ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1257/2021 от 30.06.2021 Черновского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2а-1257/2021

УИД 75RS0023-01-2021-001088-296

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года <...>

Черновский районный суд г.Читы

в составе председательствующего Петрова А.В.,

при секретаре Лебедевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, адми-нистративное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр» к Государственной инспекции Забайкальского края об оспаривании предписания об устранении нарушений жилищного законодательства,

у с т а н о в и л :

Административный истец ООО УК «Центр» обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором указывает, что 02 марта 2021 года в отношении ООО УК «Центр» было вынесено предписание № 69 об устранении нарушений жилищного законодательства.

В соответствии с указанным предписанием ООО УК «Центр» обязано в срок до 02.04.2021 г. устранить нарушение: неисправности системы отопления в подъездах, установить приборы отопления МКД по адресу: г. Чита, мкр. Молодежный, д. 2.

Указанное предписание административный истец полагает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

20 июля 2020 года между ООО УК «Центр» (Управляющая организация) и Забайкальским краем, от имени которого действует Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (Собственник), заключен Договор управления многоквартирного дома по адресу: город Чита, мкр. Молодежный, 2.

21 июля 2020 года составлен акт осмотра многоквартирного дома (МКД) по адресу: город Чита, мкр. Молодежный, 2.

В ходе осмотра было установлено, что в подъездах №№ 1, 2, 3 отсутствуют приборы отопления (радиаторы); отсутствуют датчики охранно-пожарной сигнализации, частично перильное ограждение на лестничных площадках, приборы учета на отопление, насосы на ГВС и ХВС, водометный узел со счетчиком, ОДПУ на водоснабжение и электроэнергию, датчики на движение в подъездах, выключателей, детские игровые площадки, малые архитектурные формы, поквартирные счетчики, кабель каналы; лифтовое хозяйство находится в нерабочем состоянии, комплектация на лифты отсутствует; необходима установка оконных блоков, тамбурных входных дверей, дверных блоков на этажах, установка доводчиков на двери; проводка в нерабочем состоянии.

Согласно условий договора собственник обязан поддерживать принадлежащее ему на праве собственности имущество в надлежащем состоянии, не допуская бесхозного обращения с ним, Управляющая компания обязана выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД.

В силу п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Управляющая компания осуществляет выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с ЖК РФ, с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и иными нормативными актами в сфере ЖКХ.

Таким образом, Управляющая компания не имеет возможности, полномочий и денежных средств для исполнения Предписания, данные работы входят в обязанность Собственника имущества.

Также в соответствии с п.12.5. Договора Управляющая компания не несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества МКД и не проведение его ремонта за все периоды, предшествующие дате вступления в силу настоящего договора.

При приеме дома были выявлены существенные недостатки, которые не позволяют Управляющей компании в полном объеме осуществлять содержание общего имущества МКД. Указанные недостатки являются следствием бесхозного обращения Собственника к своему имуществу.

На основании изложенного просит суд признать предписание Государственной инспекции Забайкальского края в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр» № 69 от 02 марта 2021 года незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования административного иска поддержала в полном объеме, пояснила аналогичное вышеизложенному, указала также, что выявленные Инспекцией при проведении проверки нарушения, а именно – отсутствие радиаторов отопления в подъездах указанного дома, носят характер капитального ремонта, поскольку требуют полной замены всех радиаторов отопления жилого дома, чего ООО «Управляющая компания «Центр» делать не обязано, поскольку проведение капитального ремонта сетей отопления многоквартирного жилого дома отнесено к полномочиям собственника, от имени которого выступает Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Представитель административного ответчика – Госинспекции Забайкальского края ФИО2, действующая на основании доверенности, с административными исковыми требованиями ООО УК «Центр» не согласилась в полном объеме, просила суд в их удовлетворении отказать по следующим причинам.

При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых Домах. Выявленные недостатки (отсутствие радиаторов отопления в подъездах многоквартирного дома) не относятся к капитальному ремонту, а носят характер текущего ремонта, поскольку при капитальном ремонте производится замена всех сетей теплоснабжения жилого дома, включая также и трубопроводы отопления в местах общего пользования жилого дома и жилых помещениях. Управляющая компания в силу действующего жилищного законодательства несет ответственность за надлежащее содержание и текущий ремонт многоквартирного жилого дома, а также его сетей теплоснабжения, в том числе также и за ремонт и замену радиаторов отопления в подъездах многоквартирного жилого дома.

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, привлеченный к участию в настоящем деле в качестве заинтересованного лица, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д.__), в суд своего представителя не направил, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял, ранее от его представителя ФИО3, действующего на основании доверенности, поступил отзыв на административный иск ООО УК «Центр», в соответствии с которым заявленный административный иск о признании незаконным и отмене предписания Госинспекции не подлежит удовлетворению по аналогичным мотивам, приведенным выше представителем Госинспекции (л.д.__). Неявка представителя Департамент не препятствует рассмотрения заявленного ООО УК «Центр» административного иска по существу.

Рассмотрев поступившее административное исковое заявление, заслушав представителей административного истца, ответчика, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства (КАС) РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст.218 КАС РФ).

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч.2 ст.22 КАС РФ).

В соответствии с ч.3, 4 ст.24 КАС административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Как следует из материалов дела, административный истец обоснованно обратился в Черновский районный суд г.Читы по месту возникновения спорных правоотношений в <...>, относительно устранения нарушений в содержании которого Госинспекцией выдано оспариваемое предписание, и в отношении которого также в рассматриваемом случае распространяются полномочия Госинспекцией.

Согласно п.1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судо-производства Российской Федерации" исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела):

о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ);

связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 КАС РФ).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 N 443, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным, кроме прочего, осуществлять на территории Забайкальского края:

- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

- региональный государственный жилищный надзор;

- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1 Положения).

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами (п.п.2, 3 Положения).

В области жилищных отношений Инспекция осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (раздел 11.3 Положения).

В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) и пр.

На основании договора управления многоквартирным жилым домом от 20.07.2020г., заключенным между ООО УК «Центр» и Забайкальским краем, от имени которого действует Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, ООО УК «Центр» взяло на себя обязанность по эффективному управлению и обслуживанию жилого дома № 2 в мкр.Молодежный г.Читы (разделы 1 и 2 Договора).

Как видно из материалов дела и следует из пояснений сторон, Инспекцией на основании обращения ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-14» в отношении ООО УК «Центр» по вышеуказанному адресу проведена проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований, обязательных требований жилищного законодательства, в результате чего 02 марта 2021 года была выявлена неисправность системы отопления в подъездах указанного МКД, частичное отсутствие приборов отопления, температура воздуха в подъездах не соответствовала и была ниже нормативной.

В связи с выявленным нарушением в адрес управляющей компании ООО УК «Центр» Госинспекцией выдано предписание № 69 от 02.03.2021г. об устранении нарушений жилищного законодательства с указанием устранить выявленные нарушения (л.д.__).

Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. (Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2018 N 19АП-9220/2017, от 15.11.2017 N 19АП-7200/2017, решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.10.2017 по делу N А60-36691/2017).

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

ООО УК «Центр» осуществляет деятельность по управлению МКД на основании лицензии от 22.09.2016, выданной Инспекций по решению лицензионной комиссии Забайкальского края от 22.09.2016 , договора управления многоквартирным домом от 20.07.2020.

В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2 ст.162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Именно ООО УК «Центр» занимается обеспечением сохранности общего имущества, несет ответственность за общее санитарное и техническое состояние объекта.

Из положений п.1 ч.1 ст.36 ЖК РФ следует, что подъезды, лестничные площадки, в которых имеются инженерные коммуникации, в том числе и радиаторы отопления, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), отнесены к общему имуществу в многоквартирном доме.

Аналогичные же положения содержатся в п.п. "а" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

Пунктом 18, 19 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290, предусмотрено, что организации, обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, должны производить следующие виды общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

очистка и промывка водонапорных баков;

проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п.18);

К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах относятся:

испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;

проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки);

удаление воздуха из системы отопления;

промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п.19).

В соответствии с п.п. 1.8, 2.6.6, 3.2.5, 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: Управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с нанимателями и арендаторами. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт. Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями (п.1.8); в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем) (п.2.6.6); содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках (п.2.6.6); лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям (п.3.2.5); помещение лестничных клеток должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С (п.4.8.14).

Обязанность по обеспечению надлежащего содержания внутридомовых сетей теплоснабжения вышеуказанными нормами действующего жилищного законодательства и договором возложена на ООО УК «Центр».

Частичное отсутствие радиаторов отопления в подъездах указанного жилого дома и ненормативно низкая температура воздуха на лестничных площадках свидетельствуют о невыполнении ООО УК «Центр» требований по содержанию находящихся в границах их эксплуатационной ответственности внутренних систем теплоснабжения. Действуя бы разумно и добросовестно, ООО УК «Центр» имело реальную возможность проследить за состоянием находящегося под их ответственностью имущества – внутридомовой системы отопления и своевременные ремонт и замены неисправных частей системы теплоснабжения, в том числе также и радиаторов отопления.

В целях устранения нарушений правил содержания жилищного фонда в ходе проверки государственным органом для устранения нарушений надлежащему лицу – ООО УК «Центр», как ответственному за содержание и обслуживание указанного жилого дома, обоснованно выдано предписание № 69 от 02.03.2021.

Ссылки стороны административного истца на виновность иных лиц и отнесение выявленных Госинспекцией нарушений к капитальному ремонту не подлежат применению, поскольку, как видно из материалов дела, в силу действующего законодательства ответственность за надлежащее содержание и обслуживание многоквартирного жилого дома несет управляющая организация.

В соответствии с п.2.4.2 Постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8, согласно которого при капитальном ремонте системы отопления производится полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб).

Согласно раздела 2 Постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Как следует из материалов дела, выявленные при проведении проверки Госинспекцией нарушения (частичное отсутствие радиаторов отопления на лестничных клетках) носят характер текущего ремонта, вследствие чего обязанность по его проведению путем выдачи соответствующего предписания Госинспекцией обоснованно возложена на управляющую компанию ООО УК «Центр».

С учетом вышеизложенного, ввиду отсутствия оснований для признания оспариваемого предписания Госинспекции незаконным, суд приходит к выводу об обоснованности и правомерности оспариваемого предписания № 69 от 02.03.2021г.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При описанных обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца обоснованными признать нельзя, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела было объективно установлено, что оспариваемого предписание было выдано уполномоченным на то лицом (Госинспекцией) лицу, ответственному за надлежащее содержание многоквартирного жилого дома № 2 в мкр.Молодежный в г.Чита, - ООО УК «Центр».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Центр» о признании незаконным и отмене предписания об устранении нарушений жилищного законодательства № 69 от 02 марта 2021 года – отказать.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном по-рядке в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 10 июля 2021 года.

Судья Петров А.В.