дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 17 ноября 2020 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой С.Н.,
при секретаре Карповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ «Росгранстрой») в лице Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой к административному ответчику ГУ ФССП по г. Москве, ОСП по Центральному АО № УФССП России по г. Москве, судебному приставу- исполнителю ФИО1 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ «Росгранстрой») в лице Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее Истец) обратилось в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. В обоснование иска указало, что в производстве ОСП по Центральному району АО № УФССП России по г. Москва находится на исполнении исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № от 30.03.2017 года, выданного Калининградским районным судом г. Челябинска по делу № об оборудовании ЖДПП Илецк-1 системой инженерных средств охраны, контроля доступа и охранной сигнализации. При недостаточности денежных средств у истца данные обязанности возложить на Министерство транспорта Российской Федерации. 20.07.2020 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Центральному району АО № УФССП России по г. Москва ФИО1 в рамках данного исполнительного производства №-ИП от 01.12.2017 года, вынесла предупреждение о привлечении к уголовной ответственности руководителя организации – должника ФКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы ФИО4, предусмотренной <данные изъяты> УК РФ. Данные документы поступили в адрес Истца 21.07.2020 года, поэтому десятидневный срок на обжалование считается с 21.07.2020 года. Истец считает, что указанное предупреждение не соответствует закону и иным нормативно-правовым актам. В связи с ограниченностью бюджетного финансирования ФГКУ Росгранстрой на 2020 и 2021 годы и особенностям осуществления деятельности, связанной с ограничениями, налагаемыми на учреждение Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выполнить судебное решение единовременно в указанный срок, не представляется возможным. Так, Законом № 44-ФЗ предусмотрена определенная процедура для проведения закупок, которая занимает продолжительное время (ст. ст. 24, 59-71,93 Закона №44-ФЗ), а также необходимость подготовительной работы к каждой закупке (в том числе определение начальной максимальной цены контракта- ст. 22 закона №44-ФЗ), внесение закупки, либо изменение в ежегодный план- график, план закупок (ст. 16,17 ст. 21 Закона №44-ФЗ). В рассматриваемом случае необходимо проведение множества контрактных процедур по Закону №44-ФЗ: проведение аукциона на проектирование, непосредственное выполнение работ на пункте пропуска. Кроме того, выделение соответствующих денежных средств, которое не было запланировано в текущем периоде, является затруднительным в силу принципа плановости федерального бюджета. В Российской Федерации в соответствии со ст. 38 БК РФ действует принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретного получателя бюджетных средств и указанием цели их использования. Истец действует в рамках заранее утвержденной бюджетной системы и самостоятельно перераспределить денежные средства, полученные от главного распорядителя бюджетных средств, не имеет законных оснований. Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства объектов государственной границы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года №-р, определено, что проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации осуществляется в рамках федеральных целевых программ в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. Истцом принимаются все возможные меры по добросовестному исполнению судебного акта по настоящему делу. В настоящее время исполнен государственный контракт на выполнение подрядных работ по проектированию оборудования системой инженерных средств охраны на ЖДПП Илецк-1 (ГК № от 25.09.2017 года). В центральном аппарате ФГКУ Росгранстрой запрошены лимиты бюджетных обязательств на реализацию данного проекта. Письмом № от 14.02.2019 года предоставлен план по обустройству пунктов пропуска Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой через государственную границу Российской Федерации с расчетами- обоснованиями потребности в дополнительном финансировании и приведении пунктов пропуска в соответствие с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации по обустройству пунктов пропуска, где а п.13.3 предусмотрены работы по монтажу системы охранной сигнализации. Также в проектах бюджетных смет на 2020-2022 годы в Приложении № «Сводная потребность в оснащении (дооснащении) пунктов пропуска через границу Российской Федерации комплексными системами безопасности на 2020-2022 годы» в разделе 14 Уральский филиал на 2020 год запланировано выделение бюджетов лимитных обязательств на работы по монтажу системы инженерных средств охраны ЖДПП Илецк-1 (письмо от 04.07.2019 года №). Несмотря на принимаемы меры, по приведенным выше причинам, решение суда не могло быть исполнено единовременно, то есть исполнение судебного акта имеет серьезные препятствия и затруднения к совершению исполнительных действий. ФГКУ Росгранстрой создано распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008года №-р. Согласно распоряжению Правительства РФ от 05.02.2016 года №-р ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта РФ. На территории Челябинской, Курганской, Тюменской, Оренбургской, Свердловской областей, Пермского края, Республики Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа полномочия ФГКУ Росгранстрой осуществляет Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, в компетенцию которого входят функции по обустройству оснащению и эксплуатации 35 пунктов пропуска автомобильного, воздушного и железнодорожного сообщения. Филиал осуществляет руководство подведомственными пунктами пропуска и обособленными отделениями филиала на пунктах пропуска. Благодаря работе филиала обеспечена текущая деятельность пунктов пропуска и сотрудников государственных контролирующих органов, осуществляющих пограничный, таможенный, санитарный и иные виды контроля при пересечении государственной границы РФ физическими лицами, транспортом и товарами. Противоправных действий ФГКУ Росгранстрой также не допущено по следующим основаниям. Субъективная сторона преступления, предусмотренная <данные изъяты> УК РФ, характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Объективная сторона преступления характеризуется как злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению. Предупреждение выносится в случае злостного уклонения должником от исполнения требований исполнительного документа. Из проводимой работы ФГКУ Росгранстрой видно, что все действия направлены на добросовестное исполнение решения суда. Судебному приставу- исполнителю 27.07.2020 года направлено письмо № о проделанной работе и приостановлении исполнительного производства. В связи с чем, просит суд признать действия судебного пристава- исполнителя ОСП по Центральному району АО № УФССП России по г. Москва ФИО1 по исполнительному производству №-ИП от 01.12.2017 года незаконными. Отменить предупреждение о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренной <данные изъяты> УК РФ. Приостановить исполнительное- производство №-ИП от 01.12.2017 года.
В судебное заседание представитель административного истца – ФИО2, действующая на основании доверенности № от 10.12.2019 года, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального АО № УФССП России по г. Москва ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и в удовлетворении административного иска отказать, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители административных ответчиков- ГУ ФССП по г. Москве, ОСП по Центральному АО № УФССП России по г. Москве в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд рассматривает дело в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3,4 ч.9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. <данные изъяты>
Согласно распоряжению Правительства РФ от 05.02.2016 года №-р ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Министерства транспорта РФ.
Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 23.06.2016 года №-р утвержден устав федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (л.д. №).
Приказом ФГКУ Росгранстрой № от 13.09.2019 год утверждено Положение о филиале федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (л.д. №).
Согласно п.5.2 Устава ФГКУ Росгранстрой Дирекция осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Минтрансом России, в соответствии с общими требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ (л.д. №
Решением Калининского районного суда г. Челябинска от 02.06.2019 года исковые требования Оренбургского транспортного прокурора действующего в интересах Российской Федерации удовлетворены частично. Суд обязал ФГКУ Росгранстрой устранить требования пожарной безопасности в здании расположенном по адресу: <адрес>Б, для чего:
- провести проверку качества огнезащитной обработки (пропитку) деревянных конструкций чердачного помещения;
- установить автоматическую пожарную сигнализацию в здании;
- на путях эвакуации в общих коридорах здания отделать стены и потоки материалами пожарной опасности менее, чем Г2, В2, Д3, Т2 или Г2, В3, Д2, Т2 и осуществить отделку пола материалами пожарной опасности менее чем Г3, РП, Д3, Т2 (л.д. №).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 07.02.2017 года Решение Калининского районного суда <адрес> от 02.06.2016 года отменено. Принято новое решение, которым исковые требования Оренбургского транспортного прокурора действующего в интересах Российской Федерации удовлетворено частично. На ФГКУ Росгранстрой возложена обязанность оборудовать здание, расположенное по адресу: <адрес>Б на территории ЖДПП Илецк-1 системой инженерных средств охраны, контроля доступа и охранной сигнализации, которая оборудуется с применением совместно действующих технических средств охраны, объединенных системой инженерных сетей и коммуникаций и предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, сбора, обработки и представления в заданном видеинформации на пульт оператора. В остальной части исковых требований отказано (л.д. №
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному АО № УФССП России по г. Москве от 01.12.2017 года возбуждено исполнительное производство №-ИП (л.д. №).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному АО № УФССП России по г. Москве от 13.02.2020 года исполнительное производство №-ИП от 01.12.2017 года приостановлено до 10.04.2020 года по причине принятия судом к производству заявления должника об отсрочке исполнения решения суда (л.д.№).
Письмом № от 14.02.2019 года предоставлен план по обустройству пунктов пропуска Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой через государственную границу Российской Федерации с расчетами- обоснованиями потребности в дополнительном финансировании и приведении пунктов пропуска в соответствие с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации по обустройству пунктов пропуска, где в п.13.3 предусмотрены работы по монтажу системы охранной сигнализации (л.д. №).
Из письма от 04.07.2019 года № ФГКУ Росгранстрой следует, что во исполнение поручения Министерства транспорта РФ в адрес директора Департамента экономики и финансов Минтранса России направлены проекты бюджетных смет на 2020-2022 годы с расчетами, предложениями по перераспределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В разделе 14 Уральским филиалом на 2020 год запланировано выделение бюджетов лимитных обязательств на работы по монтажу системы инженерных средств охраны ЖДПП Илецк-1 (л.д. №).
27.07.2020 года Истцом в адрес судебного пристава- исполнителя ОСП по Центральному АО № УФССП России по г. Москве направлено заявление о приостановлении исполнительного производства из которого следует, что ФГКУ Росгранстрой обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Уральский филиал является получателем бюджетных средств, распорядителем которых, является Минтранс России. Уральским филиалом приняты меры к исполнению судебного решения. В настоящее время исполнен государственный контракт на выполнение подрядных работ по проектированию оборудования системой инженерных средств охраны ЖДПП Илецк-1. Запрошены лимиты бюджетных обязательств на реализацию данного проекта (л.д. №
Определением Калининского районного суда г. Челябинска от 07.07.2020 года ФГКУ Росгранстрой предоставлена отсрочка исполнения решения Калининского районного суда г. Челябинска от 02.06.2016 года сроком на 12 месяцев (л.д. №
Постановлением судебного пристава исполнителя ОСП Центрального АО № УФССП по г. Москве от 24.09.2020 года исполнительное производство №-ИП от 01.12.2017 года приостановлено по 07.07.2021 год (л.д. №
Таким образом, на момент подачи настоящего административного иска исполнительное производство по делу приостановлено в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о приостановлении исполнительного производства и признании действий судебного пристава незаконными в данной части.
Что касается требований об отмене предупреждения о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренного ч. <данные изъяты> УК РФ суд приходит к следующему.
В рамках возбужденного исполнительного производства №-ИП от 01.12.2017 года судебным приставом – исполнителем ОСП Центрального АО № УФССП по г. Москве ФИО1 в адрес руководителя организации- должника ФГКУ Росгранстрой ФИО4 вынесено предупреждение о привлечении к уголовной ответственности, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (л.д. №).
Данное предупреждение поступило в адрес ФГКУ Росгранстрой 21.07.2020 года л.д.№).