ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1266/19 от 19.01.2019 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

УИД 14RS0019-01-2019-001618-47 № 2а-1266/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 августа 2019 г. г. Нерюнгри

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при секретаре Козловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление

заместителя прокурора города Нерюнгри, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Поселок Хани» Нерюнгринского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Заместитель прокурора г. Нерюнгри обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, пояснив, что прокуратурой города в администрации ГП «Поселок Хани»проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что администрацией поселения не разработано положение о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

В связи с чем прокурором города административному ответчику внесено представление об устранении нарушений федерального закона от 18 апреля 2019 года № 47-2019, в котором предложено принять меры к устранению допущенных нарушений закона, и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе разработать положение об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Требование прокурора г. Нерюнгри ответчиком не исполнено и требуемое прокурором положение не разработано. В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие ответчика по неисполнению обязанности по принятию положения об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. И просит обязать администрацию ГП «Поселок Хани» принять меры по принятию положения об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

В судебном заседании помощник прокурора - Стец А.И. на доводах административного иска настаивает.

Представитель администрации ГП «Поселок Хани», надлежаще уведомленной о дате и времени судебного заседания, не явился в суд.

Изучив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации ГП «Поселок Хани», по результатам которой установлено, что администрацией поселения не разработано положение об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

По итогам проведенной проверки административным истцом было вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. и ДД.ММ.ГГГГ за исх. административным ответчиком был дан ответ, что проект постановления «Об утверждении положения о порядке сообщения муниципальными служащими Ханинской поселковой администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» находится на стадии разработки. При получении положительного заключения прокуратуры города Нерюнгри на проект, последний будет принят в ближайшее время.

До настоящего времени данное постановление не было принято, проект административному истцу не предоставлен. В связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Прокурор в административном иске установить срок исполнения обязанности не просит.

С учетом обстоятельств дела суд находит возможным установить срок исполнения обязанности по осуществлению мер по принятию положения об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 3 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прокурор при предъявлении искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины. Административный ответчик в силу требований п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ также освобожден от уплаты государственной пошлины. В связи с этим, основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины в доход федерального бюджета отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора города Нерюнгри, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Поселок Хани» Нерюнгринского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Поселок Хани» по неисполнению обязанности по принятию положения об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Обязать администрацию городского поселения «Поселок Хани» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить меры по принятию положения об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Сообщить об исполнении решения суду и административному истцу в месячный срок.

Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья