ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1275/2016 от 21.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело №2а-1275/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2016 года Ленинский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при секретаре Еремеевой Н.С.,

с участием представителя административного истца ООО «Базис-Капитал» ФИО2, представителя административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ООО «Базис-Капитал» к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области о признании незаконным распоряжения, обязании совершить действия,

установил:

ООО «Базис-Капитал» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области, в котором с учетом уточнения исковых требований (изменения предмета административного искового заявления) просит признать незаконным распоряжение Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 102-О от 30.11.2015 в части не включения в перечень объектов для целей налогообложения на 2016 год нежилого здания, расположенного по адресу: с кадастровым номером ; обязать административного ответчика внести изменения в указанное распоряжение, дополнив перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 2016 год нежилым зданием, расположенным по адресу: г кадастровым номером

В обоснование заявленных требования административный истец указывает, что ООО «Базис-капитал» (до изменения наименования 13.11.2015 - ООО «Томский кабельный завод») принадлежит на праве собственности нежилое 5 этажное здание, общей площадью 3231,9 кв.м, расположенное по адресу: Данное здание строилось, вводилось в эксплуатацию как административное здание, которое фактически используется для размещения офисов.

12.02.2015 ООО «Томский кабельный завод» обратилось в комиссию по определению фактического вида использования объектов недвижимого имущества Департамента по управлению государственной собственностью по Томской области с заявлением об определении вида фактического использования нежилого здания по адресу: , для целей налогообложения налогом на имущество и включении указанного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества.

26.05.2015 представителями уполномоченной организации ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» проведено мероприятие по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в отношении указанного объекта недвижимого имущества, в отношении нежилого здания уполномоченной организацией установлено фактическое использование для размещения офисов.

Однако в нарушение п.16 Порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, административным ответчиком на официальном сайте перечень объектов для целей налогообложения опубликован не был, результаты рассмотрения комиссией заявления до сведения заявителя не доведены.

Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 102-О от 30.11.2015, нежилое здание, расположенное по адресу: перечень объектов недвижимого имущества для целей истребуемого налогообложения на 2016 год, не включено, по каким основаниям, из распоряжения не следует.

На обращение административного истца в комиссию с требованием устранить нарушения прав и законных интересов, был получен ответ заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям от 28.03.2016 об отсутствии оснований для включения объекта недвижимого имущества, фактически используемого для размещения офисов, в перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, налогооблагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. Основанием для не включения объекта недвижимого имущества в перечень явилась сложившаяся судебная практика, согласно которой, несоответствие нежилого здания основано на отсутствии признаков административно-делового центра, на его вспомогательном назначении в инфраструктуре промышленного предприятия, с учетом вида разрешенного использования земельного участка. Полагает данные основания незаконными, поскольку нежилое здание, расположенное по адресу: , полностью соответствует критериям, установленным для определения налогооблагаемой базы от кадастровой стоимости, установленным п.п.2 п.1 ст. 378.2 НК РФ и п.1 ст. 4-1 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций» от 27.11.2003 № 148-ОЗ.

Считает, что обжалуемое распоряжение лишило административного истца возможности уплаты налога на имущество в меньшем размере, чем нарушило права административного истца.

Представитель административного истца ФИО2, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что ООО «Базис- Капитал» достоверно стало известно о не включении объекта недвижимого имущества по адресу: в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества только 05.04.2016, при получении ответа заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям от 28.03.2016 № ЮГ-51-0084, в связи с чем полагает срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, установленный ст. 219 КАС РФ соблюденным.

Представитель административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области ФИО5 в судебном заседании заявленные требования не признала. Ранее представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании суду пояснила, что п.12 Положения о комиссии по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения установлено, что по результатам определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении объектов недвижимого имущества в сводный перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, которое в силу п.12 Положения носит рекомендательный характер для подготовки проекта распоряжения Департамента в установленном порядке. 19.11.2015 протоколом № 2 заседания комиссии, спорный объект в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, не включен. 20.11.2015 на адрес электронной почты начальника отдела по контролю за состоянием и использованием имущества Департамента по управлению государственной собственностью по Томской области ФИО7 поступило письмо от консультанта комитета налоговой политики и финансового оздоровления Департамента экономики Администрации томской области с приложением файла, содержащего Перечень на 2016 год. 30.11.2015 распоряжением Департамента от 30.11.2015 № 102-о утвержден перечень объектов для целей налогообложения на 2016 год, которое вместе с Перечнем размещено на официальном сайте Департамента в установленные действующим законодательством сроки. При этом действующим законодательством не предусмотрена обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, определяющего перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, дополнительно доводить до сведения собственника объекта недвижимого имущества информацию о результатах рассмотрения заявления. Полагает, что обжалуемое Распоряжение Департамента принято в установленном законом порядке, а срок для обращения в суд для его оспаривания пропущенным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 14 и ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается и вводится в действие на территории субъекта Российское Федерации.

По общему правилу, установленному п.1 ст. 375 НК РФ налоговая база, при исчислении налога на имущество организаций, определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения, которая, в свою очередь согласно п. 4 ст. 376 НК РФ определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величины остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде увеличенное на единицу.

Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого существа определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 378.2 НК РФ установлено, что налоговая база, как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них,

2) нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов либо которые фактически используются для размещения офисов,

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций,

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве основных средств.

С целью применения п.п.1 п.1 ст. 378.2 НК РФ в пункте 3 указанной статьи дано понятие административно-делового центра, в пункте 4 понятие торгового центра (комплекса), в подпункте 4.1. пункта 4 понятие здания, которое одновременно признается как административным, так и торговым центром.

С целью применения подпункта 2 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ в пункте 5 ст. 378.2 НК РФ имеется определение нежилого помещения фактически используемого для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно указанного пункту зданием, фактически используемым для размещения офисов, признается нежилое здание, в котором не менее 20 процентов его общей площади используется для размещения офисов.

Иных требований НК РФ для отнесения нежилых помещений, к фактически используемым для размещения офисов, в целях установления налогооблагаемой базы в виде кадастровой стоимости ст. 378.2 НК РФ не предъявляет.

Во исполнение п.9 ст. 378.2 НК РФ, руководствуясь полномочиями по установлению региональных налогов на территории субъекта РФ, постановлением Государственной Думы Томской области 27.11.2013 принят Закон Томской области «О налоге на имущество организаций» №148-03, согласно пункту 1 статьи 4-1 которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении нежилых помещений общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Исходя из вышеизложенных правовых норм, критериями для отнесения нежилых помещений, к помещениям, фактически используемым для размещения офисов являются:

-фактическое использование помещений для размещения офисов, т.е. не менее 20 процентов его общей площади используется для размещения офисов.

-общая площадь нежилых помещений превышает 1000 квадратных метров.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из протокола внеочередного собрания участников ООО «Томский кабельный завод» от 23.11.2015, Устава ООО «Базис -Капитал» следует, что наименование ООО «Томский кабельный завод» изменено на ООО «Базис-Капитал» ( л.д.24-34 том1).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 21.12.2015 № следует, что ООО «Базис-капитал» (до изменения наименования 13.11.2015- ООО «Томский кабельный завод») принадлежит на праве собственности нежилое 5 этажное здание, общей площадью 3231,9 кв.м., расположенное по адресу

12.02.2015 ООО «Томский кабельный завод» обратилось в комиссию по определению фактического вида фактического использования объектов недвижимости имущества для целей налогообложения Департамента по управлению государственной собственностью по Томской области с заявлением определить вид фактического использования нежилого здания, принадлежащего административному истцу на праве собственности, по адресу: , для целей налогообложения налогом на имущество, и включить указанное здание в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (л.д.8 том 1).

Постановлением Администрации Томской области от 03.12.2014 № 454а утвержден порядок определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, согласно п.1 которого в мероприятиях по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения принимают участие Департамент экономики Администрации Томской области, Департамент потребительского рынка Администрации Томской области, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области, организация, уполномоченная в соответствии с действующим законодательством на проведение обследования объектов недвижимого имущества, расположенных в границах Томской области (далее - Уполномоченная организация), Комиссия по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Комиссия).

В целях определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Мероприятие) Уполномоченной организацией на основании плана по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в Томской области (далее - План мероприятий) проводится обследование объектов недвижимого имущества (п.3 Порядка).

По результатам проведенного Мероприятия представителями Уполномоченной организации составляется акт о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения (далее - Акт) по форме, утверждаемой Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области. Неотъемлемой частью Акта являются материалы фотосъемки объекта недвижимого имущества. Акт составляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения Мероприятия и предоставляется собственнику (владельцу) объекта недвижимого имущества, в отношении которого проведено Мероприятие, при наличии письменного заявления о предоставлении Акта в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления в Уполномоченную организацию такого заявления. Информация о результатах проведения Мероприятия размещается на официальном сайте Уполномоченной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней со дня составления Акта (п.10-12 Порядка).

Уполномоченной организацией на территории Томской области на проведение обследования объектов недвижимого имущества, расположенного в границах Томской области, по определению их фактического использования для целей налогоообложения в силу Устава учреждения, является ОГБСУ «Областное имущественное казначейство».

Как следует из акта о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения от 02.06.2015 № 01-28/2015-01/01, 26.05.2015 представителями ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» проведено обследование нежилого здания, расположенного по адресу: , в целях определения вида фактического использования объекта недвижимого имущества (л.д.215 том 1).

17.06.2015 ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» направило в адрес генерального директора ООО «Томсккабель» письмо № 462 (л.д. 17 том 1), в котором сообщило, что ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» проведено мероприятие по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в соответствии с планом проведения мероприятий на 2 квартал 2015 года, в отношении 2 объектов недвижимого имущества, принадлежащих ООО «Томсккабель», в том числе расположенного по адресу что по результатам мероприятия уполномоченной организацией составлен акт о фактическом использовании здания. В адрес ООО «Томсккабель» направлены результаты проведенных мероприятий, согласно которым объект недвижимости по адресу: фактически используется для размещения офисов.

Согласно п.13 Порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, в течение 30 календарных дней после выполнения Мероприятий, определенных в Плане мероприятий на соответствующий квартал, Уполномоченная организация направляет в Комиссию перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены Мероприятия в истекшем плановом периоде, с указанием видов их фактического использования.

Согласно п.14 Порядка в срок до 1 ноября Комиссия рассматривает поступившие перечни, утверждает сводный перечень объектов недвижимого имущества, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и направляет его в Департамент по управлению государственной собственностью Томской области для подготовки проекта распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области об определении перечня объектов для целей налогообложения.

В срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет подготовку распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области об определении перечня объектов для целей налогообложения.

И в срок не более 5 рабочих дней с даты определения перечня объектов для целей налогообложения Департамент по управлению государственной собственностью Томской области направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и обеспечивает размещение перечня на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п.п.15-16 Порядка).

Аналогичное положение содержится в п.7 ст. 378.2 НК РФ, согласно которому уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из материалов дела, 15.07.2015 ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» направило в адрес Комиссии по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия во 2 квартале 2015 года, с указанием видов их фактического использования, в том числе, относительно объекта недвижимого имущества по адресу: , с указанием результата, что здание фактически используется для размещения офисов (л.д.223-225 том 1).

19.11.2015 протоколом № 2 заседания Комиссии по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых было проведено обследование фактического использования для включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2016 года, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. Также утвержден дополнительный список объектов недвижимого имущества для включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2016 года, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость (л.д.226-227 том 1).

По решению Комиссии спорный объект в перечень не включен, что следует из приложения №1 к протоколу от 19.11.2015.

30.11.2015 Департаментом по управлению государственной собственностью вынесено Распоряжение № 102-0 об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год (л.д.228 том 1). Как следует из определенного Департаментом перечня (приложение к Распоряжению), объект недвижимого имущества по адресу: в данный перечень не включен.

При этом отделу по контролю за состоянием и использованием имущества определено обеспечить размещение Перечня на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 01.12.2015; направить Перечень в электронной форме в УФНС по Томской области, налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества в срок не позднее 31.12.2015.

Как утверждает в судебном заседании представитель административного истца, в нарушение 16 Порядка, перечень объектов для целей налогообложения опубликован не был, результаты рассмотрения комиссии заявления от 12.02.2015 сведения заявителя не доведены. В связи с чем, 16.02.2016 административный истец обратился в Комиссию с требованием об устранении нарушения прав и законных интересов заявителя, где также указал, что в нарушение п.16 Порядка размещение перечня на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области также не обеспечено (л.д.97-98 том 1).

Вместе с тем, данные доводы представителя административного истца суд находит безосновательными, поскольку опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, согласно представленного стороной административного ответчика скриншота экрана от 21.06.2016 с официального сайта Департамента по управлению государственной собственностью Администрации Томской области http://дугс.рф следует, что перечень объектов для целей налогообложения на 2016 года опубликован на официальном сайте Департамента в пункте «Перечень объектов для налогообложения», вкладки «Имущество», при этом последняя дата изменения указана 02.12.2015.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика ФИО6, данный скриншот представлен из программы «1С Битрикс», с помощью которой производится размещение информации на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью по Томской области.

Довод представителя административного истца относительно изменения действительной даты размещения Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых было проведено обследование фактического использования для включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2016 год, на сайте Департамента со ссылкой на показания специалиста ФИО1 в судебном заседании 08.07.2016, который указал, что дата размещения перечня на сайте Управления теоретически могла быть изменена, не принимается судом во внимание исходя из следующего.

Так, показания специалиста не могут являться достоверным и неопровержимым доказательством в данном случае размещения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых было проведено обследование фактического использования для включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2016 год на сайте Управления позднее 5 рабочих дней с даты вынесения Распоряжения от 30.11.2015, поскольку в силу ст. 188 ГПК РФ суд привлекает специалистов в необходимых случаях: при осмотре письменных или вещественных доказательств, воспроизведении аудио- или видеозаписи, назначении экспертизы, допросе свидетелей, принятии мер по обеспечению доказательств. Специалист дает суду консультацию в устной или письменной форме, исходя из профессиональных знаний, без проведения специальных исследований.

Таким образом, показания специалиста ФИО1 в судебном заседании без проведения специальных исследований, назначаемых на основании определения суда, по-сути, носят консультативный характер, и не является доказательством, отвечающих критериям относимости, допустимости и достоверности, позволяющих сделать вывод о смене указанной в скриншоте даты размещения перечня на сайте.

При этом, как следует из письма Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 30.11.2015 № 36/24-4236 на имя руководителя УФНС РФ по Томской области, Департаментом в электронной форме направлен в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества перечень объектов для целей налогообложения на 2016 год. Таким образом, усматривается, что по состоянию на 30.11.2015 данный перечень утвержден Департаментом.

Свидетель ФИО3 являющийся ведущим специалистом-программистом комитета документально-кадровой работы Департамента по управлению государственной собственностью в судебном заседании 21.07.2016 показал, что в его должностные обязанности входит размещение Информации на сайте Департамента. При этом свидетель пояснил, что он сам лично 30.11.2016 на официальном сайте http://дугс.рф в разделе «Перечень объектов для налогообложения», размесил Перечень объектов для целей налогообложения на 2016 год, а также Распоряжение Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 30.11.2015 № 102-О «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год». При нажатии вкладки «Просмотр» данные документы отобразились как размещенные в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

Свидетель ФИО4 являющийся директором ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», в судебном заседании 21.07.2016 показал, что он сам лично проверял информацию об опубликовании Перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год, таковой на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью http://дугс.рф был опубликован 30.11.2015.

У суда нет оснований сомневаться в правдивости и достоверности пояснений указанных свидетелей, поскольку они логичны, последовательны и согласованы между собой, а также с пояснениями административного ответчика и собранными по делу доказательствами, кроме того, данные свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

В связи с чем, в отсутствие доказательств об обратном, доводы стороны административного истца о том, что Перечень объектов для целей налогообложения на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области опубликован не был, суд находит не аргуменитрованными и опровергающимися иными собранными по делу доказательствами. В связи с чем, критически относится и к доводам представителя административного истца, что ООО «Базис-Капитал» стало известно о нарушении прав и законных интересов только 05.04.2016, при получении ответа заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям от 28.03.2016.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое административным истцом Распоряжение Департамента по управлению государственной собственностью от 30.11.2015 № 102-0 об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год, а также сам Перечень опубликованы на официальном сайте Департамента http://дугс.рф 30.11.2015, при том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ дополнительно доводить до сведения собственника объекта недвижимого имущества информацию о результатах рассмотрения заявления, последним днем срока для обращения в суд с требованиями об оспаривании соответствующего Распоряжения в силу ст. 219 КАС РФ является 29.02.2016.

Тогда как из материалов дела следует, подтверждается штампом общественной приемной Ленинского районного суда г.Томска, что ООО «Базис-Капитал» с настоящим административным исковым заявлением обратился в суд только 13.05.2016, то есть за пределами трехмесячного срока для оспаривания результатов проведенных по заявлению административного истца, мероприятий – постановления распоряжения об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2016 год.

При этом в процессе рассмотрения дела административным истцом ходатайства о восстановлении срока с указанием уважительности причин его пропуска, не заявлялось.

В соответствии с ч. 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств

При таких данных, административное исковое заявление ООО «Базис-Капитал» к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области о признании незаконным распоряжения, обязании совершить действия, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ООО «Базис-Капитал» к Департаменту по управлению государственной собственностью Томской области о признании незаконным распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области №102-О от 30.11.2015 в части невключения в перечень объектов для целей налогооблажения на 2016 год нежилого здания, расположенного по адресу: с кадастровым номером и обязании внести изменения в оспариваемое распоряжение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Томска.

Председательствующий Н.О. Макаренко