Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2016 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1248/2016 по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Правительству Иркутской области о признании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Административные истцы обратились в суд с административным иском к Правительству Иркутской области с требованиями признать решение Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым №, незаконным; обязать Правительство Иркутской области восстановить нарушенное право путем обязания в 30-ти-дневный срок с момента принятия решения по настоящему делу принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером №.
В обоснование административного искового заявления указано, что административные истцы владеют жилыми объектами недвижимости, расположенными на земельном участке по адресу, <адрес>, на праве общей долевой собственности. Заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ. обратились за государственной услугой в министерство имущественных отношений Иркутской области о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым №, для эксплуатации жилых домов. ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области вынесено решение «Об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка» № в отношении административных истцов. В соответствии с указанным решением министерство от имени Правительства Иркутской области отказывает в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу <адрес> с кадастровым № для эксплуатации жилых домов. Правовыми основаниями отказа органа в предоставлении предварительного согласования стали: подпункт 3 пункта 8 статьи 39.15, подпункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерацией - то есть отказ возможен в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планированию территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов. В соответствии с проектом планировки, утверждённым постановлением администрации города Иркутска от 05.07.2012 года №031-06-1465/12, с генеральным планом города Иркутска от 28.06.207 № 004-20-390583/7: испрашиваемый земельный участок расположен частично в границах территории застройки индивидуальными жилыми домами, частично в границах территории общего пользования, в границах земельного участка расположены проектируемые улицы и дороги местного значения, магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Административные истцы владеют жилыми домами, расположенными на земельном участке по адресу <адрес>, на праве общей долевой собственности, и фактически пользуется указанным земельным участком продолжительное время. Указанное право перешло ФИО4, ФИО3 и ФИО5 в порядке наследования по закону от наследодателей, соответственно, О.М., Б.А. и К.А., что подтверждается свидетельствами о праве на наследство по закону, выданными ФИО4 и ФИО5 (от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), заочным решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) по делу № по иску ФИО3 ФИО6 и ФИО2 перешло право на указанные жилые дома по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. и договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности наследодателей на указанные объекты недвижимого имущества возникло до вступления ЗК РФ в силу. В соответствии с распоряжением КУМИ <адрес> от 07.10.2015г. № установлен вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым №., расположенного по адресу <адрес>, «Индивидуальные жилые дома». Испрашиваемый земельный участок не относится к земельным участкам общего пользования, на нем отсутствуют какие-либо объекты общего пользования. Следовательно, административные истцы подпадают под требования п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ и вправе приобрести указанный земельный участок в собственность бесплатно в порядке главы V. 1 ЗК РФ. В соответствии с распоряжением КУМИ г.Иркутска от 07.10.2015 года №504-02- 1706/15 установлен вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу <адрес>, «Индивидуальные жилые дома». В связи с этим указанный земельный участок может быть использован для эксплуатации жилых домов, расположенных на испрашиваемом земельном участке. Полагают, что обжалуемым отказом нарушено их исключительное право на приватизацию земельного участка, создает препятствия к осуществлению права владения, пользования и распоряжения этим земельным участком.
В судебном заседании стороны отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, административные истцы ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие, административный ответчик о причинах неявки суд не уведомил.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что все стороны уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, их явка в судебное заседание не является обязательной, настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Судом установлено, что жилой дом литера А по адресу <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (<данные изъяты> доля), ФИО2 (<данные изъяты> доля), ФИО6 (<данные изъяты> доля), ФИО5(<данные изъяты> доля), ФИО4 (<данные изъяты> доля). Жилой дом литера Б, Б1,Б2 по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО3 (<данные изъяты> доля), ФИО2 (<данные изъяты> доля), ФИО6 (<данные изъяты> доля), ФИО5(<данные изъяты> доля).
Данные обстоятельства подтверждаются представленными выписками из ЕГРП на жилые дома от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные жилые дома расположены на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым №.
Согласно распоряжению администрации г. Иркутска от 07.10.2015 года, установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым №, расположенного на землях населенных пунктов в <адрес>, «индивидуальные жилые дома».
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым №., по адресу: <адрес>, для эксплуатации жилых домов.
Из письма Министерства имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.15, подпункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка, земельный участок в соответствии утвержденными документами территориального планирования и (или документацией по планировке территории, предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов. В соответствии с проектом планировки утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 05.07.2012 г. № 031-06-1465/12 «Об утверждении проекта планировки предместья <данные изъяты>», земельный участок расположен частично в границах территории застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт), частично в границах территории общего пользования. В соответствии с решением Думы города Иркутска от 27.12.2013 г. № 005-20-530901/3 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска» земельный участок частично расположен в планировочном микрорайоне №, частично в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт), на часть земельного участка градостроительные регламенты не распространяются. В соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007г. № 004-20-390583/7, в редакции решения Думы г. Иркутска от 06.07.2012г. №005-20-360589/12, в границах земельного участка расположены: проектируемые улицы и дороги местного значения, магистральная улица общегородского значения регулируемого движения. Генеральный план поселения, городского округа является документом территориального планирования поселения, городского округа. Согласно статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти. органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Учитывая изложенное, министерство от имени Правительства Иркутской области отказало в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес> с кадастровым № для эксплуатации жилых домов. Разъяснено право обжалования решения Правительства Иркутской области. Дополнительно сообщают, что в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение документов территориального планирования городских округов, правил землепользования и застройки городских округов, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документаций по планировке территории относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
Рассматривая заявленные требования, суд руководствуется следующим.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств законности принятого решения возлагается на орган, принявший такое решения.
В обосновании отказа государственным органом указаны подпункт 3 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ, подпункт 17 ст. 39.16 ЗК РФ, в соответствии с которым указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Правительством Иркутской области в нарушение ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ доказательств законности оспариваемого решения представлено не было.
В силу ч. 12 ст. 226 КАС РФ по инициативе суда у административного ответчика были истребованы такие доказательства. Однако определение суда от 02.03.2016 г. об истребовании доказательств административным ответчиком не было исполнено.
Проверяя основания отказа, суд учитывает, что в соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ территория населенного пункта подразделяется на территориальные зоны. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
В качестве конкретного основания для отказа, указан подпункт 17 статьи 39.16 КАС РФ: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Вместе с тем, в пункте 12 части 1 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территории общего пользования. Под ними понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.
Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок открыт для общего доступа, предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, государственным органом суду не представлено.
При указанных обстоятельствах данное основание для отказа не обосновано.
Более того, при принятии оспариваемого отказа государственным органом не было учтено следующее.
Гражданское право на землю, как право застройки, было установлено Гражданским кодексом РСФСР 1922 года. Право застройки, по своему смыслу являлось срочным землепользованием.
Согласно ст. 79 Гражданским кодексом Р.С.Ф.С.Р. 1922 года, действовавшего до 1964 г., право застройки может быть отчуждено или обременено залогом. Договоры об отчуждении и залоге права застройки, под страхом недействительности их, должны быть совершаемы в нотариальном порядке с последующей регистрацией в подлежащем коммунальном отделе.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» в целях единства в законодательстве, регулирующем право граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов было установлено, что отвод гражданам земельных участков, как в городе, так и вне города, для строительства индивидуальных жилых домов производится в бессрочное пользование.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1949 года «О внесении изменений в законодательство РСФСР в связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1948 года «О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов» признаны утратившими силу нормы Гражданского кодекса РСФСР 1922 года, регулирующие порядок предоставления земельных участков и пользования ими на праве застройки.
Согласно абз. 2 ст. 2 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.10.1970 года «О порядке введения в действие Земельного кодекса РСФСР» по земельным правоотношениям, возникшим до 1 декабря 1970 года, Кодекс применялись к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения в действие Кодекса.
Согласно ст. 104 Земельного кодекса РСФСР 1970 года земельные участки гражданам для индивидуального жилищного строительства предоставлялись только в бессрочное пользование.
В силу ст. 7 Закона РСФСР от 23.11.1990 года «О земельной реформе» до юридического оформления прав на земельный участок за землепользователями сохранялось ранее возникшее право пользования земельным участком.
По отношению к земельным участкам, когда они выделялись ранее и не могли быть объектом гражданского права в соответствии с Порядком, утвержденным Роскомземом 20.05.1992 года, являются выданные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, а при их отсутствии - земельно-шнуровые и похозяйственные книги, другие документы. Таким образом, речь идет практически о любых документах, удостоверяющих право граждан на указанные участки. Письмом Министерства ЖКХ РСФСР от 1987 года № 20-15-1-4/Е-9808р разъяснялось, что в случае отсутствия землеотводных документов следует руководствоваться данными первичной инвентаризации, которые в дальнейшем определяют границы, размеры земельного участка индивидуального землевладения.
Как следует из инвентарного дела №, а именно первичной инвентаризации домовладения от ДД.ММ.ГГГГ, землевладельцем земельного участка, на котором расположено домовладение состоящее из жилых домов литера А, литера Б, по адресу: <адрес> являлся Ф.И. по праву владения строением с дореволюционного времени (1916 г.) на праве собственности бессрочно, которое зарегистрировано в УЖХ №<адрес>.
Таким образом, с 1916 года земельный участок по адресу: <адрес> фактически используется под эксплуатацию жилых домов.
Земельный участок был предоставлен предыдущим собственникам жилых домов в соответствии с нормами действовавшего на момент его возникновения законодательством, до введения в действие Земельного кодекса РФ, и, соответственно, данное право сохраняется у настоящих собственников жилых домов, а потому при принятии оспариваемого решения государственный орган был обязан учесть нормы права, действовавшие на момент предоставления земельного участка.
В настоящее время административные истцы обратился в государственный орган не за предоставлением им нового земельного участка в соответствии с законодательством, действующим в настоящее время, а в целях правоподтверждения уже ранее предоставленного на законных основаниях земельного участка. При этом иного способа, предусмотренного законом приобрести земельный участок под жилым домом в собственность не предусмотрено.
Как указано в обосновании обжалуемого отказа, в соответствии с проектом планировки утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 05.07.2012 г. № 031-06-1465/12 «Об утверждении проекта планировки предместья <данные изъяты>», земельный участок расположен частично в границах территории застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт), частично в границах территории общего пользования. В соответствии с решением Думы города Иркутска от 27.12.2013 г. № 005-20-530901/3 «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска» земельный участок частично расположен в планировочном микрорайоне №, частично в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт), на часть земельного участка градостроительные регламенты не распространяются. В соответствии с генеральным планом города Иркутска, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007г. № 004-20-390583/7, в редакции решения Думы г. Иркутска от 06.07.2012г. №005-20-360589/12, в границах земельного участка расположены: проектируемые улицы и дороги местного значения, магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 ГК РФ под земельными участками общего пользования понимаются незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться.
Доказательств того, что испрашиваемый земельный участок открыт для общего доступа, материалы дела не содержат.
В соответствии с п.п. 1,4 ст. 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Статья 36 ГрК РФ устанавливает, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом. При этом градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При подготовке Правил, касающихся границ территориальных зон, не были учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование.
Виды территориальных зон регламентированы ст. 24 Правил, а именно, границы территориальных зон, отображаемые на карте градостроительного зонирования, их наименования устанавливаются индивидуально, с учетом:
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом г. Иркутска, утвержденным решением Городской Думы от 28.06.2007г., № 004-20-390583/7;
- определенных ГрК РФ территориальных зон;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- планируемых изменений границ земель различных категорий;
-предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Согласно ст. 22 Правил, градостроительный регламент устанавливается, в том числе с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны, возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Об использовании испрашиваемого земельного участка под эксплуатацию жилых домов по адресу: <адрес> однозначно было известно с 1916 года.
Документации по планировке территории, с установленными территориальными зонами, указанием на планируемое размещение объектов, обозначают лишь планируемую к строительству территорию общего пользования, что само по себе еще не свидетельствует об изъятии территории и отнесении ее к землям общего пользования, а также не исключает возможности правомерного использования земельного участка.
В соответствии с положениями части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Вместе с тем, при принятии обжалуемого отказа данные обстоятельства и вышеуказанные нормы права государственным органом не были учтены, а потому, суд приходит к выводу о его несоответствии закону.
Данный отказ создает препятствие административным истцам в оформлении прав на земельный участок в соответствии с действующими нормами права, в связи с чем, подлежит признанию незаконным.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято государственным органом.
Более того, суд учитывает, что в силу ст. 16 КАС РФ, только вступившие в законную силу судебные решения обязательны для исполнения государственным органом.
При указанных обстоятельствах требования административных истцов о возложении на Правительство Иркутской области обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым № в 30-дневный срок с момента принятия решения суда удовлетворению не подлежат.
Поскольку судом установлена незаконность принятого отказа, на Правительство Иркутской области подлежит возложению обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административных истцов, путем повторного рассмотрения их заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Учитывая, что обжалуемый отказ Правительства Иркутской области принят ДД.ММ.ГГГГ., административные истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ., суд полагает, срок обращения административных истцов в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым №, незаконным.
Обязать Правительство Иркутской области рассмотреть заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым № в порядке и сроки, предусмотренные законом.
В остальной части требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.Н.Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 29.03.2016г. Н.Н.Исакова
Копия верна
Судья Н.Н. Исакова
Решение суда на 29.03.2016г. не вступило в законную силу
Судья Н.Н. Исакова
Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-1248/2016
в Кировском районном суде г.Иркутска
Секретарь с/з