Дело № 2а- 1247/2021
37RS0005-01-2021-001560-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2021 года г.Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.
При секретаре Емельяновой Д.А.
С участием административного истца Ашмаева Д.Ю.
Административного ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области, Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района в лице представителя Ратниковой Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ашмаева Данилы Юрьевича к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о признании незаконным постановления возложении обязанности
Установил:
Ашмаев Д.Ю. обратился в суд с соответствующим административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление администрации Ивановского муниципального района от 16 апреля 2021 года №441 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес> Признать незаконным извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес> с разрешенным использованием «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «ведение личного подсобного хозяйства» расположенного по адресу <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ года №. Обязать администрацию Ивановского муниципального района повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Требование мотивировано тем, что административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «ведение личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу <адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером № На данное заявление ДД.ММ.ГГГГ поступил отказ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), который основан на том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «малоэтажная жилая застройка» 05 мая 2021 года опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды. Также согласно сведениям, указанным в письме от 07 мая 2021 года № 3146-03, сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информационной карте постановление о проведении торгов было принято на основании Постановления администрации Ивановского муниципального района от 16 апреля 2021 года №441 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес> Постановление администрации Ивановского муниципального района от 16 апреля 2021 года №441 «О проведении аукциона….», извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка … от 05 мая 2021 года, а также отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «ведение личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу <адрес> образованного из земельного участка с кадастровым номером №, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№, административный истец считает принятыми с нарушением действующего законодательства.
Административный истец Ашмаев Д.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области и Управления земельных отношений (УКЗО) администрации Ивановского муниципального района, действующая на основании доверенности Ратникова Н.Е., полагала, что оснований для удовлетворения иска не имеется, представила письменный отзыв.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ашмаев Д.Ю. обратился в администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области с заявлением о предварительном согласовании земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., образованного из земельного участка с кадастровым номером №, вид права безвозмездное пользование.
Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 24 Земельного кодекса РФ в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет (п.п.6 п.2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ)
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен ст. 39.14 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п.8 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса (пп.11 данной статьи).
ДД.ММ.ГГГГ письмом за № администрация Ивановского муниципального района Ивановской области отказала Ашмаеву Д.Ю. в предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» по тем основаниям, что в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» ДД.ММ.ГГГГ опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на праве заключения договора аренды на официальном сайте Ивановского муниципального района и в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановской области».
В соответствии с пп.17 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении.
Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирована ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой:
1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Постановлением администрации Ивановского муниципального района Ивановской области № 1038 от 08 июля 2019 года (с учетом решения Ивановского районного суда Ивановской области от 13 сентября 2020 года, вступившим в законную силу 26 января 2021 года) утверждена схема расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности из земель категории «Земли населенных пунктов», расположенный по адресу <адрес>, в территориальной зоне ЖЗ-4 «Зона малоэтажной жилой застройки (1-3) этажей», с разрешенным использованием «малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1)», ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м.
Указанным Постановлением Ашмаеву Д.Ю. поручено обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденной с настоящим постановлением схемой расположения земельного участка; обращение без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Согласно вписке ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)». Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок отсутствуют.
Между Управлением координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района и частнопрактикующим оценщиком ФИО10ДД.ММ.ГГГГ, заключен муниципальный контракт № по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости <данные изъяты> земельных участков, расположенных на территории Ивановского муниципального района Ивановской области. Услуги, предусмотренные Контрактом, исполнитель оказывает с момента заключения Контракта до ДД.ММ.ГГГГ
В рамках муниципального контракта частнопрактикующий оценщик ФИО11ДД.ММ.ГГГГ получила заявку на оценку рыночной стоимости на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, с видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1), площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ оценщиком ФИО12 составлен отчет № об оценке рыночной стоимости права пользования на условиях аренды земельным участком с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области принято постановление № 441 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель категории «земли населенных пунктов» с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1.)»
Информационное сообщение о порядке и срока проведения аукциона размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Ивановского муниципального района www.ivrayon.ru и в информационном бюллетени «Сборник нормативных актов ивановского муниципального района».
ДД.ММ.ГГГГ извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка :<данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес> опубликовано в газете «Наше слово».
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" пунктом 5 определено, что орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
За получением информации о технической возможности подключения к существующим газовым сетям и платы за подключение объектов на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного в <адрес> в <данные изъяты> о технической возможности подключения к существующим энергопринимающим устройствам и платы за подключение к земельным участкам в <данные изъяты> о технической возможности подключения к существующему водопроводу и платы за подключение к спорному земельному участку в <данные изъяты><данные изъяты> обратилось ДД.ММ.ГГГГ получив ответы о наличии технической возможности ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Наличие отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ само по себе не может являться безусловным основанием, свидетельствующим о том, что на дату подачи Ашмаевым Д.Ю. заявления ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области было принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Помимо этого, на основании пункта 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, решение о намерении органа местного самоуправления проведения аукциона для предоставления земельного участка по договору аренды оформляется постановлением.
Из материалов дела следует, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка оформлено постановлением администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период нахождения на рассмотрении заявления Ашмаева Д.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Представителем администрации Ивановского муниципального района также заявлены доводы о том, что в силу пп.1 п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если смеха расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего кодекса.
Статьей 11.10 Земельного кодекса РФ определяется порядок утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с пп.2 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Кроме того, стоящий на кадастровом учете земельный участок с кадастровым номером № может быть разделен по решению уполномоченного органа в порядке, предусмотренном статьей 11.4 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пп.3 п.10 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
Вместе с тем, единственным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Ашмаеву Д.Ю. послужило то обстоятельство, что в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., из которого Ашмаев Д.Ю. просил образовать земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., объявлен аукцион.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в его предоставлении, в соответствии с пп. 17 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области не принималось.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что постановление администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ года было принято в период рассмотрения заявления Ашмаева Д.Ю. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданного ДД.ММ.ГГГГ, то есть в нарушение прямого запрета, установленного пп.17 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Учитывая, что до принятия постановления от 16 апреля 2021 года №441 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, было подано заявление о предварительном согласно земельного участка, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка также является незаконным.
В результате принятия администрацией Ивановского муниципального района Ивановской области оспариваемых решений нарушено право административного истца на предварительное согласование предоставления земельного участка, закрепленного пп.6 п.2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ, предусматривающей получение в безвозмездное пользование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства при с соблюдении процедуры, установленной ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.
Поскольку рассмотрение вопроса о предоставлении земельных участков и утверждение схем расположения земельных участков относится к компетенции, в данном случае административного ответчика, учитывая, что органы местного самоуправления самостоятельны в решении вопросов, относящихся к их компетенции, то способом восстановления права является повторное рассмотрение заявления административного истца.
Исходя из положений пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает, что восстановление нарушенных прав административного истца возможно путем возложения на администрацию. Ивановского муниципального района Ивановской области обязанности повторно рассмотреть заявление Ашмаева Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ в течении 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу
С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180,227 Кодека административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Ашмаева Данилы Юрьевича удовлетворить.
Признать незаконным Постановление администрации Ивановского муниципального района от 16 апреля 2021 года №441 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес>
Признать незаконным уведомление о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес> с разрешенным использованием «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» от ДД.ММ.ГГГГ
Признать незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием «ведение личного подсобного хозяйства» расположенного по адресу Ивановская область Ивановский район д.Коляново ул.Школьная, образованного из земельбного участка с кадастровым номером №, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию Ивановского муниципального района Ивановской области повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме
Председательствующий: Трубецкая Г.В.
Решение в окончательной форме принято 30 июля 2021 года