ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1257/2022 от 09.03.2022 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу №2а-1257/2022

УИД: 23RS0029-01-2022-000839-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Лазаревский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Павловой О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Маулиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шакаряна Артура Альбертовича к администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи об обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Шакарян А.А. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи, в котором просит обязать административного ответчика в лице уполномоченных Департаментов заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка расположенного по адресу:., образуемого из состава земельного участка с кадастровым номером номер - кв.м.. из состава неразграниченных земель в кадастровом квартале номер - кв.м. с образованием земельного участка, со следующими характеристиками: - земельный участок площадью кв.м., расположен по адресу:, согласно каталогу координат точек окружных границ, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории; ччитать схему расположения земельного участка с кадастровым номером номер, площадью кв.м., расположенного по адресу:, категория земель - , подготовленную кадастровым инженером ФИО3, утвержденной;

указать, что решение суда является для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в г. Сочи основанием для внесения изменения в сведения ЕГРН и осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером номер, площадью кв.м., расположенного по адресу:, категория земель - , согласно указанному каталогу координат точек окружных границ, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, считать границы согласованными и согласие правообладателя земельного участка и согласование границ со смежными землепользователями, не требуется.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером номер, площадью кв.м., расположенным по адресу:, категория земель - . Им была подготовлена и сдана для утверждения схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью кв.м., из которого часть земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности площадью кв.м. была включена истцом в представленную для согласования схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Испрашиваемая для перераспределения часть участка располагается между земельными участками, принадлежащими административному истцу. Участок с кадастровым номером номер площадью кв.м., расположенный по адресу:принадлежит на праве собственности также ему. Заключение соглашения о перераспределении направлено на устранение чересполосицы между участками истца. Однако администрация г. Сочи в лице Департамента Архитектуры и градостроительства, отказала в согласовании схемы расположения земельного участка и перераспределении земельного участка, о чем истцу было сообщено в отказе от 16.12.2021 года, указывая, что в границах образуемого земельного участка путем перераспределения находится бетонированная площадка. Считает данный отказ необоснованным и незаконным.

Шакарян А.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи в судебное заседание не явилась, представив заявление, в котором дело просит рассмотреть в её отсутствие, в удовлетворении требований административного истца отказать.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представителя не направило, об отложении рассмотрения дела не просило.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Судом установлено, что Шакарян А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером номер площадью кв.м., расположенного по адресу:, что подтверждается выпиской из ЕГРН номер от 09.11.2021 года.

Шакаряну А.А. также на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером номер площадью кв.м., расположенный по адресу:факт подтверждается выпиской из ЕГРН номер от 09.11.2021 года.

Письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сочи от №23899307 от 16.12.2021 года Шакарян А.А. уведомлен об отказе в предоставлении муниципальной услуги, поскольку по данным единого государственного реестра недвижимости, в границах образуемого земельного участка путем перераспределения площадью кв.м. находится забетонированная площадка. По сведениями государственной информационной системы градостроительной деятельности и представленной схеме, указанное образование земельного участка приведет к образованию чересполосицы. Следовательно, схема разработана с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, что в соответствии с п.п. 11 п. 31 административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно п.2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Судом установлено, что предложенная административным истцом схема расположения земельного участка не отвечает вышеуказанным требованиям материального права.

При таких обстоятельствах отказ в предоставлении Шакаряну А.А. муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» с учетом установленных фактических обстоятельств и требований материального права, суд признает законным и обоснованным.

Доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении, судом исследованы и оцениваются критически, как основанные на неверном толковании норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.

С учетом вышеизложенного требования административного истца следует признать необоснованными, в связи с чем в их удовлетворении надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Шакаряна Артура Альбертовича к администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи об обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда принято в окончательной форме 14.03.2022 года.

Судья

Лазаревского районного суда г. Сочи О.Ю. Павлова

Копия верна.

Заместитель председателя

Лазаревского районного суда г. Сочи О.Ю. Павлова