Дело № 2а-1254\2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2018 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Грачевой Н.Л., секретаря Кузьминой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Корягина Анатолия Ивановича к административному ответчику Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области о признании действий администрации муниципального органа незаконным, обязании рассмотреть обращение в соответствии с действующим законодательством,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с настоящим административным иском, просит:
признать действия Администрации Переславского муниципального района по отказу рассмотрения обращения (заявления) от 15.03.2018 года об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> противоречащими законодательству.
-обязать ответчика рассмотреть указанное обращение (заявление) в соответствии с существующим законодательством
Требования мотивирует тем, что является собственником земельного участка площадью 284000 кв м. Ошибочно вид использования земельного участка установлен: для ведения личного подсобного хозяйства. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. С вопросом об изменении вида разрешённого использования земельного участка истец обратился в Росреестр, где ему пояснили, что в базе данных Росреестра информации о зонировании земель, в том числе с указанием границ и других параметров, не имеется. Поэтому с данным вопросом необходимо обращаться в Администрацию Переславского муниципального района.
Истец 15.03.2018 года обратился в администрацию Переславского муниципального района Ярославской области с письменным заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка, находящегося по адресу: <адрес скрыт>» с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 284000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, на следующий вид разрешённого использования: сельскохозяйственное использование.
Ответчик отказал истцу в удовлетворении его просьбы. Администрация района свой отказ тем, что согласно решению Собрания представителей Переславского муниципального района от 21.12.2017 № 372, земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>,расположен в зоне СХ-1-сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения, для которой градостроительный регламент не устанавливается. Истец считает действия ответчика, выразившиеся в отказе изменения вида разрешённого использования земельного участка сельскохозяйственного назначения, не соответствующими законодательству. Истец не может использовать в соответствии с законом свой земельный участок для производства сельхозпродукции и обязан изменить вид разрешённого использования земельного участка, вынужден обратиться в суд
Из текста и смысла Письма Росреестра от 03.03.2015 года № 14 « О видах разрешенного использования земельных участков» усматривается : «Акты же органа государственной власти или органа местного самоуправления могут служить основанием для внесения сведений о виде разрешенного использования земельного участка в государственный кадастр недвижимости либо в случаях, при которых градостроительные регламенты не устанавливаются, или в отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются. Дополнительно указывает( лд 24)- в соответствии с ч.1 ст. 36 Градостроительного кодекса: «Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно ч.6 ст. 36 Градостроительного кодекса: «Градостроительные регламенты не
устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель
сельскохозяйственного назначения,
Частью 5 ст. 37 Градостроительного кодекса предусматривается: «Решение об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимается в соответствии с федеральными законами»
В части 2, абзацах 2, 3 ст. 7 ЗК РФ указывается:
«Любой вид разрешённого использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования».
«Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере земельных отношений»
Согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 1.09.2014 года № 540 был утверждён Классификатор вида разрешённого использования земельных участков.
Согласно данному документу, определённому ст. 7 ЗК РФ, п.1 предусматривается вид разрешённого использования земельного участка: «Сельскохозяйственное использование».
Причём, из данного пункта Классификатора видно, что земли, перечисленные в данном пункте, являются Сельхозугодьями.
Учитывая ст. 7 ЗК РФ и Правила землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, утверждённых решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 21.12.2017 года № 372, в которых земельный участок истца указан в зоне СХ-1, а, значит, отнесён к сельхозугодьям, для которых градостроительный регламент не устанавливается, истец обратился в Росреестр (Переславский филиал), где ему пояснили, что ПЗЗ Переславским районом приняты, но в кадастровую палату данные не переданы, а потому в Росреестре нет официальной информации о том, что на земельный участок с к.н. <номер скрыт> распространяется правовой режим, предусмотренный ПЗЗ Пригородного сельского поселения, а потому заявление истца об изменении вида разрешённого использования земельного участка они исполнить не могут.
В связи с данными обстоятельствами истцу разъяснили, что изменение вида разрешённого использования земельного участка истца производится по решению главы администрации Переславского муниципального района, на что имеется Разъяснение Минэкономразвития, данное в письме от 03.03.2015 года за № 14 — исх./02858 — ГЕ/15 «О видах разрешённого использования земельных участков».
О том, что решение об изменении вида разрешённого использования земельного участка принимает глава местной администрации видно из п.3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ (ред.от 28.02.2018 года «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ»). Данная норма права специально оговаривает данный вариант разрешение этого вопроса в случае отсутствия ПЗЗ, оформленного в надлежащем порядке. В частности, согласно ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218 — ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утверждённого приказом Минэконом развития России от 16.12.2015 года № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в определённой территориальной зоне. Т.е. местный орган власти обязан ПЗЗ согласно этой нормы права ПЗЗ (территориальные зоны) зарегистрировать в Росреестре.
В судебном заседании административный истец Корягин А.И.,не участвовал, о дате и месте судебного заседания извещен ( уведомление).
Представитель истца по доверенности Щапов В.Ф заявленные требования поддержал, пояснил обстоятельства, изложенные в иске. Дополнительно пояснил, что ПЗЗ не принято в установленном порядке, не установлены границы территориальных зон, ПЗЗ не зарегистрировано в Росреестре. Поскольку ПЗЗ не принято, то вопрос решает глава администрации в ручном порядке, что подтверждается судебной практикой.
Представитель ответчика Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности Бабошкина И.И. в судебном заседании против заявленных требований возражала. Представила отзыв в письменном виде ( лд16-18). Пояснила, что не в полномочиях ответчика изменять вид разрешенного использования. ПЗЗ приняты в установленном порядке, утверждены уполномоченным органом, опубликованы в СМИ « Переславский край». ПЗЗ не регистрируются в ЕГРН, так как это не объект недвижимости, не сделка. Регистрации подлежат права на недвижимость и переход права. Переход на установление координат в МСК 76 начался с 1.01.2018 года, документы обязаны представить в срок до 1.01.2021 г. Межевание это дорогостоящий документ. Территориальные зоны оформлены в текстовом и графическом виде, есть карты, которыми зоны определены.
До принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
Земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> принадлежащий истцу, имеет категорию земель- земли-сельскохозяйственного назначения, образован путем выдела из земельных долей, возникших при приватизации ЗАО «Прогресс».
К сельскохозяйственным угодьям относятся все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в том числе образованные в порядке, установленном Законом, в частности, земельные участки, образованные в счет выдела доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
К зоне СХ-1 относятся земельные участки, которые являются сельскохозяйственными угодьями в составе земель сельскохозяйственного назначения, градостроительный регламент для которых не устанавливается.
Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Пригородного СП земельный участок расположен в зоне СХ-1, что соответствует документам истца.
Заинтересованное лицо Переславский отдел Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовало, извещено надлежаще
Заинтересованное лицо Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в судебном заседании не участвовало, извещено надлежаще
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующему выводу.
В соответствие с ч.1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела видно, что Корягину А.И. отказано в изменении вида разрешенного использования письмом от 05.04.2018 года ( л д 7). С административным иском в суд истец обратился 04.07.2018 года (л.д.3) т.е. в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела.
Обязанность доказать факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.1 части 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером <номер скрыт> общей площадью 284000 кв.м, категория земель :земли сельскохозяйственного назначения. расположенный по адресу: <адрес скрыт> что подтверждается свидетельством о регистрации права от <дата скрыта> (л.д.8).
Правоустанавливающими документами являются договор дарения 1\373 доли земельного участка, заключенного "С" и Корякиным А.И. <дата скрыта> ; протокол общего собрания долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения кадастровый <номер скрыт> в границах <адрес скрыт>. <номер скрыт> от <дата скрыта>, то есть образован путем выдела из земельных долей, возникших при приватизации ЗАО «Прогресс» ( л д 8).
Согласно кадастровому плану земельного участка разрешенное использование -для ведения личного подсобного хозяйства.
15.03.2018 года Корягин А.И.обратился с заявлением к главе Переславского муниципального района, просил изменить вид разрешенного использования земельного участка, находящегося по адресу : <адрес скрыт>», с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 284000 руб., категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования : для ведения личного подсобного хозяйства, на вид разрешенного использования : сельскохозяйственное использование. Данный земельный участок необходим для ведения крестьянского хозяйства ( лд 6).
Письмо 05.06.2018 г администрация Переславского муниципального района отказала, мотивировала тем, что соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, утвержденных решением Собрания представителей Переславского муниципального района от 21.12.2017 г № 372, земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> расположен в зоне СХ1- сельскохозяйственные угодья, для которой градостроительный регламент не устанавливается. Учитывая изложенное, не представляется возможным изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> с « для ведения личного подсобного хозяйства» на « сельскохозяйственное использование»( л.д. 7).
С данным отказом административный истец не согласился.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 ГрК РФ). В силу п. 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Пунктом 2 указанного приказа установлено, что в соответствии с данным классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления настоящего приказа в силу.
Пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Согласно п. 12 ст. 34 Закона N 171-ФЗ до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка (п. 13 ст. 34 Закона N 171-ФЗ).
01.09.2014 года Приказом Минэкономразвития № 540 был утверждён Классификатор видов разрешённого использования земельных участков, согласно которому Сельскохозяйственные угодья включены в разделы с l.0. пo 1.18 (описание вида разрешённого использования земельного участка), в том числе под № 1 (1.0) указан вид разрешённого использования земельного участка: сельскохозяйственное использование.
Земельный участок административного истца имеет разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства (код по Классификатору 1.16), то есть один из видов разрешенного использования по виду разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства. Каких-либо дополнительных видов разрешенного использования вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, не включает.
Статья 79 ЗК РФ определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются.
Поскольку градостроительное зонирование для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не осуществляется, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, не могут быть изменены органом местного самоуправления.
Отсутствие специального законодательства, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, и определяется порядок проведения зонирования территорий, означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 ФЗ от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Изложенное означает, что для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.
Таким образом, из анализа изложенных норм следует, что изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Представитель истца утверждает, что ПЗЗ не приняты в установленном порядке, не зарегистрированы в ЕГРН, следовательно нет оснований ответчику ссылаться на ПЗЗ. С этим доводом суд не согласен.
Материалами дела подтверждено, что ПЗЗ приняты в соответствии со статьями 31,32,33 Градостроительного кодекса РФ, статьями 14,15 ФЗ РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ 1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
2) карту градостроительного зонирования; 4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. 6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
Согласно ч 3 ст 7 ФЗ РФ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.
Согласно ст 32 Градостроительного кодекса РФ 1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. 3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". 4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Материалами дела подтверждено, что ПЗЗ утверждены Собранием представителей Переславского муниципального района ( л д 44-122). В судебном заседании установлено, что ПЗЗ были опубликованы в СМИ « Переславский край», соответственно 25-26 декабря 2017 года, 14.06.2018 года, что не оспорено истцом.
ПЗЗ содержат графические карты с определением территориальных зон ( л д 80, 124 ). В какой территориальной зоне расположен земельный участок истца возможно, что наглядно видно при совмещении публичной кадастровой карты и карты градостроительного зонирования ( л д 123-125).
Федеральный Закон № 507-ФЗ от 31 декабря 2017 года обязал представить сведения о границах ( межевание в МСК-76 ) территориальных зон в срок до 2021 года. То есть, отсутствие сведений о характерных точках в ЕГРН на момент отказа не свидетельствует об отсутствии ПЗЗ, не принятии его в установленном порядке.
Согласно ст 1 ФЗ РФ « О государственной регистрации недвижимости» 2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно ст 6 ФЗ РФ « О государственной регистрации недвижимости» 4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат.
Согласно ст 7. ФЗ РФ « О государственной регистрации недвижимости» 2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: 1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); 2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость); 3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); 4) реестровых дел; 5) кадастровых карт; 4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из названных норм права не следует, что нормативно правовой акт - Правила землепользования и застройки подлежат регистрации в ЕГРН. Сведения о границах территориальных зон в МСК 76 административный ответчик обязан предоставить в срок до 2021 года.
Ссылка представителя на ст 82 ЗК РФ в данном случае не может быть принята во внимание, так как ст 81-82 ЗК РФ утратили силу с 1 марта 2015 года.
С учетом установленных обстоятельств, названных правовых норм, суд приходит к выводу, что административным ответчиком был запрошен документ, который в силу действующего законодательства не может быть принят органом местного самоуправления.
Вместе с тем, учитывая, что изменение вида разрешенного использования земельного участка истца возможно лишь после перевода земельного участка в иную категорию, оспариваемое решение административного ответчика прав административного истца не нарушило.
Оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 27.08.2018 г.
Судья Грачева Н.Л.