Дело №2а-126/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим "30" октября 2018г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе
председательствующего - судьи Скидан Е.В.,
при секретаре - Павлюченко А.В.,
с участием :
представителя административного истца - ФИО1,
представителя административного ответчика - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области к территориальному отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тевризского и Усть-Ишимского районов о признании незаконными пунктов 1,2,3,5,6 предписания №1/ГО от 29.06.2018г. вынесенного в адрес Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области
УСТАНОВИЛ:
Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными пунктов 1,2,3,5,6 Предписания №1/ГО от 29.06.2018г. вынесенного в адрес Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области заместителем начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тевризского и Усть-Ишимского районов ФИО2.
Требования мотивированы тем, что 29 июня 2018г. заместителем начальника отделения территориального отдела надзорной деятельности территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тевризского и Усть-Ишимского районов ФИО2., вынесено Предписание № 1/ГО по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны. Не соглашаясь с изложенными в предписании требованиями указанными в пунктах
1,2,3,5,6 Предписания, Администрация Усть-Ишимского муниципального района Омской области полагает, что таковые являются незаконными и необоснованными.
В судебном заседании представитель административного истца - ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО2 полагая, что требования изложенные в предписании являются законными и обоснованными, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу си. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля ( надзора ), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
В судебном заседании установлено, что в период с 04 июня 2018г. по 29 июня 2018г. заместителем начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тевризского и Усть-Ишимского районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области ФИО2 была проведена плановая проверка Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ в области гражданской обороны.
По результатам проведенной проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
1. Отсутствие муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера охватывающая все населенные пункты соответствующая требованиям ГОСТ 42.3.01-2014. Фактическим имеется только в с. Усть-Ишим.
2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения гражданской обороны не предусмотрено доведение сигналов ( распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления с обеспечением их средствами связи и оповещения. Фактически пульт управления один.
3. Не созданы в целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по светомаскировке объектов, продолжающих работу в режиме полного затемнения ( приложение №4 к плану световой маскировки населенных пунктов и объектов экономики Усть-Ишимского муниципального района.
4. Не осуществляется накопление запасов продовольствия, медицинских средств и иных средств, предусмотренных положением №2 к Постановлению Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 11.04.2016г. № 143-п "О создании, содержании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольствия, медицинских и иных средств", фактически отсутствуют: продовольствие ( из расчет снабжения на 3-е суток, 100 чел участников ликвидации) предусмотренное подпунктами 1-18, пункта 4; медицинское имущество и медикаменты предусмотренные подпунктами 1-9 пункта 5; материально-техническое снабжение предусмотренное подпунктами 1-9 пункта 6.
5. Не организовано планирование по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, а именно: планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и не продовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; определение численности, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах ( сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6. Не организована работа по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля ( надзора ) юридического лица № 1/ГО от 29.06.2018г., В целях устранения выявленных при проведении проверки нарушений требований в области гражданской обороны, Администрации Усть-Ишимского муниципального района выдано № 1/ГО от 29.06.2018 г. об их устранении в срок до 01.05.2019 г.
Не согласившись с законностью предписания № 1/ГО от 29.06.2018 г., в части установления факта выявленных и указанных в п.1,2,3,5,6 нарушений и возложения на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района обязанности их устранить, административный истец в установленный ст. 219 КАС РФсрок, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 ФЗ№ 294-ФЗ от 26.12.2008, ст. 218 КАС РФ обратился в суд административным иском о признании незаконными пунктов 1,2,3,5.6 Предписания
Оценивая доводы административного иска, суд приходит к выводу об их несостоятельности, исходя из следующего.
Преамбулой Федерального закона N 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
В соответствии со ст. 1 ФЗ № 28-ФЗ от 12.02.1998 гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Федерального закона N 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Согласно п.п.21 п.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804,
- основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; создание локальных систем оповещения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею (п.8);
- основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки (п.13).
Согласно Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС № от 14.11.2008г., органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия
- по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею ( п. 15.2);
- по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки (п.15.4);
- по световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне ( п.15.5);
- по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. (п.15.7)
Согласно Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376:
- в соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. (п. 5)
-. в целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается: доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.(п.21)
Согласно п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999г. № 1309 " О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
ФИО5 4ДД.ММ.ГГГГ-2014 распространяется на технические средства оповещения населения, предназначенные для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации в системе оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Им определены общие технические требования к АРМ оповещения населения (п.5.1); к аппаратуре запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения( п.5.2), к специальному оконечному средству оповещения населения (п.5.3).
Исходя из оценки совокупности действующих законодательных и подзаконных актов следует, что к вопросам местного значения подведомственных органам местного самоуправления, каковым является Администрация Усть-Ишимского муниципального района, относится в том числе:
- создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения, соответствующих установленным стандартам, на территории всего Усть-Ишимского муниципального района <адрес>;
- создание нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
- создание в целях поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по светомаскировке объектов, продолжающих работу в режиме полного затемнения;
- планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- организация работы по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
Вместе с тем, исходя из результатов проведенной надзорным органом проверки, установлены факты ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления требований действующего законодательства.
Как следует из представленных суду материалов, аппаратура по оповещению населения об опасностях возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, соответствующая требованиям ГОСТа Р 32.3.01-2014 установлена в с. Усть-Ишим. Документально подтвержденных сведений о том, что оконечные средства оповещения соответствующие требованиям ГОСТа Р 32.3.01-2014 имеются во всех населенных пунктах Усть-Ишимского района Омской области, в том числе и населенных пунктах количество жителей в которых менее 100человек, суду не предоставлено.
Вопреки требований п.21 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376, предусматривающем создание нескольких территориально разнесенных пунктом управления с обеспечением их средствами связи и оповещения, на территории Усть-Ишимского муниципального района создан один пункт управления.
Согласно Приложения №4 к Плану световой маскировки населенных пунктов и объектов экономики Усть-Ишимского муниципального района, согласованного с Председателем КЧС и ОПБ, утвержденного Главой Усть-Ишимского муниципального района, определен перечень объектов продолжающих работу в режиме полного затемнения, к которым в том числе отнесены: Администрация Усть-Ишимского муниципального района ( количество помещений 56), БУЗОО ЦРБ ( количество помещений7), котельные МУП Усть-Ишимский Тепловик ( количество помещений 8), ООО Усть-Ишимская нефтебаза ( количество помещений7), военный коммисариат ( количество помещений 16), ФГКУ "12 отряд ФПС по Омской области ( количество помещений 11), УМВД России по Омской области ( количество помещений 19), МУП "ЖКК" ( количество помещений 1), ОАО Ростелеком ( количество помещений 8), Администрация Усть-Ишимского сельского поселения ( количество помещений 1), Усть-Ишимский газовый участок филиала "Большеречьемежрайгаз" (количество помещений4), прокуратура ( количество помещений7). Доказательств создания Администрацией Усть-Ишимского муниципального района запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по светомаскировке объектов, продолжающих работу в режиме полного затемнения перечисленных в Приложении, суду не предоставлено.
Вопреки требований п. 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804, п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС № 687 от 14.11.2008г. Администрацией Усть-Ишимского муниципального района в полном объеме не организовано планирование по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а именно: планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. Предоставленный суду План Гражданской обороны и защиты населения Усть-Ишимского муниципального района не содержит сведений о планировании ряда вопросов, в том числе об определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. Кроме того данных о том, что данный План откорректирован в порядке установленном действующим законодательством и являлся актуальным по состоянию на момент поверки, суду не предоставлено.
На территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области имеются сооружения, поставленные на учет как защитные сооружения ГО. Данных об их исключении из перечня защитных сооружений в установленном порядке, а также об организации Администрацией Усть-Ишимского муниципального района работы по поддержанию данных сооружений и их технических систем в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, их техническому обслуживанию, суду не предоставлено.
Доводы приводимые представителем административного истца о необоснованности и незаконности Предписания надзорного органа признаются судом не состоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных административных исковых требований надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области в удовлетворении заявленных административных исковых требований к территориальному отделу надзорной деятельности и профилактической работы Тевризского и Усть-Ишимского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области о признании незаконными пунктов 1,2,3,5,6 Предписания № 1/ГО от 29.06. 2018г. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Усть-Ишимский районный суд Омской области.
Судья - Е.В. Скидан
Решение в окончательной форме изготовлено 2 ноября 2018г.
Судья - Е.В. Скидан.