Дело № 2а-1251/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2018 года ст. Кагальницкая
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Портновой И.А.,
при секретаре Сонновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Глушко Л. Н. в лице представителя Тищенко О.А. к Администрации Кагальницкого сельского поселения о признании незаконным предложения об изменении места проведения митинга,
УСТАНОВИЛ:
Глушко Л.Н. в лице представителя Тищенко О.А. обратилась в суд к административным иском к Администрации Кагальницкого сельского поселения о признании незаконным предложения об изменении места проведения митинга, мотивировав тем, что 09.08.2018 организатором публичного мероприятия Глушко Л.Н. в Администрацию Кагальницкого сельского поселения направлено уведомление о проведении публичного мероприятии (в форме митинга). Цель публичного мероприятия – выражение недоверия главе Кагальницкого района Грибову И.В. в связи с безрезультативностью его работы, вызвавшая социальную напряженность и т.д. Место проведения публичного мероприятия – ст. Кагальницкая, площадка по ул. Калинина, 101-105. Дата публичного мероприятия – 21 августа 2018 г. С 9.30 до 13.00 час. 10.08.2018 поступило предложение Администрации Кагальницкого сельского поселения, подписанное главой Логачевой Н.Л. Административный ответчик предложил изменить место проведения митинга на площадку перед зданием Дома культуры по адресу: пос. Малиновка, ул. Юбилейная, 13 3. Предложение мотивировано планируемым субботником на заявленной площадке: ст. Кагальницкая, ул. Калинина, 101-105. При этом сообщение о субботнике отсутствует на официальных интернет-сайтах органов местного самоуправления. Большинство участников планируемого митинга жители ст. Кагальницкая, а предложенное административным ответчиком место находится в другом населенном пункте Кагальницкого сельского поселения Кагальницкого района, отсутствуют регулярные маршруты общественного транспорта между ст. Кагальницкая и пос. Малиновка, что является дополнительным препятствием для реализации гражданами своих конституционных прав.
Просила суд: 1) признать незаконным предложение № 824 от 10.08.2018 Администрации Кагальницкого сельского поселения об изменении места проведения митинга 21 августа 2018 года; 2) обязать Администрацию Кагальницкого сельского поселения не препятствовать проведению митинга 21 августа 2018 года с 9.30 до 13.00, место проведения публичного мероприятия: ст. Кагальницкая, площадка по ул. Калинина, 101-105.
В судебном заседании административный истец Глушко Л.Н. поддержала свои исковые требования на основании доводов административного искового заявления.
Представитель административного истца Тищенко О.А. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления Глушко Л.Н., пояснила, что оспариваемым предложением об изменении места проведения митинга нарушены права последней, как организатора публичного мероприятия, на выбор места проведения митинга, так как предложенное административным ответчиком место находится в дром населенном пункте – пос. Малиновка, находящемся на расстоянии около 5 км от ст. Кагальницкая, куда можно добраться только транспортом, пешком добираться затруднительно из-за отсутствия пешеходной дорожки. Указанное же в уведомлении планируемое место проведения публичного мероприятии предусмотрено Перечнем специально отведенных для этого мест, утвержденным Постановлением Правительства РО от 27.12.2012 N 1120 «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Ростовской области», находится в центре станицы Кагальницкой, при том, что и организатор публичного мероприятии и члены инициативной группы проживают там. Просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Мирзоян К.Т. в судебном заседании поддержала доводы письменного возражения на административное исковое заявление, согласно которому согласно приказу МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения от 06.08.2018 № 21.08.2018 с 8.30 до 12.00 будет проходить субботник, в рамках которого будут проходтьь мероприятия по наведению порядка и подготовки территории центральной площади по ул. Калинина 101-105 и сквера по пер. Буденовский, 50-а к проведению акции ко Дню государственного флага «Я люблю тебя Россия, которая состоится. В целях обеспечения в полном объеме общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия в соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, ВЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Глушко Л.Н. не было отказано в проведении митинга, а было предложено изменить место проведения. Полагала, что оспариваемое предложение вынесено в соответствии с законом, в связи с чем просила в удовлетворении административного иска Глушко Л.Н. отказать.
Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения незаконным.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).
Судом установлено, что Глушко Л.Ф. как организатор публичного мероприятия 09.08.2018 обратилась в Администрацию Кагальницкого сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области с уведомлением о проведении 21.08.2018 с 09:30 до 13:00 часов в станице Кагальницкая на площади по ул. Калинина, 101-105 публичного мероприятия - митинга, с числом участников - 500 человек.
10.08.2018 Администрация Кагальницкого сельского поселения в лице главы Логачевой Н.Л. письменно сообщила Глушко Л.Н., что в соответствии с годовым Планом работы Администрации Кагальницкого сельского поселения на 2018 г. 22 августа 2018 г. запланировано проведение акции ко Дню государственного флага «Я люблю Россию», в связи с этим 21 августа 2018 г. состоится субботник для наведения порядка и подготовки территории центральной площади по ул. Калинина 101-105 и сквера по пер. Буденовский, 50-а к проведению вышеуказанной акции и августовской конференции педагогических работников. На основании изложенного было предложено Глушко Л.Н. провести публичное мероприятие (в форме митинга), запланированное на 21 августа 2018 г. по адресу: пос. Малиновка, ул. Юбилейная, 13а, на территории перед зданием сельского Дома культуры.
Кроме того, в указанном сообщении содержалась просьба к организатору публичного мероприятия Глушко Л.Н. с целью обеспечения правопорядка сообщить о намерении проведения публичного мероприятия по предлагаемому адресу. Также указано, что за нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга статьей 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Разрешая заявленные требования суд полагает, что оспариваемое предложение Администрации Кагальницкого сельского поселения от 10.08.2018 по своему содержанию не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия, а является предусмотренным пунктом 2 части 1 ст. 12 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» обоснованным предложением об изменении места его проведения. Уведомление о проведении митинга рассмотрено органом местного самоуправления в порядке и сроки, установленные законом, по результатам их рассмотрения направлено мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятии, что не противоречит ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В обоснование заявленных Администрацией Кагальницкого сельского поселения обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном административном истцом месте, представлен приказ № п от 06.08.2018 директора МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, согласно которому в ст. Кагальницкой по ул. Калинина и пер. Буденовский 21.08.2018 будет проходить субботник.
В связи с вышеизложенным, суд полагает, что оспариваемое административным истцом предложение Администрации Кагальницкого сельского поселения об изменении места проведения митинга является обоснованным и законным, так как доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.
Данное предложение от 10.08.2018 является мотивированным, так как содержит конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения указанного публичного мероприятия в заявленном месте в заявленное время, поскольку в это время там запланировано проведение субботника, т.е. мероприятий по уборке указанной в уведомлении территории в предверии проведения в соответствии с планом работы Администрации Кагальницкого района акции, посвященной Дню государственного флага «Я люблю Россию».
Доводы административного ответчика об отдаленности предложенного места проведения митинга, не могут являться основанием для признания оспариваемого предложения органа местного самоуправления незаконным, поскольку предложенное административным ответчиком место для проведения митинга – пос. Малиновка, ул. Юбилейная, 13а предусмотрено
Постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2012 № 1120 «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Ростовской области», находится в пределах около 5 км от ст. Кировская.
При этом вопросы обеспечения транспортной доставки, как пояснила представитель административного ответчика, организатором публичного мероприятия Глушко Л.Н. не рассматривались в связи с избранием другого способа реагирование на полученное от администрации Кагальницкого района предложения, а именно подачи настоящего административного иска в суд.
Как указано выше, административным ответчиком предложено организатору публичного мероприятия Глушко Л.Н. конкретное место для проведения митинга, в судебном заседании не установлено обстоятельств, подтверждающих невозможность при проведении митинга именно в данном месте достижения правовых целей этого мероприятия.
Исходя из установленного в ходе рассмотрения настоящего административного дела соответствия оспариваемого предложения Администрации Кагальницкого сельского поселения от 10.08.2018 об изменении места проведения митинга закону, в частности Федеральному закону от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не доказанности нарушения прав и свобод административного истца, в частности предусмотренного ст. 31 Конституции РФ, суд полагает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Глушко Л. Н. в лице представителя Тищенко О.А. к Администрации Кагальницкого сельского поселения о признании незаконным предложения об изменении места проведения митинга отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2018.
Судья