ****, принадлежащий ФИО5, уничтожена путем демонтажа (вырезания) маркируемой панели с первичной маркировкой и установки на другую подобную безномерную деталь. Установить первоначальное содержание

заводского номера не представляется возможным по причине отсутствия удаленного фрагмента панели со знаками первичной маркировки. Идентификационный номер шасси и маркировка двигателя изменению не подвергались.

Постановлением УУП ОУУП и ПНД ОП №... Управления МВД ********** по ********** от **.**.** было отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 326 УК РФ на основании пункта 1 части 1 статьи 24 ****).

На основании заключения эксперта в паспорт транспортного средства были внесены данные об установке безномерного кузова, отсутствие идентификационного номера VIN на кузове.

Из отзыва административного ответчика следует, что при осмотре транспортного средства **** г.в., было установлено отсутствие заводских табличек с номером VIN и отсутствие номера кузова, в связи с чем, в проведении регистрационных действий заявителю было отказано. При этом указано, что инспектором выявлено, что маркировка номера VIN и номера кузова не изменялась, а была удалена в связи с заменой кузова. Также факт удаления маркировки подтверждает отсутствие на кузове автомашины идентификационных табличек завода – изготовителя TAYOTA (**********) и завода ООО «****», где была произведена сборка автомобиля.

Регистрационные действия не проводятся с транспортными средствами, если невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшее утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, (****).

Как следует из материалов дела, административным истцом не были представлены доказательства того, что при обращении в регистрационный орган г. ********** новый кузов имеет соответствующий сертификат, что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.

Приобретение права на транспортное средство не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его без производства мероприятий по регистрационным действиям, даже с учетом наличия такой регистрации ранее у предыдущего собственника.

Поскольку основания, препятствующие регистрации транспортных средств, прежде всего направлены на устранение любой возможности допуска к участию в дорожном движении автомобиля, создающего угрозу безопасности для остальных участников движения, у ОГИБДД ОМВД ********** по г. ********** имелись основания для отказа в регистрации транспортного средстЕ-а **** г.в., поскольку идентифицировать транспортное средство не представлялось возможным по причине отсутствия идентификационного номера VIN и отсутствие номера кузова.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный иск ФИО1 к ОГИБДД ОМВД ********** о признании действий незаконными, возложении обязанности зарегистрировать транспортное средство, удовлетворению не подлежит.

Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, и на которых административный истзц и его представитель настаивали в ходе судебного заседания (ст. 178 КАС РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ. суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к ОГИБДД ОМВД **********, МВД по ********** о признании незаконными действия регистрационного пункта ОГИБДД ОМВД ********** об отказе в регистрации автомобиля **** года выпуска, возложении обязанности на ОГИБДД ОМВД ********** зарегистрировать автомобиль **** года выпуска, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.И. Сараева

Мотивированное решение составлено 15 января 2019 года