ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1246/2021 от 25.06.2021 Томского районного суда (Томская область)

Дело № 2а-1246/2021

70RS0005-01-2021-001430-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Пелипенко А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пятиненко С.А.,

помощник судьи Жукова Я.Б.

с участием

представителя административного ответчика ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело №2а-1246/2021 по административному иску СНТ «Баланс» к Управлению территориального развития Администрации Томского района о признании незаконным и отмене решений Управления территориального развития Администрации Томского район от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заявлений СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ ( и ДД.ММ.ГГГГ ( о предварительном согласовании предоставления земельного участка, восстановлении нарушенных прав СНТ «Баланс» на предварительное согласование предоставления земельного участка по адресу: <адрес> для целей ведения садоводства,

установил:

СНТ «Баланс» (далее по тексту решения СНТ «Баланс», СНТ, административный истец, истец) обратилось в суд с административным иском к Управлению территориального развития Администрации Томского района (далее по тексту решения Управление, административный ответчик, ответчик) о восстановлении нарушенного права на предоставление земельного участка по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в границах населенного пункта <данные изъяты>, в территориальный зоне размещения садовых и дачных участков <данные изъяты> в границах согласно геоданным схемы расположения земельного участка, для целей ведения садоводства садоводческому некоммерческому товариществу «Баланс» в безвозмездное пользование на <данные изъяты> лет, путем признания решений Управления территориального развития Администрации Томского района ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не законными, нарушающими права, свободы и законные интересы СНТ «Баланс», членов СНТ «Баланс», путем отмены указанных решений Управления, понуждения Управления территориального развития Администрации Томского района в предоставлении указанной муниципальной услуги по заявлениям СНТ «Баланс» с вынесением соответствующих решений, а также установления в решении суда порядка исполнения решения суда для Управления территориального развития Администрации Томского района, исключающего возможность исполнения решения суда незаконным образом. Кроме того, просит вынести определение

В обоснование иска указано, что запись о создании СНТ «Баланс» была внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. СНТ «Баланс» ДД.ММ.ГГГГ ( обратилось в Администрацию Томского района за предварительным согласованием предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена, находящегося в границах населенного пункта <данные изъяты>, в территориальный зоне размещения садовых и дачных участков <данные изъяты> для целей ведения садоводства с испрашиваемым правом - безвозмездное пользование на срок <данные изъяты> лет. В ходе личного приема <данные изъяты> по экономической политике и муниципальным ресурсам ФИО8ДД.ММ.ГГГГ впервые был озвучен отказ в удовлетворении заявления и передана копия письма от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, доводы СНТ о его незаконности оставлены без внимания. ДД.ММ.ГГГГ СНТ была направлена жалоба в прокуратуру Томского района с просьбой направить предписание на устранение Администрацией допущенных нарушений земельного законодательства. В ходе проверки прокуратуры отказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен и начато повторное рассмотрение заявления СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ вх Письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу вновь было отказано. Вместе с этим, постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок предоставлен Управлению территориального развития Администрации Томского района. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск СНТ «Баланс» удовлетворен частично. Постановлено признать незаконным и отменить отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управлению территориального развития Администрации Томского района; обязать Администрацию рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от от ДД.ММ.ГГГГ ( и от ДД.ММ.ГГГГ ( в течении <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу. В рамках исполнения указанного решения Администрация повторно рассмотрела заявления СНТ «Баланс» и вновь вынесла решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на заявление СНТ Баланс от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на заявление СНТ Баланс от ДД.ММ.ГГГГ Решением ФИО4<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать незаконными и отменить отказы Администрации в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ( и от ДД.ММ.ГГГГ в течении <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ указанные решения оставлены без изменения. В рамках исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Управлением приняты оспариваемы решения от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заявлений СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ () и ДД.ММ.ГГГГ ( о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> для целей ведения садоводства, указав в качестве оснований для возврата отсутствие решения общего собрания членов товарищества, являющего обязательным при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно п. 85 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Заявитель полагает, что Управление не могло не знать о наличии решения общего собрания в земельном деле, организованном Администрацией межведомственному информационному взаимодействию и тщательной проверке Администрацией сведений, предоставленных СНТ «Баланс» при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также фактов подтверждающих этих сведений участниками межведомственного информационного взаимодействия. Указывает, что документы, указанные в п.2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, п. 17 административного регламента, прилагались к заявлениям СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ вх., от ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается фактом рассмотрения их в соответствии с регламентом и вынесением отказов (хоть и незаконных, но по иным основаниям) по результатам предоставления муниципальной услуги. Полагает, что у Администрации Томского района и Управления имеются признаки умысла, злоупотребления правом и властным положением. Считает, с учетом наличия в судебных процессах одного предмета спора (решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ определение Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело ), кассационное определение от ДД.ММ.ГГГГ), установленных фактов нарушения свобод, прав и законных интересов одного заявителя - СНТ «Баланс», фактов незаконной деятельности Администрации, необходимым объединить в одно производство рассмотрение административных дел и рассматривать настоящий административный иск во взаимосвязи и логике событий начиная с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты подачи СИТ «Баланс» заявления .

Представитель Управление территориального развития Администрации Томского района Административного ответчика ФИО9., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия <данные изъяты>, иск не признала, указала, что решение общего собрания членов товарищества о приобретении права безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, СНТ «Баланс» в период с даты подачи заявлений и до рассмотрения Управлением ДД.ММ.ГГГГ представлено не было, в материалах земельного дела отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представителем Управления ФИО10, действующим по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия <данные изъяты>, был представлен отзыв, в котором указал, что иск полагает не подлежащим удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно подп.11 п.2 ст.39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам на срок не более чем пять лет.

В соответствии с п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятие уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, является обязательной стадией предоставления без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.2 ст.39.14 ЗК РФ). Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия (п.3 ст.39.14 ЗК РФ).

Содержание заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно соответствовать требованиям п.1 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п.2 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации утвержден Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ №П/0321.

Согласно пункту 85 названного Перечня для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование на основании подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации заявителем (СНТ или ОНТ) в качестве документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, прилагаются: решение общего собрания членов товарищества о приобретении права безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

В соответствии с требованиями п. 3 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка должен возвратить заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Аналогичные требования установлены п. 17 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «"Томский район» от ДД.ММ.ГГГГ для получения муниципальной услуги заявитель представляет на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме приложения N 1 с приложениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что СНТ «Баланс» в лице председателя ФИО11ДД.ММ.ГГГГ обратилось <данные изъяты> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м из категории земель: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, для цели использования: <данные изъяты>, испрашиваемое право: <данные изъяты>, основание предоставления земельного участка без торгов: пп.11 п.2 ст.39.10 ЗК РФ, способ образования земельного участка: из земель государственная собственность на которые не разграничена, границы земельного участка подлежат уточнению. К заявлению прилагались: схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 листе в 3 экземплярах, реестр членов СНТ «Баланс» на 1 листе в экземпляре и ответ ОГКУ «Облкомприрода» от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО13

Заявление было принято Администрацией Томского района, что подтверждается штампом входящей документации за от ДД.ММ.ГГГГ и должно было быть рассмотрено в течении 30 дней (п.7 ст.39.15 ЗК РФ).

Письмом <данные изъяты>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя СТН «Баланс» ФИО11 было сообщено об отказе в предварительном согласовании земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ СНТ была направлена жалоба в прокуратуру Томского района с просьбой направить предписание на устранение Администрацией допущенных нарушений земельного законодательства. В ходе проверки прокуратуры отказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен и начато повторное рассмотрение заявления СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ вх.

В заявлении СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ вх. также испрашивается предварительное согласование в отношении указанного земельного участка. К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ прилагались: схема расположения земельного участка (формат А3) на 1 листе в 3 экземплярах, реестр членов СНТ «Баланс» на 1 листе в экземпляре.

Письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу вновь было отказано.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск СНТ «Баланс» удовлетворен частично. Постановлено признать незаконным и отменить отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управлению территориального развития Администрации Томского района; обязать Администрацию рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от от ДД.ММ.ГГГГ (вх. и от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в течении <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу.

В рамках исполнения указанного решения Администрация повторно рассмотрела заявления СНТ «Баланс» и вновь вынесла решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на заявление СНТ Баланс от ДД.ММ.ГГГГ вх. и от ДД.ММ.ГГГГ на заявление СНТ Баланс от ДД.ММ.ГГГГ вх.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено признать незаконными и отменить отказы Администрации в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (вх. и от ДД.ММ.ГГГГ (вх. в течении <данные изъяты> дней со дня вступления решения в законную силу.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба <данные изъяты> – без удовлетворения.

Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ указанные решения оставлены без изменения, кассационная жалоба <данные изъяты> – без удовлетворения.

В рамках исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Управлением приняты оспариваемы решения от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заявлений СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ (вх. и ДД.ММ.ГГГГ () о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, для целей ведения садоводства, указав в качестве оснований для возврата отсутствие решения общего собрания членов товарищества, являющего обязательным при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно п. 85 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0321.

Суд полагает, что решения Управления о возврате заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует закону по следующим основаниям.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ Управление территориального развития Администрации Томского района является юридическим лицом и создано (зарегистрировано в ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из Положения об Управлении территориального развития Администрации Томского района, утвержденного решением Думы Томского района от ДД.ММ.ГГГГ, Управление является органом Администрации Томского района и подотчетно в своей деятельности Главе Томского района.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ. Положения Управление принимает решения о предварительном согласовании или отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч.3 ст.17). Данный принцип в равной степени относится и к органам местного самоуправления.

СНТ «Баланс» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

В силу требований пункта 25 статьи 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества.

Согласно Протоколу собрания учредителей садоводческого некоммерческого товарищества «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ, представленному ФИО11 в материалы дела, единогласно принято решение о назначении председателя товарищества ФИО11, а также поручения ему совершения всех необходимых действий по приобретению земельных участков для размещения СНТ «Баланс», в т.ч. по адресу: <адрес>

Указанный протокол недействительным не признавался.

Как следует из материалов рассмотренного административного дела по административному исковому заявлению СНТ «Баланс» к Администрации Томского района об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в отношении которого в настоящее время Управлением территориального развития Администрации Томского района принято решение о возврате заявления СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка и которое обжалуется в настоящем административном деле, представителем Администрации Томского района в отзыве на иск было указано на обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросу возможности предварительного согласования земельного участка садоводческому товариществу.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Томского района было получено разъяснение Минэкономразвития России за № на своей запрос от ДД.ММ.ГГГГ исх. в котором указывалось, что нарушение требований действующего законодательства при создании садоводческого некоммерческого товарищества в силу положений пункта 8 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в предоставлении такому товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В приложении к отзыву приложена копия ответа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

При этом, из содержания данного разъяснения следует, что копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ собрания учредителей садоводческого некоммерческого товарищества «Баланс» была приложена к письму от ДД.ММ.ГГГГ, а значит уже имелась у Администрации Томского района на момент рассмотрения ею заявлений СНТ «Баланс».

Кроме того, прокуратурой Томского района Томской области ДД.ММ.ГГГГ на имя Главы Администрации Томского района было внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, полученное Администрацией Томского района ДД.ММ.ГГГГ. В данном представлении было указано СНТ «Баланс» является созданным в установленном порядке юридическим лицом. В рамках рассмотрения заявления СНТ «Баланс» Администрацией Томского района в Межрайонную ИФНС России по Томской области направлялся запрос об учредителях СНТ, на который был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с копией протокола собрания учредителей СНТ «Баланс», представленного на регистрацию товарищества, по которому число учредителей товарищества <данные изъяты>, из чего следует, что на момент вынесения решения от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Томского района имела документы, подтверждающие как государственную регистрацию, так и численный состав учредителей СНТ «Баланс», соответствующий ч.6 ст.10 Федерального закона №217-ФЗ, и соответственно знала о необоснованности и незаконности своего отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ основаниям. В представлении прокурор потребовал безотлагательно рассмотреть данное представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий и способствовавших, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности допустивших нарушения закона лиц и сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах в прокуратуру в месячный срок в письменной форме.

Также, межрайонной ИФНС России по Томской области Администрации Томского района была представлена копия протокола собрания учредителей СНТ «Баланс».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол общего собрания членов товарищества, оформленный в соответствии с требованиями пункта 25 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ, с подписью каждого члена товарищества был представлен в орган местного самоуправления с заявлениями о предварительном согласовании земельного участка, несмотря на то, что не был поименован в самих заявлениях.

Учитывая, что Управление территориального развития Администрации Томского района является, согласно п. 1.1 Положения, органом Администрации Томского района, входящим в ее структуру и наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, не могло не знать о протоколе общего собрания, имеющегося в материалах земельного дела, организованного Администрацией межведомственного информационного взаимодействия.

Не передача данного документа Администрацией Томского района Управлению территориального развития Администрации Томского района вместе с земельным делом не может повлечь законного отказа в предоставлении испрашиваемой СНТ «Баланс» муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах правовых и фактических оснований для возврата СНТ «Баланс» заявлений от ДД.ММ.ГГГГ ( и ДД.ММ.ГГГГ () о предварительном согласовании предоставления земельного участка по указанному административным ответчиком основанию не имелось, ввиду чего решения Управления территориального развития Администрации Томского район от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ подлежат признанию незаконными, а исковые требования СНТ «Баланс» в указанной части - удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В то же время суд при вынесении решения не вправе подменять органы муниципальной власти и разрешать вопрос о принятии конкретного решения по вопросу, не относящемуся к его компетенции. Поэтому у суда нет правовых оснований возлагать на административного ответчика обязанность по принятию решения в предварительном согласовании предоставления СНТ «Баланс» земельного участка, как того просит административный истец в своем административном исковом заявлении, также как и устанавливать порядок исполнения решения для ответчика.

Вместе с тем, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность по устранению допущенного нарушения прав и свобод административного истца путем повторного рассмотрения его заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, учитывая необоснованно длительное нахождение на рассмотрении ответчика обращения истца от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как законом предусмотрен 30-дней срок рассмотрения данных обращений (п.7 ст.39.15 ЗК РФ), суд полагает, что достаточным сроком исполнения решения будет 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.

Требование административного истца о вынесении определения о назначении экспертизы для подтверждения соответствия законодательству заявлений СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отклонению. Так, согласно п. 1 ст. 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, экспертиза может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Поставленный административным истцом для разрешения вопрос является правовым, и не требует специальных познаний.

Заявленное требование о вынесении определения об объединении в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения однородных административных дел и также подлежит отклонению, поскольку данные административные дела были рассмотрены и вынесены соответствующие решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые вступили в законную силу, что исключает возможность объединения дел по смыслу ст. 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Требование о разъяснении Управлению территориального развития администрации Томского района ответственности за невыполнение решений суда, а также ответственности за исполнение решений незаконным образом и вынесение незаконных решений в рамках исполнения решения суда не основано на нормах права

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск СНТ «Баланс» удовлетворить в части.

Признать незаконным и отменить решения Управления территориального развития Администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заявлений СНТ «Баланс» от ДД.ММ.ГГГГ () и ДД.ММ.ГГГГ () о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> для целей ведения садоводства.

Обязать Управление территориального развития Администрации Томского района рассмотреть заявление СНТ «Баланс» о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ( от ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ ( от ДД.ММ.ГГГГ) в течении 10 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Администрации Томского района в пользу СНТ «Баланс» государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Пелипенко А.А.

Мотивированный текст решения изготовлен 09.07.2021

Копия верна

Подлинник подшит в административном деле №2а-1246/2021

Судья А.А. Пелипенко

Секретарь С.А. Пятиненко

УИД 70RS0005-01-2021-001430-82