ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1267/2016 от 27.05.2016 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 мая 2016 года город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Клочковой М.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Кисловодску к К.И.С о взыскании пени за неуплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, финансовых санкций за непредоставление отчетности в установленные сроки

у с т а н о в и л:

Административный истец – ГУ–УПФ РФ по городу-курорту Кисловодску обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика К.И.С-Х. в бюджет Пенсионного фонда РФ начисленные пени за неуплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в общей сумме 3 896 рублей 37 копеек, в том числе: пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2013, 2014 г.г.) за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых исходя из стоимости страхового года на финансирование страховой части трудовой пенсии (КБК 39) в сумме 3 543 рублей 65 копеек; пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2013, 2014 г.г.) за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых исходя из стоимости страхового года в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39) в сумме 352 рублей 72 копеек. В административном исковом заявлении содержится требование о взыскании с К.И.С в бюджет Пенсионного фонда РФ финансовой санкции за непредоставление в установленные сроки в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 1 000 рублей. При этом административный истец просил восстановить процессуальный срок на подачу настоящего административного искового заявления.

В обоснование заявленных требований истец указал, что К.И.С-Х., являясь в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главой крестьянско-фермерского хозяйства, не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате страховых взносов за указанный период, не представил расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. На основании ч. 1 ст. 46 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ за непредоставление в установленный срок расчета ГУ – УПФ РФ по городу-курорту Кисловодску принято решение от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>6 о привлечении К.И.С-Х. к ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей. Поскольку ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прекратил деятельность в качестве главы КФХ, не уплатив своевременно страховые взносы, в отношении него были доначислены пени. В целях досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось требование о добровольной уплате недоимки. Задолженность по пени и штрафу до настоящего времени административным ответчиком не погашена, в связи с чем Пенсионный фонд обратился в суд с настоящим административным иском.

В обоснование ходатайства о восстановлении процессуального срока на подачу административного искового заявления административный истец сослался на разъяснения, содержащиеся в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», и на разъяснения, содержащиеся в пункте 63 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положения раздела I части первой Гражданского Кодекса РФ». При этом административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ истек срок добровольной оплаты задолженности, а ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР в Кисловодский городской суд подано административное исковое заявление о взыскании с К.И.С-Х. начисленных за неуплату страховых взносов пеней и финансовых санкций за непредоставление в установленные сроки отчетности. Копия административного искового заявления с приложенными к нему документами направлена в адрес административного ответчика заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, но не получена К.И.С-Х. в связи с неявкой на почту. Специалистом управления ПФР был произведен выезд по месту жительства К.И.С-Х. по адресу: <адрес> для вручении копии административного иска. Но в связи с отсутствием административного ответчика по месту жительства по данному адресу копия административного искового заявления ему не вручена. При указанных обстоятельствах определением судьи Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление возвращено на основании п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ в связи с непредоставлением уведомления и документов, подтверждающих факт вручения копии административного иска административному ответчику. Определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а частная жалоба Управления ПФР оставлена без удовлетворения.

Представитель административного истца ГУ – УПФ по городу-курорту Кисловодску ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик К.И.С-Х. возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства) и относительно заявленных требований не представил.

Учитывая положения ст.291 КАС РФ суд пришел к выводу о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

Как установлено ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: - а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В силу ч. 2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно пунктам 1 и 3 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС-5,1%.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее по тексту расчет) за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным законом.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского образования», пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день из уплаты (взыскания) включительно. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно 4.1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Из представленных административным истцом материалов видно, что административный ответчик К.И.С-Х. с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, прекратившего свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Как видно из расчета сумм страховых взносов в отношении плательщика К.И.С-Х. за 2013 год, а так же за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, недоимка по уплате страховых взносов составила 33 441 рублей 54 коп.

Из материалов административного дела так же усматривается, что по заявлению Управления ПФР города-курорта Кисловодска ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с К.И.С-Х. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и начисленных за их неуплату пеней в общей сумме 34 237 рублей 50 копеек, в том числе: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2013 год – 29 947,22 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2013 год – 2 937,13 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2014 год – 465,82 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 91,37 руб., пени на ДД.ММ.ГГГГ ( 2014 год) за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 477,66 руб., пени, начисленной на ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 46,85 руб., пени, начисленной на ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 246,52 руб., пени, начисленной на ДД.ММ.ГГГГ за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование – 24,93 руб.

Согласно доводам административного искового заявления, которые не оспорены административным ответчиком, денежные средства в счет погашения указанной выше задолженности в Управление пенсионного фонда не поступили. Недоимка по страховым взносам К.И.С-Х. не уплачена.

В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, формы РСВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ, реестром платежей поступления от страхователя, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится недоимка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же за предыдущие периоды.

Из перечисленных документов следует, что в связи с неисполнением страхователем обязательств по уплате страховых взносов в установленный законом срок Управлением ПФР по городу Кисловодску произведено доначисление пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, дату формирования требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов , в общей сумме 3 896 рублей 37 копеек, из которых: пени, начисленные на недоимку на обязательное пенсионное страхование, составили 3 543 рубля 65 копеек; пени на недоимку на обязательное медицинское страхование – 352 рубля 72 копейки.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением пенсионного фонда в адрес страхователя направлено требование о добровольной уплате недоимки.

Судом установлено, что данное требование административным ответчиком не было исполнено и денежные средства в Пенсионный фонд РФ не поступили.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Указанное требование закона в установленный срок заявителем исполнено не было.

Непредставление страхователем в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет за собой применение ответственности, предусмотренной статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, а именно штрафа в размере 30 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе расчета, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 рублей.

Из доводов административного искового заявления и представленных суду документов следует, что в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 16 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ административный ответчик обязан был представить расчет по форме РСВ-ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данный расчет К.И.С-Х. в Пенсионный фонд не представлен, что подтверждено актом камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Акт камеральной проверки и уведомление о необходимости явки в Управление ПФР по городу Кисловодску для участия в рассмотрении материалов по результатам камеральной проверки направлены в адрес К.И.С-Х. по почте заказным письмом.

Возражения в отношении акта камеральной проверки от страхователя в Управление ПФР не поступили. В связи с неявкой страхователя материалы проверки рассмотрены в его отсутствие, по результатам рассмотрения ГУ-УПФ по городу Кисловодску принято решение от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>6 о привлечении К.И.С-Х. к ответственности за непредоставление в установленный законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ГУ-УПФ РФ по городу Кисловодску в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Представленные Пенсионным фондом расчеты и требование о взыскании недоимок и пеней административным ответчиком не оспорены.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 22 Федерального закона № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Как предусмотрено ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что требование о добровольной уплате недоимки направлено Управлением Пенсионного фонда в адрес страхователя К.И.С-Х. ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом шестимесячный срок, в Кисловодский городской суд поступило административное исковое заявление ГУ – УПФР по городу-курорту Кисловодску к К.И.С-Х. о взыскании пеней и финансовых санкций.

Копия административного искового заявления направлена в адрес административного ответчика заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с квитанцией Почты России.

По данным сайта Почты России об отслеживании почтовых отправлений, направленное К.И.С заказное письмо не вручено в вязи с неявкой адресата за почтовым отправлением.

Суду представлены акты выезда по месту жительства должника от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленные главным специалистом-экспертом юридической группы Управления ПФР по городу Кисловодску, подписанные руководителем юридической группы и начальником Управления ПФР, из которых усматривается, что по причине отсутствия К.И.С-Х. по месту жительства по адресу: <адрес>, копия административного искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику не вручена.

При таких обстоятельствах определением Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление ГУ УПФ РФ по городу Кисловодску к К.И.С-Х. было возвращено.

На данное определение административным истцом подавалась частная жалоба, оставленная без удовлетворения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ. Судом апелляционной инстанции определение Кисловодского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Из адресной справки ОУФМС России по <адрес> и КЧР в городе Кисловодске видно, что административный ответчик К.И.С-Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится зарегистрированным по месту жительства по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФ РФ по городу Кисловодску повторно подан административный иск к К.И.С-Х. о взыскании недоимок и финансовых санкций, содержащий ходатайство о восстановлении срока на его подачу.

Из материалов административного дела следует, что копия настоящего административного иска направлена К.И.С-Х. заказным письмом по адресу: <адрес>, в связи с неявкой адресата за почтовым отправлением оно передано на хранение почтальону.

В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» содержатся разъяснения о том, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

А согласно разъяснениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением к К.И.С-Х. о взыскании недоимки по пеням и финансовых санкций пропущен административным истцом по уважительной причине, в связи с чем этот срок подлежит восстановлению.

Административным истцом соблюдена процедура направления требования об уплате пени и обращения в суд с административным исковым заявлением. Представленные ГУ-УПФ РФ по городу-курорту Кисловодску доказательства свидетельствуют о принятии административным истцом всех возможных мер по соблюдению процессуальной обязанности о направлении административному ответчику административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Начисление недоимок и пени произведено административным истцом в соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ, правильность расчетов и применения финансовых санкций проверена судом, административным ответчиком не оспаривалась, обязанность по уплате начисленных пеней и финансовых санкций административным ответчиком К.И.С-Х. до настоящего времени не исполнена, доказательств обратного последним суду не представлено, представленные административным истцом доказательства не опровергнуты, в связи с чем исковые требования ГУ – УПФ РФ по городу Кисловодску подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, положениями п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 290-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Восстановить государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Кисловодску срок подачи административного искового заявления о взыскании с К.И.С пеней, начисленных за неуплату страховых взносов, и финансовых санкций за непредоставление в установленные сроки отчетности.

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Кисловодску к К.И.С удовлетворить:

взыскать с К.И.С в пользу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> в бюджет Пенсионного фонда РФ, начисленные пени за неуплату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в общей сумме 3 896 (три тысячи восемьсот девяносто шесть) рублей 37 копеек, в том числе: пени, начисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2013, 2014 г.г.) за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых исходя из стоимости страхового года на финансирование страховой части трудовой пенсии (КБК 39) в сумме 3 543 (три тысячи пятьсот срок три) рубля 65 копеек; пени, начисленные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2013, 2014 г.г.) за неуплату (несвоевременную уплату) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых исходя из стоимости страхового года в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК 39) в сумме 352 (триста пятьдесят два) рубля 72 копейки.

взыскать с К.И.С в пользу ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту <адрес> в бюджет Пенсионного фонда РФ финансовую санкцию за непредоставление в установленные сроки в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Взыскать с К.И.С-Хамидовича в доход муниципального образования город-курорт Кисловодск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд Ставропольского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Ю. Клочкова