ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-125/20 от 10.03.2020 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2 а-125/2020

27RS0012-01-2019-000541-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Чегдомын 10 марта 2020 г.

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Костиной Е.В.,

при секретаре Войтович Е.А.

с участием:

представителя административного истца, помощника прокурора Верхнебуреинского района Шалимовой А.,

представителя ответчика – главы Чекундинского сельского поселения Зацемирного А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верхнебуреинского района к администрации Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района об обязании внести сведения в государственный адресный реестр об объектах капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о налогах и сборах. В ходе проверки было установлено, что сведения об объектах капитального строительства по адресам: ул. Дикапольцева, 1, 20 с. Чекунда; ул. Центральная, 4, 5, 9, 21 с. Чекунда отсутствуют в государственном адресном реестре в связи с чем что административный ответчик на протяжении длительного времени не вносит данные сведения в адресный реестр. Данное обстоятельство является препятствием для получения государственных услуг гражданами, а также осуществления своих полномочий государственными органами. Просят суд обязать администрацию Чекундинского сельского поселения внести в государственный адресный реестр сведения об объектах капитального строительства, находящихся по адресам: ул. Дикапольцева, 1, 20 с. Чекунда, а также ул. Центральная, 4, 5, 9, 21 с. Чекунда.

В судебном заседании административный истец поддержал административное исковое заявление, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика исковые требования признал, пояснил суду, что сведения не внесены в адресный реестр в связи с плохой интернет связью в поселке.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. ст. 25 и 27 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных функций прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод граждан, и принять исчерпывающие меры по устранению нарушений Федерального законодательства.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 21 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся размещение информации в государственном адресном реестр.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федеральный закон «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 443-ФЗ органы местного самоуправления (Далее - ФЗ № 443-ФЗ):

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адресаобъектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленнымиПравительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения,аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся вгосударственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии спорядком ведения государственного адресного реестра.

Частью 2 ст. 4 Федерального закона ФЗ № 443-ФЗ установлено, чтоОтветственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся вгосударственном адресном реестре сведений об адресах несет органместного самоуправления или орган государственной власти, разместившиетакие сведения.

Согласно Реестра улиц с обозначением номеров домов, утвержденный постановлением администрации Чекундинского сельского поселения от 01.10.2018 № 31, на территории Чекундинского сельского поселения имеются объекты капитального строительства по адресам: ул. Дикопольцева, 1, 20 с. Чекунда; ул. Центральная, 4, 5, 9, 21 с. Чекунда.

Вместе с тем, сведения об указанном объекте капитального строительства отсутствуют в государственном адресном реестре.

При отсутствии адреса в ГАР, невозможно выполнение процедуры регистрации контроль-кассовой техники, затрудняется осуществление контроля налоговыми органами за финансовой деятельностью торговых организаций, включая полноту собираемости налогов, что в свою очередь наносит вред бюджету Российской Федерации.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Доказательств внесения указанных сведений в государственный адресный реестр ответчиком не представлено.

Таким образом, с учетом приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Верхнебуреинского района удовлетворить.

Обязать администрацию Чекундинского сельского поселения внести в государственный адресный реестр сведения об объектах капитального строительства, находящихся по адресам: ул. Дикопольцева, 1, 20 с. Чекунда, а также ул. Центральная, 4, 5, 9, 21 с. Чекунда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение 1 месяца через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края со дня изготовления решения суда.

Мотивированное решение суда в порядке ч.2 ст.177 КАС РФ изготовлено 13 марта 2020г.

Судья Е.В.Костина