Дело № 2а-124/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2021 года г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Прокопчик И.А.,
при секретаре Слончаковой И.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к заместителю начальника Управления Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО3, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным решения от 07.07.2020, обязании выдать запрашиваемую информацию,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к заместителю начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, обязании выдать запрашиваемую информацию, указав в обоснование заявленных требований, что считает незаконным и необоснованным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ему было отказано в предоставлении информации о зарегистрированных на территории Хабаровского края религиозных организациях. В обжалуемом решении ответчиком перечислены нормативно-правовые акты, регулирующие основания и предоставления Минюстом России и его территориальными органами гражданам информации о зарегистрированных организациях. При этом, в нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ не указаны основания, по которым административному истцу было отказано в удовлетворении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о зарегистрированных религиозных организациях, и не приведены мотивы принятого решения. Порядок предоставления сведений о зарегистрированных некоммерческих организациях определен Административным регламентом предоставления Минюстом России государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденным приказом Минюста России от 20.03.2020 № 52. В соответствии с пунктом 22 Административного регламента, выдача информации осуществляется на основании заявления о предоставлении информации, в котором должно содержаться наименование организации, в отношении которой запрашивается информация. Обращаясь с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче и предоставлении информации о зарегистрированных на территории Хабаровского края религиозных организациях, административный истец в заявлении указал наименование всех интересующих его религиозных организаций, в отношении которых ему необходима информация. Однако ответчик в обжалуемом решении от ДД.ММ.ГГГГ не указал основания, по которым было отказано в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ, и не привел мотивов в обоснование принятого решения. В связи с чем, административный истец считает, что ответчик незаконно отказал ему в предоставлении запрошенной информации, поскольку его заявление от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме соответствует требованиям пункта 22 Административного регламента к порядку и основаниям выдачи запрошенной информации. На основании изложенного просит: признать незаконным и необоснованным решение заместителя начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика выдать запрошенную информацию согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал. Дополнительно пояснил, что нарушение выражено в непредоставлении ему информации. В оспариваемом решении содержатся ссылки на приказы, которыми руководствовался ответчик, однако отсутствуют ответы по существу, а также отсутствуют сведения о том, почему не может быть предоставлена запрашиваемая информация. Ранее он обращался с аналогичным обращением в территориальный орган Минюста другого субъекта РФ, на которое ему был предоставлен ответ, несмотря на то, что в обращении также был указан список религиозных организаций, в отношении которых административный истец просил предоставить информацию.
Административный ответчик заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 в судебном заседании заявленные административным истцом требования не признал, пояснив, что принятое им по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ решение № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает.
Представитель административного ответчика Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым в Управление ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО1 о предоставлении информации о расположенных на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области православных религиозных организациях со следующими наименованиями: приходы храмов и церквей: Во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Во имя Иконы Божией Матери (Всех Скорбящих Радость), Во имя Иконы Божией Матери (Державная), Во имя Иконы Божией Матери (Одигитрия) и т.д.; приходы женских и мужских монастырей: ФИО4, Покровский, Сретенский, Свято – Тихоновский, Серафимо – Саровский, Сито – Троицкий, ФИО5 и т.д. По результатам рассмотрения заявления Управлением принято решение об отказе в предоставлении вышеуказанной информации в связи с тем, что поданное ФИО1 заявление не соответствовало форме заявления о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций, предусмотренной пунктом 22 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, утвержденного приказом Минюста России от 20.03.2020 № 52. В частности, в заявлении о предоставлении информации должно указываться наименование некоммерческой организации. Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. В поданном ФИО1 заявлении сведения о наименовании религиозной организации, в отношении которой запрашивается информация, отсутствовали. Кроме того, по каждой религиозной организации должно быть направлено отдельное заявление. На основании изложенного просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В статье 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина, являясь непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).
В Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируются государственная защита прав и свобод человека и гражданина, а также судебная защита его прав и свобод.
Следовательно, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации).
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с заявлением о предоставлении информации о расположенных на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области православных религиозных организациях со следующими наименованиями:
приходы храмов и церквей: Во имя Покрова Пресвятой Богородицы; Во имя Иконы Божьей Матери (Всех Скорбящих Радость); Во имя Иконы Божьей Матери (Державная); Во имя Иконы Божьей Матери (Одигитрия); Во имя Иконы Божьей Матери (Казанская); Во имя Успения Пресвятой Богородицы; Во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; Во имя ФИО6; Во имя Преображения Господня; в честь Рождества Христова; в честь Рождества Пресвятой Богородицы; Во имя Святых апостолов Петра и Павла; в честь Вознесения Господня; Во имя Богоявления Господня; Во имя ФИО7 Ликийских Чудотворца; ФИО8; Во имя Всех святых, Покрова Пресвятой Богородицы; ФИО9; ФИО10; Архистратига Михаила; Архангела Михаила; Преподобного ФИО11; Спаса Нерукотворного; Святого Страстотерпца Николая; Мученицы ФИО12; ФИО13; Преподобных Зосима, ФИО14; Святой великомученицы Варвары; Святой равноапостольной княгини Ольги; Князя ФИО15; Во имя Всемилостивого Спаса; Во имя Святой Троицы; Во имя всех Святых, в земле Русской просиявших; Пророка Божия Илии; Святого апостола ФИО16; Семи отраков Ефесских; Великомученика ФИО17; Собор сибирских святых; Андрея Первозванного; Святого исповедника Романа; Живоначальной Святой Троицы; Святых двенадцати апостолов; Святого равноапостольного князя Владимира; Преподобного Сергия Радонежского; Святого праведного война ФИО18; Святого апостола Филиппа; Святого исповедника архиепископа Луки; ФИО19; Иконы Божьей Матери (Владимирская); Иконы Божьей Матери (Целительница); Иконы Божьей Матери (Живоносный источник); Иконы Божьей Матери (Неупиваемая чаша); Иконы Божьей Матери (Утоли мои печали);
приходы женских и мужских монастырей: Кресто-Воздвиженский; Покровский; Сретенский; Свято-Тихоновский; Серафимо-Саровский; Свято-Троицкий; ФИО5; Валаамский; Богородице-Успенский; Преображенский; ФИО4; Никольский; Успенский; Вифлеемский.
Запрошенную информацию административный истец просил предоставить на бумажном носителе.
Рассмотрев поступившее ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от ФИО1 заявление (входящий №), заместитель начальника Управления ФИО3 дал ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором дано разъяснено, что в соответствии с п. 22 приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России или его территориальных органах заявителем в Минюст России или его территориальный орган представляется заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций согласно приложению № вышеуказанного приказа.
Дополнительно заявитель был проинформирован о том, что информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации (<данные изъяты>) содержит информацию о некоммерческих организациях, зарегистрированных на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области, а также фильтр поиска, который позволяет определить количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области, с указанием наименования организации и адресом регистрации.
Оспаривая ответ заместителя начальника Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№, административный истец ссылается на то, что административный ответчик в своем решении не указал основания, по которым ФИО1 было отказано в предоставлении информации о зарегистрированных религиозных организациях, и не привел мотивы принятого решения.
Разрешая заявленные ФИО1 требования о признании незаконным решения заместителя начальника Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствуется следующим.
Граждане Российской Федерации, согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии с подп. 1 п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет, в том числе функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации.
Минюст России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через зарубежный аппарат, и (или) через свои территориальные органы, а также руководит деятельностью федеральных государственных учреждений и организаций, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности (п. 5 Положения).
В силу подп. 30.29 п. 7 названного Положения Минюст России предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам информацию о зарегистрированных организациях.
Управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации (п. 1 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26), которое в соответствии со своими полномочиями предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций (подп. 71 п. 6 Положения).
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подпунктом 30.29 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», приказом Минюста России от 20.03.2020 № 52 утвержден Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
Названный Административный регламент предоставления устанавливает порядок предоставления информации Минюстом России и его территориальными органами физическим и юридическим лицам о некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (зарегистрированные организации), сведения о которых содержатся, в частности, в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций (пункт 1).
Так, согласно п. 2 Административного регламента, Минюст России или его территориальные органы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, предоставляют физическим и юридическим лицам информацию:
1) о наличии или отсутствии сведений о зарегистрированной организации в соответствующем реестре. При наличии сведений об организации указывается полное наименование некоммерческой организации, наименование реестра, учетный номер, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), дата присвоения ОГРН, адрес, организационно-правовая форма, регион, статус;
2) о дате внесения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
3) о дате исключения филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
4) о дате регистрации представительства иностранной религиозной организации в реестре представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
5) о дате исключения представительства иностранной религиозной организации из реестра представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации;
6) об адресе, по которому расположен внесенный в соответствующий реестр филиал или представительство международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
7) о фамилии, имени, отчестве (при наличии) руководителя филиала или представительства международной организации или иностранной некоммерческой неправительственной организации, иностранной религиозной организации;
8) о дате приостановления деятельности зарегистрированной организации;
9) об осуществляемых на территории Российской Федерации структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации программах (о целях программы и о территории Российской Федерации, на которой она осуществляется);
10) о наличии вынесенного Минюстом России мотивированного решения о запрете осуществления структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации программы или ее части, дате вынесенного решения;
11) о наименовании (перечне) общественно полезных услуг, оказываемых некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, оказывающей общественно полезные услуги.
Информация о зарегистрированных организациях предоставляется по запросу физического или юридического лица (п. 3 Административного регламента).
Как определено в п.п. 14, 15 Административного регламента, государственная услуга по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях предоставляется государственными служащими Минюста России и его территориальных органов.
В соответствии с п. 17 Административного регламента, результатами предоставления государственной услуги являются: предоставление информации о зарегистрированных организациях; уведомление об отказе в предоставлении информации; уведомление об отсутствии запрашиваемой информации в реестрах, ведение которых законодательством Российской Федерации возложено на Минюст России и его территориальные органы.
При этом государственная услуга и выдача информации (уведомления об отказе в предоставлении информации) предоставляется в течение следующих сроков: 8 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги Минюстом России (или его территориальным органом); 10 рабочих дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре (пункт 19).
В то же время, в обязательном порядке для получения информации о наличии или отсутствии сведений об организации в соответствующем реестре Минюста России и его территориальных органов в Минюст России или его территориальный орган представляется заявителем лично либо через многофункциональный центр или направляется почтовым отправлением заявление о предоставлении информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций (приложение № 2 к Административному регламенту) (пункт 22).
В частности, обращаясь в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении информации о зарегистрированных некоммерческих организаций, заявитель, как усматривается из формы заявления, являющейся Приложением № 2 к Административному регламенту, должен в обязательном порядке указать наименование некоммерческой организации.
Наименование религиозной организации, в силу п. 8 ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», должно содержать сведения о ее вероисповедании.
При поступлении заявления № 2 почтовым отправлением ответ заявителю направляется по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги почтовому адресу (п. 23 Административного регламента).
Согласно п. 62 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении информации являются: представление документа, не соответствующего заявлению № 2, предусмотренному пунктом 22 Административного регламента; представление документа, предусмотренного пунктом 22 Административного регламента, не содержащего сведения об организации и (или) заявителе; наличие в заявлении запроса об информации, выдача которой не относится к компетенции Минюста России; наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи.
Таким образом, как следует из приведенных положений Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях, безоговорочным основанием для отказа в предоставлении информации о зарегистрированных организациях является представление заявителем документа, не соответствующего заявлению № 2, предусмотренному пунктом 22 Административного регламента.
Подготавливаемое по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, исходя из смысла пункта 62 Административного регламента, должно содержать основания для отказа в предоставлении запрашиваемой информации.
Принимая во внимание то обстоятельство, что оспариваемое ФИО1 решение заместителя начальника Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ содержит указание на основание, по которому заявителю отказано в предоставлении государственной услуги, суд с доводами административного истца согласиться не может.
Изложение мотивов, по которым должностное лицо Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, приняло решение об отказе в предоставлении запрашиваемой заявителем информации, Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях не предусмотрено.
Ссылки административного истца на нарушение административным ответчиком требований статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», определяющей порядок рассмотрения обращений граждан, суд также не может признать обоснованными, поскольку обращение истца от 15.06.2020 по своей сути является заявлением о предоставлении государственной услуги по предоставлению информации о зарегистрированных организациях, порядок предоставления которой определен Административным регламентом, утвержденным приказом Минюста России от 20.03.2020 № 52.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение заместителя начальника Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ принято в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, с соблюдением порядка принятия соответствующего решения, определенного действующим законодательством, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании оспариваемого решения незаконным необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Учитывая, что оспариваемое ФИО1 решение заместителя начальника Управления Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы административного истца не нарушает, не создает препятствия к осуществлению его прав и свобод, правовых оснований для удовлетворения требований административного истца у суда не имеется.
Отказ административного ответчика в предоставлении ФИО1 государственной услуги по предоставлению информации о зарегистрированных организациях не препятствует повторному обращению административного истца в Управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с заявлением по форме, отвечающей требованиям, установленным пунктом 22 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к заместителю начальника Управления Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО3, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о признании незаконным решения от 07.07.2020, обязании выдать запрашиваемую информацию отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда составлено 05.02.2021.
Судья И.А. Прокопчик