Дело № 2а-124/2021
86RS0020-01-2021-000121-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гп. Приобье 20 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе: председательствующий судья Юсуфов Ш.М.
при секретаре Чупруновой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по ХМАО-Югре к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 3 по ХМАО-Югре обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивировав требования тем, что ФИО1 не уплатил земельный налог и налог на имущество по требованиям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 25.12.20219, требование № от 31.12.20219 на общую сумму 7 897,51 рубля, добровольно задолженность не погашена. Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-135-1002/2020 отменен, поэтому взыскание возможно лишь в судебном порядке, в связи с чем просит взыскать задолженность в размере 7 897, 51 рубля.
В судебное заседание стороны не явились при надлежащем уведомлении, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Явка административного ответчика в судебное в заседание обязательной не признана, в связи с чем суд, руководствуясь ч.2 ст. 289 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об удовлетворения административного иска.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57). Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога параметры его элементов, в том числе состав налогоплательщиков и объектов налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, а также порядок исчисления налога, обеспечивающий расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).
Согласно п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Физические лица, пользующиеся земельными участками, должны уплачивать земельный налог.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником : - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время квартиры кадастровый номер 86 07 000000 1960, стоимостью 421 137,04 рубля; - с 26.04.2017 помещения кадастровый номер 86 07 0101010 1260, кадастровая стоимость 348 693,31 рубля; - с 26.04.2017 земельного участка, кадастровый номер 96 07 0101010 3626, кадастровая стоимость 448762,45 рубля, (л.д. 15,16). Таким образом, у ФИО1 имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов в соответствии с ст. 357 НК РФ.Административному ответчику направлено требование № 22781 от 11.07.2019 об уплате земельного налога, пени, налога на имущества, срок погашения до 18.10.2019, требование № 35009 от 23.12.2019 срок уплаты до 10.02.2020, № 42840 от 25.12.20219 срок платы до 11.02.2020, требование №49104 от 31.12.20219 срок уплаты до 18.02.2020 (л.д. 17-24). Определением мирового судьи от 23.07.2020 судебный приказ № 2а-135-1002/2020 от 07.07.2020 на сумму 7 950,19 рубля отменен по заявлению ФИО1 (л.д. 48-49).
По общему правилу, установленному п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст. 75 Налогового кодекса РФ).
В силу ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Эта норма связана с общим принципом осуществления правосудия по делам на основе состязательности и равноправия сторон, закрепленным в ч.1 ст. 14 КАС РФ.
Административным ответчиком доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество, вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ, суду не представлено.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт неуплаты административным ответчиком предъявленных ко взысканию указанных налогов подтверждается материалами дела. Судом проверено соблюдение налоговой инспекцией порядка исчисления сумм, подлежащих взносу в бюджет.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец в соответствии с положениями п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, понесенные судом судебные расходы в размере, определяемом в соответствии с требованиями абз. 4 и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ исходя из цены иска подлежат взысканию с административного ответчика, не освобожденного от их уплаты, которые в силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ зачисляются в местный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-177, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС № 3 по ХМАО-Югре удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, задолженность:
- пени по налогу на имущество за период с 15.05.2018 по 10.07.2019 в размере 11,03 рублей; - пени по земельному налогу за период с 04.01.2019 по 10.07.2019 в размере 216, 36 рубля (требование № 22781 от 11.07.2019);
- налог на имущество за 2018 год в размере 665 рублей, пени за период с 03 по 22.12.2019 в размере 2,84 рубля; - земельный налог за 2018 год в размере 6 731 рубль, пени за период с 03 по 22.12.2019 в размере 28,78 рубля (требование № 35009 от 23.12.2019);
- пени по налогу на имущество за период с 02 по 24.12.2019 в размере 68,68 рубля; - пени по земельному налогу за период с 23.06.2019 по 21.11.2019 в размере 164,58 рубля (требование 42840 от 25.12.2019);
- пени по налогу на имущество за период с 25 по 30.12.2019 в размере 0,83 рубля; - пени по земельному налогу за период с 25 по 30.12.2019 в размере 8, 41 рубля (требование № 49104 от 31.12.2019),
всего в размере 7 897 (семь тысяч восемьсот девяносто семь) рублей 51 копейку.
Взыскиваемые суммы перечислить на отдельный лицевой счет, получатель УФК МФ по ХМАО-Югре (Межрайонная инспекция ФНС России №3 по ХМАО-Югре ИНН <***> КПП 861001001 (Р/с <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска БИК 007162 163), КБК 1821060130131000110 (налог на имущество), КБК (пени по налогу на имущество) 1821060103013200110, КБК (земельный налог) 1821060604313000110, КБК (пени по земельному налогу) 18210606043132100110.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования Октябрьский район ХМАО-Югры в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Октябрьский районный суд.
Председательствующий судья подпись
Верно: Судья Ш.М. Юсуфов
Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде, в деле №2а-124 за 2021 год.