РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кадом 26 июня 2017 года
Кадомский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Коробковой О.Н.,
рассмотрев в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело № 2а-127/2017 по административному иску прокурора Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры Секина А.Г. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Рязанской области и Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации и не проведении мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кадомского муниципального района Рязанской области, и возложении обязанности направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры Секин А.Г. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Правительству Рязанской области и Министерству природопользования Рязанской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации и не проведении мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории Кадомского муниципального района Рязанской области, и возложении обязанности направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий.
В обоснование заявленных требований прокурор Секин А.Г. указал, что Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях в 2015 - истекшем периоде 2017 года.
В ходе проверки установлено, что на территории Кадомского муниципального района Рязанской области расположена особо охраняемая природная территория регионального значения: памятник природы «Курганы в р.п. Кадом», образованная решением Исполкома Рязоблсовета депутатов трудящихся от 19.01.1977 года № 16 «О мероприятиях по усилению охраны диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения».
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях») памятники природы отнесены к категории особо охраняемых природных территорий.
Отношения в сфере особо охраняемых природных территорий регламентированы на федеральном уровне Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «д» ч. 1 ст. 72).
На основании статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по созданию государственных природных заказников регионального значения, определению режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (часть 2 статьи 23).
В силу статьи 25 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ, памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по объявлению природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, утверждению границ и определению режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (пункт 3 статьи 26).
Установление границ и режима особой охраны направлено на обеспечение сохранности таких территорий и не зависит от наличия в их границах хозяйствующих субъектов и земельных участков в собственности.
Сохранение и охрана памятников природы осуществляется в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации. При этом согласно статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что создание особо охраняемой природной территории включает в себя: объявление природных объектов и комплексов памятниками природы, утверждение границ и определение режима особой охраны территорий памятников природы.
Кроме того, статьей 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» определяется режим особой охраны территорий памятников природы. Так, на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлены факты отсутствия сведений в государственном кадастре недвижимости об особо охраняемой природной территории регионального значения, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области – памятника природы «Курганы в р.п. Кадом».
Согласно статье 32 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории (п. 10 ч. 1).
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" (ч. 18).
Анализ приведенного законодательства свидетельствует о наличии у органов государственной власти обязанности организации и проведения мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях.
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, в адрес министра природопользования и экологии Рязанской области внесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на необходимость решить вопрос о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Представление межрайпрокуратуры рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, работы по постановке на учет ООПТ регионального значения были запланированы на 2018 - 2020 годы в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Рязанской области «Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 года № 315. На выполнение указанных мероприятий запланировано выделение денежных средств в размере <данные изъяты>, из которых на 2018 год - <данные изъяты>; 2019 год -<данные изъяты>; 2020 год - <данные изъяты>
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в адрес Губернатора Рязанской области направлена информация о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Рязанской области в 2014 году, в которой указано Правительству Рязанской области на необходимость рассмотреть вопрос о выделении из регионального бюджета денежных средств для проведения работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2016 года № 311 внесены изменения в постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2013 года № 365 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2018 годы». В частности, программой предусмотрено проведение мероприятий по государственному управлению в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе по внесению сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости только на 2020 год. Таким образом, действующей в настоящее время программой перенесен срок исполнения мероприятий по постановке на кадастровый учет ООПТ регионального значения до 2020 года. При этом обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории в отношении государственных природных заказников областного значения должна быть возложена как на Правительство Рязанской области, так и на Минприроды Рязанской области по следующим основаниям.
В силу Положения о Минприроды Рязанской области данный орган является уполномоченным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения. В полномочия министерства входит подготовка предложений Правительству Рязанской области по проектам региональных программ в области природопользования и охраны окружающей среды Рязанской области, по созданию особо охраняемых природных территорий областного значения, а также управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Статьей 57 Устава (Основного Закона) Рязанской области от 18.11.2005 года № 115-0З, принятого постановлением Рязанской областной Думы 02.11.2015 года (с изменениями и дополнениями), к полномочиям Правительства Рязанской области отнесена разработка и обеспечение программ социально-экономического развития Рязанской области, подготовка отчетов об их выполнении, разработка и утверждение государственных программ.
В силу статьи 13 Закона Рязанской области от 18.04.2008 года № 48-0З «О Правительстве Рязанской области», Правительство Рязанской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, наделено полномочиями по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление в пределах своих полномочий по государственному регулированию земельных отношений на территории Рязанской области.
Правительство Рязанской области осуществляет управление и распоряжение природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Рязанской области, в пределах полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами (пункт 7 статьи 13 Закона).
Кроме того, в силу пунктов 8, 9, 10 статьи 7 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» в полномочия Правительства Рязанской области входит разработка, утверждение и обеспечение реализации государственных программ Рязанской области в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством РФ и Рязанской области.
Таким образом, Министерство природопользования Рязанской области вправе только подавать Правительству Рязанской области соответствующие предложения о включении в региональную программу мероприятий, а Правительство непосредственно принимает решения о включении соответствующих мероприятий в программу.
Согласно ст. 8 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» в полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, которым является Минприроды Рязанской области, входит разработка и утверждение паспорта на памятники природы.
Таким образом, обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ памятников природы областного значения, которые содержатся в паспорте на данные ООПТ, должна быть возложена на Минприроды Рязанской области.
При отсутствии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости о зонах с особыми условиями использования, возникает реальная угроза незаконного распоряжения и использования данных территорий, что может привести к нарушению режима их особой охраны, к уничтожению особо охраняемых природных территорий и охраняемых на них природных объектов.
В результате длительного бездействия Правительства Рязанской области по надлежащей организации и осуществлению предусмотренных государственной программой мероприятий, направленных на внесение сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения в государственный кадастр недвижимости, Министерства природопользования Рязанской области - по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемых природных территорий, имеется возможность того, что органы кадастрового учета при предоставлении выписок из кадастра объектов недвижимости в отношении земель, не предоставляют заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, иным организациям и физическим лицам сведения о расположении в пределах интересующей территории зон с особыми условиями пользования.
Таким образом, непринятие должных мер со стороны Правительства Рязанской области и Министерства природопользования Рязанской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Право прокурора на обращение в суд в данных обстоятельствах обусловлено следующим.
В связи с изложенными обстоятельствами Рязанский межрайонный природоохранный прокурор Секин А.Г. просит суд признать незаконным бездействие Правительства Рязанской области и Министерства природопользования Рязанской области, выразившееся в не организации и не проведении мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах особо охраняемой природной территории, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области: памятника природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом»; обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о зоне особо охраняемой природной территории, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области – памятника природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом».
При этом прокурор Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры Секин А.Г. в силу п. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.
Представитель административного ответчика – Министерства природопользования Рязанской области ФИО1 не возражала против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощённого (письменного) производства, при этом в отзыве на административное исковое заявление указала, что Законом Рязанской области от 27.12.2016 года № 104-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» расходные обязательства по установлению и описанию границ ООПР (памятников природы), а также по предоставлению в орган регистрации прав документов, содержащих необходимые сведения о границах ООПТ для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, не предусмотрены.
Пунктом 5 подпрограммы 2 «Улучшение экологической обстановки», утвержденной приложением № 3 к государственной программе Рязанской области от 30.10.2013 года № 365, предусмотрено мероприятие «внесение сведений об особо охраняемых природных территориях в государственный кадастр недвижимости» с финансированием в размере 25 млн. рублей на 2020 год. Главным распорядителем указанных средств областного бюджета является Министерство природопользования Рязанской области.
Кроме того, кадастровые работы по установлению и описанию границ ООПТ подлежат выполнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требуют значительных временных затрат. Ввиду изложенного считают срок, заявленный прокурором - 24 месяца, обоснованным.
Представители административного ответчика – Правительства Рязанской области ФИО2 и ФИО3 возражений против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощённого (письменного) производства не представили, в отзыве на административное исковое заявление указали, что Правительство Рязанской области является ненадлежащим ответчиком в части исковых требований в отношении памятников природы. Кадастровые работы по установлению и описанию границ ООПТ требуют значительных временных затрат, в связи с чем ходатайствуют об установлении срока исполнения мероприятий по передаче сведений в орган регистрации прав не менее 24 месяцев.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ.
Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях») памятники природы отнесены к категории особо охраняемых природных территорий.
Согласно Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «д» ч. 1 ст. 72).
На основании статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
В силу статьи 25 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ, памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по объявлению природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, утверждению границ и определению режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении (пункт 3 статьи 26).
Статьей 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» определяется режим особой охраны территорий памятников природы. Так, на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
Согласно статье 32 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории (п. 10 ч. 1).
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве" (ч. 18).
В силу Положения о Министерстве природопользования Рязанской области данный орган является уполномоченным органом в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения. В полномочия Министерства входит подготовка предложений Правительству Рязанской области по проектам региональных программ в области природопользования и охраны окружающей среды Рязанской области, по созданию особо охраняемых природных территорий областного значения, а также управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
Согласно ст. 8 Закона Рязанской области «Об особо охраняемых природных территориях в Рязанской области» в полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области, уполномоченного в сфере создания, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, которым является Минприроды Рязанской области, входит разработка и утверждение паспорта на памятники природы.
Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов следует вывод, что обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащихся в них сведений) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении границ памятников природы областного значения, которые содержатся в паспорте на данные ООПТ, возложена на Министерство природопользования Рязанской области.
Таким образом, Правительство Рязанской области является ненадлежащим административным ответчиком по исковым требованиям прокурора в отношении памятников природы.
Как было установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела:
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведена проверка исполнения на территории Рязанской области законодательства об особо охраняемых природных территориях в 2015 году - истекшем периоде 2017 года.
В ходе проверки установлено, что на территории Кадомского муниципального района Рязанской области расположены следующие особо охраняемые природные территории регионального значения: памятник природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом» (л.д. 12-15).
Во время вышеуказанной проверки установлены факты отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемой природной территории регионального значения, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области: памятнике природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом» (л.д. 8-11).
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес министра природопользования и экологии Рязанской области вынесено представление об устранении нарушений закона, в котором указывалось на необходимость решить вопрос о постановке на государственный кадастровый учет всех особо охраняемых природных территорий регионального значения (л.д. 16-19).
16.03.2015 года Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в адрес Губернатора Рязанской области направлена информация о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования в Рязанской области в 2014 году, в которой указано Правительству Рязанской области на необходимость рассмотрения вопроса о выделении из регионального бюджета денежных средств для проведения работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий регионального значения (л.д. 21-23).
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемой природной территории регионального значения, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области: памятнике природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом» свидетельствует о неисполнении административными ответчиками положений ч.ч. 1, 18 ст. 32 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».
В результате нарушений требований закона не обеспечивается защита гарантированного статьей 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие в органе государственного кадастрового учета сведений о границах земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, и об ограничениях их использования может повлечь за собой неправомерное занятие и использование территорий расположения природных объектов.
Кроме того, отсутствие в ЕГРН сведений о границах особо охраняемых природных территорий, указанных выше, и ограничений по использованию земельных участков, расположенных в пределах указанных территорий, создает неопределенность при соблюдении установленного режима особой охраны, за несоблюдение которого государством установлена административная, уголовная ответственность.
Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства и позицию сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора к Министерству природопользования Рязанской области, поскольку обязанность, возложенная на данного ответчика в силу закона, не исполнена, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения с ограничениями режима их использования может привести к нарушениям требований земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, связанных с предоставлением физическим и юридическим лицам в собственность, аренду, пользование, владение земельных участков в границах существующих особо охраняемых природных территорий и нарушениям в связи с этим режима их использования.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд, с учетом позиции сторон, считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения – 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований к Правительству Рязанской области следует отказать, поскольку оно является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Рязанского межрайонного природоохранного прокурора к Правительству Рязанской области и Министерству природопользования Рязанской области удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Министерства природопользования Рязанской области, выразившееся в не организации и не проведении мероприятий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зоне особо охраняемой природной территории, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области, - памятнике природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом».
Обязать Министерство природопользования Рязанской области направить в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зоне особо охраняемой природной территории, расположенной на территории Кадомского муниципального района Рязанской области, – памятнике природы областного значения «Курганы в р.п. Кадом» в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и сообщить в Кадомский районный суд и в Рязанскую межрайонную природоохранную прокуратуру об исполнении решения суда в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу.
В удовлетворении исковых требований Рязанского межрайонного природоохранного прокурора к Правительству Рязанской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.Н. Коробкова