ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1255/19 от 07.08.2019 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2019 года город Дербент

Судья Дербентского городского суда РД Тагирова ФИО7., при секретаре Насруллаеве ФИО8 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Департамента имущественных отношений Администрации <адрес изъят> к Судебному приставу-исполнителю ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4, Старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> ФИО2:

- о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района окружного значения Ноябрьск, в нарушение ч.17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, обязать устранить допущенные нарушения,

- признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления окончании исполнительного производства взыскателю - Департаменту имущественных отношений Администрации <адрес изъят> в установленный срок,

- признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления окончании исполнительного производства должнику и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района окружного значения Ноябрьск, в нарушение ч.6 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, обязать устранить допущенные нарушения,

- признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не совершении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, в нарушение ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»,

-признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не принятии решения по ходатайству департамента имущественных отношений Администрации <адрес изъят> о наложении ареста на имущество и установлении ограничения выезда должнику ФИО1, в нарушение ч.2 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах».

- признании незаконным бездействие старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за исполнением исполнительного документа -судебного приказа по делу <номер изъят>, за законностью принятого судебным приставом-исполнителем ФИО4 решения об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП,

- признании незаконным решение об окончании исполнительного производства <номер изъят>-И, выраженное в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, принятом судебным приставом-исполнителем ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4, в нарушение ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»,

установил:

Департамент имущественных отношений Администрации <адрес изъят> обратился в суд с изложенными выше административными исковыми заявлениями к судебному приставам-исполнителям ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> ФИО3 ФИО9 и ФИО2 ФИО10

В обоснование своих требований указал, чтосудебным приказом мирового судьи судебного участка <номер изъят> судебного района города окружного значения Ноябрьск ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ по делу <номер изъят>, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с должника ФИО1 в пользу Департамента имущественных отношений Администрации <адрес изъят> взыскана пеня за несвоевременное внесение арендной платы по договору аренды земельного участка <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 797 руб.

ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> возбуждено исполнительное производство <номер изъят>-ИП (копия постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес департамента не поступала)

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 вынесено постановление об окончании исполнительного

производства <номер изъят>-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.

  1. копия постановления об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП поступила в департамент имущественных отношений.

Департамент имущественных отношений считает решение судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, выраженное в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, подлежащим отмене. Также установлено и допущенное по исполнительному производству незаконное бездействие.

Согласно ст.122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ) жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом - исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

В соответствии с ч.5 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗвосстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Процессуальный срок на обжалование указанного постановления, составляющий десятидневный срок, пропущен департаментом имущественных отношений, по уважительной причине, в связи с получением постановления ДД.ММ.ГГГГ (т.е. за пределами срока их обжалования), в связи с чем, имеются основания для восстановления пропущенного процессуального срока на обжалование.

Как следует из ч.17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В нарушение императивного требования ч.17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ судебный пристав - исполнитель копию постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления не направил взыскателю департаменту имущественных отношений, должнику ФИО1 и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района города окружного значения Ноябрьск, выдавший судебный приказ.

Указанное нарушение закона свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя, которое нарушает права и законные интересы департамента имущественных отношений на осуществление исполнительного производства в соответствии с принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ), полного и правильного исполнения исполнительного документа (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»).

Как следует из ч.1 и ч.2 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

ДД.ММ.ГГГГ департаментом имущественных отношений в УФССП по <адрес изъят> направлен судебный приказ <номер изъят> в отношении ФИО1 с ходатайством о наложении ареста на имущество (движимое, недвижимое), установлении ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ по заявлению взыскателя о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель принимает решение об удовлетворении указанного заявления или об отказе в его удовлетворении не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления.

Решение по указанному ходатайству департамента имущественных отношений, судебным приставом - исполнителем, в нарушение ч.2 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, не принято.

Указанное нарушение закона свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя, которое нарушает права и законные интересы департамента имущественных отношений на осуществление исполнительного производства в соответствии с принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ), полного и правильного исполнения исполнительного документа (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»).

Как следует из ч.6 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

  1. взыскателю и должнику;
  2. в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;
  3. в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;
  4. в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

В нарушение императивного требования ч.6 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ судебный пристав - исполнитель копию постановления об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления (ДД.ММ.ГГГГ) не направил взыскателю департаменту имущественных отношений, должнику ФИО1 и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района города окружного значения Ноябрьск, выдавший судебный приказ.

Согласно оттиску почтовой печати копия постановления направлена в департамент имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ, в то время как должно быть направлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное нарушение закона свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя, которое нарушает права и законные интересы департамента имущественных отношений на осуществление исполнительного производства в соответствии с принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ), полного и правильного исполнения исполнительного документа (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»).

Как следует из п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, законом судебному приставу-исполнителю предоставлено право окончить исполнительное производство при условии принятия всех допустимых законом мер по отысканию имущества и они оказались безрезультатными.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с указанным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В нарушение императивных требований ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав - исполнитель не принял мер, в т.ч. принудительного исполнения, для полного и правильного исполнения судебного приказа по делу <номер изъят>

В соответствии со ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом- исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных законом.

Двухмесячный срок установлен в интересах взыскателя и гарантирует ему возможность реализации права на удовлетворение его требований к должнику, в силу чего судебный пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные меры для исполнения исполнительного документа.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ лица,

участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и

месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.

С даты возбуждения исполнительного производства до даты окончания исполнительного производства, судебным приставом - исполнителем не производились исполнительные действия и не применялись меры принудительного исполнения к должнику, извещения в порядке ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ в департамент имущественных отношений не направлялись.

В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.

В силу приведённой нормы закона старший судебный пристав ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО5 обязан контролировать деятельность судебных приставов-исполнителей возглавляемого подразделения и принимать своевременно меры, направленные на устранение допускаемых этими судебными приставами-исполнителями нарушений закона, а также прав и свобод участников исполнительного производства.

Старший судебный пристав ФИО2 ФИО11 фактически осуществляет руководство деятельностью ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> и поэтому обязан был соблюдать указанные требования ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах», и не допускать нарушений закона судебным приставом - исполнителем ФИО4, перечисленными в п.1-4 настоящего заявления.

Отсутствие со стороны старшего судебного пристава ФИО5 контроля, в пределах предоставленной ему компетенции, за деятельностью подчиненных судебных приставов - исполнителей повлекло нарушение им требований ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» и не может рассматриваться в качестве надлежащего исполнения своих должностных обязанностей в установленной сфере деятельности.

При таких обстоятельствах, бездействие судебного пристава - исполнителя ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>, его окончание в отсутствие к тому достаточных оснований, бездействие старшего судебного пристава ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за своевременным и полным исполнением решения суда и деятельностьюподчиненного судебного пристава - исполнителя влекут за собой существенное нарушение прав и законных интересов департамента имущественных отношений на осуществление исполнительного производства в соответствии с принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона от

ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ), полного и правильного исполнения исполнительного документа (ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»).

В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 КАС РФ судом в порядке административного судопроизводства рассматриваются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

По изложенным основаниям просит удовлетворить исковые требования.

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО4 не явился в судебное заседание, по сведению старшего судебного пристава - исполнителя он уволен с занимаемой должности, неизвестно место его нахождения.

В судебном заседании старший судебный пристав - исполнитель ФИО5 не признал исковые требования и пояснил, что у судебного пристава - исполнителя ФИО4 находилось исполнительное производство <номер изъят>. Он как старший судебный пристав - исполнитель обязан контролировать деятельность всех судебных приставов - исполнителей, у каждого пристава-исполнителя по 10-15000 исполнительных производств. Больше всех он контролировал ФИО4, зная его недобросовестное отношение к исполнению своих обязанностей, несмотря на это, он надлежаще не исполнял свои обязанности.

Он возобновит исполнительное производство и будет взыскана с ФИО1 пеня в размере 4 797 рублей.

Он полагает, что его вины нет, просит отказать в требовании о признании его бездействия незаконным.

Заинтересованные лица - УФССП по <адрес изъят> и ФИО1 не явились в судебное заседание, хотя они были надлежаще извещены.

Заслушав объяснения и доводы административного ответчика, изучив доводы административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Аналогичные по своему содержанию нормы закреплены в статьях 121, 122 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ) срока.

Суд установил, что о нарушении своих прав административный истец узнал ДД.ММ.ГГГГ, то есть, когда поступил в его адрес постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю от ДД.ММ.ГГГГ, с иском в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. Пропущенный срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ составляющий десятидневный срок, пропущен департаментом имущественных отношений, по уважительной причине, в связи с получением постановления ДД.ММ.ГГГГ (т.е. за пределами срока их обжалования), в связи с чем, имеются основания для восстановления пропущенного процессуального срока на обжалование, потому суд восстанавливает срок на обжалование постановления об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и из материалов дела следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка <номер изъят> судебного района города окружного значения Ноябрьск ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ по делу <номер изъят>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, с должника ФИО1 в пользу Департамента имущественных отношений Администрации <адрес изъят> взыскана пеня за несвоевременное внесение арендной платы по договору аренды земельного участка <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 797 руб.

ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> возбуждено исполнительное производство <номер изъят>-ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 вынесено постановление об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.

  1. копия постановления об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП поступила в департамент имущественных отношений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве") задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (пункты 1 и 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Частью 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве установлено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (пункт 80).

По настоящему делу основанием иска является не сам факт неисполнения решения суда, а его неисполнение вследствие незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, что повлекло прекращение

исполнительного производства в 2018 году в связи с чем, что невозможно установить местонахождение должника, денежных средств и его имущества. В ходе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель ФИО4 не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными.

С даты возбуждения исполнительного производства до даты окончания исполнительного производства, судебным приставом - исполнителем не производились исполнительные действия и не применялись меры принудительного исполнения к должнику, извещения в порядке ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ в Департамент имущественных отношений не направлялись.

В силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации, организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.

Старший судебный пристав ФИО5 фактически осуществляет руководство деятельностью ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят> и поэтому обязан был соблюдать указанные требования ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах», и не допускать нарушений закона судебным приставом - исполнителем ФИО4.

Отсутствие со стороны старшего судебного пристава ФИО5 контроля, в пределах предоставленной ему компетенции, за деятельностью подчиненных судебных приставов - исполнителей повлекло нарушение им требований ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах» и не может рассматриваться в качестве надлежащего исполнения своих должностных обязанностей в установленной сфере деятельности.

При таких обстоятельствах, бездействие судебного пристава - исполнителя ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>- ИП, его окончание в отсутствие к тому достаточных оснований, бездействие старшего судебного пристава ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за своевременным и полным исполнением решения суда и деятельностьюподчиненного судебного пристава - исполнителя влекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов Департамента имущественных отношений на осуществление исполнительного производства в соответствии с принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Административный ответчик старший пристав-исполнитель ФИО5 не смог объяснить причины столь длительного бездействия в исполнении

исполнительного производства с его стороны и со стороны судебного представителя - исполнителя ФИО6

При изложенных обстоятельствах, суд удовлетворяет административные исковые требования истца полностью.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

Удовлетворить административные исковые требования.

Восстановить процессуальный срок на обжалование постановления об окончании исполнительного производства <номер изъят>- ИП.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю, должнику и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района окружного значения Ноябрьск, в нарушение ч.17 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, обязать устранить допущенные нарушения.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления окончании исполнительного производства взыскателю - Департаменту имущественных отношений Администрации <адрес изъят> в установленный срок.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не направлении копии постановления окончании исполнительного производства должнику и мировому судье судебного участка <номер изъят> судебного района окружного значения Ноябрьск, в нарушение ч.6 ст.47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, обязать устранить допущенные нарушения.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по

<адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не совершении исполнительных действий и мер принудительного исполнения, в нарушение ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах»,

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4 по исполнительному производству <номер изъят>-ИП, выразившееся в не принятии решения по ходатайству департамента имущественных отношений Администрации <адрес изъят> о

наложении ареста на имущество и установлении ограничения выезда должнику ФИО1, в нарушение ч.2 ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах».

Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО5, выразившееся в отсутствии контроля за исполнением исполнительного документа -судебного приказа по делу <номер изъят>, за законностью принятого судебным приставом-исполнителем ФИО4 решения об окончании исполнительного производства <номер изъят>-ИП.

Признать незаконным решение об окончании исполнительного производства <номер изъят>-И, выраженное в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, принятом судебным приставом-исполнителем ОСП по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес изъят> УФССП по <адрес изъят>ФИО4, в нарушение ч.1 ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №118-ФЗ «О судебных приставах».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики в течение месяца со дня вынесения.

Судья Тагирова ФИО12