Уникальный идентификатор дела:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2019 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Пивак Ю.П.,
при секретаре Грихе В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1254/19 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела, с учетом уточнения в порядке ст. 46 КАС РФ, обратилось в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, в котором просит признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, расположенном по электронным адресам:
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>,
и направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой, в Российской Федерации запрещено».
В обоснование заявленных требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела указало, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ. В результате мониторинга выявлена страницы с доменными именами <данные изъяты>; <данные изъяты>, где осуществляется дистанционная продажа косметических средств, содержащих в своем составе лидокаин.
Делая вывод о том, что на вышеуказанном сайте размещена информация, распространение которой запрещено на территории РФ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела просит признать информацию, размещенную на сайте с адресами: <данные изъяты>; <данные изъяты>, информацией, распространение которой запрещено в РФ.
Представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 ст. 4 указанного регламента определено, что Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.
Согласно п. 2.1 ч 2 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», запрещается использовать в парфюмерно-косметической продукции вещества, изложенные в приложении № 1, в том числе лидокаин.
Наличие указанного вещества в составе определяет продукцию, как относящуюся к лекарственным средствам, следственно, дистанционная продажа такой продукции запрещена, в связи с ее включением в перечень продукции и отходов производства, свободная продажа которых запрещена, утвержденных Указом Президента РФ от 22.02.1992 № 179, а также Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 617 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация товаров запрещена или ограничена законодательством РФ.
Частью 2 ст. 129 ГК РФ определено, что законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории РФ. В результате мониторинга выявлена страница с доменными именами: <данные изъяты>; <данные изъяты>, где осуществляется дистанционная продажа косметических средств, содержащих в своем составе лидокаин.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2015 г. № 327 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях», контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами в форме выездных и документарных проверок.
При рассмотрении дела, в случае удовлетворения исковых требований, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области на основании решения суда будет обязано включить вышеуказанный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в лице Ефремовского территориального отдела к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ удовлетворить.
Признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте, расположенном по электронным адресам:
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>.
Настоящее решение является основанием для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 05.04.2019.
Председательствующий