ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-124/2021 от 04.03.2021 Балезинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №2а-124/2021

УИД18RS0007-01-2021-000049-84

Решение

Именем Российской Федерации

п. Балезино 04 марта 2021 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Беркутовой Т.М.,

при секретаре Ардашевой А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Администрации МО «Балезинский район» ФИО2, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз Чайковский» ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Администрации МО «Балезинский район» о признании незаконным уведомления,

установил:

Административный истец ФИО4 обратилась в суд с административным иском к Администрации МО «Балезинский район» о признании незаконным уведомления. Требования мотивированы тем, что 05.11.2020 в адрес администрации МО «Балезинский район» направлено уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>. 06.11.2020 администрацией МО «Балезинский район» в адрес административного истца направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Из полученного уведомления следует, что уведомление о несоответствии направлено на основании п. 2 ч.10. ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ. В качестве такого ограничения администрацией МО «Балезинский район приведено нахождение заявленного земельного участка в зоне минимальных расстояний (300 метров) кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода как не соответствующее положениям СП 36.13330.2012 «Магистральны трубопроводы» в части нахождения участка в зоне минимальных расстояний. Указанное уведомление нарушает права административного истца и подлежит отмене по следующим основаниям. Так, СП 36.13330.2012 «Магистральны трубопроводы» в разделе 3 «Термины и определения» понятия зон минимальных расстояний не содержит. Следовательно, зона минимальных расстояний как правовая категория законом не предусмотрена, поэтому применяться не может. Минимальные расстояния предусмотрены в таблице 4 раздела 7 указанных СП в качестве параметров, подлежащих учёту при строительстве магистрального трубопровода, но не индивидуального жилищного строительства. Пункт 8.2.6 СП 36.13330.2012 предусматривает требования к установке запорной арматуры и продувочных свечей, согласно которым их строительство следует предусматривать на расстоянии от зданий и сооружений, не относящихся к газопроводу, не менее 300 метров. Данная норма также распространяется на деятельность по строительству газового трубопровода, следовательно, не может быть применена к индивидуальному жилому строительству. Согласно п. 1.1 СП 36.13330.2012 указанный свод правил распространяется на территории, находящиеся за пределами городов и других населенных пунктов, тогда как строительство дома заявлено на территории населенного пункта - <адрес>. Административный истец просит: 1) признать незаконным уведомление администрации МО «Балезинский район» о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; 2) возложить обязанность повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

Определением суда от 09.02.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Газпром трансгаз Чайковский».

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствии административного истца.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал по изложенным в нём доводам. Также указал, что уведомление о несоответствии подписано неуполномоченным на то лицом.

Представитель административного ответчика администрации МО «Балезинский район» ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Пояснила, что оспариваемое уведомление вынесено законно и обоснованно. Земельный участок, принадлежащий истцу на праве собственности, входит в зону минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к. Балезино и относится к зоне особыми условиями использования территорий. Порядок установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий определен ст. 106 Земельного кодекса РФ. Строительство, реконструкция зданий, сооружений в границах минимальных расстояний до указанных трубопроводов допускаются только по согласованию с организацией – собственником системы газоснабжения, собственником нефтепровода. Сведения о согласовании строительства с собственником газопровода ФИО5 не представлено. Уведомление о несоответствии было вынесено на основании полученных писем от ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в июне 2020 года, в которых было указано, что в зону минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к п. Балезино входят 40 земельных участков, в том числе и спорный земельный участок административного истца. Конкретно, какие имеются ограничения по спорному земельному участку, при подаче ФИО5 уведомления о планируемом строительстве, не уточнялось. ФИО4 обращалась с досудебной претензией и ей был дан ответ, что оснований для отмены уведомления о несоответствии не имеется со ссылкой на нормы действующего законодательства. Уведомление о несоответствии подписано должностным лицом, уполномоченным на подписание соответствующих ответов.

Представитель заинтересованного лица ООО «Газпром трансгаз Чайковский» ФИО3 в судебном заседании считает административный иск необоснованным. Представила письменные пояснения, в которых указано следующее. Уведомление о несоответствии установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на земельном участке <номер> по адресу: <адрес> в пределах минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к п. Балезино, требованиям законодательства о градостроительной деятельности вынесено законно и обоснованно. В районе <адрес> проходит газопровод-отвод к п. Балезино (диаметр 150 мм, рабочее давление 5,5 Мпа)1985 года постройки в состав которого входит крановый узел и продувочная свеча. Собственником является ПАО «Газпром». Эксплуатацию газопровода-отвода осуществляет ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В соответствии со ст. 90 Земельного кодекса РФ, ст. 28 Закона РФ «О газоснабжении в РФ», Правилами охраны магистральных трубопроводов (п.4.1.), пункта 3 Правил охраны магистральных газопроводов (утвержденных Постановлением правительства РФ от 08.09.2017 №1083) и свода привил СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы») для указанных газопровода-отвода, кранового узла и продувочной свечи установлена охранная зона 25 м и зона минимальных расстояний от кранового узла 100 м и от продувочной свечи не менее 300 м, в границах которых запрещается строительство каких бы то ни было зданий, строений и сооружений. Нахождение земельных участков, полностью или частично расположенных в пределах минимальных расстояний газопровода, ограничивает возможность их использования для строительства каких-либо зданий, строений и сооружений. Указанный газопровод-отвод зарегистрирован в Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре опасных производственных объектов. В соответствии с требованиями земельного законодательства, собственники земельных участков обязаны соблюдать при их использовании требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических правил. Учитывая, что земельный участок для индивидуальной жилищной застройки расположен в пределах зоны с особыми условиями использования с особыми условиями использования территории, ограничивающими жилую застройку, административный ответчик в пределах предоставленных ему полномочий правомерно выдал уведомление о несоответствии установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес> требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу положений ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении данной категории дел суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении (ч.8 ст.226 КАС РФ), однако не может по своему усмотрению изменять предмет заявленных требований и оценивать законность того действия или бездействия либо постановления, которое не оспаривается.

В соответствии с ч.9 и ч.11 ст.226 КАС РФ на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывания обстоятельств:

- нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

- соблюдение сроков и обращения в суд.

Законность (полномочия, порядок принятия, основания, соответствие нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) доказывает административный ответчик (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из названных положений следует, что суд удовлетворяет заявленные требования при одновременном наличии двух условий: оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в нарушение требований закона, а также нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца. В ином случае суд отказывает в удовлетворении заявления.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что обжалуемое уведомление вынесено заместителем главы Администрации МО «Балезинский район» 06.11.2020. С административным иском ФИО4 обратилась 15.01.2021, о чём свидетельствует штамп почтовой связи на конверте. Таким образом, суд приходит к выводу, что предусмотренный трёхмесячный срок на обращение в суд административным истцом ФИО4 не пропущен.

В судебном заседании установлено, что обжалуемое административным истцом уведомление подписано заместителем главы Администрации МО «Балезинский район» ФИО6

В соответствии с частью 7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.

Согласно распоряжению и.о. главы МО «Балезинский район» №74 от 18.07.2018, и.о. заместителя Главы Администрации МО «Балезинский район» по вопросам строительства и ЖКХ ФИО6 делегированы полномочия Главы МО «Балезинский район», в том числе на выдачу разрешений на строительство.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 06.11.2020 №18-ru18502000-1498УН-2020 принято уполномоченным лицом.

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ).

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Из приведенных норм следует, что при поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью 1001+/-11кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками (зона застройки индивидуальными жилыми домами – ж1), для индивидуальной жилой застройки, право собственности зарегистрировано 09.06.2020.

Согласно выписке из постановления администрации МО «Кожильское» № 26 от 26.03.2019 о присвоении адресов земельным участкам следует, что элементу планировочной структуры общей площадью 129000 кв.м с кадастровым номером <номер>, расположенному за Кожильским железнодорожным переездом слева по направлению к п. Балезино по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район присвоено наименование: территория «Задорожная 3204» (п.1), элементу планировочной структуры территория «Задорожная 3204» присвоен следующий адрес: <адрес> (п.2).

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадь составляет 129000+/-3134 кв.м, расположен по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками (зона застройки индивидуальными жилыми домами – ж1), для иных видов жилой застройки.

05.11.2020 ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования «Балезинский район» с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

06.11.2020 администрацией муниципального образования «Балезинский район» принято уведомление №18-ru18502000-1498УН-2020 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, с указанием, что в зону минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к п. Балезино с условным диаметром 150 мм и рабочим давлением 5,4 Мпа входит земельный участок с кадастровым номером <номер>. Согласно Своду правил СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная версия СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы») установлены зоны минимальных расстояний (участки, ограниченные условными линиями, проходящими от оси газопровода с каждой стороны): линейное сооружение – газопровод «Оханск-Киров» 200 м; линейное сооружение - газопровод-отвод к ГРС «Балезино» 100 м.; ГРС «Балезино» - 150 м; запорная арматура и продувочные (сбросные) свечи – не менее 300 м. В зоне минимальных расстояний запрещается строительство зданий строений и сооружений без согласования с ООО «Газпром трансгаз Чайковский».

17.12.2020 ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования «Балезинский район» с досудебной претензией, в которой просила повторно рассмотреть её уведомление о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

Администрацией муниципального образования «Балезинский район» претензия рассмотрена, ответ на которую изложен в письме № 63 от 14.01.2021, согласно которому оснований для отмены уведомления о несоответствии не имеется. Также указано, что согласно письму Воткинского производственного управления магистральных трубопроводов ООО «Газпром трансгаз Чайковский» от 18.06.2020 № 276 земельный участок с кадастровым номером <номер> входит в зону минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к п. Балезино и относится к зоне с особыми условиями использования территорий. Ответ также содержит ссылки на Градостроительный кодекс РФ и Земельный кодекс РФ.

Из письма ООО «Газпром трансгаз Чайковский» № 271 от 16.06.2020 адресованного главам муниципальных образований «Балезинский район» и «Кожильское» следует, что по факту перевода земельного участка с кадастровым номером <номер> из земель сельхозназначения в земли населенных пунктов сообщается о расположении в непосредственной близости от указанных участков объектов магистрального газопровода, в том числе газопровод-отвод к п. Балезино с условным диаметром 150 мм и рабочим давлением 5,4 Мпа в составе которого присутствует запорная арматура.

Из письма ООО «Газпром трансгаз Чайковский» № 276 от 18.06.2020 адресованного главам муниципальных образований «Балезинский район» и «Кожильское» следует, что в зону минимальных расстояний кранового узла и продувочной свечи газопровода-отвода к п. Балезино с условным диаметром 150 мм и рабочим давлением 5,4 Мпа входят 40 земельных участков, в том числе земельный участок с кадастровым номером <номер>.

Согласно свидетельству о регистрации А48-10307 от 29.10.2020 участок магистрального газопровода Воткинского линейного производственного управления магистральных газопроводов зарегистрирован в Западно-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласно договору аренды имущества от 30.11.2020 № 01/1600-Д-18/21 заключенному между ПАО «Газпром» (арендодатель) и ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (арендатор), арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование принадлежащее ему на праве собственности имущество согласно прилагаемым перечням имущества (приложение №1, приложение № 2 к договору) в состоянии, пригодном для нормальной его эксплуатации (п.1.1 договора).

Из приложения № 1 к договору аренды от 30.11.2020 № 01/1600-Д-18/21 следует, что в перечень имущества, передаваемого в аренду, включен газопровод-отвод к п. Балезино, введенного в эксплуатацию в декабре 1985 года.

Статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника земельного участка возложена обязанность возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

В силу положений пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, которые могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Границы территориальных зон и градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливаются правилами землепользования и застройки (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункты 2 и 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На карте градостроительного зонирования должны в обязательном порядке отображаться, среди прочего, границы зон с особыми условиями использования территорий (части 2 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонами с особыми условиями использования территорий признаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а пункт 25 - зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий (абзац второй статьи 1). Согласно пункту 1 статьи 2 указанного федерального закона, а также приложению 1 к данному закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы земельных участков в пределах охранных зон при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

Статья 2 Закона о газоснабжении определяет охранную зону газопровода как зону с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Правила охраны газораспределительных сетей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 878 (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), включая запрет на строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения (подпункт "а" пункта 14 Правил).

В то же время, указанные в пункте 14 Правил ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 21 Правил).

Согласно пункту 18 Правил решение об утверждении границы охранных зон и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Следовательно, предметом судебной проверки могут являться лишь те основания и фактические обстоятельства, которые положены в основу оспариваемого решения и отражены в его тексте.

Суд учитывает, что решение органа местного самоуправления должно быть мотивированным и обоснованным, содержать основания его принятия со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты с разъяснением содержания приведенных в нем норм, по которым оно принято. Указанным требованиям оспариваемое уведомление администрации муниципального образования «Балезинский район» не соответствует ввиду отсутствия в нем конкретных норм муниципального и федерального законодательства, на основании которых оно принято с обоснованием, что свидетельствует о его незаконности. Уведомление о несоответствии содержит лишь ссылку на Свод правил СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы»).

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца, в связи с нарушением её прав и свобод, оспариваемый отказ, выраженный в уведомление 06.11.2020 №18-ru18502000-1498УН-2020, не соответствует требованиям действующего законодательства и должен быть признан незаконным.

Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ следует возложить на Администрацию МО «Балезинский район» обеспечить повторное рассмотрение в установленном законом порядке уведомление ФИО4 о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>, по результатам которого необходимо принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО4 к Администрации МО «Балезинский район» о признании незаконным уведомления удовлетворить.

Признать незаконным уведомление администрации МО «Балезинский район» о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 06.11.2020 №18-ru18502000-1498УН-2020.

Обязать Администрацию муниципального образования «Балезинский район» Удмуртской Республики повторно рассмотреть уведомление ФИО4 о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Балезинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья Т.М. Беркутова