ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1255/2022 от 20.09.2022 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1255/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст.Ленинградская Краснодарского края 20 сентября 2022 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Плысенко И.С.,

при секретаре Сергеевой А.А.,

прокурора Антохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Западного сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации, об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления указывается, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства, в связи с чем прокурор просит признать бездействие ответчика незаконным и обязать устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика в судебном заседании не явился, о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав доказательства по административному делу в письменной форме и выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, по результатам которой установлено, что администрацией МКУ СДК х. Западного Западного сельского поселения и МКУ СДК х. Ромашки Западного сельского поселения не в полной мере соблюдаются требования указанного законодательства.

Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) одним из принципов, на которых основывается бюджетная система Российской Федерации, является принцип прозрачности (открытости).

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетная смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Пунктом 1 ст. 221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 11 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» подлежит размещению, в том числе, бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и

ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно п. 3.5 вышеуказанной статьи документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.

Согласно п. 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

В ходе проведения прокуратурой района мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.bus.gov.ru) установлено, что бюджетная смета МКУ СДК х. Западного Западного сельского поселения Ленинградского района и МКУ СДК х. Ромашки Западного сельского поселения на 2022 г. не опубликована. Учредителями указанных юридических лиц является администрация Западного сельского поселения Ленинградского района.

Выявленное нарушение послужило основанием для внесения прокуратурой района представления главе Западного сельского поселения Ленинградского района (исх. 18.03.2022 № 07-01-2022), которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем по результатам повторного проведения мониторинга официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.bus.gov.ru) установлено, что в настоящее время выявленные прокуратурой района нарушения администрацией Западного сельского поселения не устранены.

Не исполнение вышеуказанных требований закона нарушает право неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Указанные обстоятельства позволяют прокурору в соответствии со ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) обратиться в суд с заявлением в защиту прав данной категории лиц.

Судом, с учетом требований ст.84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление – удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Западного сельского поселения Ленинградского района Краснодарского края по не размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.bus.gov.ru) бюджетных смет МКУ СДК х. Западного Западного сельского поселения Ленинградского района и МКУ СДК х. Ромашки Западного сельского поселения Ленинградского района на 2022 год.

Обязать администрацию Западного сельского поселения Ленинградского района разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.bus.gov.ru) бюджетные сметы МКУ СДК х. Западного Западного сельского поселения Ленинградского района и МКУ СДК х. Ромашки Западного сельского поселения Ленинградского района на 2022 год.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья И.С. Плысенко