Мотивированное решение по делу
УИД: 52RS0022-01-2020-000097-25
изготовлено 25.06.2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Бутурлино 19 июня 2020 года
Судья Бутурлинского районного суда Нижегородской области Зимина Е.Е.,
с участием помощника судьи Кашиной С.П.,
с участием представителя административного истца Назарова Ю.А., административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-124\2020 по административному исковому заявлению прокурора Бутурлинского района Нижегородской области, поданного в интересах ФИО1 к администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер защиты жилищных прав ребенка, оставшегося без попечения родителей,
у с т а н о в и л :
Прокуратура Бутурлинского района Нижегородской области в лице и.о. прокурора Назаркина А.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах ФИО1, к администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации Бутурлинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к осуществлению контроля за использованием жилого помещения, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположенное по адресу: <адрес>, в период нахождения его под опекой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным бездействие администрации Бутурлинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к осуществлению ремонта жилого помещения, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположенное по адресу: <адрес>, с целью приведения его в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района привести жилое помещение, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, путём проведения ремонта, а именно произвести в указанном жилом помещении работы:
- по устранению нарушений изоляции электропродов, повреждений розеток в соответствии с п.п. «а», «б» пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
- по устранению коррозии трубопровода системы теплоснабжения;
- по устранению неплотного притвора дверей;
- по окраске дверей;
- по восстановлению в удовлетворительном состоянии системы электроснабжения;
- по окраске пола;
- по установке плинтусов пола;
- по восстановлению удовлетворительного состояния декоративной отделки стен: устранить темные пятна на обоях, устранить разрывы обоев, восстановить окрасочный слой, произвести отделку перегородок;
- по восстановлению штукатурного слоя стен;
- по восстановлению декоративной отделки потолка;
- по восстановлению частично разрушенного цоколя и отмостки дома;
- по приведению системы отопления в соответствие с п. 4.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» путём установки отопительного котла и обеспечения отопления в жилом помещении;
- по оборудованию квартиры системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, оборудованию кухни санитарно – техническим оборудованием в соответствии с п. 8.1.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» путём установки отопительного котла и обеспечения отопления в жилом помещении.
Административные исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> на основании обращения ФИО1 проведена проверка соблюдения законов сфере жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, как лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проведенной проверкой установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., остался сиротой, его родители – ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ФИО1 постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ назначен опекун – ФИО8ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 достиг возраста совершеннолетия.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Согласно положений Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состоянии этих жилых помещений.
В соответствии с законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно производится ремонт жилых помещений, собственниками которых они являются. Ремонт производится с целью приведения жилого помещения в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу данных требований законодательства на администрацию Бутурлинского муниципального района возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями, собственниками которых являются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
ФИО1 имеет право на однократный ремонт принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Проведённая прокуратурой <адрес> проверка по обращению ФИО1 показала, что указанное жилое помещение, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, в настоящее время фактически непригодно для постоянного проживания, не отвечает установленным санитарным, техническим и иным нормам и правилам.
В 2016 году администрацией Бутурлинского муниципального района проведены работы по ремонту в данном жилом помещении, а именно установлены двери, пластиковые окна, данные работы не являются достаточными, поскольку в результате данного ремонта не достигнуты цели приведения жилого помещения, принадлежащего ФИО1 в состояние пригодное для проживания.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Бутурлинского района Назаров Ю.А. заявленные административные требования поддержал, привел доводы, аналогичные указанным в административном исковом заявлении, находит, что заявление, сделанное административным ответчиком о нарушении срока обращения в суд, является необоснованным.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал и пояснил, что его родители умерли, он проживал до совершеннолетия и в настоящее время с опекуном ФИО8 В его собственности находится квартира по адресу: <адрес>. В связи с тем, что в квартире длительное время никто не проживал, фактически в ней жить было нельзя. Он обращался в администрацию по вопросу признания квартиры непригодной для проживания, но ему сказали, что квартиру будут ремонтировать. После наступления 18-летия квартиру не отремонтировали, ссылаясь на то, что нет денег. В 2016 г. в квартире произвели частичный ремонт – поменяли полы, поменяли оконные блоки на пластиковые стеклопакеты, установили двери, которые впоследствии перестали закрываться, сделали перегородку между комнатами. По факту выполненных работ он претензий не имел. Акт о том, какие работы необходимо провести по ремонту квартиры с его участием не составлялся, с данным актом он не знакомился, по окончании работ акт осмотра жилого помещения так же не составлялся. Он имел намерение жить в указанной квартире, но в виду того, что жить в ней нельзя, в квартиру он не вселялся, воды в квартире нет, водопроводная труба заглушена, отопления нет, радиаторы отопления не пригодные, санузла, прибора для приготовления пищи в квартире нет, электропроводка старая, в квартире нужен косметический ремонт. После проведенного ремонта он обращался в орган опеки и попечительства, входную дверь отремонтировали, не дождавшись окончательного ремонта, он обратился с заявлением в прокуратуру.
Представитель административного ответчика администрации Бутурлинского муниципального района ФИО3 административные исковые требования не признал, находит, что административным истом пропущен срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ для обращения с иском в суд, который следует исчислять с момента наступления совершеннолетия ФИО1 Так же считает, что обязанность по обеспечению сохранности квартиры ФИО1 лежала на его опекуне ФИО8, а орган опеки и попечительства должен лишь контролировать сохранность. В имеющихся в администрации и изученных им документах отсутствуют акты обследования в период нахождения ФИО1 под опекой в отношении его квартиры. В силу закона на администрацию возложена обязанность по однократному ремонту жилых помещений детей-сирот, в 2016 г. в квартире ФИО1 были проведены ремонтные работы, претензий по качеству и объему выполненных работ ФИО1 не имел.
В судебном заседании по ходатайству стороны административного истца в качестве свидетелей были допрошены ФИО8 и ФИО11
Свидетель ФИО8 пояснила, что ФИО4 - ее внук, когда его родители умерли, она была назначена опекуном, ФИО2 жил в ее семье и в ее жилом помещении. В течение 17 лет в квартире, собственником которой является ФИО2, никто не жил, она следила за сохранностью квартиры- заперла двери квартиры, периодически ее проверяла, когда прорвало водопровод, ее муж его перекрыл. Квартира не отапливалась, физической возможности топить зимой котел два раза в день она не имела, материальной возможности отапливать квартиру она так же не имела, нужно было покупать уголь, что бы отопление не разморозилось, они воду с системы отопления слили. Со временем отопительный котел пришел в негодность, трубы стали ржавые, протекала крыша и в квартире нужен косметический ремонт. Между окнами в квартире выросла березка, окна были в плохом состоянии. Пол прогнил, когда рабочие пришли делать ремонт, они провалились. В квартире до ремонта жить было нельзя, после ремонта так же невозможно жить.
Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 - его племянник, он находился под опекой бабушки в связи со смертью родителей. В 2015 г. он был в квартире ФИО2 по адресу: <адрес>, в квартире были гнилые полы, двери старые, окна гнилые. Отопительный котел стоит в отдельном помещении, его топить нельзя, поскольку отопление находилось без воды, трубы проржавели. Позже он видел, что в квартире сделали ремонт - вставили новые окна, сделали новые двери, но они не закрывались, сделали новые полы, когда делали данные ремонтные работы, то под окнами выбили штукатурку, сейчас ее там нет. В квартире необходимо менять водопровод, отопление, штукатурить, делать косметический ремонт, красить полы.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 статьи 39 КАС РФ определено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения остался без попечения родителей, постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ над ним была установлена опека, опекуном назначена ФИО8 В данном постановлении указано – ФИО8 обеспечить сохранность квартиры по адресу: <адрес> имущества по описи до совершеннолетия ФИО4.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исполнилось 18 лет, он достиг совершеннолетия.
Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 жил в ее семье, с момента назначения ее опекуном ФИО1 в квартире по адресу: <адрес> никто не жил, она приняла меры к сохранности квартиры, заперла входную дверь, периодически проверяла квартиру, когда прорвало водопровод, ее муж заглушил трубу, что бы не наступило негативных последствий, что бы систему отопления не повредило во время зимних холодов, с системы отопления слили воду.
Таким образом, опекун ФИО1 – ФИО8 приняла меры к сохранности квартиры ФИО1
Частью 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Согласно п. 3.2 ч. 1 ст. 1 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состоянии этих жилых помещений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, осуществляющие государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Согласно ч. 3 ст. 5 Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно производится ремонт жилых помещений, собственниками которых они являются, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено.
В силу указанных положений закона обязанность по осуществлению контроля за сохранностью жилого помещения, собственником которого является ФИО1, а в последующем по однократному ремонту данного жилого помещения возложена на администрацию Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.
Разработанное и принятое положение о порядке определения необходимости проведения ремонта жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области административным ответчиком суду представлено не было.
Межведомственная комиссии для определения необходимости и проведения ремонта жилых помещений детей-сирот на территории Бутурлинского района не создана, ее заключение по квартире ФИО1 суду не представлено.
Акта обследования состояния жилого помещения ФИО1 на момент наступления совершеннолетия ФИО1 суду так же не представлено, представитель административного ответчика в судебном заседании пояснил, что актов обследования жилого помещения им при подготовке к делу в администрации обнаружено не было.
С 2003 года и до совершеннолетия ФИО1 в жилом помещении по адресу: <адрес> никто не проживал, что привело к естественному разрушению жилого помещения, которое не было подключено к системе центрального отопления и длительное время не отапливалось.
Решения о нецелесообразности проведения ремонта жилого помещения ФИО1 администрацией не принималось, напротив, было принято решение о проведении ремонта в жилом помещении ФИО1, что подтверждается фактом выполнения ремонтных работ, однако, сметного расчета, из которого возможно было бы определить объем и характер необходимых ремонтных работ с целью приведения жилого помещения в пригодное для постоянного проживания состояние, суду представлено административным ответчиком не было.
Согласно справки администрации Бутурлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ исх. 108-34653\20 – ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО1, был произведен в 2016 г.
Из представленных документов и объяснений ФИО1 следует, что в квартире ФИО1 в 2016 г. были произведены следующие работы: монтаж конструкций ПВХ (оконные блоки), демонтаж и монтаж новых дверных коробок, обустройство настила пола из дерева, изготовление межкомнатной перегородки.
В актах сдачи-приемки выполненных работ имеется подпись ФИО1 о том, что работы им приняты, претензий по качеству и объему работ он не имеет.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что акты он подписывал и претензий по качеству и объему тех работ, которые фактически были выполнены, на момент окончания работ, он не имел, однако данных работ было недостаточно, что бы вселиться в жилое помещение и проживать в нем. Он обращался в администрацию района, но дальнейших ремонтных работ произведено не было, за исключением ремонта вновь установленных дверей, которые через некоторое время не стали закрываться.
В ходе проведения проверки по заявлению ФИО1, прокуратурой <адрес> совместно со специалистами МЧС России по <адрес>, жилищной инспекции <адрес> было произведено обследование жилого помещения ФИО1, было установлено, что электропроводка в квартире ФИО1 имеет видимые нарушения изоляции, розетки имеют повреждения; имеется коррозия трубопровода системы теплоснабжения, неплотный притвор дверей, двери не окрашены, отсутствует плинтус пола, пол не окрашен, неудовлетворительное состояние декоративной отделки стен (наличие темных пятен на обоях, разрыв обоев, повреждения окрасочного слоя, межкомнатные перегородки без отделки), повреждения штукатурного слоя стен, повреждение декоративной отделки потолка, частичное разрушение цоколя, разрушение отместки дома, не функционирует система отопления (угольный отопительный котел пришел в негодность), система искусственного освещения в не рабочем состоянии (отсутствуют выключатели, источники света), система холодного и горячего водоснабжения отсутствует, санитарно-техническое оборудование на кухне отсутствует, канализация отсутствует, туалет – надворный, на стенах, потолках трещины, выбоины в слое штукатурки, отслоение старой краски и старых обоев, между полом и стенами дыры, полы и часть стен выполнены из плит ОСВ без декоративного покрытия.
При рассмотрении дела суд предложил представителю административного ответчика ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, в том числе по вопросу давности возникновения недостатков, имеющихся в квартире ФИО1, однако представитель пояснил, что данного ходатайства административный ответчик заявлять не будет.
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении требований о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконными принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует закону и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Указанные условия в данном случае судом установлены.
Учитывая, что в период нахождения ФИО1 под опекой администрация Бутурлинского муниципального района не принимала мер по контролю за использованием и распоряжением (обеспечением сохранности) жилого помещения ФИО1, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этого жилого помещения, а затем администрация Бутурлинского муниципального района не приняла надлежащих мер по проведению ремонта квартиры в том объеме, который был необходим для приведения жилого помещения в состояние, пригодное для постоянного проживания, суд находит, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, бездействие должно быть признано незаконным, на административного ответчика должна быть возложена обязанность привести жилое помещение, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, путём проведения ремонта. При этом суд считает возможным не указывать конкретные действия, которые должны быть произведены по ремонту квартиры ФИО1, поскольку для защиты прав и интересов ФИО1 необходимо произвести ремонт, который привел бы жилое помещение в состояние, пригодное для проживания в нем, а какими способами данная обязанность будет выполнена, правового значения в данном случае не имеет.
Представитель административного ответчика в судебном заседании заявил о пропуске административным истцом трехмесячного срока обращения в суд, считает, что данный срок должен исчисляться с момента наступления совершеннолетия ФИО1 Аналогичного содержания суду подано заявление в возражениях от ДД.ММ.ГГГГ на административное исковое заявление за подписью главы администрации.
Суд находит данное заявление не обоснованным, в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 1.1 той же статьи определено, что если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Часть 1.1 ст. 219 КАС РФ в данном деле применению не подлежит, поскольку введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как у администрации Бутурлинского муниципального района возникла обязанность контролировать сохранность жилого помещения, находящегося в собственности ФИО1 и после возникновения обязанности провести ремонт жилого помещения. Кроме того, бездействие административного ответчика в данном случае носит длящийся характер и пресекается его устранением или наступлением обстоятельств, исключающих возможность такого устранения. На протяжении всего этого времени за пострадавшим от такого нарушения лицом сохраняется правомочие на предъявление иска в суд в защиту своих нарушенных прав и законных интересов, в том числе, при наличии оснований - прокурором в интересах такого лица.
Суд находит, что достаточных оснований для отказа в удовлетворении административного иска в виду истечения (пропуска) срока обращения в суд, не имеется.
Административный истец не просит установить срок устранения выявленных нарушений закона, из чего следует, что данный срок административный истец предлагает исчислять – по вступлению решения в законную силу, с чем суд соглашается, поскольку ремонт в квартире ФИО1 должен был быть произведен в момент наступления совершеннолетия ФИО1, а с указанного времени прошло достаточное время. Административное исковое заявление административный ответчик получил ДД.ММ.ГГГГ и знал о сущности административных исковых требований, мог принять меры к устранению нарушений прав ФИО1 Кроме того, при наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда, имея подтверждения данных обстоятельств, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ административный ответчик обязан сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу – прокурору <адрес> и ФИО1, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь 227, 175-180 КАС РФ,
р е ш и л :
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бутурлинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к осуществлению контроля за использованием жилого помещения, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположенное по адресу: <адрес>, в период нахождения его под опекой с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным бездействие администрации Бутурлинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к осуществлению ремонта жилого помещения, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположенное по адресу: <адрес>, с целью приведения его в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района привести жилое помещение, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, путём проведения ремонта.
Решение может быть обжаловано в <адрес> в суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательном виде, через Бутурлинский районный суд.
Судья - Е.Е. Зимина