РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2018 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Михайловой Г.М.,
при секретаре Балашовой В.Н.,
с участием
представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2,
представителя административного ответчика УФССП России по Тульской области по доверенности ФИО3,
административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы административное дело № 2а-125/2018 по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по ИОИП УФССП России ФИО4 о признании постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным, обязательстве устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в Привокзальный районный суд г. Тулы в административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области ФИО4. В обоснование заявленного иска указала, что сопроводительным письмом <...> районного суда Тульской области от дата выдан исполнительный лист серия ФС № * о взыскании в пользу ФИО1 с УФССП РФ по Тульской области в счет возмещения судебных расходов 32197 руб. 00 коп., из которых 30000 руб. 00 коп. оплата услуг представителя, 900 руб. комиссия банка, 400 руб. за удостоверение двух доверенностей, 897 руб. 00 коп. транспортные расходы. дата ФИО2 представителем согласно доверенности взыскателя ФИО1 заказным письмом № * было направлено заявление о направлении исполнительного листа для исполнения в УФССП РФ по Тульской области, в соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", которое было получено УФССП РФ по Тульской области дата. дата заказным письмом № * было получено постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства № * судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области ФИО4, в связи с тем, что исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий. Исполнительный лист никогда не направлялся взыскателем ФИО1 в адрес Межрайонного ОСП ИОИП УФССП РФ по Тульской области. В результате, каких действий должника УФССП РФ по Тульской области исполнительный лист был перенаправлен в данный отдел судебных приставов взыскателю ФИО1 не известно. Обжалуемое постановление судебного пристава-исполнителя от дата направлено в адрес взыскателя ФИО1 только дата, и получено ФИО1 дата. Просит: признать постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства № * вынесенное судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области ФИО4 незаконным; обязать административного ответчика устранить нарушения прав и свобод и законных интересов административного истца, денежные средства, взыскиваемые с УФССП РФ по Тульской области перечислить на счет получателя ФИО1, по указанным ей реквизитам.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме, по изложенным выше основаниям. Дополнительно указала, что решением <...> районного суда Тульской области от дата, вступившим в законную силу, постановлено: признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП <...> района УФССП России по ТО М. от дата о взыскании с ФИО5 исполнительского сбора по исполнительному производству; от дата о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора по исполнительному производству. дата определением Киреевского районного суда Тульской области с УФССП России по Тульской области в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов взыскана сумма 32197 руб.. Поскольку УФССП России по Тульской области не исполнил определение суда, вступившее в законную силу, денежные средства не перечислил ФИО1, то дата судом был выдан исполнительный лист. Поскольку было не понятно какой отдел судебных приставов должен исполнять требования исполнительного документа в отношении должника УФССП России по Тульской области, то он, будучи представителем ФИО1 по доверенности,дата направил оригинал исполнительного листа непосредственно для исполнения в УФССП России по Тульской области. Исполнительный лист был получен адресатом дата, что подтверждается уведомлением о вручении. В заявлении о направлении исполнительного листа для исполнения, не указывалось, что ФИО1 просит его перенаправить в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по ТО для исполнения. Каким-образом и когда, данный исполнительный документ был перенаправлен в данный отдел судебных приставов, ФИО1 неизвестно, сопроводительное письмо она не получала. По истечении, установленного законом срока, а именно дата ФИО1 получила копию постановления от дата судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по ТО ФИО4 №* об отказе в возбуждении исполнительного производства, при этом основанием для отказа в постановлении, указано исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий. Однако, ФИО1 никогда не направляла исполнительный лист для исполнения в Межрайонный ОСП по ИОИП УФФСП Росси по ТО. дата оригинал исполнительного листа был направлен в ФССП России. дата ФИО1 получила сопроводительное письмо от дата, в котором ФССП России сообщал, что направляет исполнительный лист в УФССП России по Тульской области для принятия решения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве. Несмотря на прямые указания ФССП России принять решение в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, УФССП России по Тульской области дата направляет взыскателю ФИО1 исполнительный лист, при этом ссылается на нормы Бюджетного кодекса РФ, которые не применимы в данном случае. Оригинал исполнительного листа в настоящий момент находится у взыскателя ФИО1, которая не предъявляла исполнительный документ в УФК по ТО. Просил удовлетворить заявленные административные требования.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что в дата из УФССП России по Тульской области в Межрайонный ОСП по ИОИП г. Тулы поступил исполнительный лист о взыскании с УФССП России по ТО в пользу взыскателя ФИО1 судебных расходов в размере 32197 руб.. Поскольку УФССП России по Тульской области, имеет счет только в Управлении Федерального казначейства ТО, и не имеет счетов в кредитных организациях и Центральном банке России, то требования исполнительного документа в данном случае подлежит исполнению в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. В связи с чем, ей было вынесено дата обжалуемое постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства было направлено ФИО1 дата. Кроме того, дата она вынесла постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от дата, в котором указала, что основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства является то обстоятельство, что исполнительный документ не подлежит исполнению ФССП, так как порядок исполнения определен 24 главой Бюджетного кодекса. Данное постановление получено ФИО1 дата, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений. Полагает, что ее действия по вынесению оспариваемого постановления являются законными, в связи с чем, просила в иске отказать в полном объеме.
Представитель привлеченного определением суда в качестве соответчика УФССП России по Тульской области по доверенности ФИО3, просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, по следующим основаниям. дата в УФССП России по Тульской области поступило заявление ФИО1 о возбуждении исполнительного производства, к которому приложен исполнительный лист, выданный Киреевским районным судом Тульской области о взыскании с УФССП России по Тульской области судебных расходов. Согласно положениям ч. 4 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет поступившие в территориальный орган исполнительный документ и заявление взыскателя в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации не наделен полномочиями по решению вопроса о возбуждении либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Полномочия по исполнению исполнительных документов в отношении юридических лиц, а соответственно решению вопроса о возбуждении либо об отказ в возбуждении исполнительных производств, расположенных на территории г. Тулы возложены на Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по ТО. Учитывая изложенное, поступивший исполнительный документ о взыскан денежных средств в пользу ФИО1 с УФССП России по ТО был передан в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств дата, т.е. в установленные законом сроки. УФССП России по Тульской области финансируется за счет средств федерального бюджета имеет расчетный счет в УФК Тульской области, иных счетов в кредитных организациях или в Центральном банке России не имеет. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, что прямо предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ «Об исполнительном производстве». Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, в соответствии со ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» обоснованно вынесено постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства. Исполнительный лист и постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства направлены в адрес взыскателя. В УФССП России по Тульской области дата из ФССП России поступало обращение ФИО2, который является представителем ФИО1 по доверенности, по вопросу исполнения требований исполнительного документа. К своему обращению заявитель приложил оригинал исполнительного листа. Данное обращение было рассмотрено, и в адрес ФИО1 направлен соответствующий ответ дата № * и возвращен оригинал исполнительного листа. В ответе взыскателю был разъяснен порядок исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджета. Для признания действий, постановлений должностных лиц необходимо наличие двух условий, а именно: незаконность действий и принятых решение, а также нарушение прав и интересов заявителя. При отсутствии хотя бы одного условия, действия и постановления не могут быть признаны не законными. Просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.
В силу положений статьи 226.ч. 6 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие ФИО1.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 118 -ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов административного дела следует следующее.
Решением <...> районного суда Тульской области от дата, вступившим в законную силу дата постановлено: признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя ОСП <...> района УФССП России по ТО М. от дата о взыскании с ФИО5 исполнительского сбора по исполнительному производству№*; от дата о взыскании с ФИО1 исполнительского сбора по исполнительному производству №*
дата определением <...> районного суда Тульской области с УФССП России по Тульской области в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов взыскана сумма 32197 руб..
дата на основании вышеуказанного определения суда, вступившего в законную силу дата, <...> районным судом Тульской области взыскателю ФИО1 направлен исполнительный лист ФС № * о взыскании с УФССП России по ТО в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов 32197 руб..
Суд считает установленным, что в данном исполнительном документе допущена описка в дате вступления судебного акта в законную силу вместо дата неправильно указана дата дата, поскольку на момент выдачи исполнительного листа дата дата еще не наступила.
Взыскатель ФИО1, ее представитель по доверенности ФИО2, в Киреевский районный суд ТО с заявлением об исправлении описки в исполнительном листе не обращались, что следует из пояснений представителя административного истца.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в суде пояснил, что было не понятно какой отдел судебных приставов должен исполнять требования исполнительного документа в отношении должника УФССП России по Тульской области, будучи представителем ФИО1 по доверенности, он направил оригинал исполнительного листа, непосредственно для исполнения в УФССП России по Тульской области.
Исполнительный лист был получен УФССП России по Тульской области дата.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: заявлением представителя взыскателя ФИО1 по доверенности ФИО2 от дата, чеком ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» от дата, уведомлением о вручении от дата, и не опровергаются ответчиком УФССП России по Тульской области.
В силу положений ч. 4 ст. 30 ФЗ №229-ФЗ от 02.10.2007 года « Об исполнительном производстве» Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации направляет указанные документы в соответствующее подразделение судебных приставов в пятидневный срок со дня их получения, а если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в день их получения.
Полномочия по исполнению исполнительных документов в отношении юридических лиц, а соответственно решению вопроса о возбуждении либо об отказ в возбуждении исполнительных производств, расположенных на территории г. Тулы возложены на Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФФСП России по ТО.
Учитывая вышеприведенную норму, действующего законодательства УФССП России по Тульской области, в лице начальника отдела Щ., направил дата исполнительный лист о взыскании с УФССП России по ТО в пользу ФИО1 денежных средств в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области, что подтверждается сопроводительным письмом №*.
В силу положений статьи 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (часть 1).
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов) (часть 2).
В соответствии с данной нормой Закона и ст. 9 ФЗ от 21.07.2007 года №118-ФЗ «О судебных приставах» главный судебный пристав субъекта Российской Федерации не наделан полномочиями по решению вопроса о возбуждении либо отказа в возбуждении исполнительного производства.
дата судебным приставом -исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по ТО ФИО4 вынесено постановление №* об отказе в возбуждении исполнительного производства, при этом основанием для отказа в постановлении, указано исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий.
Данное постановление было направлено дата ФИО1 по адресу: <адрес>, что подтверждается реестром отправки исходящей корреспонденции, на котором, имеется печать Тульской почтовой службы.
Не доверять содержанию данного документа у суда не имеется оснований.
В силу положений статьи 31 ч. 1 п. 2. п. 8 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:
исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона (пункт2);
исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов
( пункт 8).
Действительно в обжалуемом постановлении неточно указаны основания отказа в возбуждении исполнительного производства.
Однако данное нарушение устранено судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России ФИО4, до подачи данного административного иска в суд.
дата вышеуказанным судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений в постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от дата, и было принято решение в установочной части обжалуемого постановления считать правильным: исполнительный документ не подлежит исполнению ФССП, так как порядок определен 24 главой БК РФ.
Данное постановление направлено дата взыскателю ФИО1, и получено адресатом дата, что подтверждается реестром отправления корреспонденции и отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором *.
дата оригинал исполнительного листа был направлен представителем взыскателя по доверенности ФИО2 в ФССП России.
дата ФИО1 получила сопроводительное письмо от дата, в котором ФССП России сообщал, что направляет исполнительный лист в УФССП России по Тульской области для принятия решения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.
УФССП России по Тульской области дата направил взыскателю ФИО1 исполнительный лист, при этом дал письменные разъяснения, куда необходимо предъявить исполнительный документ, указал нормы ФЗ « Об исполнительном производстве» и Бюджетного кодекса РФ.
Оригинал исполнительного листа в настоящий момент находится у взыскателя ФИО1, которая не предъявляла исполнительный документ в УФК по ТО, что следует из объяснений представителя административного истца.
Обжалуемое административным истцом постановление от дата, с учетом внесенных в него изменений постановлением от дата является законным и обоснованным, исходя из следующего.
В силу статьи 1 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий (часть 1). Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2).
Статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов (часть 1).
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 настоящего Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя (часть 2).
Как усматривается из материалов административного дела, УФССП России по Тульской области финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет расчетный счет в Управлении Федерального казначейства Тульской области, не имеет иных счетов в кредитных организациях и в Центральном Банке России, в связи с чем требования исполнительного документа о взыскании с УФССП России по ТО в пользу ФИО1 денежных средств, подлежат исполнению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а не судебными приставами- исполнителями Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по ТО.
Права взыскателя не нарушены, поскольку она в любой момент может в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства обратиться в УФК по ТО подать заявление, предъявить к исполнению оригинал исполнительного листа ( с устранением описки), надлежащим образом заверенную копию определения Киреевского районного суда Тульской области с отметкой о вступлении в законную силу, и предоставить банковские реквизиты для перечислений).
Довод УФССП России по ТО о том, что данное дело было принято с нарушением правил о подсудности, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.
Положениями статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Должником по исполнительному документу является УФССП России по Тульской области, расположенное по адресу: <адрес>, что относится к территории Привокзального района г. Тулы.
Кроме того, в административном деле имеется определение судьи <...> районного суда г. Тулы от дата о возврате данного искового заявления ФИО1 в связи с неподсудностью <...> районному суду г. Тулы и рекомендовано обратиться с данным административным иском в Привокзальный районный суд г. Тулы.
В силу части 4 статьи 27 КАС РФ споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При рассмотрении данной категории дел необходимо выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку в деле нет достоверных данных о том, когда ФИО1 получила обжалуемое постановление, что административный истец имеет преклонный возраст, является инвалидом, что она через своего представителя, пыталась реализовать защиту своих прав путем подачи административного иска в Пролетарский районный суд г. Тулы, то суд считает установленным, что пропуск срока обращения в суд, был вызван уважительными причинами, и срок подлежит восстановлению.
Руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного иска ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по ИОИП УФССП России ФИО4 о признании постановления от дата № * об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным, обязательстве устранить допущенные нарушения – отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд <адрес> в течении одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 января 2018 года.
Председательствующий Г.М. Михайлова