ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-12675/2021 от 06.04.2022 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего Бубновой Ю.А.,

секретаря Тихонова Д.Е.,

помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гасанова Р.Н, к администрации муниципального образования г. Краснодар об оспаривании решения административного органа,

УСТАНОВИЛ:

Гасанов Р.Н, обратился в суд с административным исковым заявление к администрации муниципального образования г. Краснодар, в котором просит признать незаконным и отменить Акт согласования администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования административный истец основывает на том, что Гасанов Р.Н, является председателем Совета многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме.

С ноября 2017 года ведутся попытки перепланировки квартиры и переустройства общедомовой территории, с последующей эксплуатацией общего имущества Многоквартирного дома (эскизный проект входной группы. 3аказ ). На общедомовом собрании жильцы многоквартирного дома выступили против переустройства благоустроенной территории дома.

С ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> началась перепланировка помещений с демонтажем батареи отопления и несущих стен. На вопросы законности действий было предоставлено согласование (акт / от ДД.ММ.ГГГГ) от межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда администрации города Краснодара.

В Эскизном проекте устройства входной группы в <адрес> (приложение) прямо указано, что входная группа будет располагаться на общедомовой территории и разрушит все элементы озеленения и благоустройства многоквартирного дома. Также будет изменен общий вид многоквартирного дома. Жильцы многоквартирного дома на общедомовом собрании выразили несогласие на переустройство и перепланировку <адрес>, что администрацией было проигнорировано.

На общедомовом собрании жильцы внушительным большинством выступили против, что подтверждается протоколом общего собрания и отдельным бланком подписей собственников/жильцов многоквартирного дома.

После установки отдельной входной группы в <адрес> была вырезана часть несущей стены, вследствие чего в квартирах пошли трещины.

Последовали обращения и жалобы в органы жилищной инспекции и администрацию города на законность действий владельца <адрес>.

Обращение в прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ было также передано главе муниципального образования города Краснодар ФИО7

Согласно ответу администрации города Краснодар, во внеплановой проверке отказано, вместо этого на место был направлен сотрудник «Горжилхоза», который лишь визуально подтвердил, что все сделано согласно одобренному проекту по переустройству входной группы.

Никаких проверок на безопасность проведения данных мероприятий не было. Также нет отчета о завершении переустройства и акта приемочной комиссии, что обязательно в соответствии с п.1 ст. 28 ЖК РФ.

Жалоба в жилищную инспекцию была рассмотрена, но ответа по существу не было предоставлено, так как все документы были изъяты УФСБ России по Краснодарскому краю.

Сотрудники УФСБ сообщили, что дело в производстве и передано надлежащим органам (следственный комитет) и что по ответу от жилищной инспекции и администрации города можно обратиться в суд с иском на незаконность действий администрации и отмену акта.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с административным иском.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика по доверенности Хурджи К.В. против удовлетворения исковых требований возражала.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

В судебное заседании установлено, что Гасанов Р.Н, является председателем Совета многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме.

С ноября 2017 года ведутся попытки перепланировки квартиры и переустройства общедомовой территории, с последующей эксплуатацией общего имущества Многоквартирного дома (эскизный проект входной группы. 3аказ ). На общедомовом собрании жильцы многоквартирного дома выступили против переустройства благоустроенной территории дома.

С ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> началась перепланировка помещений с демонтажем батареи отопления и несущих стен. На вопросы законности действий было предоставлено согласование (акт / от ДД.ММ.ГГГГ) от межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда администрации города Краснодара.

В Эскизном проекте устройства входной группы в <адрес> (приложение) прямо указано, что входная группа будет располагаться на общедомовой территории и разрушит все элементы озеленения и благоустройства многоквартирного дома. Также будет изменен общий вид многоквартирного дома. Жильцы многоквартирного дома на общедомовом собрании выразили несогласие на переустройство и перепланировку <адрес>, что администрацией было проигнорировано.

На общедомовом собрании жильцы внушительным большинством выступили против, что подтверждается протоколом общего собрания и отдельным бланком подписей собственников/жильцов многоквартирного дома.

После установки отдельной входной группы в <адрес> была вырезана часть несущей стены, вследствие чего в квартирах пошли трещины.

Последовали обращения и жалобы в органы жилищной инспекции и администрацию города на законность действий владельца <адрес>.

Обращение в прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ было также передано главе муниципального образования города Краснодар ФИО7

Согласно ответу администрации города Краснодар, во внеплановой проверке отказано, вместо этого на место был направлен сотрудник «Горжилхоза», который лишь визуально подтвердил, что все сделано согласно одобренному проекту по переустройству входной группы.

Никаких проверок на безопасность проведения данных мероприятий не было. Также нет отчета о завершении переустройства и акта приемочной комиссии, что обязательно в соответствии с п.1 ст. 28 ЖК РФ.

Жалоба в жилищную инспекцию была рассмотрена, но ответа по существу не было предоставлено, так как все документы были изъяты УФСБ России по Краснодарскому краю.

Сотрудники УФСБ сообщили, что дело в производстве и передано надлежащим органам (следственный комитет) и что по ответу от жилищной инспекции и администрации города можно обратиться в суд с иском на незаконность действий администрации и отмену акта.

Между тем, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В целях реализации указанных конституционных предписаний статья 218 КАС РФ предоставляет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, лицам, чьи права, по их мнению, нарушены решениями, действиями (бездействием) упомянутых публичных органов.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд.

Имеющееся в материалах дела постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении в отношении Лащ А.С. уголовного дела не является прямым доказательством нарушения как самим председателем комиссии, так и комиссии в целом норм права при принятии обжалуемого решения.

Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар Муниципальной услуги «согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в Многоквартирном доме» утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» (далее - Административный регламент).

Собственник <адрес> обратился ДД.ММ.ГГГГ в Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» в г. Краснодаре с заявлением о согласовании переустройства и перепланировки указанного жилого помещения и пакетом документов, предусмотренным Административным регламентом.

Межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда принято решение (aкт от ДД.ММ.ГГГГП) о согласовании переустройства и перепланировки вышеуказанного жилого помещения в соответствии с представленным проектом перепланировки и переустройства <адрес> многоквартирном доме по адресу: <адрес>, заказ , эскизным проектом устройства входной группы в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>, заказ , выполненными индивидуальным предпринимателем ФИО3 в 2020 году, при условии соблюдения требований Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На основании указанного актa издано решение администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ МФЦ о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Пункт 1 статьи 28 ЖК РФ устанавливает, что завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.

Собственник вышеуказанного жилого помещения с заявлением о выдаче акта о приемке (об отказе в приемке) помещения не обращался.

Выходом на место ДД.ММ.ГГГГ сотрудником МКУ МО <адрес> «Горжилхоз» проведен визуальный осмотр <адрес>, в ходе которого установлено, что работы по устройству входной группы указанной квартиры выполняются в соответствии с проектами.

Согласно ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственником в том числе предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 ЖК РФ.

Законодателем прямо указано на необходимость предоставления протокола общего собрания собственников помещений о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения в Многоквартирном доме только в случае присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.

В то же время в числе установленного частью 2 статьи 26 ЖК РФ перечня документов, подлежащих предоставлению для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в Многоквартирном доме, отсутствует согласие собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения в случае затрагивания размера общего имущества в Многоквартирном доме, использования земельного участка.

Вышеуказанным Проектом не предусмотрена перепланировка помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, либо присоединение помещений, относящихся к местам общего пользования, соответственно протокол общего собрания собственников помещений данного Многоквартирного дома для принятия органом местного самоуправления решения о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения - <адрес> не требовался.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Гасанова Р.Н, к администрации муниципального образования г. Краснодар об оспаривании решения административного органа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд города Краснодара в течение месяца.

Председательствующий: