Дело № 2а-1248/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2023 года г. Моздок РСО-Алания
Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А., при секретаре Савченко Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каргиновой Луизы Мухарбековны к Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания (далее - АМС МГП) и Собранию представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания о признании незаконным постановления АМС Моздокского городского поселения и внесении изменений в схему градостроительного зонирования,
установил:
Каргинова Л.М. через представителя Муравскую М.В. обратилась в суд с административным иском к административным ответчикам - АМС МГП и Собранию представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания о признании незаконным постановления АМС МГП № от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения внесения изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения, утвержденным решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в части изменения территориальной зоны ОД-3 «Зона учебно-образовательная» на территориальную зону ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моздокского городского поселения <адрес> РСО-Алания» в части изменения территориальной зоны ОД-3 «Зона учебно-образовательная» на территориальную зону ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» земельному участку с кадастровым номером № расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В обоснование иска указала, что она является собственником земельного участка по адресу: РСО-Алания, <адрес>, который был сформирован и предоставлен административному истцу на основании акта выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения строительства автомобильной мойки, кафе, пивного бара по адресу: <адрес>, б/н. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы АМС Моздокского городского поселения № и договора аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ, категория земель «земли населенных пунктов», вид угодий «под постройками и площадками», вид функционального использования (целевое назначение) - «земельные участки предприятий автосервиса, ресторанов и кафе, других объект общественного питания (строительство автомобильной мойки, кафе, пивного бара)». Земельный участок был предоставлен в аренду Каргиновой Л.М. сроком на 11 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ административный истец приобрела указанный земельный участок в собственность на основании договора купли-продажи №, в котором вид разрешенного использования указан как «земельные участки, предназначенные для завершения строительства и последующей эксплуатации автомобильной мойки, кафе и пивного бара». Согласно схемы градостроительного зонирования, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития РФ ФГИС ТП (Федеральная государственная информационная система территориального планирования), земельный участок находился в территориальной зоне административно-деловой (О-1). Для постройки на данном земельном участке магазина административный истец решила, для чего обратилась в АМС Моздокского городского поселения для уточнения необходимых документов для получения разрешения на строительство, где ей пояснили, что после принятия новых правил землепользования, ее земельный участок с 2023 года находится в территориальной зоне ОД-3 «Зона учебно-образовательная», поэтому получить разрешение на строительство магазина она не сможет. Предложение Каргиновой Л.М. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения в виду отсутствия в бюджете муниципального образования на 2023 год денежных средств на проведение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения, разъяснено право оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке. Ответчиками нарушен порядок подготовки и проведения публичных слушаний по внесению изменений в правила землепользования и застройки. Также административными ответчиками допущена техническая ошибка, поскольку при изменении территориальной зоны не учтен вид разрешенного использования земельного участка. Вышеуказанные действия АМС Моздокского городского поселения РСО-Алания и Собрания представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания являются незаконными и нарушают права административного истца, поскольку она не может использовать свой земельный участок в соответствии с территориальной зоной ОД-1 и это лишает ее возможности реализовать предоставленное законом право на инициирование изменений в правила землепользования в целях использования находящегося в собственности земельного участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Административный истец Каргинова Л.М. и ее представитель Муравская М.В. в судебное заседание не явились, представили заявление, в котором исковые требования поддержали и просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители административных ответчиков АМС Моздокского городского поселения РСО-Алания и Собрания представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания в судебное заседание не явились, в адресованных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признали в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные статей 46, 157 КАС РФ разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела в порядке ст.ст. 59, 62 КАС РФ и оценив доказательства в порядке ст. 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Исследованными в судебном заседании письменными доказательствами установлено, что Каргинова Л.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 3050 кв.м, по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
Данный земельный участок был сформирован и предоставлен Каргиновой Л.М. на основании акта выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения строительства автомобильной мойки, кафе, пивного бара по адресу: <адрес>, б/н. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы АМС Моздокского городского поселения № и договора аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный земельный участок, категория земель «земли населенных пунктов», вид угодий «под постройками и площадками», вид функционального использования (целевое назначение) - «земельные участки предприятий автосервиса, ресторанов и кафе, других объект общественного питания (строительство автомобильной мойки, кафе, пивного бара)», был предоставлен в аренду Каргиновой Л.М. сроком на 11 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Каргинова Л.М. приобрела указанный земельный участок в собственность на основании договора купли-продажи №, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. В договоре купли-продажи вид разрешенного использования указан: «земельные участки, предназначенные для завершения строительства и последующей эксплуатации автомобильной мойки, кафе и пивного бара».
Согласно схемы градостроительного зонирования, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития РФ ФГИС ТП (Федеральная государственная информационная система территориального планирования), приложения к решению Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки Моздокского городского поселения» - картой градостроительного зонирования Моздокского городского поселения РСО-Алания, земельный участок находился в территориальной зоне административно-деловой (О-1 «Зона делового, коммерческого и общественного назначения»).
По данным выписки из ЕГРН на спорный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования указан: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (земельные участки, предназначенные для завершения строительства и последующей эксплуатации автомобильной мойки, кафе и пивного бара)».
При обращении административного истца в АМС Моздокского городского поселения для уточнения необходимых документов для получения разрешения на строительство в целях постройки на данном земельном участке магазина, ей пояснили, что после принятия новых правил землепользования, ее земельный участок находится в территориальной зоне ОД-3 «Зона учебно-образовательная», поэтому получить разрешение на строительство магазина она не сможет.
По данным схемы, размещенной на сайте https://fgis-tp.ru/, земельный участок административного истца до 2023 года находился в территориальной зоне О-1 «Зона делового, коммерческого и общественного назначения», а после принятия новых правил землепользования и застройки с 2023 года в территориальной зоне ОД-3 «Зона учебно-образовательная».
Каргинова Л.М. обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в Схему градостроительного зонирования Моздокского городского поселения согласно вида разрешенного использования земельного участка, установленного до принятия Решения Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания» и изменить территориальную зону земельного участка с кадастровым номером 15:01:0113011:64 по адресу: РСО-Алания, <адрес> учебно-образовательной зоны (ОД-3) на зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1).
Постановлением АМС Моздокского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ отклонено предложение Каргиновой Л.М. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения в виду отсутствия в бюджете муниципального образования на 2023 год денежных средств на проведение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения, разъяснено право оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Разрешая заявленные требования суд исходит из положений ч.1 ст. 218 КАС РФ о том, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (ч.2 ст. 5.1 ГрК РФ).
В силу того, что административный истец не уведомлялась о проведении общественных слушаний и изменении территориальной зоны её участка, суд соглашается с доводами административного истца о нарушении ответчиками порядка подготовки и проведения публичных слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки.
При этом согласно положениями ст. 5.1 ГрК РФ внесение изменений в проект правил землепользования и застройки могут быть произведены по результатам проведения публичных слушаний.
Кроме того, в нарушение положений п.4 ч.1 ст. 34 ГрК РФ административными ответчиками не принято во внимание существующее землепользование, что привело к необоснованному нарушению прав административного истца.
В связи с чем суд полагает обязать АМС МГПАдминистрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения РСО-Алания и Собрание представителей МГП РСО-Алания рассмотреть вопрос о внесении изменений в схему градостроительного зонирования Решения Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моздокского городского поселения <адрес> РСО-Алания» в части изменения территориальной зоны ОД-3 «Зона учебно-образовательная» на территориальную зону ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>
Согласно п. 26 ч.1 ст. 16, ч.1 ст. 7 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ч. 3 ст. 8, ч.1 ст. 32 и ч. 1 ст. 33 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки, а также внесение в них изменений, относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ (ч. 4 ст. 3 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (ч.2 ст. 30 ГрК РФ). ПЗЗ в настоящее время являются основным документом, определяющим правовой режим земельных участков из числа земель населенных пунктов.
Исходя из положений п.п. 2,9 ст. 2, п.8.1, п.п. 1.,3 ч.1 ст. 30, п.2 ч.2 ст. 30, п.2 ч.1 ст. 33 ГрК РФ обоснованы доводы административного истца о том, что административными ответчиками допущена техническая ошибка, поскольку при изменении территориальной зоны не учтен вид разрешенного использования земельного участка.
Судом также учитывается, что согласно ч.1 ст.157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Признание иска есть распорядительное действие ответчика, означающее безоговорочное согласие на удовлетворение предъявленных к нему материально-правовых требований истца. Оно является свободным волеизъявлением, соответствующим субъективному праву ответчика, и направлено на окончание дела вынесением решения об удовлетворении иска.
Статьей 157 КАС РФ установлено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком, его представителем. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Учитывая, что признание иска ответчиками является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска административными ответчиками.
При таких обстоятельствах, суд считает требования истца Каргиновой Л.М. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 157 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Каргиновой Луизы Мухарбековны к Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения РСО-Алания и Собранию представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания о признании незаконным постановления АМС Моздокского городского поселения и внесении изменений в схему градостроительного зонирования - удовлетворить.
Признать незаконным постановление АМС Моздокского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении предложения внесения изменений в Правила землепользования и застройки Моздокского городского поселения, утвержденное решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ в части изменения территориальной зоны ОД-3 «Зона учебно-образовательная» на территориальную зону ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения РСО-Алания и Собрание представителей Моздокского городского поселения РСО-Алания рассмотреть вопрос о внесении изменений в схему градостроительного зонирования Решения Собрания представителей Моздокского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания» в части изменения территориальной зоны ОД-3 «Зона учебно-образовательная» на территориальную зону ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения» земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
Решение служит основанием для АМС Моздокского городского поселения РСО-Алания после рассмотрения вопроса о внесении изменений в схему градостроительного зонирования для выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с указанием территориальной зоны ОД-1 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Моздокский районный суд.
Судья Е.А. Бондаренко