ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1282/2021 от 17.03.2021 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего Даниловой О. Н.

при секретаре Гаджиевой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

17 марта 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области к Сальнику Максиму Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 13 по Кемеровской области обратилась с административным иском к Сальнику М. Г. о взыскании задолженности по налогам.

Просит взыскать с Сальника М. Г. пени по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в сумме 4306 руб. 42 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за 2015 в сумме 4129 руб. 41 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 2172 руб. 72 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 в сумме 932 руб. 83 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 647 руб. 84 коп.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика Сальник М. Г. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Сальник М. Г. является собственником земельных участков, <адрес>; <адрес>, ; <адрес>, ; <адрес>, ; <адрес>, <адрес>; <адрес>, ; <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, . В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса РФ. В силу ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. В силу ч. 1 ст. 400 НК РФ Сальник М. Г. является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Россреестра, он является собственником имущества в виде иного строения, помещения и сооружения, <адрес>, , дата регистрации права 23.05.2008, дата утраты права 02.06.2020. В силу ст. 363, 397, 409 Налогового кодекса РФ и п. 4.2 ст. 4 Положения налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №82943075 от 27.08.2016, №44265194 от 30.08.2017, №36331436 от 21.08.2018. Расчет налога представлен в налоговых уведомлениях. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование №7003 по состоянию на 18.12.2017. В установленный законом срок требование исполнено не было. При этом, в связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2014-2017 гг. и налога на имущество физических лиц за 2016-2017 гг. на задолженность начислена пеня. С целью взыскания задолженности Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района города Новокузнецка за вынесением судебного приказа в отношении Сальника М. Г. 25.04.2020 мировым судьей был вынесен судебный приказ, однако 19.06.2020 данный приказ мировым судьей был отменен в связи с поступлением от Сальника М. Г. возражений.

Представитель административного истца Дацко А. С., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административные исковые требования уточнила, просит взыскать с Сальника М. Г. задолженность по пене за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. в общей сумме 11541 руб. 38 коп.

Ответчик Сальник М. Г. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, т.к. ответчик о дне слушания дела извещен надлежащим образом, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 КАС РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. Материалами дела подтверждено, что суд извещал ответчика по имеющемуся в деле адресу: <адрес>.

Иных данных о его месте жительства у суда на момент рассмотрения дела не имеется. Судебные извещения о назначении досудебной подготовки, о назначении дела к судебному разбирательству направлялись по адресу, имеющемуся в материалах дела. Доказательств того, что данный адрес не являются адресом места жительства ответчика на момент рассмотрения дела, не представлено.

В соответствии со ст. 100 КАС РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии со ст. 101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу.

При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Ответчиком не представлено никаких доказательств того, что им переменен адрес своего места жительства.

Суд направлял Сальнику М. Г. судебные извещения по известному суду адресу. Судебные извещения направлены своевременно, о причинах неявки ответчик не сообщил, письменных возражений по делу, доказательств, опровергающих исковые требования, не представил.

Таким образом, судом исчерпаны все способы извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, предусмотренные ч. 1 ст. 96 КАС РФ.

Судом были приняты все меры по извещению административного ответчика о датах и времени судебных заседаний и полагает, что возможно рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствии.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Сальнику М. Г. на праве собственности принадлежит имущество: иное строение, помещение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участка, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что Сальнику М. Г. на праве собственности принадлежат земельные участки: <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес><адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, .

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 27.08.2016 о необходимости уплаты земельного налога за 2015 год в сумме 53646 руб., Сальнику М. Г. было предложено в срок до 01.12.2016 уплатить земельный налог. В налоговом уведомлении был указан расчет подлежащего уплате налога.

Также, Сальнику М. Г. было направлено налоговое уведомление от 30.08.2017 о необходимости уплаты земельного налога за 2014, 2016 гг. в сумме 79907 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 8046 руб. Сальнику М. Г. было предложено в срок до 01.12.2017 уплатить земельный налог, налог на имущество физических лиц. В налоговом уведомлении был указан расчет подлежащего уплате налога.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 21.08.2016 о необходимости уплаты земельного налога за 2017 г. в сумме 21338 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 16092 руб. Сальнику М. Г. было предложено в срок до 03.12.2018 уплатить земельный налог, налог на имущество физических лиц. В налоговом уведомлении был указан расчет подлежащего уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку в установленный в налоговом уведомлении срок Сальник М. Г. не исполнил обязанность по уплате налога, налоговым органом направлено требование по состоянию на 13 декабря 2016 г. об уплате задолженности по земельному налогу 2015 год в размере 53646 руб., пени, начисленной на земельный налог в размере 196 руб. 70 коп. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 10 февраля 2017 г.

Также, Сальнику М. Г. было направлено требование . Согласно которому по состоянию на 19 декабря 2017 г. ему необходимо произвести уплату задолженности по земельному налогу 2014, 2016 гг. в размере 79907 руб., пени, начисленной на земельный налог в размере 372 руб. 23 коп., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 8046 руб., пени, начисленные на налог на имущество физических лиц в размере 37 руб. 48 коп. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 01 февраля 2018 г.

Налогоплательщику направлено требование по состоянию на 22 января 2019 г. об уплате задолженности по земельному налогу за 2017 г. в размере 37430 руб., пени, начисленной на земельный налог в размере 267 руб. 79 коп., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 16092 руб. Произвести уплату налога и пени необходимо в срок до 04 марта 2019 г.

Также Сальнику М. Г. было направлено требование , согласно которому по состоянию на 11 июля 2019 г. у него имеется задолженность по пене, начисленной на земельный налог в сумме 11549 руб. 64 коп., задолженность по пене, начисленной на налог на имущество физических лиц в сумме 647 руб. 84 коп. Произвести уплату пени необходимо в срок до 29 октября 2019 г.

В добровольном порядке задолженность ответчиком уплачена не была, 25 апреля 2020 г. инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ был вынесен.

На основании поступившего в адрес мирового судьи заявления от Сальника М. Г., содержащего возражения относительно исполнения требований судебного приказа, 19 июня 2020 г. судебный приказ № 2а-1188/2020 мировым судьей был отменен.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок для исполнения требования об уплате пени, начисленной на земельный налог с физических лиц, был установлен до 29 октября 2019 г., с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной оплаты налога и пени. После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция 04 декабря 2020 г., то есть с соблюдением установленного законом срока, обратилась с административным иском в суд.

Требования административного истца о взыскании с Сальника М. Г. суммы пени, начисленной на недоимку в размере 53111 руб. по земельному налогу за 2014 год в сумме 4306 руб. 42 коп. за период с 17.09.2018 по 10.07.2019 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, согласно представленному расчету.

Также, подлежат удовлетворению требования Инспекции о взыскании с административного ответчика суммы пени начисленной на недоимку в размере 26796 руб. по земельному налогу за 2016 год в сумме 2172 руб. 72 коп. за период с 26.08.2018 по 10.07.2019, согласно представленному расчету.

Как следует из налогового уведомления от 30.08.2017, задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 гг. составляет 79907 руб., из которых 53111 руб. задолженность по земельному налогу за 2014 год, 26796 руб. задолженность по земельному налогу за 2016 год, уплатить данный налог необходимо в срок не позднее 01.12.2017.

Указанная недоимка за 2014, 2016 гг. также была выставлена в требовании . Данное требование было направлено административному ответчику, что следует из реестра постовой корреспонденции от 19.01.2018, установлен срок для исполнения требования до 01 февраля 2018 г.

Требование об уплате задолженности по земельному налогу за 2014, 2016 гг., направлено в сроки, установленные ст. 70 НК РФ. Недоимка за 2014 г., 2016 г. была взыскана с Сальника М. Г. на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Новокузнецка № 2а-4370/2018 от 08.05.2018.

Как следует из материалов дела, Сальником М. Г. был уплачен земельный налог за 2014 год (11.09.2019 в сумме 14877,39 руб., 16.09.2019 в сумме 146,16 руб., 09.06.2020 в сумме 13654,17 руб., 10.06.2020 в сумме 7683,83 руб., 19.10.2020 в сумме 13,11 руб., 12.11.2020 в сумме 685,32 руб., 04.12.2020 в сумме 12835,24 руб.). Также, Сальником был уплачен земельный налог за 2016 г. (15.07.2020 в сумме 26261 руб., 04.12.2020 в сумме 535 руб.).

В соответствии со ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Сроки для обращения налогового органа в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, установленные ч. 2 ст. 48 НК РФ, не нарушены.

Поскольку сумма налогов административным ответчиком уплачена позже установленного законом срока, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени должны начисляться по день погашения недоимки.

Представленный административным истцом расчет пени на сумму 4306 руб. 42 коп. за 2014 год судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на суммы недоимки составляющую 53111 руб.

Расчет пени является следующим: 53111 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,25)) х 22 (количество дней просрочки уплаты налога с 26.08.2018 по 16.09.2018) = 282 руб. 37 коп.

53111 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 91 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.09.2018 по 16.12.2018) = 1208 руб. 28 коп.

53111 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,75)) х 182 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.12.2018 по 16.06.2019) = 2497 руб. 10 коп.

53111 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 24 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.06.2019 по 10.07.2019) = 318 руб. 67 коп.

Итого: 282 руб. 37 коп. + 1208 руб. 28 коп. + 2497 руб. 10 коп. + 318 руб. 67 коп. = 4306 руб. 42 коп.

Представленный административным истцом расчет пени на сумму 2172 руб. 72 коп. за 2016 год судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на суммы недоимки составляющую 26796 руб.

Расчет пени является следующим: 26796 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,25)) х 22 (количество дней просрочки уплаты налога с 26.08.2018 по 16.09.2018) = 142 руб. 47 коп.

26796 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 91 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.09.2018 по 16.12.2018) = 609 руб. 61 коп.

26796 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,75)) х 182 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.12.2018 по 16.06.2019) = 1259 руб. 86 коп.

26796 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 24 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.06.2019 по 10.07.2019) = 160 руб. 78 коп.

Итого: 142 руб. 47 коп. + 609 руб. 61 коп. + 1259 руб. 86 коп. + 160 руб. 78 коп. = 2172 руб. 72 коп.

Таким образом, с административного ответчика подлежит уплате задолженность по пене, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2014 г. в сумме 4306 руб. 42 коп., 2016 г. в сумме 2172 руб. 72 коп.

Кроме того, подлежат удовлетворению требования Инспекции о взыскании с административного ответчика суммы пени начисленной на недоимку в размере 21338 руб. по земельному налогу за 2017 год в сумме 932 руб. 83 коп. за период с 26.08.2018 по 10.07.2019, согласно представленному расчету.

Как следует из налогового уведомления от 21.08.2018, задолженность по земельному налогу за 2017 г. составляет 21338 руб., уплатить данный налог необходимо в срок не позднее 03.12.2018.

Указанная недоимка за 2017 г. также была выставлена в требовании . Данное требование было направлено административному ответчику, что следует из реестра постовой корреспонденции от 23.01.2019, установлен срок для исполнения требования до 04 марта 2019 г. 09.09.2019 мировым судьей судебного участка № 7 Центрального судебного района г. Новокузнецка вынесен судебный приказ о взыскании с Сальника М. Г. задолженности по земельного налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 г.

Как следует из материалов дела, 04 декабря 2020 г. Сальником М. Г. частично уплачен земельный налог за 2017 год в сумме 6101 руб. 76 коп.

Представитель административного истца пояснила, что 04.12.2020 принято решение о зачете задолженности по налогу за 2017 год.

Поскольку сумма налогов административным ответчиком уплачена позже установленного законом срока, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени должны начисляться по день погашения недоимки.

Представленный административным истцом расчет пени на сумму 932 руб. 83 коп. по земельному налогу за 2017 год судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на суммы недоимки составляющую 21338 руб.

Расчет пени является следующим: 21338 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,75)) х 146 (количество дней просрочки уплаты налога с 22.01.2019 по 16.06.2019) = 804 руб. 80 коп.

21338 руб. х (0,1 /300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ(7,50)) х 24 (количество дней просрочки уплаты налога с 17.06.2019 по 10.07.2019) = 128 руб. 03 коп.

Итого: 804 руб. 80 коп. + 128 руб. 03 коп. = 932 руб. 83 коп.

Требования административного истца о взыскании пени, начисленной на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 4129 руб. 41 коп., удовлетворению не подлежат, поскольку как следует из налогового уведомления от 27.08.2016 административному ответчику необходимо было уплатить земельный налог в сумме 53646 руб. до 01.12.2016.

Поскольку налог уплачен не был, административному ответчику выставлено требование , срок исполнения требования до 10.02.2017. Требование об уплате задолженности по земельному налогу за 2015 г., направлено в сроки, установленные ст. 70 НК РФ.

Инспекция не обращалась в суд в установленный срок для принудительного взыскания суммы земельного налога за 2015 год в размере 53646 руб., на которую произведены начисления пени, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании.

Таким образом, установленный статьей 48 НК РФ срок для обращения в суд о взыскании с Сальника М. Г. указанной суммы задолженности был пропущен.

Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Указанные выводы согласуются с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О.

В судебном заседании представитель истца пояснила, что не поддерживает требование о взыскании с Сальника М. Г. суммы пени по налогу на имущество за 2016 г. в размере 647,84 руб., поэтому в данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с Сальника Максима Геннадьевича <адрес> в доход местного бюджета пени по земельному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 4306 руб. 42 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2172 руб. 72 коп., пени по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 932 руб. 83 коп.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с Сальника Максима Геннадьевича государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в суд, принявший решение.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 марта 2021 г.

Председательствующий: О. Н. Данилова