ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1269/2022 от 10.08.2022 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-1269/2022

Поступило в суд: 23.05.2022 г.

УИД 54RS0013-01-2022-002146-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

10 августа 2022 года г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Новосадовой Н.В.,

при секретаре Телепиной Г.А.,

с участием: представителя административного истца – ст. помощника прокурора города Бердска Хоменко А.В.,

представителя административного ответчика Савельевой Т.В.,

представителя заинтересованного лица Рубцова А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора города Бердска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Бердска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности к выполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Бердска, в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административном иском к администрации города Бердска о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения, возложении обязанности к выполнению требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенного дорожного надзора старшим государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Глухеньким С.Б. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст, (далее - ГОСТ Р 52766-2007) по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3,5 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 4 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3,5 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоин в количестве трех штук, геометрические параметры которых составили 1. 1,5*1,5*0,1, 2. 1,5*0,4*0,08, 3. 1,8*0,54*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрушения покрытия площадью 30 кв.м.;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрешения покрытия площадью 20 кв.м.;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по а, отклонение по вертикали крышки люки смотрового колодца относительно поверхности проезжей части на 4 см;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности проезжей части на 7 см;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 на пересечение асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрешения покрытия площадью 11,5 кв.м, и 9 кв.м;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 3,1*1,9*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины и просадки, геометрические параметры которых составили 1,5* 1,0*0,1 и 3,0*1,0*0,12 соответственно;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 7.0*1,8*0.15;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 2,5*2,5*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 3,0*2,0*0.05;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде 2 выбоин, геометрические параметры которых составили 1,0* 1,0*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 в районе асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 4 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 в районе асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 4,0*4,0*0,06.

Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.05.2022 года.

Кроме того, в нарушении пункта 4.5.1.2 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на улице 21- й квартал (на участке от отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение. Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2021 года.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, в данном случае на администрацию города Бердска.

С учетом последних уточнений прокурор просит:

1) признать не соответствующим статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 9, 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасность дорожного движения» и незаконным бездействие администрации г. Бердска выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках дорог.

2) обязать администрацию города Бердска обеспечить в срок до 01.11.2023 года:

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по пер. Водобачный, 1 восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по , устранить отклонение по вертикали крышки люки смотрового колодца относительно поверхности проезжей части;

- по устранить отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности проезжей части;

- на восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин и просадки;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- оборудовать тротуарами и стационарным электрическим освещением (л.д.2-6, 73).

Представитель административного истца – помощник прокурора города Бердска Хоменко А.В., в судебном заседании уточненные требования подержал, по основаниям указанным в административном иске, приведенном выше. Также пояснил, что сведений об устранении указанных нарушений в прокуратуру города Бердска не поступало.

Представитель административного ответчика – администрации города Бердска Савельева Т.В., действующая на основании доверенности (л.д.33), при наличии диплома (л.д.34), в судебном заседании заявленные требования не признала, представила письменный отзыв, который поддержала в судебном заседании, из которого следует, что 14.12.2010 года на основании постановления администрации города Бердска №4338 «О реорганизации управления жилищно-коммунальным комплексом города Бердска» создано МКУ «УЖКХ» в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными актами органов местного самоуправления полномочий администрации города Бердска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города. Согласно пункту 2 части 1 раздела 2 устава МКУ «УЖКХ» одной из основных целей деятельности МКУ «УЖКХ» является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 6 раздела 1 устава МКУ «УЖКХ» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета города по утвержденной учредителем бюджетной смете. При этом перечень работ, необходимых к проведению в сфере дорожного хозяйства МКУ «УЖКХ» определяет самостоятельно с учетом утвержденной бюджетной сметы на финансовый год. Постановлением администрации г. Бердска от 05.09.2016 №2527 сооружения дорожного транспорта, в том числе указанные в иске прокурора, закреплены за МКУ «УЖКХ» на праве оперативного управления. Устранение указанных в иске прокурором города Бердска недостатков в содержании автомобильных дорог г. Бердска осуществляется в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем дорожной инфраструктуры города Бердска на 2016-2025 годы», утвержденной постановлением администрации города Бердска от 03.02.2016 № 215 в рамках выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Бюджетом города Бердска ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования МКУ «УЖКХ» в рамках мероприятий, в том числе предусматривающих обеспечение безопасности дорожного движения. Все требования стандартов, в том числе ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартами требования должны обеспечиваться МКУ «УЖКХ», в ведении которого находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги города Бердска. Следовательно, именно на МКУ «УЖКХ» лежит обязанность по надлежащему содержанию улично-дорожной сети на участках дороги по и др. (в том числе на участках, указанных в иске). По информации МКУ «УЖКХ» на основании муниципального контракта о 01.04.2022 года №026, заключенного с ООО «БердскСтройПроект», по заданию учреждения выполняются работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт проезжей части ). Работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия по и 94 планируются выполнить в 2022 году после подготовки указание проектно-сметной документации. Иные участки автомобильных дорог, указанных в иске прокурора , в перечень работ на 2022 год не включены и приступить к выполнению данных работ, возможно будет не ранее 2023 года, с учетом, в том числе сезонности выполнения работ, данный срок подлежит продлению не менее чем до 30.11.2023 года. Сотрудниками МКУ «УЖКХ» рассматриваются варианты и способы устранения указанных прокурором в иске нарушений, перечень мероприятий и сроки будет определен исходя из выделенных лимитов бюджетных ассигнований на 2022 год. Работа по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города Бердска ведется МКУ «УЖКХ» планомерно в рамках выделенных бюджетных ассигнований, в связи с чем оснований для удовлетворениятребований прокурора города Бердска не имеется. Наличие автомобильных дорог местного значения в границах городского округа не соответствующих требованиям ГОСТ и СНИП не может являться подтверждением бездействия администрации города Бердска, т.к. опровергается представленными администрацией города Бердска доказательствами по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д.44-46).

Представитель заинтересованного лица МКУ «УЖКХ» - Рубцов А.О., действующий на основании доверенности (л.д.35), при наличии диплома (л.д.36), полагал требования удовлетворению не подлежат, так как бездействия по содержанию и ремонту автомобильных дорог нет, в течение года ремонтные работы, такие как текущий ямочный ремонт и иные работы, ведутся. Поддержал позицию административного ответчика. Также пояснил, что в настоящее время по части улиц, в частности уже заключены контракты на ремонт, часть улиц будет восстановлена до конца года. По часть дорожного полотна восстановлена, но еще не оформлены акты приемки работ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой города Бердска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на поднадзорной территории, в ходе которой выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3,5 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 4 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 3,5 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоин в количестве трех штук, геометрические параметры которых составили 1. 1,5*1,5*0,1, 2. 1,5*0,4*0,08, 3. 1,8*0,54*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрушения покрытия площадью 30 кв.м.;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрешения покрытия площадью 20 кв.м.;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по а, отклонение по вертикали крышки люки смотрового колодца относительно поверхности проезжей части на 4 см;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности проезжей части на 7 см;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде сплошного разрешения покрытия площадью 11,5 кв.м, и 9 кв.м;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 3,1*1,9*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины и просадки, геометрические параметры которых составили 1,5* 1,0*0,1 и 3,0*1,0*0,12 соответственно;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 7.0*1,8*0.15;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 2,5*2,5*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 3,0*2,0*0.05;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде 2 выбоин, геометрические параметры которых составили 1,0* 1,0*0,07;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде колеи глубиной 4 см по обеим полосам наката;

- в нарушении пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 в районе асфальтобетонное покрытие имеет дефект в виде выбоины, геометрические параметры которой составили 4,0*4,0*0,06.

Государственным инспектором дорожного надзора группы дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД ГУ МНД России по Новосибирской области, капитаном полиции Анохиным М.В. с участием помощника прокурора города Бердска, составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20.05.2022 года (л.д.21-22).

Кроме того, согласно сообщению заместителя начальника ГУ МВД России по Новосибирской области, в нарушение пункта 4.5.1.2 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на улице отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение (л.д.15-16). Указанные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 05.12.2021 года (л.д.18).

23.12.2021 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области выдано предписание № 620 администрации города Бердска, согласно которому необходимо обустроить тротуаром и стационарным электрическим освещением на улице , срок выполнения 30 суток (л.д.17).

Согласно ответу заместителя главы администрации города Бердска от 14.04.2022 года, в отношении предписания № 620, указано следующее, лицом ответственным на содержание данного отрезка дороги, в том числе за благоустройство на нем тротуара является МКУ «УЖКХ». Нарушения на данном отрезке дороги имеются, не оспариваются. Выполнить работы по проектированию, обустройству освещением и строительству тротуара по вышеуказанному адресу вне рамок реконструкции данной дороги в установленном в предписании срок не представляется возможным (л.д.19-20).

Постановлением муниципального образования города Бердска Новосибирской области № 2912 от 20.11.2008 года принятие в муниципальную казну г. Бердска и выявленные в процессе инвентаризации неучтенные автомобильные дороги местного значения, находящиеся на территории города Бердска переданы на баланс в оперативное управление МУ «ГЦ ЖКХ» (л.д.7-8, 9), что также подтверждается актом закрепления муниципального имущества за МУ «ГЦ ЖКХ» г. Бердска на праве оперативного управления от 01.01.2009 года (л.д.10-14).

Постановлением администрации города Бердска № 4338 от 14.12.2010 года создано Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Бердска (далее – МКУ «УЖКХ»), которое наделено полномочиями органов местного самоуправления по решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования г. Бердска (л.д. 47-48).

Согласно п.1 раздела 2 Устава МКУ «УЖКХ», учреждение создано в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными актами органов местного самоуправления полномочий администрации города Бердска в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города (л.д. 49-58).

Постановлением администрации города Бердска № 2527 от 05.09.2016 года за МКУ «УЖКХ» на праве оперативного управления закреплены сооружения дорожного транспорта в соответствии с перечнем, указанным в приложении к постановлению, по акту закрепления (л.д. 59-63).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (ч.4).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (ч.2).

Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения (ч.3).

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденному Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответствии с п. 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Пунктом 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст), установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут. и более; на средних и больших мостах (путепроводах, эстакадах) в соответствии с таблицей 7, а также на всех мостах, путепроводах и эстакадах улиц; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150; на кольцевых пересечениях в одном уровне и участках въездов на кольцо; на подъездах к объектам дорожного и придорожного сервиса; на пунктах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств, и на подъездах к ним ; на пунктах транспортного, весового и габаритного контроля и на подъездах к ним ; на постах санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, пограничной, таможенной и дорожно-патрульной служб. Длиной 150 м вне населенных пунктов, длиной 50 м - в населенных пунктах.

Доводы представителя ответчика о том, что администрация города Бердска является не надлежащим ответчиком, суд признает несостоятельными, поскольку к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что на основании Муниципального контракта № 026 от 01.04.2022 года (л.д.77-90), выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на ремонт проезжей части (л.д.76). Заключен контракт № 217 от 28.06.2022 года на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог в городе Бердске, произведена оплата части работ по контракту № 159. Иных доказательств, что после проведения проверки и выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, недостатки устранены, не представлено.

При таких данных, при рассмотрении дела установлено, что администрация города Бердска допустила бездействие, так как после проведения прокуратурой г. Бердска проверок выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. С учетом того, что акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги составлены 05.12.2021 года и 20.05.2022 года, суд приходит к выводу, что срок для устранения выявленных нарушений до 01.11.2023 года, является разумным и достаточным.

Учитывая установленные судом обстоятельства и представленные доказательства, требования прокурора города Бердска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора города Бердска, в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать не соответствующим статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 9, 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасность дорожного движения» и незаконным бездействие администрации г. Бердска выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках дорог.

Обязать администрацию города Бердска обеспечить в срок до 01.11.2023 года:

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- по санаторий, 1 восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по а, устранить отклонение по вертикали крышки люки смотрового колодца относительно поверхности проезжей части;

- по устранить отклонение по вертикали решетки дождеприемника относительно поверхности проезжей части;

- на восстановить асфальтобетонное покрытие;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин и просадки;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- по восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения колеи;

- восстановить асфальтобетонное покрытие путем устранения выбоин;

- оборудовать тротуарами и стационарным электрическим освещением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ Н.В. Новосадова

Решение в окончательной форме изготовлено 16.08.2022 года.

Судья /подпись/ Н.В. Новосадова