Дело № 2а-1246/2022 копия
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕРЕДАЦИИ
11 октября 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Яубатуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва административное дело по административному иску ФИО2 к администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению выявленных нарушения требований законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации централизованного водоснабжения жилых домов по <адрес> в <адрес> и возложении обязанности организовать водоснабжение жилого дома по <адрес> в <адрес>.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО8, МКУ МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал», МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Лысьвенского городского округа».
В обоснование заявленных требований указал, что в августе 2014 года земельный участок по <адрес> в <адрес> с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство был приобретен на аукционе. В аукционной документации прилагались информационные письма (технические условия) на подключение к инженерным сетям, в том числе сетям водоснабжения, выданные ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно техническим условиям ввод водопровода к жилому дому по <адрес> должен быть выполнен от вновь построенной сети водопровода по <адрес>.
После ввода жилого <адрес> в <адрес> в эксплуатацию было осуществлено его подключение к сетям электроснабжения и газоснабжения. При этом осуществить подключение к сетям централизованного водоснабжения невозможно в связи с отсутствием мети централизованного водоснабжения по <адрес> в <адрес>. На неоднократные обращения в администрацию по обсечения централизованным водоснабжением <адрес> в <адрес> были получены ответы о невозможности прокладки водовода и подключении его к сетям централизованного водоснабжения, поскольку необходимо провести работы по реконструкции системы водоснабжения поселка Южны й, при этом денежные средства в бюджете на указанные работы отсутствуют.
Учитывая требования ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», просил признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского округа, выразившиеся в непринятии мер по организации централизованного водоснабжения жилых домов по <адрес> в <адрес> и возложении обязанности организовать водоснабжение жилого дома по <адрес> в <адрес>.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске. Пояснил, что титульным собственником жилого дома и земельного участка по адресу <адрес> является его супруга ФИО8, вместе с тем указанный жилой дом и земельный участок приобретены в браке с ним, являются совместной собственностью супругов, он и его супруга ФИО8 проживают в указанном жилом доме. Ни принадлежащий им жилой дом, ни другие дома по <адрес> не обеспечены централизованным водоснабжением, подвоз воды на <адрес> не осуществляется, водоразборные колонки отсутствуют. Учитывая, что земельный участок находится в границах <адрес>, где существует централизованная система водоснабжения, при этом ему выданы технические условия на подключение к централизованной системе водоснабжения, полагает, что администрация Лысьвенского городского округа обязана выполнить все необходимые работы для возможности подключения жилого <адрес> в <адрес> к централизованной системе водоснабжения. Просил требования удовлетворить.
Представитель администрации Лысьвенского городского округа ФИО5 пояснила, что администрация Лысьвенского городского округа не снимает с себя обязанности по обеспечению жителей <адрес>, в том числе проживающих по <адрес> по обеспечению централизованным водоснабжением, однако из-за отсутствия финансирования осуществить необходимые работы не представляется возможным. Для обеспечения подключения жилого дома по <адрес> в <адрес> к сетям централизованного водоснабжения необходимо от существующего колодца на перекресте <адрес> продолжить магистральную сеть водоснабжения по <адрес>, а также проложить водопровод от <адрес> до перекрестка с <адрес> данных мероприятий влечет за собой большие финансовые затраты, которые в бюджете муниципального образования «Лысьвенский городской округ» отсутствуют. ДД.ММ.ГГГГ Управлением ЖКХ администрации ЛГО в адрес начальника финансового управления направлен проект бюджета на 2023-2025 годы, в котором предусмотрено строительство сети водоснабжения к земельным участкам № по <адрес> в <адрес>. Дополнила, что Администрацией изыскиваются иные возможные источники финансирования, в частности привлечение средств федерального и краевого бюджета, в связи с чем в Министерство строительства Пермского края направлены соответствующие документы. Дополнила, что водоразборных колонок на <адрес> нет, подвоз воды не осуществляется.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Лысьвенского городского округа ФИО6 в судебном заседании пояснения представителя администрации Лысьвенского городского поддержала, дополнила, что работы по строительству перемычки водопровода Д=300 мм по <адрес> от <адрес> до <адрес>; строительство магистрали водопровода Д=225 мм нижней зоны водоснабжения района новой застройки от водовода Д=400 мм, проходящего вдоль <адрес> до существующего водопровода Д=100 мм по <адрес>; строительство магистральных кольцевых сетей водоснабжения микрорайона с установкой узловых колодцев, запорной арматуры и пожарных гидрантов, указанные в технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены в «Проекте реконструкции системы водоснабжения <адрес>», разработанном ООО «Пермгражданпроект» в 2012 году. Без реконструкции системы водоснабжения <адрес> в <адрес>, подключение водопровода по <адрес> от водопровода по <адрес>, приведет к падению давления в сети в микрорайоне в целом. Отсутствие в бюджете денежных средств на реконструкцию системы водоснабжения в части указанных мероприятий не позволяет осуществить соответствующие работы. Дополнила, что, не смотря на наличие проекта, а также при наличии достаточных денежных средства, выполнение всех необходимых мероприятий, связанных с разработкой схемы предполагаемого к использованию земельного участка и выдаче разрешения на размещение линейных объектов, проведение конкурсных процедур для заключения муниципального контракта на подготовку проектно-смертной документации, подготовка проектно-сметной документации, подготовка аукционной документации на выполнение строительных работ, проведение аукциона, а также непосредственно выполнение строительных работ, с учетом того, что указанные работы могут быть выполнены только в бесснежный период, окончательно выполнить всех работы возможно только до 2025 год.
Заинтересованное лицо ФИО8 в судебном заседании требования и пояснения административного истца поддержала.
Представитель МКУ МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено в судебном заседании, земельный участок по адресу <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ№, был выставлен на аукцион и по результатам аукциона был заключен договор купли-продажи с победителем ФИО7 (л.д. 64-72). Впоследствии ФИО7 указанный земельный участок продан ФИО8 по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГФИО8 выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома по адресу <адрес> (л.д. 11),ДД.ММ.ГГГГ за ФИО8 в ЕГРН зарегистрировано право собственности на жилой дом, площадь. 183,6 кв.м. по адресу <адрес> (л.д. 12-14). ФИО2 и ФИО8 состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ, брачный договор не заключали, соглашение о разделе имущества не составляли, в связи с чем земельный участок и жилой дом по <адрес> в <адрес> силу положений ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ являются общи имуществом супругов.
ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» ДД.ММ.ГГГГ начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> были выданы технические условия № (л.д. 10) на подключение вновь проектируемых жилых домов по <адрес> к наружным сетям водоснабжения, в соответствии с которыми ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» согласовывает подключение указанных вновь проектируемых жилых домов к системе наружного водоснабжения, при соблюдении следующих условий:
строительству перемычки водопровода Д=300 мм по <адрес> от <адрес> до <адрес>;
строительство магистрали водопровода Д=225 мм района новой застройки от водовода Д=400 мм, проходящего вдоль <адрес> до существующего водопровода.
Точка подключения водопровода – от существующей наружной сети водопровода (<адрес> – <адрес>) из чугунных труб Д=300мм по <адрес>.
Технические условия выданы сроком на два года.
ДД.ММ.ГГГГФИО8 ООО «Лысьвенская сетевая компания-1» были выданы технический условия на подключение жилого дома по адресу <адрес> к сетям наружного водоснабжения (л.д. 15), в которых водоснабжение гарантируется после выполнения мероприятий, указанных в технических условиях № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании, мероприятия, указанные в технических условиях № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, централизованное водоснабжение домов по <адрес>, в том числе <адрес> отсутствует, водоразборные колонки по <адрес> в <адрес> отсутствуют, подвоз воды не осуществляется. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются тем, что ФИО8 МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» выданы технический условия № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) на подключение жилого дома по адресу <адрес> к сетям наружного водоснабжения, которыми возможность подключения обусловлена при выполнении условий:
Гарантированное водоснабжение обеспечивается после выполнения мероприятий, в соответствии с «Проектом реконструкции системы водоснабжения <адрес>», разработанном ООО «Пермгражданпроект» в 2012 году:
строительству перемычки водопровода Д=300 мм по <адрес> от <адрес> до <адрес>;
строительство магистрали водопровода Д=225 мм нижней зоны водоснабжения района новой застройки от водовода Д=400 мм, проходящего вдоль <адрес> до существующего водопровода Д=100 мм по <адрес>;
строительство магистральных кольцевых сетей водоснабжения микрорайона с установкой узловых колодцев, запорной арматуры и пожарных гидрантов.
Из указанных технический условий видно, что мероприятия, необходимые для обеспечения гарантированного водоснабжения жилого дома <адрес> в <адрес> в период с 2013 года и до настоящего времени не проведены, возможность подключения к сетям наружного водоснабжения указанного жилого дома отсутствует.
По заявления ФИО2 Лысьвенской городской прокуратурой проводилась проверка по вопросу бездействия администрации Лысьвенского городского округа в части необеспечения централизованным водоснабжением. В адрес главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» было направлено требование о предоставлении информации. И.о. главы городского округа – главы администрации Лысьвенского городского округа заместитель Лысьвенского городского прокурора направлена информация о том. что подключения жилого дома по адресу <адрес> к сетям централизованного водоснабжения необходимо от существующего колодца на перекрестке <адрес> – <адрес> проложить магистральную сеть водоснабжения диаметром 22 мм по <адрес>, а также водовод по <адрес> от <адрес> до перекрестка с <адрес> данного мероприятия влечет за собой большие финансовые затраты. В бюджете МО «Лысьвенский городской округ» отсутствуют денежные средства на их выполнение (л.д. 48).
В адрес главы муниципального образования «Лысьвенский городской округ» ДД.ММ.ГГГГ направлено представление Лысьвенской городской прокуратуры по факту выявленных нарушений законодательства о водоснабжении (л.д. 49-51).
Как видно из сообщения о рассмотрении представления об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения по <адрес> в <адрес> (л.д. 55) подключение жилых домов по <адрес> к сетям централизованного водоснабжения возможно после осуществления работ по прокладке магистральной сети водоснабжения диаметром 225 мм по <адрес>, а также водовода от <адрес> до перекрестка с <адрес>, требующих больших финансовых затрат, которые в бюджете муниципального образования на 2022 год не предусмотрены (л.д. 55).
В связи с отсутствием централизованного водоснабжения по <адрес> в <адрес> в адрес директора МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» направлено письмо об организации подвоза питьевой воды на <адрес> в <адрес> (л.д. 53).
В ответ на указанной письмо МКП МО ЛГО «Лысьвенский городской водоканал» сообщило о невозможности постоянного подвоза питьевой воды на <адрес> в <адрес> в связи с отсутствием установленных тарифов, а также отсутствием соответствующих емкостей (л.д. 54).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения и городского округа относится, в числе прочих, организация в границах городского поселения или округа водоснабжения населения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использование нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (далее по тексту - Правила), в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 вышеуказанных Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 Правил).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1, то есть не менее 10 дм. куб. в сутки на одного человека (п. 74 Правил).
Согласно пункту 11.19 "СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84". С изменением №, утвержденных Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 635/14) (ред. От ДД.ММ.ГГГГ), радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м. Вокруг водозаборной колонки следует предусматривать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки.
Аналогичное положение содержалось в п. 8.20 Строительных норм и правил, утвержденных Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от ДД.ММ.ГГГГ N 123 (СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84).
Как установлено в судебном заседании, по <адрес> в <адрес> муниципальные сети холодного водоснабжения отсутствуют, водоразборные колонки отсутвуют, что нарушает права граждан РФ, проживающих в этих домах, на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде.
Данные обстоятельства также были подтверждены в ходе судебного заседания и не оспаривались административным ответчиком.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика указанные выше работы, направленные на подключение жилого дома по <адрес> в <адрес> к наружным сетям водоснабжения и иных домов по <адрес> до настоящего времени не проведены. При этом каких-либо уважительных причин, препятствующих выполнению данных работ, в ходе судебного заседания не установлено, подтверждающих документов не представлено. При этом, отсутствие в бюджете муниципального образования «Лысьвенский городской округ» средств на осуществление мероприятий, необходимых для подключения жилых домов по <адрес> в <адрес> к сетям наружного водоснабжения, не может быть признано уважительной причиной бездействия административного ответчика, поскольку в судебное заседание не представлено доказательств того, что с момента выставления земельного участка № по <адрес> на аукцион в 2014 году, и до настоящего времени, административным ответчиком предпринимались все возможные меры к реализации своей обязанности по обеспечению централизованным водоснабжением жилых домов по <адрес> в <адрес>, в том числе жилого <адрес>.
Отсутствие водоснабжения нарушает права административного истца не только как потребителя коммунальных услуг, но и его конституционное право на достойную жизнь.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 7 Устава Лысьвенского городского округа, утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 555 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения округа.
В соответствии с п. 9 ст. 42 Устава решение указанных выше вопросов местного значения Лысьвенского городского округа возложено на администрацию <адрес>.
При таких обстоятельствах требования административного истца о признании незаконным бездействия администрации Лысьвенского городского округа, выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения <адрес> в <адрес>, являются обоснованными.
Более того, учитывая, что администрация Лысьвенского городского округа является органом местного самоуправления к компетенции которого относится решение вопросов местного значения, требования истца о возложении на администрацию Лысьвенского городского округа обязанности организовать работы по водоснабжению жилого дома по адресу <адрес> рамках централизованного водоснабжения <адрес> в <адрес> также подлежат удовлетворению.
Таким образом, установленный факт нарушения требований к организации водоснабжения в пределах Лысьвенского городского округа при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений указанных выше норм закона свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит, в том числе осуществление контроля за мероприятиями по организации водоснабжения, организациями, которыми переданы водопроводные сети, является субъектом гражданской ответственности.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В соответствии со ст. 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
При установлении срока исполнения решения суда в части возложения на администрацию Лысьвенского городского округа обязанности по организации водоснабжения суд учитывает необходимость временных и материальных затрат для подготовки и выполнении соответствующих работ, а именно: разработка схемы предполагаемого к использованию земельного участка и выдаче разрешения на размещение линейных объектов, проведение конкурсных процедур для заключения муниципального контракта на подготовку проектно-смертной документации, подготовка проектно-сметной документации, подготовка аукционной документации на выполнение строительных работ, проведение аукциона, а также непосредственно выполнение строительных работ, а также то обстоятельство, что строительные работы могут быть выполнены только в бесснежный период.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить для ответчика срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
признать незаконным бездействие администрации Лысьвенского городского округа выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения <адрес> в <адрес>.
Обязать администрацию Лысьвенского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по водоснабжению жилого дома по адресу <адрес> рамках централизованного водоснабжения <адрес> в <адрес>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко